Действия или бездействие государственного заказчика может обжаловать любой участник размещения заказа, в том числе и не подавший заявку на участие в аукционе

Президиум ВАС РФ отменил акты арбитражных судов нижестоящих инстанций, признавших незаконными действия антимонопольного органа, который, в свою очередь, удовлетворил жалобу закрытого акционерного общества по содержанию опубликованного госзаказчиком извещения о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (в состав лотов были включены товары, не связанные между собой по функциональным и техническим характеристикам, что ограничивало количество участников размещения заказа).

Президиум ВАС РФ признал несостоятельными выводы нижестоящих судов о том, что лицо приобретает статус участника размещения заказа и, таким образом, право на обжалование действий или бездействия госзаказчика лишь после подачи заявки на участие в аукционе или запроса разъяснений положений аукционной документации, т.к. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" различает понятия "участник размещения заказа" и "участник размещения заказа, подавший заявку", не связывая право на обжалование действий или бездействия госзаказчика с фактом подачи заявки.

Кроме этого, как отметил Президиум ВАС РФ, основанием для проведения внеплановой проверки госзаказчика  является, наряду с жалобой участника размещения заказа, также и поступление информации о нарушении законодательства о размещении госзаказа; при этом специальных требований к источнику данной информации закон не предъявляет.

Дата публикации на сайте: 13.02.2012

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ