Установленное законом использование двух различных методов определения кадастровой стоимости земельного участка не нарушает прав плательщиков земельного налога

Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы, оспаривающей конституционность пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу внесшего в Кодекс изменения Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ), согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Конституционный Суд РФ установил, что закрепление в Земельном кодексе РФ двух моделей исчисления кадастровой оценки земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, - было обусловлено сложностью стоявших перед законодателем задач в условиях несформированного рынка земли. При этом, как отметил Конституционный Суд РФ, закрепляя правовой механизм исполнения конституционной обязанности по уплате налогов, законодатель обладает достаточно широкой дискрецией в выборе как направлений налоговой политики, так и методов ее правового регулирования.

По мнению Конституционного Суда РФ, правовое регулирование, закрепляющее использование для проведения государственной кадастровой оценки земельных участков главным образом методов массовой оценки, но не исключающее в некоторых случаях использование индивидуально определенной рыночной стоимости, само по себе не может рассматриваться как нарушение принципа равного налогообложения и не предусматривает возможность дискриминационного и произвольного характера определения налоговой базы по земельному налогу.

Дата публикации на сайте: 19.04.2011

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ