Выпуск от 24 декабря 2018 года

(см. также выпуски за другие дни)

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

С 01.01.2019 утрачивает силу п. 9 ст. 174.2 НК РФ, на основании которого российские организации и ИП, не являющиеся посредниками в отношениях с иностранными организациями и приобретающие у таких иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах, услуги в электронной форме, указанные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, местом реализации которых признается территория РФ (далее - услуги в электронной форме), исчисляют и уплачивают налог в качестве налоговых агентов в порядке, предусмотренном п. п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ.

Является ли банк налоговым агентом по НДС при оказании ему услуг в электронной форме иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах РФ, если он не является посредником в отношениях с ней по смыслу п. п. 3 и 10 ст. 174.2 НК РФ?

Обязана ли эта иностранная организация в отсутствие посредников по своим услугам самостоятельно уплачивать суммы НДС с учетом требований п. 4.6 ст. 83 НК РФ к ее постановке на учет в налоговом органе?

Ответ:

На основании положений пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" начиная с 1 января 2019 года при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в бюджет возлагается на иностранную организацию независимо от того, кто является покупателем услуг - российское физическое лицо или российская организация (индивидуальный предприниматель). В связи с этим и на основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая с 1 января 2019 года услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговом органе в целях исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.

Таким образом, при приобретении российским банком у иностранной организации услуг в электронной форме после 1 января 2019 года обязанности налогового агента у российского банка не возникает.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.11.2018 N 03-07-08/81439

Вернуться к списку вопросов

Выпуски за другие дни

Подписаться на данный обзор