Выпуск от 17 июня 2011 года

(см. также выпуски за другие дни)

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", по договору лизинга с 2008 г. занимает нежилое помещение в многоквартирном жилом доме. На предоставление коммунальных услуг заключен договор с ТСЖ (договором лизинга собственник обязал организацию заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг). Организация просит ТСЖ ежемесячно представлять следующие документы:

- акт выполненных работ с расшифровкой по каждой услуге;

- расчет соответствующих платежей исходя из занимаемых площадей на основании счетов водо- и энергоснабжающих организаций и других служб;

- копии счетов-фактур, накладных или актов от водо- и энергоснабжающих организаций, на основании которых произведены расчеты.

ТСЖ отказывается представлять эти документы, ссылаясь на то, что оно является некоммерческой организацией и не является поставщиком услуг. ТСЖ выставляет организации счет на оплату и квитанции без подписей и печатей. В данный момент ТСЖ разработало акт, в котором одной строкой указываются наименование услуг (оказание коммунальных услуг и техническое обслуживание общего имущества) и общая сумма за месяц без расшифровки коммунальных услуг.

Какими документами должны быть подтверждены затраты на коммунальные услуги и содержание общего имущества для списания расходов в целях исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН?

Ответ:

В соответствии с п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 июня 2011 г. N 03-11-06/2/89

Вернуться к списку вопросов

Выпуски за другие дни

Подписаться на данный обзор