Программа информационной поддержки российской науки и образования

1. Цели Программы информационной поддержки российской науки и образования

Целью Программы информационной поддержки российской науки и образования (далее - Программа) является информационная поддержка:

  1. научно-исследовательских, социально значимых разработок в юридической и финансово-экономической областях;
  2. образовательного процесса российских учебных заведений, проводящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов юридического и финансово-экономического профиля. 

2. Суть информационной поддержки

В рамках Программы компания "КонсультантПлюс" для учебных заведений, преподавателей учебных заведений, а также деятелей науки, специализирующихся в юридической или финансово-экономической областях, компания "КонсультантПлюс":

  1. предоставляет льготный доступ к информационным ресурсам общероссийской Сети распространения правовой информации КонсультантПлюс в объеме комплекта информационных банков (ИБ) системы КонсультантПлюс, предназначенных для данной Программы (далее - система КонсультантПлюс);
  2. предоставляет учебно-методическую литературу по системе КонсультантПлюс;
  3. проводит обучение работе с системой КонсультантПлюс. 

3. Кто может стать участником Программы

Получить информационную поддержку, т.е. стать участниками Программы, могут:

  1. российские высшие и средние специальные учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов юридического или финансово-экономического профиля;
  2. отдельные преподаватели высших учебных заведений, указанных в п. 1, которые:
  • ведут занятия по обучению студентов работе с системой КонсультантПлюс;
  • используют информацию нормативно-правового характера при подготовке и проведении занятий по юридическим или финансово-экономическим дисциплинам;
  1. отдельные ученые, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью в юридической или финансово-экономической областях.

Примечание 1

  1. Потенциальные участники Программы, определенные п. 1, будут в дальнейшем называться "коллективными пользователями".
  2. Потенциальные участники Программы, определенные пп. 2 и 3, будут в дальнейшем называться "персональными пользователями". 

4. Предоставление доступа к информационным ресурсам Сети КонсультантПлюс

4.1. Участникам Программы могут быть предоставлены:

  1. для коллективных пользователей не более одного сетевого или локального комплекта системы КонсультантПлюс в каждое подразделение учебного заведения (кафедра или факультет, имеющие профильные специальности, а также библиотека учебного заведения);
  2. для персональных пользователей - по одному локальному комплекту системы КонсультантПлюс.

СПС КонсультантПлюс будут устанавливаться:

  • коллективным пользователям на компьютеры в подразделения, непосредственно занятые в учебном процессе (кафедры, учебные компьютерные классы, лаборатории и т.д.), либо в библиотеки учебных заведений;
  • персональным пользователям на домашний компьютер либо на личный компьютер, находящийся в учебном или научном заведении.

Примечание 2

В отдельных случаях установка возможна на ноутбуке при условии использования системы только для осуществления преподавательской (научной) деятельности.

Примечание 3

  1. Под локальным комплектом системы КонсультантПлюс в дальнейшем имеется в виду произвольный набор локальных версий ИБ системы КонсультантПлюс, представленных в приложении 1 к Программе, в который входит по одному ИБ любого наименования.
  2. Под сетевым комплектом системы КонсультантПлюс в дальнейшем имеется в виду произвольный набор сетевых версий ИБ системы КонсультантПлюс, представленных в приложении 1, в который входит по одному ИБ любого наименования.

Примечание 4

СПС КонсультантПлюс не предназначена для установки (в рамках данной Программы):

  1. коллективному пользователю в подразделения, не относящиеся непосредственно к учебному процессу (бухгалтерия учебного заведения, отдел кадров, юридический отдел и т.д.);
  2. персональному пользователю, совмещающему свою преподавательскую или научную деятельность с работой в коммерческой фирме, на компьютер, находящийся в этой фирме.

4.2. Участники Программы обязаны соблюдать следующий порядок использования информации из системы КонсультантПлюс:

4.2.1. Участник Программы имеет право использовать в своей профессиональной деятельности и предоставлять учащимся, преподавателям и сотрудникам учебного заведения копии текстов отдельных правовых актов в печатном виде с обязательным указанием соответствующей СПС КонсультантПлюс как источника информации. 

4.2.2. Участник Программы не вправе использовать в печатном виде информацию из СПС КонсультантПлюс, самостоятельно являющуюся объектом авторского права (комментарии, разъяснения экспертов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия; аналитические статьи из печатных изданий и т.п.). Под использованием информации в печатном виде в настоящем подпункте понимается ее воспроизведение на материальных носителях и последующее их распространение любым способом (продажа, прокат и т.д.), а также предоставление доступа к этим материальным носителям третьим лицам.

4.2.3. Участник Программы не вправе использовать в электронном виде любую информацию из СПС КонсультантПлюс. Под использованием информации в электронном виде в настоящем пункте понимается: копирование и последующее распространение третьим лицам информации на магнитных носителях, по телекоммуникационным сетям, посредством размещения в интернете и другим способом, а также иное предоставление доступа к информации третьим лицам.

4.2.4. Использование информации из СПС КонсультантПлюс способами, указанными в п.п. 4.2.2 и 4.2.3 настоящей Программы, возможно только при наличии специального разрешения, порядок и условия получения которого участник Программы может дополнительно уточнить в РИЦ. 

5. Предоставление учебно-методических материалов по системе КонсультантПлюс участникам Программы

Участникам Программы, в зависимости от целей использования ими системы КонсультантПлюс, по их желанию может быть предоставлен комплект учебно-методических материалов.

К учебно-методическим материалам по системе КонсультантПлюс относятся:

  1. Учебник "Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы КонсультантПлюс";
  2. Брошюра "КонсультантПлюс: Шаг за шагом" (руководство пользователя);
  3. Буклет "Как найти документ за 1 минуту";
  4. Каталог программных продуктов Сети КонсультантПлюс;
  5. Компакт-диск "КонсультантПлюс: Высшая школа".

Кроме перечисленных учебно-методических материалов на сайте "КонсультантПлюс - студенту и преподавателю" (http://edu.consultant.ru) в свободном доступе имеются электронные пособия:

Примечание 5

Возможно изменение наименований учебно-методических материалов при их переиздании. 

6. Обучение участников Программы работе с системой КонсультантПлюс

Участники Программы должны пройти обучение работе с системой КонсультантПлюс.

Обучение проводится:

Участникам Программы, прошедшим обучение, выдаются сертификаты установленного образца. 

7. Условия информационной поддержки

7.1. Необходимое условие поддержки.

Необходимым условием предоставления информационной поддержки является обязательство потенциальных участников Программы соблюдать следующие условия:

  1. коллективные пользователи должны использовать систему КонсультантПлюс в учебном процессе с обязательным включением курса по обучению работе с системой в учебный план учебного заведения (см. примечание 6);
  2. все пользователи должны ссылаться на систему КонсультантПлюс в научных или учебно-методических публикациях, подготовленных с использованием этой системы;
  3. все пользователи должны проходить обучение работе с системой КонсультантПлюс: начальное - при установке системы, повторное - при внесении в систему существенных изменений.

Примечание 6

Рекомендуемая компанией "КонсультантПлюс" продолжительность учебного курса составляет 10 аудиторных часов.

7.2. Продолжительность информационной поддержки.

Информационная поддержка предоставляется участникам Программы сроком на один учебный год. В дальнейшем решение о продлении информационной поддержки принимается компанией "КонсультантПлюс" ежегодно в соответствии с:

  1. итогами рассмотрения отчета (см. далее п. 9) участника Программы о том, как он использовал систему КонсультантПлюс в своей учебной или научной деятельности;
  2. реальными возможностями компании "КонсультантПлюс" по продолжению информационной поддержки. 

8. Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в Программе

Чтобы стать участником Программы, необходимо подать правильным образом оформленную заявку.

8.1. Куда подавать заявки на участие в Программе.

  • Потенциальным участникам Программы в Москве следует подавать заявки в Координационный центр Сети КонсультантПлюс в Департамент информационно-образовательных программ компании, предварительно созвонившись по телефону +7 (495) 956-88-11.
  • В других регионах РФ для получения информационной поддержки следует обращаться в региональные информационные центры Сети КонсультантПлюс, работающие в этих регионах.

8.2. Форма подачи заявок.

Заявки следует подавать по стандартным формам:

  1. для коллективного пользователя формы заявок приведены в приложениях 2 и 3;
  2. для персонального пользователя формы заявок приведены в приложениях 4 и 5.

Примечание 7

К заявке обязательно должны быть приложены документы (копии документов), подтверждающие образовательную или научную деятельность пользователя:

  1. для коллективных пользователей (учебных заведений) - это копии лицензии на право образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации с приложениями по специальностям юридического или финансово-экономического профиля;
  2. для персональных пользователей - это справка с места работы об осуществлении педагогической или научной деятельности.

8.3. Оформление заявок.

К рассмотрению будет приниматься оригинал заявки, заполненный на компьютере (допускается рукописное заполнение разборчивым почерком).

8.4. Порядок и сроки рассмотрения заявок.

Решение о предоставлении информационной поддержки будет приниматься по результатам рассмотрения заявок в Координационном центре Сети КонсультантПлюс. Заявки будут рассматриваться в течение одного месяца с момента получения заявки в Координационном центре Сети КонсультантПлюс. Результаты рассмотрения будут сообщены потенциальным участникам Программы вне зависимости от решения о предоставлении информационной поддержки. При отрицательном решении мотивы отклонения заявок их авторам сообщаться не будут.

8.5. Заключение договора об информационной поддержке с коллективными пользователями.

После принятия положительного решения о предоставлении информационной поддержки участники Программы (коллективные пользователи) и ЗАО "КонсультантПлюс" заключают договор об информационной поддержке, в соответствии с которым участнику Программы будет предоставляться система КонсультантПлюс (формы договоров для различных категорий участников Программы приводятся в приложениях 6 и 7).

Примечание 8

В регионах, кроме Москвы и Московской области, договоры об информационной поддержке с коллективными участниками Программы заключают региональные информационные центры Сети КонсультантПлюс.

8.6. Сроки и порядок установки системы КонсультантПлюс участникам Программы.

СПС КонсультантПлюс будет установлена участникам Программы в течение одного месяца:

  1. для коллективных пользователей после принятия положительного решения о предоставлении информационной поддержки и при условии наличия в Координационном центре КонсультантПлюс подписанного участником Программы договора об информационной поддержке;
  2. для персональных пользователей после принятия положительного решения о предоставлении информационной поддержки.

Установка системы КонсультантПлюс участникам Программы, а также ее дальнейшая информационная поддержка будут осуществляться силами региональных информационных центров Сети КонсультантПлюс. 

9. Отчетность участника Программы об использовании им системы КонсультантПлюс

Для продления срока информационной поддержки участник Программы должен оформить и предоставить отчет (с приложениями) об использовании им системы КонсультантПлюс в своей работе.

В Москве и в Московской области участники Программы представляют отчеты в Координационный центр КонсультантПлюс.

В других регионах РФ - в региональный информационный центр Сети КонсультантПлюс, осуществляющий информационную поддержку.

9.1. Формы отчета.

Отчет оформляется в печатном виде согласно следующим формам:

  1. форма отчета для коллективного пользователя приведена в приложении 8;
  2. форма отчета для персонального пользователя приведена в приложении 9.

Примечание 9

Персональные пользователи вместе с отчетом должны ежегодно представлять справку с места работы об осуществлении педагогической или научной деятельности, которая является неотъемлемой частью отчета.

9.2. Сроки представления отчета и порядок его рассмотрения.

Участники Программы представляют отчет 1 раз в год по результатам использования системы КонсультантПлюс в учебном году.

Компания "КонсультантПлюс" не менее чем за один месяц до срока представления отчета извещает участников Программы о порядке и сроках представления отчета.

Рассмотрение вопроса о продлении срока информационной поддержки будет осуществляться после получения отчета участника Программы. Результаты рассмотрения будут сообщены участникам Программы вне зависимости от того, какое решение будет принято относительно продления срока информационной поддержки.

9.3. Приложения к отчету.

Приложениями к отчету являются материалы, которые либо подтверждают использование системы КонсультантПлюс в работе участника Программы, либо сами являются результатом этого использования за истекший год. Ими могут быть, например:

  1. методички учебных курсов по обучению работе с системой КонсультантПлюс;
  2. методички учебных курсов, которые подготовлены с использованием системы КонсультантПлюс (со ссылкой на это);
  3. копии планов учебных курсов, в которых:
  • отводится определенное количество аудиторных часов на обучение работе с системой КонсультантПлюс;
  • используется система КонсультантПлюс для практикумов, тестирований и т.д.

Копии планов должны быть заверены в учебной части учебного заведения;

  1. копии страниц научных трудов (диссертации, монографии, статьи и т.д.), а также учебников и учебных пособий, при написании которых была использована система КонсультантПлюс. Следует присылать копии двух страниц: титульной и страницы, где есть ссылка об использовании системы КонсультантПлюс;
  2. копии страниц дипломных (курсовых) работ студентов, научное руководство которыми осуществлял участник Программы. Следует присылать копии двух страниц: титульной и страницы, где есть ссылка об использовании системы КонсультантПлюс. 

10. Дополнительная информация

По всем вопросам, касающимся участия в Программе информационной поддержки российской науки и образования, следует обращаться:

в Москве и в Московской области - в Департамент информационно-образовательных программ Координационного Центра Сети КонсультантПлюс по телефону (495) 956-88-11;

в других регионах России - в региональные информационные центры Сети КонсультантПлюс.  

Приложения к Программе информационной поддержки российской науки и образования: