Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31.12.2020 (Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1081).

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │

│УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │формируемых│

│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│примерных программ,│компетенций│

│ │ │единицы) │а также учебников и│ │

│ │ │<*> │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 18 - 24 │Теория транспортных│ОК-1 - 3 │

│ │Базовая часть │ 6 - 9 │систем │ОК-8 - 17 │

│ │В результате изучения│ │Методы научных │ОК-19 │

│ │базовой части цикла│ │исследований │ОК-22 │

│ │обучающийся должен: │ │Финансы и │ПК-1 - 2 │

│ │знать: │ │бухгалтерский учет │ПК-5 - 8 │

│ │- основные понятия и│ │ │ПК-10 │

│ │определения теории│ │ │ПК-15 - 16 │

│ │транспортных систем; │ │ │ПК-18 │

│ │- основные принципы, законы│ │ │ПК-20 │

│ │и закономерности общей и│ │ │ПК-39 │

│ │прикладной теории систем;│ │ │ПК-41 │

│ │- принципы формализации│ │ │ПК-43 │

│ │процессов в иерархических│ │ │ПК-45 - 53 │

│ │активных транспортных│ │ │ПК-55 │

│ │системах, включая процессы│ │ │ПК-57 │

│ │управления; │ │ │ПК-63 │

│ │- основные положения│ │ │ПК-66 - 73 │

│ │многокритериальной теории│ │ │ПК-90 - 92 │

│ │полезности; │ │ │ПК-94 │

│ │- алгоритм действий при│ │ │ │

│ │осуществлении процессов│ │ │ │

│ │принятия решений по│ │ │ │

│ │проблемам транспортных│ │ │ │

│ │компаний; │ │ │ │

│ │- тензорную методологию в│ │ │ │

│ │теории систем; │ │ │ │

│ │- методы выбора│ │ │ │

│ │согласованной системы│ │ │ │

│ │показателей при управлении│ │ │ │

│ │транспортными компаниями; │ │ │ │

│ │- основные принципы и│ │ │ │

│ │законы функционирования│ │ │ │

│ │системы воздушного│ │ │ │

│ │транспорта и перспективы ее│ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │

│ │- методы системного│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- методы моделирования│ │ │ │

│ │деятельности оператора│ │ │ │

│ │в системе "человек -│ │ │ │

│ │техника"; │ │ │ │

│ │- методы математического│ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- методы тестирования│ │ │ │

│ │функциональной готовности│ │ │ │

│ │человека-оператора; │ │ │ │

│ │- методы исследования│ │ │ │

│ │системы "человек -│ │ │ │

│ │техника"; │ │ │ │

│ │- экспериментальные методы│ │ │ │

│ │оценки подготовки│ │ │ │

│ │операторов в системе│ │ │ │

│ │"человек - техника"; │ │ │ │

│ │- теоретические основы│ │ │ │

│ │организации финансовых│ │ │ │

│ │отношений, включая│ │ │ │

│ │налоговые и страховые│ │ │ │

│ │отношения; │ │ │ │

│ │- особенности│ │ │ │

│ │функционирования финансовой│ │ │ │

│ │системы как подсистемы│ │ │ │

│ │рыночной экономики; │ │ │ │

│ │- организационно-правовые│ │ │ │

│ │основы финансового│ │ │ │

│ │механизма во всех сферах│ │ │ │

│ │финансовой системы│ │ │ │

│ │(государственные и│ │ │ │

│ │муниципальные финансы,│ │ │ │

│ │финансы субъектов│ │ │ │

│ │хозяйствования, │ │ │ │

│ │страхование); │ │ │ │

│ │- механизм финансового│ │ │ │

│ │регулирования │ │ │ │

│ │социально-экономических │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- финансовое, бюджетное,│ │ │ │

│ │налоговое законодательство,│ │ │ │

│ │законодательство в области│ │ │ │

│ │страхования; │ │ │ │

│ │- содержание и направления│ │ │ │

│ │развития современной│ │ │ │

│ │финансовой политики│ │ │ │

│ │(бюджетной, налоговой, в│ │ │ │

│ │области страхования); │ │ │ │

│ │- основные функции и задачи│ │ │ │

│ │деятельности финансовых,│ │ │ │

│ │налоговых органов,│ │ │ │

│ │страховых организаций; │ │ │ │

│ │- сущность, функции│ │ │ │

│ │финансов и особенности их│ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │

│ │- основные понятия и│ │ │ │

│ │сущность финансового│ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │

│ │- основы организации│ │ │ │

│ │краткосрочного и│ │ │ │

│ │долгосрочного кредитования;│ │ │ │

│ │- основные принципы и│ │ │ │

│ │концепции бухгалтерского│ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │

│ │- порядок постановки│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета на│ │ │ │

│ │различных участках│ │ │ │

│ │деятельности хозяйствующих│ │ │ │

│ │субъектов; │ │ │ │

│ │- значение профессиональной│ │ │ │

│ │оценки и этики при принятии│ │ │ │

│ │решений, касающихся│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │

│ │финансовой отчетности; │ │ │ │

│ │- современный порядок│ │ │ │

│ │нормативного регулирования│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета в│ │ │ │

│ │России; │ │ │ │

│ │- организацию│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета на│ │ │ │

│ │основе действующих│ │ │ │

│ │нормативных правовых актов│ │ │ │

│ │и международных стандартов│ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- классифицировать и│ │ │ │

│ │определять функции и цели│ │ │ │

│ │поведения систем; │ │ │ │

│ │- оценивать качество│ │ │ │

│ │процессов принятия решений│ │ │ │

│ │в транспортных системах; │ │ │ │

│ │- применять системный│ │ │ │

│ │подход для анализа и│ │ │ │

│ │синтеза в системе│ │ │ │

│ │воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │- оценивать и│ │ │ │

│ │прогнозировать │ │ │ │

│ │эффективность │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │авиационных транспортных│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- определять систему│ │ │ │

│ │критериев качества│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │авиационных транспортных│ │ │ │

│ │систем с учетом величины│ │ │ │

│ │рисков; │ │ │ │

│ │- планировать, проводить и│ │ │ │

│ │интерпретировать результаты│ │ │ │

│ │теоретического и│ │ │ │

│ │практического научного│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- проектировать новые│ │ │ │

│ │системы и изменения в│ │ │ │

│ │существующих системах на│ │ │ │

│ │воздушном транспорте;│ │ │ │

│ │внедрять в практику│ │ │ │

│ │результаты, полученные в│ │ │ │

│ │ходе научного исследования;│ │ │ │

│ │- анализировать тенденции│ │ │ │

│ │развития финансовых│ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │

│ │- разбираться в│ │ │ │

│ │дискуссионных вопросах│ │ │ │

│ │теории финансов, налогов,│ │ │ │

│ │страхования, обосновать│ │ │ │

│ │свою точку зрения по ним; │ │ │ │

│ │- понимать взаимосвязи и│ │ │ │

│ │взаимообусловленность │ │ │ │

│ │функционирования всех│ │ │ │

│ │элементов финансового│ │ │ │

│ │механизма; │ │ │ │

│ │- анализировать, оценивать│ │ │ │

│ │и прогнозировать│ │ │ │

│ │экономические эффекты и│ │ │ │

│ │последствия реализуемой и│ │ │ │

│ │планируемой деятельности; │ │ │ │

│ │- определять экономическую│ │ │ │

│ │целесообразность │ │ │ │

│ │принимаемых технических и│ │ │ │

│ │организационных решений,│ │ │ │

│ │оптимизировать стратегию и│ │ │ │

│ │тактику рыночного│ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │- проводить│ │ │ │

│ │технико-экономический │ │ │ │

│ │анализ принимаемых и│ │ │ │

│ │реализуемых решений; │ │ │ │

│ │- анализировать основные│ │ │ │

│ │экономические события в│ │ │ │

│ │своей стране и за ее│ │ │ │

│ │пределами; │ │ │ │

│ │- использовать для анализа│ │ │ │

│ │данные финансового плана и│ │ │ │

│ │отчетов по финансовой│ │ │ │

│ │деятельности предприятий│ │ │ │

│ │воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │- рассчитывать базовые│ │ │ │

│ │параметры финансового│ │ │ │

│ │менеджмента предприятий│ │ │ │

│ │воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │- разбираться в методике│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета│ │ │ │

│ │активов, обязательств,│ │ │ │

│ │капитала, доходов и│ │ │ │

│ │расходов организаций; │ │ │ │

│ │- толковать и использовать│ │ │ │

│ │финансовую информацию для│ │ │ │

│ │процесса принятия│ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами формализации│ │ │ │

│ │процессов в транспортных│ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │- методами информационного│ │ │ │

│ │обеспечения процессов│ │ │ │

│ │управления и принятия│ │ │ │

│ │решений в транспортных│ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │- основными методами│ │ │ │

│ │проектирования авиационных│ │ │ │

│ │транспортных систем; │ │ │ │

│ │- методами математического│ │ │ │

│ │и физического моделирования│ │ │ │

│ │авиационных транспортных│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- методами учета│ │ │ │

│ │закономерностей поведения│ │ │ │

│ │человека в системах│ │ │ │

│ │"человек - техника"; │ │ │ │

│ │- методами оценки│ │ │ │

│ │характеристик человека как│ │ │ │

│ │элемента системы│ │ │ │

│ │"человек - техника"; │ │ │ │

│ │- методами оценки│ │ │ │

│ │эффективности работы│ │ │ │

│ │человека в системах│ │ │ │

│ │"человек - техника"; │ │ │ │

│ │- методами планирования,│ │ │ │

│ │проведения эксперимента,│ │ │ │

│ │обработки и интерпретации│ │ │ │

│ │его результатов; │ │ │ │

│ │- способностью использовать│ │ │ │

│ │теоретические знания в│ │ │ │

│ │будущей профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- понятийным аппаратом в│ │ │ │

│ │области финансовых│ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │

│ │- методами научного анализа│ │ │ │

│ │современных финансовых│ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │

│ │- способностью оценивать│ │ │ │

│ │эффективность практической│ │ │ │

│ │реализации теории финансов│ │ │ │

│ │во всех видах финансовой│ │ │ │

│ │политики (бюджетной,│ │ │ │

│ │налоговой, в области│ │ │ │

│ │страхования); │ │ │ │

│ │- приемами и методами│ │ │ │

│ │экономического анализа и│ │ │ │

│ │планирования; │ │ │ │

│ │- методами анализа│ │ │ │

│ │финансового состояния│ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │- методами управления│ │ │ │

│ │основным и оборотным│ │ │ │

│ │капиталом авиационных│ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │- навыками ведения│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета на│ │ │ │

│ │различных участках│ │ │ │

│ │деятельности хозяйствующих│ │ │ │

│ │субъектов; │ │ │ │

│ │- методикой составления│ │ │ │

│ │финансовой отчетности; │ │ │ │

│ │- методами анализа│ │ │ │

│ │источников бухгалтерской│ │ │ │

│ │информации. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 36 - 42 │Управление рисками │ОК-1 - 7 │

│ │Базовая │ 9 - 12 │Управление │ОК-18 │

│ │(общепрофессиональная) │ │человеческими │ОК-20 - 23 │

│ │часть │ │ресурсами │ПК-1 - 4 │

│ │В результате изучения│ │Инновационный │ПК-6 - 14 │

│ │базовой части цикла│ │менеджмент │ПК-17 - 40 │

│ │обучающийся должен: │ │Менеджмент качества│ПК-42 │

│ │знать: │ │Управление │ПК-44 │

│ │- основные категории и│ │безопасностью │ПК-46 │

│ │понятия управления рисками;│ │полетов │ПК-48 - 49 │

│ │- сущность и цели│ │ │ПК-51 - 62 │

│ │управления рисками; │ │ │ПК-64 - 65 │

│ │- методы выявления и оценки│ │ │ПК-69 │

│ │рисков; │ │ │ПК-70 │

│ │- виды рисков и│ │ │ПК-72 │

│ │соответствующие им методы│ │ │ПК-74 - 89 │

│ │управления рисками; │ │ │ПК-91 - 108│

│ │- характеристики ситуаций│ │ │ │

│ │риска; │ │ │ │

│ │- классификацию рисков; │ │ │ │

│ │основные способы│ │ │ │

│ │минимизации рисков; │ │ │ │

│ │- характеристики ситуации│ │ │ │

│ │неопределенности; │ │ │ │

│ │- стратегию управления│ │ │ │

│ │риском авиационных│ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │- основные нормативные│ │ │ │

│ │документы в области│ │ │ │

│ │промышленной безопасности; │ │ │ │

│ │- технологии управления│ │ │ │

│ │персоналом организации; │ │ │ │

│ │- мотивы поведения и│ │ │ │

│ │способы развития делового│ │ │ │

│ │поведения персонала; │ │ │ │

│ │- причины возникновения│ │ │ │

│ │конфликтов и способы│ │ │ │

│ │управления конфликтами в│ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │

│ │- основные категории и│ │ │ │

│ │понятия менеджмента│ │ │ │

│ │инноваций; │ │ │ │

│ │- структуру инновационного│ │ │ │

│ │цикла и характеристику его│ │ │ │

│ │стадий; │ │ │ │

│ │- методы и модели│ │ │ │

│ │управления инновационным│ │ │ │

│ │процессом; │ │ │ │

│ │- основные задачи и│ │ │ │

│ │принципы инновационного│ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │

│ │- характеристики│ │ │ │

│ │инновационных процессов; │ │ │ │

│ │- методы и модели│ │ │ │

│ │управления инновационным│ │ │ │

│ │процессом; │ │ │ │

│ │- методы организации и│ │ │ │

│ │мотивации труда персонала в│ │ │ │

│ │сфере инноваций; │ │ │ │

│ │- основные категории и│ │ │ │

│ │понятия проектирования и│ │ │ │

│ │экономического обоснования│ │ │ │

│ │инновационного бизнеса; │ │ │ │

│ │- содержание, структуру и│ │ │ │

│ │порядок разработки│ │ │ │

│ │бизнес-плана; │ │ │ │

│ │- основные тенденции│ │ │ │

│ │мирового технологического│ │ │ │

│ │развития в сфере воздушного│ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │

│ │- законодательство и│ │ │ │

│ │нормативные правовые акты│ │ │ │

│ │Российской Федерации в│ │ │ │

│ │области менеджмента│ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │

│ │- международные стандарты│ │ │ │

│ │менеджмента качества; │ │ │ │

│ │- сущность и содержание│ │ │ │

│ │менеджмента качества; │ │ │ │

│ │- технологию проектирования│ │ │ │

│ │и реализации систем│ │ │ │

│ │менеджмента качества; │ │ │ │

│ │- методы контроля│ │ │ │

│ │менеджмента качества в│ │ │ │

│ │авиационных предприятиях; │ │ │ │

│ │- цели, принципы и│ │ │ │

│ │концепции управления│ │ │ │

│ │безопасностью полетов; │ │ │ │

│ │- принципы и методы│ │ │ │

│ │системного подхода к│ │ │ │

│ │исследованию безопасности│ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- методы и способы анализа│ │ │ │

│ │статистических данных для│ │ │ │

│ │целей повышения│ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- методологию применения│ │ │ │

│ │данных средств сбора│ │ │ │

│ │полетной информации и│ │ │ │

│ │добровольных сообщений в│ │ │ │

│ │системе управления│ │ │ │

│ │безопасностью полетов; │ │ │ │

│ │- принципы и методы│ │ │ │

│ │системного подхода к│ │ │ │

│ │разработке государственной│ │ │ │

│ │программы обеспечения│ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- цели, задачи и принципы│ │ │ │

│ │универсальной программы│ │ │ │

│ │Международной организации│ │ │ │

│ │гражданской авиации (ICAO)│ │ │ │

│ │по проведению проверки│ │ │ │

│ │организации контроля за│ │ │ │

│ │безопасностью полетов; │ │ │ │

│ │- основные механизмы│ │ │ │

│ │контроля за состоянием│ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- законодательство и│ │ │ │

│ │нормативные правовые акты│ │ │ │

│ │Российской Федерации,│ │ │ │

│ │международные стандарты и│ │ │ │

│ │рекомендуемую практику ICAO│ │ │ │

│ │в области управления│ │ │ │

│ │безопасностью полетов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать эффективную│ │ │ │

│ │стратегию и формировать│ │ │ │

│ │активную политику│ │ │ │

│ │риска-менеджмента на│ │ │ │

│ │предприятии; │ │ │ │

│ │- принимать управленческие│ │ │ │

│ │решения в условиях риска,│ │ │ │

│ │неопределенности и спектра│ │ │ │

│ │мнений; │ │ │ │

│ │- выполнять анализ и оценку│ │ │ │

│ │рисков; │ │ │ │

│ │- поддерживать развитие│ │ │ │

│ │деловых коммуникаций; │ │ │ │

│ │- оценивать качество и│ │ │ │

│ │результативность труда│ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │

│ │- прогнозировать и│ │ │ │

│ │планировать потребность в│ │ │ │

│ │персонале; │ │ │ │

│ │- разрабатывать системы│ │ │ │

│ │мотивации труда персонала в│ │ │ │

│ │сфере инноваций; │ │ │ │

│ │- координировать работу│ │ │ │

│ │персонала, организовывать│ │ │ │

│ │повышение квалификации│ │ │ │

│ │сотрудников подразделения в│ │ │ │

│ │области инновационной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- разрабатывать планы и│ │ │ │

│ │программы организации│ │ │ │

│ │инновационной деятельности│ │ │ │

│ │на предприятии; │ │ │ │

│ │- осуществлять│ │ │ │

│ │технико-экономическое │ │ │ │

│ │обоснование инновационных│ │ │ │

│ │проектов, управлять│ │ │ │

│ │программами освоения новой│ │ │ │

│ │продукции и технологии; │ │ │ │

│ │- организовывать│ │ │ │

│ │аналитическую, │ │ │ │

│ │исследовательскую и│ │ │ │

│ │рационализаторскую работу│ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │

│ │- применять основные│ │ │ │

│ │положения международных│ │ │ │

│ │стандартов менеджмента│ │ │ │

│ │качества в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать совокупность│ │ │ │

│ │структур, методик,│ │ │ │

│ │процессов и ресурсов систем│ │ │ │

│ │менеджмента качества в│ │ │ │

│ │практической деятельности; │ │ │ │

│ │- применять современные│ │ │ │

│ │методы управления качеством│ │ │ │

│ │в целях эффективного│ │ │ │

│ │управления деятельностью на│ │ │ │

│ │авиационных предприятиях; │ │ │ │

│ │- разрабатывать мероприятия│ │ │ │

│ │и организовывать реализацию│ │ │ │

│ │процессов менеджмента│ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │

│ │- разрабатывать планы│ │ │ │

│ │мероприятий, направленных│ │ │ │

│ │на устранение причин│ │ │ │

│ │авиационных происшествий и│ │ │ │

│ │инцидентов, нарушений│ │ │ │

│ │порядка использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства,│ │ │ │

│ │организовывать и│ │ │ │

│ │обеспечивать их реализацию;│ │ │ │

│ │- выявлять факторы риска в│ │ │ │

│ │сфере обеспечения│ │ │ │

│ │безопасности полетов и│ │ │ │

│ │использования воздушного│ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- разрабатывать и внедрять│ │ │ │

│ │эффективные и адекватные│ │ │ │

│ │меры по снижению уровня│ │ │ │

│ │рисков в сфере обеспечения│ │ │ │

│ │безопасности полетов и│ │ │ │

│ │использования воздушного│ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- организовывать и│ │ │ │

│ │осуществлять надзор и│ │ │ │

│ │контроль за деятельностью в│ │ │ │

│ │области авиации в целях│ │ │ │

│ │обеспечения безопасности│ │ │ │

│ │полетов воздушных судов и│ │ │ │

│ │авиационной безопасности; │ │ │ │

│ │- организовывать и│ │ │ │

│ │обеспечивать внедрение и│ │ │ │

│ │выполнение международных│ │ │ │

│ │стандартов и рекомендуемой│ │ │ │

│ │практики ICAO по│ │ │ │

│ │обеспечению безопасности│ │ │ │

│ │полетов и использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │- анализировать аспекты│ │ │ │

│ │безопасности полетов и│ │ │ │

│ │оценивать состояние│ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- анализировать│ │ │ │

│ │причинно-следственные связи│ │ │ │

│ │в развитии и протекании│ │ │ │

│ │авиационного события; │ │ │ │

│ │- проводить системный│ │ │ │

│ │анализ авиационных│ │ │ │

│ │происшествий и инцидентов,│ │ │ │

│ │нарушений порядка│ │ │ │

│ │использования воздушного│ │ │ │

│ │пространства и│ │ │ │

│ │разрабатывать мероприятия│ │ │ │

│ │по предотвращению факторов│ │ │ │

│ │риска; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами выявления и│ │ │ │

│ │оценки рисков; │ │ │ │

│ │методами применения функций│ │ │ │

│ │полезности при принятии│ │ │ │

│ │решений в условиях│ │ │ │

│ │неопределенности и риска; │ │ │ │

│ │- навыками анализа│ │ │ │

│ │статистических данных и│ │ │ │

│ │разработки рекомендаций по│ │ │ │

│ │снижению рисков│ │ │ │

│ │неблагоприятных событий; │ │ │ │

│ │- приемами и методами│ │ │ │

│ │работы с персоналом,│ │ │ │

│ │управления нововведениями в│ │ │ │

│ │кадровой работе; │ │ │ │

│ │- методами оценки качества│ │ │ │

│ │и результативности труда│ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │

│ │- методами управления│ │ │ │

│ │инновационным процессом; │ │ │ │

│ │- методами организации и│ │ │ │

│ │мотивации труда персонала в│ │ │ │

│ │сфере инноваций; │ │ │ │

│ │- навыками разработки│ │ │ │

│ │планов и программ│ │ │ │

│ │организации инновационной│ │ │ │

│ │деятельности на│ │ │ │

│ │предприятии; │ │ │ │

│ │- методами разработки│ │ │ │

│ │бизнес-планов реализации│ │ │ │

│ │инвестиционных проектов; │ │ │ │

│ │методами использования│ │ │ │

│ │информационно- │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий│ │ │ │

│ │в инновационном│ │ │ │

│ │менеджменте; │ │ │ │

│ │- методами менеджмента│ │ │ │

│ │качества в системе│ │ │ │

│ │эффективного управления│ │ │ │

│ │производственно- │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельностью│ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │- навыками работы с│ │ │ │

│ │системами менеджмента│ │ │ │

│ │качества в авиационных│ │ │ │

│ │предприятиях; │ │ │ │

│ │- методами анализа причин│ │ │ │

│ │авиационных происшествий и│ │ │ │

│ │инцидентов, нарушений│ │ │ │

│ │порядка использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │- методами и процедурами│ │ │ │

│ │управления безопасностью│ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- навыками разработки│ │ │ │

│ │мероприятий и рекомендаций│ │ │ │

│ │по предотвращению│ │ │ │

│ │авиационных происшествий и│ │ │ │

│ │инцидентов, нарушений│ │ │ │

│ │порядка использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│М.3│Практики и научно- │ 51 - 57 │ │ОК-4 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-15 - 16 │

│ │(практические умения и │ │ │ПК-5 - 9 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-11 - 14 │

│ │вуза) │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-37 - 41 │

│ │ │ │ │ПК-51 │

│ │ │ │ │ПК-77 - 79 │

│ │ │ │ │ПК-82 │

│ │ │ │ │ПК-84 - 85 │

│ │ │ │ │ПК-87 │

│ │ │ │ │ПК-102 │

│ │ │ │ │ПК-103 │

│ │ │ │ │ПК-106 │

│ │ │ │ │ПК-107 │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 9 │ │ОК-3 - 4 │

│ │аттестация │ │ │ОК-6 - 12 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОК-18 │

│ │ │ │ │ОК-22 - 23 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 2 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

│ │ │ │ │ПК-52 - 56 │

│ │ │ │ │ПК-59 │

│ │ │ │ │ПК-61 │

│ │ │ │ │ПК-63 │

│ │ │ │ │ПК-68 │

│ │ │ │ │ПК-76 │

│ │ │ │ │ПК-89 - 92 │

│ │ │ │ │ПК-94 - 96 │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.