Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рис. 14. Учебные комплексы - центры подготовки и переподготовки специалистов и кадров рабочих профессий для лесного комплекса

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Центральный ФО │

│ Московский государственный университет леса │

│ Всероссийский институт повышения квалификации │

│ работников лесного хозяйства │

│ Воронежская государственная лесотехническая академия│

└────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Северо-Западный ФО │

│ Санкт-Петербургская государственная │

│ лесотехническая Академия │

│ Санкт-Петербургский государственный технологический │

│ университет растительных полимеров │

│ Архангельский государственный технический университет│

└────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Уральский ФО │

│ Уральский государственный лесотехнический университет│

└────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Южный ФО │

│ Майкопский государственный технологический │

│ университет │

└────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Приволжский ФО │

│ Марийский государственный технический университет │

└────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Сибирский ФО │

│ Сибирский государственный технологический Университет │

│ Институт повышения квалификации работников и │

│специалистов лесного хозяйства Сибири и Дальнего Востока│

└────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Дальневосточный ФО │

│ Тихоокеанский государственный университет │

└────────────────────────────────────────────────────────┘

Рис. 14. Учебные комплексы - центры подготовки

и переподготовки специалистов и кадров рабочих профессий

для лесного комплекса

В 2009 - 2010 гг. предусматривается осуществление мониторинга потребности в специалистах разного профиля и уровня подготовки для лесного комплекса.

На основе мониторинга потребности в специалистах, совершенствование системы подготовки специалистов среднего звена, предусматривается открытие новых востребованных рынком труда специальностей и рабочих профессий, в том числе для развития лесного фермерства, малого и среднего бизнеса в лесном комплексе.

В период реализации Стратегии предусматривается планомерное расширение перечня специальностей в государственных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования ("Менеджмент (в лесном хозяйстве)", "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (в лесном хозяйстве)", "Землеустройство", "Технология деревообработки", специальности по защитному лесоразведению).

Стратегия предусматривает изменение процесса подготовки специалистов лесного хозяйства в системе высшего и среднего образования, направление на увеличение выпуска учреждениями лесоинженерных кадров нового поколения для формирования и развития национальной системы устойчивого лесоуправления. Предполагается развитие системы социального партнерства образовательных учреждений и организаций-работодателей, реализация принципов непрерывной многоуровневой системы подготовки специалистов лесного комплекса. Планируется повысить долю подготовки кадров в рамках целевых контрактов по заказам организаций-работодателей.

Будут разработаны и осуществлены мероприятия по совершенствованию системы кадрового обеспечения процесса управления лесами и ведения лесного хозяйства. В целях повышения занятости и производительности труда, будут предусмотрены и осуществлены мероприятия по улучшению условий труда в лесном хозяйстве, увеличению уровня заработной платы, созданию дополнительных рабочих мест, строительству объектов социально-культурного и бытового назначения.

Расходы по подготовке кадров и совершенствованию кадровой политики за счет федерального бюджета намечается осуществлять в пределах расходов федерального бюджета для Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, предусмотренных на эти цели.

Предусмотреть в финансовых планах по реализации мероприятий по подготовке кадров для лесного комплекса средства федерального бюджета в размере до 1 процента от общей суммы реализации Стратегии.