Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рис. 23. Территориальные балансы производства и потребления древесного сырья в 2020 г. по Дальневосточному федеральному округу

Территориальные балансы производства

и потребления древесного сырья в 2020 г.

Дальневосточный федеральный округ, млн. куб. м

ПРОИЗВОДСТВО ПОТРЕБЛЕНИЕ

Деловая древесина - 26,7 ПОТРЕБЛЕНИЕ деловой древесины:

Технологическая щепа - в лесопилении - 10,5

из отходов лесозаготовок, - в фанерном производстве - 0,3

лесопиления и деревообработки - 0,4 - в целлюлозно-

Дрова для отопления - 5,1 бумажном производстве - 5,0

- в производстве древесных плит - 1,8

- потребление

в непереработанном виде

(линии связи и электропередач,

гидротехнические сооружения,

временные постройки и др.) - 0,2

- на местные нужды

(строительство, рынок и др.) - 8,6

Экспорт деловой древесины - 0,7

Потребление дров на отопление - 5,1

┌──────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

│ ИТОГО │ │ ИТОГО │

│ ресурсы древесного сырья - 32,2 │ │ потреблено и экспортировано │

└──────────────────────────────────┘ │ древесного сырья - 32,2 │

└───────────────────────────────────┘

Рис. 23. Территориальные балансы производства

и потребления древесного сырья в 2020 г.

по Дальневосточному федеральному округу

Территориальные балансы предусматривают межрегиональный завоз и вывоз древесного сырья. Стратегия предусматривает максимальную переработку древесного сырья в регионах их заготовки. Для устранения дефицита сырья в отдельных регионах России в плане мероприятий по реализации Стратегии в качестве механизма предложено введение исключительных тарифов на перевозку лесосырьевых грузов железнодорожным транспортом.

Одновременно с этим составлены балансы производства и потребления древесного сырья по основным лесным субъектам Российской Федерации.

В Стратегии определены основные точки роста лесного комплекса Российской Федерации:

Центральный федеральный округ

- Перспективы инновационного развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей отрасли связаны с Костромской областью (Шарьинский и Мантуровский районы).

Северо-Западный федеральный округ

- Архангельская область. На территории Архангельской области в городах: Архангельске, Новодвинске и Коряжме должен быть сформирован мощный территориальный лесной кластер, включающий лесозаготовку, деревообработку, целлюлозно-бумажное и лесохимическое производство.

- Вологодская область. Планируется формирование и структурирование лесного кластера (Белозерск, Тотьма, Великий Устюг, Шексна).

- Республика Карелия. Экономические перспективы Республики Карелия связаны с развитием лесопромышленного кластера на базе существующих лесопромышленных и целлюлозно-бумажных предприятий в районах Петрозаводска, Кондопоги, Сегежи, Сортавалы, Медвежьегорска, Костомукши.

- Республика Коми. Центрами дальнейшего развития лесопереработки являются город Сыктывкар, включая Эжвинский район, поселок Жешарт Усть-Вымского района, Удорский, Троицко-Печорский, Сыктывдинский районы.

- Ленинградская область. Перспективы развития глубокой переработки древесины в области связаны с модернизацией действующих мощностей целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.

- Новгородская область. Перспективы развития лесного комплекса области связаны с созданием новых мощностей направления по производству плит МДФ, OSB, сборного и панельного домостроения, пеллет.

Приволжский федеральный округ

- Пермский край. Главным предприятием, формирующим лесопромышленный кластер края, должен стать Соликамский целлюлозно-бумажный комбинат. Планируется развитие Добрянской лесопромышленной зоны (город Добрянка).

- Удмуртская Республика. На территории республики должен быть сформирован кластер лесопромышленного комплекса, состоящий из двух частей: первая включает в себя территорию Глазовского и Балезинского районов, вторая часть - в центральной части территории Удмуртской Республики (Увинский район и города Можга).

- Республика Мордовия. В республике будет формироваться Зубово-Теньгушевская индустриальная зона по обработке древесины (поселок Барашево, Теньгушевский район и поселок Умет, Зубово-Полянский район).

- Нижегородская область. В ходе реализации Стратегии получит развитие лесопромышленная зона, включающая в себя: Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский, Ковернинский, Сокольский, Семеновский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шахунский, Шарангский муниципальные районы.

- Кировская область. Развитие глубокой переработки древесины будет сосредоточено в северо-восточной зоне (Верхнекамский и Омутнинский районы) и северо-западной зоне (Лузский, Подосиновский, Опаринский, Мурашинский и Юрьянский районы) Кировской области.

Уральский федеральный округ

- Ханты-Мансийский автономный округ. Планируется формирование лесопромышленного кластера на территории Березовского, Советского, Октябрьского, Кондинского районов с центром в городе Советский. Возможно формирование полноценного лесного кластера на территории Нижневартовского района.

- Свердловская область. Лесопромышленный кластер области будет формироваться на базе лесопромышленных предприятий Алапаевского района и городов: Екатеринбург, Тавда, Новоуральск, Туринск.

Сибирский федеральный округ

- Красноярский край. В Красноярском крае получит дальнейшее Развитие производство конструкционных материалов на основе древесины и целлюлозно-бумажное производство.

- Иркутская область. В области будут сформированы территориально-производственные комплексы, ориентированные на выпуск целлюлозы и продукции деревообработки (города Братск и Усть-Илим). Получат развитие предприятия, выпускающие древесину, пиломатериалы, фанеру, ДВП, ДСП, транспортно тяготеющие к городу Иркутску.

- Томская область. Получат развитие предприятия, занимающиеся заготовкой и переработкой лесных ресурсов, расположенные в Асиновском, Кривошеинском, Первомайском, Тегульдетском, Верхнекетском, Колпашевском районах.

- Республика Бурятия. Предприятия, занимающиеся заготовкой и переработкой лесных ресурсов в республике, получат развитие в Прибайкальском, Кабанском, Баргузинском, Курумканском, Хоринском, Заиграевском, Селенгинском, Северо-Байкальском и Муйском районах.

Дальневосточный федеральный округ

- Хабаровский край. В Хабаровском крае планируется реализовать крупные инвестиционные проекты, связанные с переработкой лесных ресурсов: лесопромышленный центр комплексной глубокой переработки сырья в городе Амурске и в поселке Октябрьский Ванинского района.

Инвестиционные проекты по субъектам Российской Федерации должны быть увязаны с прогнозными показателями территориального развития лесного комплекса, сбалансированными с объемами перспективного спроса и наличия лесных ресурсов, подлежащих первоочередному освоению.