Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.4.2. Разграничение полномочий государственной власти в сфере охраны лесов от пожаров

В целях снижения ущерба от лесных пожаров предусматривается создание трехуровневой системы принятия мер по стабилизации лесопожарной обстановки:

- местный уровень (уровень лесничеств, лесопарков);

- региональный (уровень субъектов Российской Федерации);

- национальный (федеральный уровень).

Основные объемы мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров планируются и осуществляются на местном уровне. Организационные функции по охране лесов на этом уровне осуществляются низовым звеном регионального органа государственного управления лесами (лесным хозяйством).

На федеральном уровне организуются национальный и межрегиональные лесопожарные центры. Они комплектуются силами и средствами пожаротушения, транспорта, связи и выполняют функции по мониторингу, прогнозированию лесопожарной обстановки, координации мероприятий по борьбе с пожарами на региональном уровне и обеспечивают организацию своевременного межрегионального маневрирования для оказания помощи субъектам Российской Федерации. При Национальном лесопожарном центре формируется учебный центр для подготовки и повышения квалификации специалистов по управлению пожарами.

Для повышения эффективности федерального контроля за осуществлением субъектами Российской Федерации переданных им полномочий в области охраны лесов развивается Информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров. В рамках этой системы обеспечивается:

- повышение оперативности использования данных высокого разрешения;

- расширение использования данных зондирования Земли с российских космических аппаратов, в т.ч. с инфракрасным излучением;

- расширение сети приемных станций;

- оперативный прогноз распространения лесного пожара и предварительная оценка возможного ущерба с целью формирования рекомендаций о приоритетах тушения лесных пожаров (или решения о нецелесообразности тушения);

- развитие средств и методов регистрации молниевых разрядов.

Для разработки и реализации региональных программ и планов охраны лесов и управления лесными пожарами осуществляется взаимодействие федеральных ведомств с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Предусматривается зонирование территории лесного фонда по видам и уровням противопожарной охраны лесов.

Развитие охраны лесов от пожаров осуществляется за счет оснащения новыми техническими средствами, компьютерной техникой с геоинформационными системами ГЛОНАСС.

В целях повышения эффективности авиалесоохранных работ обеспечивается укрепление парка лесной авиации, осуществляющей работы по патрулированию и тушению лесных пожаров, в т.ч. самолетов-танкеров, легкомоторной авиации, а также вертолетов, оборудованных водосливными устройствами.

Для обновления парка воздушных судов в субъектах Российской Федерации разрабатывается нормативная база по обеспечению льготных тарифов на обслуживание полетов (услуги аэронавигации, метеоуслуги и т.д.); обеспечивается дифференцированный подход к нормативной численности персонала авиакомпаний в зависимости от типов воздушных судов, видов выполняемых работ и классов аэродромов.