Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

Настоящие Рекомендации предусматривают порядок проведения документальных проверок по плате за древесину на корню, взимаемой в форме лесных податей.

В соответствии с Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.07.93 N 712, порядок и условия внесения арендной платы за пользование участками лесного фонда устанавливаются органами власти субъектов Российской Федерации. Согласно Основным положениям о порядке и условиях взимания лесных податей, утвержденным Госналогслужбой России, Минфином России и Рослесхозом 14.12.93 N НП-4-02/199н, N 148, N 7, порядок и условия внесения лесных податей при пользовании иными (помимо древесины) лесными ресурсами устанавливаются органами власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим при проведении проверок по указанным платежам используются региональные нормативные акты, регламентирующие порядок и условия их взимания.

Проведение документальных проверок предусматривается годовыми планами работ государственных налоговых инспекций и квартальными графиками проверок, составляемыми по каждому участку работы. Сроки проверок и состав проверяющих определяются с учетом объема работ. При этом в случае необходимости к проверке следует привлекать специалистов финансовых, правоохранительных, статистических, лесохозяйственных органов и органов охраны природы.

Документальные проверки проводятся за период деятельности предприятия, следующий за периодом, охваченным предыдущей проверкой, а также в случаях ликвидации предприятия. При необходимости или при наличии постановления следственных органов документальные проверки проводятся за более длительный период.

Государственные налоговые инспекции проводят документальные проверки владельцев лесного фонда и лесопользователей по правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет лесных податей в сроки, установленные руководителем государственной налоговой инспекции.

Проведению документальной проверки предшествует изучение материалов предыдущей проверки, имеющихся сведений о выделенных лимитах лесосечного фонда, отчетности владельцев лесного фонда о выданных лесорубочных билетах, поступивших сигналах о нарушениях лесного законодательства и другой информации, характеризующей работу и финансовое состояние владельцев лесного фонда и лесопользователей.

На основании имеющейся информации разрабатывается программа проведения документальной проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке за конкретный период. Программа утверждается руководителем государственной налоговой инспекции или его заместителем.

При проведении документальных проверок владельцев лесного фонда проверяющие должны включать в программу следующие вопросы:

- выполнение предложений по акту предыдущей проверки;

- правильность назначения насаждений под рубки главного и промежуточного пользования;

- правильность и своевременность выдачи лесорубочных билетов (ордеров) лесопользователям на выделенный им лесосечный фонд и предоставления отсрочек на заготовку и вывозку древесины;

- правильность определения материальной и денежной оценки лесосечного фонда и исчисления платежей за древесину, отпускаемую на корню;

- правильность применения льгот по плате за древесину, отпускаемую на корню;

- полнота поступлений в кассы лесхозов и лесничеств сумм лесных податей по мелкому отпуску древесины на корню и своевременность внесения этих сумм в бюджет;

- полнота и своевременность проведения освидетельствования мест рубок;

- осуществление владельцами лесного фонда государственного контроля за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;

- правильность предъявления лесопользователям неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, а также сумм ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, и своевременность их возмещения;

- полнота зачисления в бюджет средств от реализации секвестрованной древесины, древесины, заготовленной в порядке проведения прочих рубок и переданной лесопользователями лесхозам, а также от реализации построек, сооружений, установок и приспособлений, оставленных лесопользователями в лесу;

- правильность и своевременность представления налоговым органам отчетов о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, и об исчисленных суммах платы за древесину, неустоек и сумм ущерба от лесонарушений;

- правильность изданных органами лесного хозяйства указаний и разъяснений по вопросам исчисления платы за древесину, отпускаемую на корню, исчисления неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, и сумм ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства.

В программу проверки лесопользователей включаются следующие вопросы:

- правильность отражения в расчетах лесных податей, представленных в налоговый орган, количества древесины, разрешенного к заготовке;

- достоверность данных о фактическом количестве заготовленной древесины;

- рациональность разделки заготовленной древесины;

- соблюдение правил лесопользования при проведении лесозаготовительных работ;

- полнота и своевременность внесения в бюджет лесных податей.

При необходимости программы документальной проверки владельцев лесного фонда и лесопользователей дополняются другими вопросами, отражающими местную специфику лесного хозяйства и лесопользования.