Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬──────────────────┬─────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │обязательных│ наименование │ формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│ учебных │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│ │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3672 │ 2448 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 804 │ 536 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология общения│ПК 2.7 │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │ слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 196 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │ понимать диалогическую и монологическую │ │ │ │ │

│ │речь в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (3000 лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, необходимый для │ │ │ │ │

│ │чтения и перевода (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранных текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ 392 │ 196 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-спортивную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 390 │ 260 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 6 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 9 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ решать задачи на отыскание производной │ │ │ │ │

│ │сложной функции, производных второго и │ │ │ │ │

│ │высших порядков; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные методы │ │ │ │ │

│ │интегрирования при решении задач; │ │ │ │ │

│ │ использовать методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа при решении задач прикладного │ │ │ │ │

│ │характера, в том числе профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ решать системы уравнений с несколькими │ │ │ │ │

│ │переменными матричным и другими │ │ │ │ │

│ │способами; │ │ │ │ │

│ │ использовать алгебраические методы при │ │ │ │ │

│ │решении геометрических задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры и аналитической геометрии; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ сущность, виды и способы решения задач │ │ │ │ │

│ │аналитической геометрии на плоскости и в │ │ │ │ │

│ │пространстве │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 4 │

│ │ работать с современными операционными │ │ │ │ОК 5 │

│ │системами, текстовыми редакторами, │ │ │ │ОК 9 │

│ │табличными процессорами, системами │ │ │ │ │

│ │управления базами данных, программами │ │ │ │ │

│ │подготовки презентаций, │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковыми системами и │ │ │ │ │

│ │пользоваться возможностями глобальной сети│ │ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ технические средства и программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение персональных компьютеров; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы современных │ │ │ │ │

│ │информационных технологий общего и │ │ │ │ │

│ │специализированного назначения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 3 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │Экологические │ОК 6 │

│ │проблемах экологии и природопользования; │ │ │основы │ОК 7 │

│ │знать: │ │ │природопользования│ОК 9 │

│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ОК 10 │

│ │природы; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал России; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.04. │ОК 1 - 9 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │системы в │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать достоверность информации в │ │ │ │ │

│ │процессе автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию информационных систем; │ │ │ │ │

│ │ виды технологических процессов обработки│ │ │ │ │

│ │информации в информационных системах, │ │ │ │ │

│ │особенности их применения; │ │ │ │ │

│ │ методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2478 │ 1652 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1179 │ 786 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Экономическая │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │уметь: │ │ │теория │ │

│ │ ориентироваться в вопросах экономической│ │ │ │ │

│ │теории в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ закономерности функционирования рыночных│ │ │ │ │

│ │механизмов на микро- и макроуровнях и │ │ │ │ │

│ │методы государственного регулирования; │ │ │ │ │

│ │ общие положения экономической теории │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Экономика │ОК 1 - 7 │

│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные микро- и макроэкономические │ │ │ │ │

│ │категории и показатели, методы их │ │ │ │ │

│ │расчета │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 9 │

│ │ управлять конфликтами и стрессами в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2 │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 - 1.8 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5 │

│ │ характерные черты современного │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ цикл менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │

│ │управленческих решений, информационное │ │ │ │ │

│ │обеспечение менеджмента │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 8 │

│ │ применять кадровую политику на │ │ │Государственная и │ПК 1.1 - 1.8 │

│ │государственной и муниципальной службе; │ │ │муниципальная │ │

│ │знать: │ │ │служба │ │

│ │ систему государственных учреждений и │ │ │ │ │

│ │органов местного самоуправления; │ │ │ │ │

│ │ общие принципы и требования к │ │ │ │ │

│ │прохождению государственной и │ │ │ │ │

│ │муниципальной службы; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │государственного аппарата управления │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Иностранный│ОК 1 - 7 │

│ │ работать с профессиональными текстами на│ │ │язык │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │иностранном языке; │ │ │(профессиональный)│ │

│ │ составлять и оформлять │ │ │ │ │

│ │организационно-распорядительную │ │ │ │ │

│ │документацию на иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │ вести переговоры на иностранном языке; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ практическую грамматику, необходимую для│ │ │ │ │

│ │профессионального общения на иностранном │ │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │ │

│ │ особенности перевода служебных │ │ │ │ │

│ │документов с иностранного языка │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 8 │

│ │ применять в профессиональной │ │ │Профессиональная │ПК 1.2 - 1.6 │

│ │деятельности приемы делового общения; │ │ │этика и психология│ПК 1.8 │

│ │знать: │ │ │делового общения │ │

│ │ основные правила профессиональной этики │ │ │ │ │

│ │и приемы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ особенности профессиональной этики и │ │ │ │ │

│ │психологии делового общения служащих │ │ │ │ │

│ │государственных и иных │ │ │ │ │

│ │организационно-правовых форм учреждений │ │ │ │ │

│ │и организаций │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 2 │

│ │ профессионально осуществлять набор │ │ │Компьютерная │ОК 4 │

│ │текстов на персональном компьютере; │ │ │обработка │ОК 5 │

│ │знать: │ │ │документов │ОК 9 │

│ │ русскую и латинскую клавиатуру │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │персонального компьютера; │ │ │ │ПК 1.3 - 1.9 │

│ │ правила оформления документов на │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │персональном компьютере │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5 │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовое │ОК 1 - 7 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.2 │

│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 1.4 - 1.5 │

│ │ использовать правовую информацию в │ │ │деятельности │ПК 1.7 - 1.8 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности служащих; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и нормативные │ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения │ │ │ │ │

│ │физических и юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные законодательные акты о правовом│ │ │ │ │

│ │обеспечении профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности служащих │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Управление │ОК 1 - 9 │

│ │ оформлять документацию по управлению │ │ │качеством │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │качеством продукции; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ основные положения систем менеджмента │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │качества и требования к ним; │ │ │ │ │

│ │ методическую и нормативную документацию │ │ │ │ │

│ │по управлению качеством продукции │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление │ОК 1 - 9 │

│ │ создавать благоприятный психологический │ │ │персоналом │ПК 1.7 │

│ │климат в коллективе; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ эффективно управлять трудовыми │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │ресурсами; │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ содержание кадрового, информационного, │ │ │ │ │

│ │технического и правового обеспечения │ │ │ │ │

│ │системы управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │организационную структуру службы │ │ │ │ │

│ │управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ общие принципы управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации кадровой работы; │ │ │ │ │

│ │ психологические аспекты управления, │ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтных ситуаций │ │ │ │ │

│ │в коллективе │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП. 11. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │ использовать методы научного познания в │ │ │исследовательской │ПК 2.1 │

│ │исследовательской деятельности; │ │ │деятельности │ПК 2.6 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ о последствиях своей профессиональной │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │деятельности с точки зрения единства │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │биосферы и биосоциальной природы │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ основные термины и определения, │ │ │ │ │

│ │используемые при формировании документов │ │ │ │ │

│ │в области научно-исследовательской │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 9 │

│ │ проводить необходимые расчеты по │ │ │Государственное │ПК 3.5 │

│ │налоговому, кредитному, бюджетному │ │ │регулирование │ПК 3.6 │

│ │регулированию экономических процессов; │ │ │экономики │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ способы государственного регулирования │ │ │ │ │

│ │экономики в переходный период к рынку; │ │ │ │ │

│ │ динамику социально-экономических │ │ │ │ │

│ │процессов, происходящих в стране, их │ │ │ │ │

│ │статистические закономерности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и формы государственного │ │ │ │ │

│ │регулирования экономики в рыночных │ │ │ │ │

│ │условиях │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. Система │ОК 1 - 9 │

│ │ объяснять различные формы │ │ │государственного │ПК 2.6 │

│ │государственного управления; │ │ │управления │ПК 2.7 │

│ │ пользоваться основными │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │нормативно-правовыми документами, │ │ │ │ │

│ │определяющими систему государственного │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться макроэкономическими │ │ │ │ │

│ │показателями; │ │ │ │ │

│ │ владеть методами разрешения конфликтных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ научные основы системы государственного │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ структуру органов государственного │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ содержание и направление государственной│ │ │ │ │

│ │политики; │ │ │ │ │

│ │ управление социальной сферой и │ │ │ │ │

│ │конфликтными ситуациями │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.14. Организация│ОК 1 - 9 │

│ │ характеризовать исполнительную власть в │ │ │государственных │ПК 1.2 │

│ │современной России и проблемы ее │ │ │учреждений России │ПК 1.3 │

│ │модернизации; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ объяснять специфику государственного │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │управления на региональном уровне; │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │ государственный аппарат России в системе│ │ │ │ │

│ │советского государства; │ │ │ │ │

│ │ периоды становления и эволюции │ │ │ │ │

│ │административно-командной системы │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ советский опыт администрирования; кризис│ │ │ │ │

│ │федеративной системы Союза Советских │ │ │ │ │

│ │Социалистических Республик; период │ │ │ │ │

│ │становления новой системы организации │ │ │ │ │

│ │государственной власти в России в 1990 - │ │ │ │ │

│ │1993 гг.; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации 1993 г. и процесс │ │ │ │ │

│ │формирования новых органов │ │ │ │ │

│ │государственной власти; │ │ │ │ │

│ │ представительные органы власти в начале │ │ │ │ │

│ │XXI в., структуру исполнительной власти │ │ │ │ │

│ │в современной России и проблемы ее │ │ │ │ │

│ │модернизации; │ │ │ │ │

│ │ специфику реформирования судебной │ │ │ │ │

│ │системы Российской Федерации │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.7 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1299 │ 866 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Организация документационного │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обеспечения управления и │ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.11│

│ │функционирования организации │ │ │обеспечение │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МКД.01.02. │ │

│ │ организации документационного │ │ │Правовое │ │

│ │обеспечения управления и │ │ │регулирование │ │

│ │функционирования организации; │ │ │управленческой │ │

│ │уметь: │ │ │деятельности │ │

│ │ применять нормативные правовые акты в │ │ │ │ │

│ │управленческой деятельности; │ │ │МКД.01.03. │ │

│ │ подготавливать проекты управленческих │ │ │Организация │ │

│ │решений; │ │ │секретарского │ │

│ │ обрабатывать поступающие и отправляемые │ │ │обслуживания │ │

│ │документы, систематизировать их, │ │ │ │ │

│ │составлять номенклатуру дел и │ │ │ │ │

│ │формировать документы в дела; │ │ │ │ │

│ │ готовить и проводить совещания, деловые │ │ │ │ │

│ │встречи, приемы и презентации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативные правовые акты в области │ │ │ │ │

│ │организации управленческой деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные правила хранения и защиты │ │ │ │ │

│ │служебной информации │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │Организация архивной и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │справочно-информационной работы по │ │ │Организация и │ПК 2.1 - 2.7 │

│ │документам организации │ │ │нормативно-право- │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │вые основы │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │архивного дела │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ организации архивной и │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │справочно-информационной работы по │ │ │Государственные, │ │

│ │документам организации; │ │ │муниципальные │ │

│ │уметь: │ │ │архивы и архивы │ │

│ │ организовывать деятельность архива с │ │ │организаций │ │

│ │учетом статуса и профиля организации; │ │ │ │ │

│ │ работать в системах электронного │ │ │МДК.02.03. │ │

│ │документооборота; │ │ │Методика и │ │

│ │ использовать в деятельности архива │ │ │практика │ │

│ │современные компьютерные технологии; │ │ │архивоведения │ │

│ │ применять современные методики │ │ │ │ │

│ │консервации и реставрации архивных │ │ │МДК.02.04. │ │

│ │документов; │ │ │Обеспечение │ │

│ │знать: │ │ │сохранности │ │

│ │ систему архивных учреждений в Российской│ │ │документов │ │

│ │Федерации и организацию Архивного фонда │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ систему хранения и обработки документов │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.03 │Осуществление документационного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обеспечения управления и архивного дела │ │ │Информационные │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │с использованием программных средств │ │ │технологии в │ │

│ │учета, хранения, обработки и поиска │ │ │документационном │ │

│ │документов │ │ │обеспечении │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления (ДОУ) и│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │архивном деле │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ работы с программными средствами учета, │ │ │МКД.03.02. │ │

│ │хранения, обработки и поиска документов; │ │ │Методика │ │

│ │ организации справочно-информационной │ │ │рационализации │ │

│ │деятельности с документами; │ │ │документационного │ │

│ │уметь: │ │ │обеспечения │ │

│ │ работать с профессионально │ │ │управления и │ │

│ │ориентированным программным обеспечением │ │ │архивного дела │ │

│ │в области ДОУ и архивного дела; │ │ │ │ │

│ │ организовывать внедрение │ │ │МКД.03.03. │ │

│ │автоматизированной системы в службе ДОУ │ │ │Организация работы│ │

│ │и архиве (техническое задание, понятие о │ │ │с электронными │ │

│ │CASE-технологиях); │ │ │документами │ │

│ │ находить необходимую информацию, │ │ │ │ │

│ │пользоваться информационными ресурсами │ │ │ │ │

│ │Интернета в области документоведения и │ │ │ │ │

│ │архивного дела; │ │ │ │ │

│ │ работать с электронными документами; │ │ │ │ │

│ │ использовать сетевые программные и │ │ │ │ │

│ │технические средства в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ рынок специализированного прикладного │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения в области ДОУ и │ │ │ │ │

│ │архивного дела (автоматические системы │ │ │ │ │

│ │управления документами); │ │ │ │ │

│ │ современное состояние ДОУ │ │ │ │ │

│ │государственных и негосударственных │ │ │ │ │

│ │учреждений, государственных, │ │ │ │ │

│ │муниципальных и негосударственных │ │ │ │ │

│ │архивов в области применения │ │ │ │ │

│ │информационных технологий и │ │ │ │ │

│ │использования специализированного │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ корпоративные информационные системы, │ │ │ │ │

│ │автоматизированные по системам │ │ │ │ │

│ │документации (кадровой, бухучета и др.); │ │ │ │ │

│ │ перспективные направления информатизации│ │ │ │ │

│ │ДОУ и архивного дела; │ │ │ │ │

│ │ законодательную базу, основные угрозы │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1620 │ 1080 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 5292 │ 3528 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 10 нед. │ 360 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 3.6 │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴──────────────────┴─────────────┘