Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬──────────────────┬─────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │обязательных│ наименование │ формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│ │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3672 │ 2448 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 804 │ 536 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология общения│ПК 2.7 │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │ слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 196 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │ понимать диалогическую и монологическую │ │ │ │ │
│ │речь в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (3000 лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, необходимый для │ │ │ │ │
│ │чтения и перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 392 │ 196 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-спортивную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 390 │ 260 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 6 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ решать задачи на отыскание производной │ │ │ │ │
│ │сложной функции, производных второго и │ │ │ │ │
│ │высших порядков; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные методы │ │ │ │ │
│ │интегрирования при решении задач; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа при решении задач прикладного │ │ │ │ │
│ │характера, в том числе профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ решать системы уравнений с несколькими │ │ │ │ │
│ │переменными матричным и другими │ │ │ │ │
│ │способами; │ │ │ │ │
│ │ использовать алгебраические методы при │ │ │ │ │
│ │решении геометрических задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры и аналитической геометрии; │ │ │ │ │
│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ сущность, виды и способы решения задач │ │ │ │ │
│ │аналитической геометрии на плоскости и в │ │ │ │ │
│ │пространстве │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 4 │
│ │ работать с современными операционными │ │ │ │ОК 5 │
│ │системами, текстовыми редакторами, │ │ │ │ОК 9 │
│ │табличными процессорами, системами │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, программами │ │ │ │ │
│ │подготовки презентаций, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковыми системами и │ │ │ │ │
│ │пользоваться возможностями глобальной сети│ │ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ технические средства и программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение персональных компьютеров; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы современных │ │ │ │ │
│ │информационных технологий общего и │ │ │ │ │
│ │специализированного назначения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │Экологические │ОК 6 │
│ │проблемах экологии и природопользования; │ │ │основы │ОК 7 │
│ │знать: │ │ │природопользования│ОК 9 │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ОК 10 │
│ │природы; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал России; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.04. │ОК 1 - 9 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │системы в │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать достоверность информации в │ │ │ │ │
│ │процессе автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию информационных систем; │ │ │ │ │
│ │ виды технологических процессов обработки│ │ │ │ │
│ │информации в информационных системах, │ │ │ │ │
│ │особенности их применения; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2478 │ 1652 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1179 │ 786 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Экономическая │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │уметь: │ │ │теория │ │
│ │ ориентироваться в вопросах экономической│ │ │ │ │
│ │теории в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности функционирования рыночных│ │ │ │ │
│ │механизмов на микро- и макроуровнях и │ │ │ │ │
│ │методы государственного регулирования; │ │ │ │ │
│ │ общие положения экономической теории │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Экономика │ОК 1 - 7 │
│ │ рассчитывать по принятой методологии │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные микро- и макроэкономические │ │ │ │ │
│ │категории и показатели, методы их │ │ │ │ │
│ │расчета │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 9 │
│ │ управлять конфликтами и стрессами в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 - 1.8 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5 │
│ │ характерные черты современного │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ цикл менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений, информационное │ │ │ │ │
│ │обеспечение менеджмента │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 8 │
│ │ применять кадровую политику на │ │ │Государственная и │ПК 1.1 - 1.8 │
│ │государственной и муниципальной службе; │ │ │муниципальная │ │
│ │знать: │ │ │служба │ │
│ │ систему государственных учреждений и │ │ │ │ │
│ │органов местного самоуправления; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы и требования к │ │ │ │ │
│ │прохождению государственной и │ │ │ │ │
│ │муниципальной службы; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │государственного аппарата управления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Иностранный│ОК 1 - 7 │
│ │ работать с профессиональными текстами на│ │ │язык │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │иностранном языке; │ │ │(профессиональный)│ │
│ │ составлять и оформлять │ │ │ │ │
│ │организационно-распорядительную │ │ │ │ │
│ │документацию на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │ вести переговоры на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ практическую грамматику, необходимую для│ │ │ │ │
│ │профессионального общения на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │ особенности перевода служебных │ │ │ │ │
│ │документов с иностранного языка │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 8 │
│ │ применять в профессиональной │ │ │Профессиональная │ПК 1.2 - 1.6 │
│ │деятельности приемы делового общения; │ │ │этика и психология│ПК 1.8 │
│ │знать: │ │ │делового общения │ │
│ │ основные правила профессиональной этики │ │ │ │ │
│ │и приемы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ особенности профессиональной этики и │ │ │ │ │
│ │психологии делового общения служащих │ │ │ │ │
│ │государственных и иных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм учреждений │ │ │ │ │
│ │и организаций │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │ профессионально осуществлять набор │ │ │Компьютерная │ОК 4 │
│ │текстов на персональном компьютере; │ │ │обработка │ОК 5 │
│ │знать: │ │ │документов │ОК 9 │
│ │ русскую и латинскую клавиатуру │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │персонального компьютера; │ │ │ │ПК 1.3 - 1.9 │
│ │ правила оформления документов на │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │персональном компьютере │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5 │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовое │ОК 1 - 7 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 1.4 - 1.5 │
│ │ использовать правовую информацию в │ │ │деятельности │ПК 1.7 - 1.8 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности служащих; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения │ │ │ │ │
│ │физических и юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные законодательные акты о правовом│ │ │ │ │
│ │обеспечении профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности служащих │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Управление │ОК 1 - 9 │
│ │ оформлять документацию по управлению │ │ │качеством │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │качеством продукции; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ основные положения систем менеджмента │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │качества и требования к ним; │ │ │ │ │
│ │ методическую и нормативную документацию │ │ │ │ │
│ │по управлению качеством продукции │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Управление │ОК 1 - 9 │
│ │ создавать благоприятный психологический │ │ │персоналом │ПК 1.7 │
│ │климат в коллективе; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ эффективно управлять трудовыми │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ресурсами; │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание кадрового, информационного, │ │ │ │ │
│ │технического и правового обеспечения │ │ │ │ │
│ │системы управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │организационную структуру службы │ │ │ │ │
│ │управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ общие принципы управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации кадровой работы; │ │ │ │ │
│ │ психологические аспекты управления, │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтных ситуаций │ │ │ │ │
│ │в коллективе │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП. 11. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ использовать методы научного познания в │ │ │исследовательской │ПК 2.1 │
│ │исследовательской деятельности; │ │ │деятельности │ПК 2.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ о последствиях своей профессиональной │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │деятельности с точки зрения единства │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │биосферы и биосоциальной природы │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основные термины и определения, │ │ │ │ │
│ │используемые при формировании документов │ │ │ │ │
│ │в области научно-исследовательской │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. │ОК 1 - 9 │
│ │ проводить необходимые расчеты по │ │ │Государственное │ПК 3.5 │
│ │налоговому, кредитному, бюджетному │ │ │регулирование │ПК 3.6 │
│ │регулированию экономических процессов; │ │ │экономики │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы государственного регулирования │ │ │ │ │
│ │экономики в переходный период к рынку; │ │ │ │ │
│ │ динамику социально-экономических │ │ │ │ │
│ │процессов, происходящих в стране, их │ │ │ │ │
│ │статистические закономерности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и формы государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования экономики в рыночных │ │ │ │ │
│ │условиях │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Система │ОК 1 - 9 │
│ │ объяснять различные формы │ │ │государственного │ПК 2.6 │
│ │государственного управления; │ │ │управления │ПК 2.7 │
│ │ пользоваться основными │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │нормативно-правовыми документами, │ │ │ │ │
│ │определяющими систему государственного │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться макроэкономическими │ │ │ │ │
│ │показателями; │ │ │ │ │
│ │ владеть методами разрешения конфликтных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ научные основы системы государственного │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ структуру органов государственного │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ содержание и направление государственной│ │ │ │ │
│ │политики; │ │ │ │ │
│ │ управление социальной сферой и │ │ │ │ │
│ │конфликтными ситуациями │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.14. Организация│ОК 1 - 9 │
│ │ характеризовать исполнительную власть в │ │ │государственных │ПК 1.2 │
│ │современной России и проблемы ее │ │ │учреждений России │ПК 1.3 │
│ │модернизации; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ объяснять специфику государственного │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │управления на региональном уровне; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │ государственный аппарат России в системе│ │ │ │ │
│ │советского государства; │ │ │ │ │
│ │ периоды становления и эволюции │ │ │ │ │
│ │административно-командной системы │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ советский опыт администрирования; кризис│ │ │ │ │
│ │федеративной системы Союза Советских │ │ │ │ │
│ │Социалистических Республик; период │ │ │ │ │
│ │становления новой системы организации │ │ │ │ │
│ │государственной власти в России в 1990 - │ │ │ │ │
│ │1993 гг.; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации 1993 г. и процесс │ │ │ │ │
│ │формирования новых органов │ │ │ │ │
│ │государственной власти; │ │ │ │ │
│ │ представительные органы власти в начале │ │ │ │ │
│ │XXI в., структуру исполнительной власти │ │ │ │ │
│ │в современной России и проблемы ее │ │ │ │ │
│ │модернизации; │ │ │ │ │
│ │ специфику реформирования судебной │ │ │ │ │
│ │системы Российской Федерации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1299 │ 866 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Организация документационного │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обеспечения управления и │ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.11│
│ │функционирования организации │ │ │обеспечение │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МКД.01.02. │ │
│ │ организации документационного │ │ │Правовое │ │
│ │обеспечения управления и │ │ │регулирование │ │
│ │функционирования организации; │ │ │управленческой │ │
│ │уметь: │ │ │деятельности │ │
│ │ применять нормативные правовые акты в │ │ │ │ │
│ │управленческой деятельности; │ │ │МКД.01.03. │ │
│ │ подготавливать проекты управленческих │ │ │Организация │ │
│ │решений; │ │ │секретарского │ │
│ │ обрабатывать поступающие и отправляемые │ │ │обслуживания │ │
│ │документы, систематизировать их, │ │ │ │ │
│ │составлять номенклатуру дел и │ │ │ │ │
│ │формировать документы в дела; │ │ │ │ │
│ │ готовить и проводить совещания, деловые │ │ │ │ │
│ │встречи, приемы и презентации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативные правовые акты в области │ │ │ │ │
│ │организации управленческой деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные правила хранения и защиты │ │ │ │ │
│ │служебной информации │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Организация архивной и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │справочно-информационной работы по │ │ │Организация и │ПК 2.1 - 2.7 │
│ │документам организации │ │ │нормативно-право- │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │вые основы │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │архивного дела │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации архивной и │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │справочно-информационной работы по │ │ │Государственные, │ │
│ │документам организации; │ │ │муниципальные │ │
│ │уметь: │ │ │архивы и архивы │ │
│ │ организовывать деятельность архива с │ │ │организаций │ │
│ │учетом статуса и профиля организации; │ │ │ │ │
│ │ работать в системах электронного │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │документооборота; │ │ │Методика и │ │
│ │ использовать в деятельности архива │ │ │практика │ │
│ │современные компьютерные технологии; │ │ │архивоведения │ │
│ │ применять современные методики │ │ │ │ │
│ │консервации и реставрации архивных │ │ │МДК.02.04. │ │
│ │документов; │ │ │Обеспечение │ │
│ │знать: │ │ │сохранности │ │
│ │ систему архивных учреждений в Российской│ │ │документов │ │
│ │Федерации и организацию Архивного фонда │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ систему хранения и обработки документов │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Осуществление документационного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обеспечения управления и архивного дела │ │ │Информационные │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │с использованием программных средств │ │ │технологии в │ │
│ │учета, хранения, обработки и поиска │ │ │документационном │ │
│ │документов │ │ │обеспечении │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления (ДОУ) и│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │архивном деле │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ работы с программными средствами учета, │ │ │МКД.03.02. │ │
│ │хранения, обработки и поиска документов; │ │ │Методика │ │
│ │ организации справочно-информационной │ │ │рационализации │ │
│ │деятельности с документами; │ │ │документационного │ │
│ │уметь: │ │ │обеспечения │ │
│ │ работать с профессионально │ │ │управления и │ │
│ │ориентированным программным обеспечением │ │ │архивного дела │ │
│ │в области ДОУ и архивного дела; │ │ │ │ │
│ │ организовывать внедрение │ │ │МКД.03.03. │ │
│ │автоматизированной системы в службе ДОУ │ │ │Организация работы│ │
│ │и архиве (техническое задание, понятие о │ │ │с электронными │ │
│ │CASE-технологиях); │ │ │документами │ │
│ │ находить необходимую информацию, │ │ │ │ │
│ │пользоваться информационными ресурсами │ │ │ │ │
│ │Интернета в области документоведения и │ │ │ │ │
│ │архивного дела; │ │ │ │ │
│ │ работать с электронными документами; │ │ │ │ │
│ │ использовать сетевые программные и │ │ │ │ │
│ │технические средства в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ рынок специализированного прикладного │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения в области ДОУ и │ │ │ │ │
│ │архивного дела (автоматические системы │ │ │ │ │
│ │управления документами); │ │ │ │ │
│ │ современное состояние ДОУ │ │ │ │ │
│ │государственных и негосударственных │ │ │ │ │
│ │учреждений, государственных, │ │ │ │ │
│ │муниципальных и негосударственных │ │ │ │ │
│ │архивов в области применения │ │ │ │ │
│ │информационных технологий и │ │ │ │ │
│ │использования специализированного │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ корпоративные информационные системы, │ │ │ │ │
│ │автоматизированные по системам │ │ │ │ │
│ │документации (кадровой, бухучета и др.); │ │ │ │ │
│ │ перспективные направления информатизации│ │ │ │ │
│ │ДОУ и архивного дела; │ │ │ │ │
│ │ законодательную базу, основные угрозы │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1620 │ 1080 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 5292 │ 3528 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 10 нед. │ 360 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 3.6 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴──────────────────┴─────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей