Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Приложение 8. Особенности организации пункта проведения ЕГЭ для участников ЕГЭ с различными заболеваниями

Приложение 8

ОСОБЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ

С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

┌────┬───────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ │ Вид │ Требования к: │

│ │ заболевания ├────────────┬───────────────┬─────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────────┤

│ │ │ оформлению │продолжитель- │ рабочему месту │ ассистенту │ оформлению работы │

│ │ │ КИМ │ности экзамена │ │ │ │

├────┼───────────────┼────────────┼───────────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤

│1. │Слепые │Перевод │Увеличивается │Отдельная аудитория, │Помогает занять │Обучающийся оформляет │

│ │ │на шрифт │на 1,5 часа │количество │рабочее место в │экзаменационную работу │

│ │ │Брайля │ │обучающихся в одной │аудитории │на тетради рельефно- │

│ │ │ │ │аудитории - не более │ │точечным шрифтом. │

│ │ │ │ │6 чел. │ │Тифлопереводчик │

│ │ │ │ │ ├───────────────────┤переводит работу │

│ │ │ │ │ │ - │обучающегося и оформляет │

│ │ │ │ │ │ │ее на бланке ЕГЭ │

│ │ │ │ │ │ │установленной формы. │

├────┼───────────────┼────────────┤ ├─────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤

│2. │Слабовидящие │Шрифт, │ │Отдельная аудитория, │ - │ - │

│ │ │увеличенный │ │количество │ │ │

│ │ │до 16 - │ │обучающихся в одной │ │ │

│ │ │18 pt │ │аудитории - не более │ │ │

│ │ │ │ │12 чел. │ │ │

│ │ │ │ ├─────────────────────┤ │ │

│ │ │ │ │Индивидуальное │ │ │

│ │ │ │ │равномерное │ │ │

│ │ │ │ │освещение не ниже │ │ │

│ │ │ │ │300 люкс │ │ │

│ │ │ │ ├─────────────────────┤ │ │

│ │ │ │ │Каждому обучающемуся │ │ │

│ │ │ │ │- увеличивающее │ │ │

│ │ │ │ │устройство │ │ │

├────┼───────────────┼────────────┤ ├─────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤

│3. │С тяжелыми │ нет │ │Наличие │В аудитории должен │Текстовая форма │

│ │нарушениями │ │ │звукоусиливающей │быть ассистент- │инструкции по заполнению │

│ │слуха │ │ │аппаратуры, как │сурдопереводчик, │бланков │

│ │ │ │ │коллективного, так и │осуществляющий при │ │

│ │ │ │ │индивидуального │необходимости │ │

│ │ │ │ │пользования │жестовый перевод и │ │

│ │ │ │ │ │разъяснение │ │

│ │ │ │ │ │непонятных слов. │ │

├────┼───────────────┼────────────┤ ├─────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤

│4. │С тяжелыми │ нет │ │нет │ - │Текстовая форма │

│ │нарушениями │ │ │ │ │инструкции по заполнению │

│ │речи │ │ │ │ │бланков │

├────┼───────────────┼────────────┤ ├─────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤

│5. │С нарушениями │ нет │ │Отдельные аудитории │Ассистент, который │ - │

│ │опорно- │ │ │в ППЭ, должны │может оказать │ │

│ │двигательного │ │ │находиться на 1 │помощь в фиксации │ │

│ │аппарата │ │ │этажах. │положения в │ │

│ │ │ │ │Количество │кресле, укрепить и │ │

│ │ │ │ │обучающихся в одной │поправить протезы │ │

│ │ │ │ │аудитории - не более │и т.п. │ │

│ │ │ │ │6 человек │ │ │

│ │ │ │ ├─────────────────────┤ │ │

│ │ │ │ │В ППЭ - пандусы и │ │ │

│ │ │ │ │поручни, в помещении │ │ │

│ │ │ │ │- специальные │ │ │

│ │ │ │ │кресла, медицинские │ │ │

│ │ │ │ │лежаки - для детей, │ │ │

│ │ │ │ │которые не могут │ │ │

│ │ │ │ │долго сидеть │ │ │

│ │ │ │ ├─────────────────────┤ │ │

│ │ │ │ │В туалетных │ │ │

│ │ │ │ │помещениях также │ │ │

│ │ │ │ │предусмотреть │ │ │

│ │ │ │ │расширенные дверные │ │ │

│ │ │ │ │проемы и поручни │ │ │

├────┼───────────────┼────────────┤ ├─────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────────┤

│6. │Иные (диабет, │ нет │ │ - │ - │ - │

│ │астма, порок │ │ │ │ │ │

│ │сердца, │ │ │ │ │ │

│ │энурез, язва, │ │ │ │ │ │

│ │сложные формы │ │ │ │ │ │

│ │остеохондроза, │ │ │ │ │ │

│ │сколиоза и │ │ │ │ │ │

│ │др.) │ │ │ │ │ │

└────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴─────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────────┘