Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬─────────────────────────────┬───────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП│ их освоения │(Зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │программ, а также│ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный │ 30 - 40 │Отечественная │ОК-1 │

│ │и экономический цикл │ │история │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Философия │ОК-3 │

│ │В результате изучения │ │Основы экономики │ОК-4 │

│ │дисциплин базовой части цикла│ │Иностранный язык │ОК-5 │

│ │студент должен: │ │ │ОК-6 │

│ │знать: │ │ │ОК-7 │

│ │иностранный язык, принципы │ │ │ОК-8 │

│ │решения │ │ │ОК-9 │

│ │технико-экономических, │ │ │ОК-15 │

│ │организационных и │ │ │ОК-19 │

│ │управленческих вопросов на │ │ │ │

│ │машиностроительных │ │ │ │

│ │предприятиях; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять имеющиеся методы │ │ │ │

│ │для решения │ │ │ │

│ │технико-экономических, │ │ │ │

│ │организационных и │ │ │ │

│ │управленческих вопросов в │ │ │ │

│ │области разработки, │ │ │ │

│ │производства и эксплуатации │ │ │ │

│ │двигателей летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │практическими навыками │ │ │ │

│ │решения конкретных │ │ │ │

│ │технико-экономических, │ │ │ │

│ │организационных и │ │ │ │

│ │управленческих вопросов в │ │ │ │

│ │области разработки, │ │ │ │

│ │производства и эксплуатации │ │ │ │

│ │двигателей летательных │ │ │ │

│ │аппаратов. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 15 - 20 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.2│Математический и │ 50 - 70 │Математика │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ 30 - 35 │Физика │ОК-10 │

│ │В результате изучения │ │Химия │ОК-11 │

│ │дисциплин базовой части цикла│ │Теоретическая │ОК-14 │

│ │студент должен: │ │механика │ │

│ │знать: │ │Экология │ │

│ │основные математические, │ │ │ │

│ │физические, химические │ │ │ │

│ │положения, законы; основные │ │ │ │

│ │формулы и методы решения │ │ │ │

│ │задач разделов дисциплин │ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │естественнонаучного цикла, │ │ │ │

│ │необходимых при │ │ │ │

│ │проектировании двигателей │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять │ │ │ │

│ │физико-математические методы │ │ │ │

│ │моделирования и расчета при │ │ │ │

│ │разработке двигателей │ │ │ │

│ │летательных аппаратов с │ │ │ │

│ │применением стандартных │ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками разработки новых и │ │ │ │

│ │применения стандартных │ │ │ │

│ │программных средств на базе │ │ │ │

│ │физико-математических моделей│ │ │ │

│ │применительно к конкретным │ │ │ │

│ │задачам проектирования │ │ │ │

│ │двигателей летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │самостоятельно разрабатывать │ │ │ │

│ │алгоритмы вычислений на │ │ │ │

│ │электронно-вычислительной │ │ │ │

│ │машине (ЭВМ). │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 20 - 30 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │ 90 - 100 │Начертательная │ОК-11 │

│ │Базовая │ 40 - 50 │геометрия и │ОК-12 │

│ │(общепрофессиональная) │ │инженерная │ОК-13 │

│ │часть │ │графика │ОК-14 │

│ │В результате изучения базовой│ │Теория механизмов│ОК-16 │

│ │части цикла обучающийся │ │и машин │ОК-17 │

│ │должен │ │Сопротивление │ПК-1-6 │

│ │знать: │ │материалов детали│ПК-7-15 │

│ │понятийный аппарат, основные │ │машин и основы │ │

│ │положения, законы, основные │ │конструирования │ │

│ │формулы дисциплин │ │Материаловедение │ │

│ │общепрофессионального цикла │ │Технология │ │

│ │подготовки; основные методы │ │конструкционных │ │

│ │конструирования машин и │ │материалов │ │

│ │механизмов; основы системы │ │Метрология и │ │

│ │автоматизированного │ │стандартизация и │ │

│ │проектирования (САПР), виды │ │сертификация │ │

│ │новых конструкционных │ │Электротехника и │ │

│ │материалов; правила и условия│ │электроника │ │

│ │выполнения работ; основы │ │Безопасность │ │

│ │безопасности │ │жизнедеятельности│ │

│ │жизнедеятельности; принципы │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов, энергии и│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять информационные │ │ │ │

│ │технологии для разработки │ │ │ │

│ │двигателей летательных │ │ │ │

│ │аппаратов и их отдельных │ │ │ │

│ │узлов; выполнять работы по │ │ │ │

│ │проектированию, │ │ │ │

│ │информационному обслуживанию,│ │ │ │

│ │организации производства, │ │ │ │

│ │труда и управлению, │ │ │ │

│ │метрологическому обеспечению,│ │ │ │

│ │техническому контролю в своей│ │ │ │

│ │области; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │техникой программирования и │ │ │ │

│ │расчетов основных параметров │ │ │ │

│ │и характеристик машин и их │ │ │ │

│ │отдельных узлов; навыками │ │ │ │

│ │оформления графической и │ │ │ │

│ │текстовой конструкторской │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │общепрофессиональной │ │ │ │

│ │информацией в области │ │ │ │

│ │энергетического │ │ │ │

│ │машиностроения; основами │ │ │ │

│ │организации документооборота │ │ │ │

│ │и работы с персоналом. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 50 - 60 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-19 │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-17 │

│ │практики │ │ │ПК-1-21 │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────┴───────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.