Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата

┌─────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ ООП │ результаты их освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │ программ, а │ций │

│ │ │ │также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 40 │1. Философия │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ 27 │2. История │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 13 │3. Иностранный │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой│ │язык │ОК-6 │

│ │части цикла обучающийся │ │4. Педагогика │ОК-7 │

│ │должен │ │5. Психология │ОК-8 │

│ │знать: научные, философские, │ │6. Экономика │ОК-9 │

│ │религиозные картины мира; │ │7. Социология │ОК-10 │

│ │взаимодействие духовного и │ │8. Культурология │ОК-12 │

│ │телесного, биологического и │ │ │ОК-13 │

│ │социального в человеке, его │ │ │ОК-14 │

│ │отношение к природе и │ │ │ОК-16 │

│ │обществу; движущие силы и │ │ │ПК-3 │

│ │закономерности исторического │ │ │ПК-5 │

│ │процесса; место человека в │ │ │ПК-6 │

│ │историческом процессе, этапы │ │ │ПК-7 │

│ │исторического развития России│ │ │ПК-8 │

│ │и роль российского │ │ │ПК-20 │

│ │государства в истории │ │ │ │

│ │человечества и в современном │ │ │ │

│ │мире; иностранный язык в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │получения информации │ │ │ │

│ │профессионального содержания │ │ │ │

│ │из зарубежных источников, │ │ │ │

│ │межкультурного обмена; │ │ │ │

│ │сущность педагогической │ │ │ │

│ │деятельности, основы теории │ │ │ │

│ │воспитания и дидактики, │ │ │ │

│ │основные методы психолого- │ │ │ │

│ │педагогической диагностики │ │ │ │

│ │личности и коллектива, основы│ │ │ │

│ │общей и возрастной │ │ │ │

│ │психологии, основы социологии│ │ │ │

│ │и методики социологических │ │ │ │

│ │исследований, основные │ │ │ │

│ │понятия культурологии, │ │ │ │

│ │закономерности и этапы │ │ │ │

│ │развития культуры; │ │ │ │

│ │уметь: конспектировать и │ │ │ │

│ │анализировать первоисточники;│ │ │ │

│ │обосновывать и адекватно │ │ │ │

│ │оценивать современные явления│ │ │ │

│ │и процессы в общественной │ │ │ │

│ │жизни, в сферах культуры и │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │владеть: методами сбора, │ │ │ │

│ │анализа и обобщения │ │ │ │

│ │гуманитарной информации. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ОПП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ Б.2 │Этнокультурный, │ 40 │1. Теория и │ОК-5 │

│ │этнохудожественный и │ 27 │история народной │ОК-6 │

│ │этнопедагогический цикл │ │художественной │ОК-8 │

│ │Базовая часть │ │культуры │ПК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │2. Мировая │ПК-2 │

│ │части цикла обучающийся │ │художественная │ПК-4 │

│ │должен │ │культура │ПК-5 │

│ │знать: сущность, структуру, │ │3. Национально- │ПК-6 │

│ │функции, основные этапы │ │культурная │ПК-22 │

│ │становления и развития │ │политика │ПК-24 │

│ │народной художественной │ │4. Этнопедагогика│ПК-25 │

│ │культуры; основные виды и │ │5. Теория и │ПК-26 │

│ │жанры народного │ │методика │ПК-27 │

│ │художественного творчества, │ │этнокультурного │ │

│ │традиционные и новые формы их│ │образования │ │

│ │бытования; основные │ │6. Этнокультурная│ │

│ │государственные концепции, │ │деятельность СМИ │ │

│ │проекты и программы, │ │7. Музейно- │ │

│ │направленные на сохранение и │ │выставочная │ │

│ │развитие народной │ │работа │ │

│ │художественной культуры; │ │8. Журналистика │ │

│ │основные этапы развития и │ │в этнокультурной │ │

│ │шедевры мировой │ │сфере │ │

│ │художественной культуры, роль│ │9. Менеджмент и │ │

│ │и место в ней национально- │ │маркетинг в сфере│ │

│ │культурных традиций народов │ │народной │ │

│ │России и зарубежных стран; │ │художественной │ │

│ │современные проблемы и задачи│ │культуры │ │

│ │в области национально- │ │10. Безопасность │ │

│ │культурной политики и │ │жизнедеятельности│ │

│ │национальных отношений в │ │ │ │

│ │России; сущность, историю и │ │ │ │

│ │методы этнопедагогики; общую │ │ │ │

│ │характеристику │ │ │ │

│ │этнокультурного образования, │ │ │ │

│ │его цели, задачи, принципы, │ │ │ │

│ │структуру, функции, основное │ │ │ │

│ │содержание, формы и методы; │ │ │ │

│ │правовые и нормативные основы│ │ │ │

│ │развития народного │ │ │ │

│ │художественного творчества в │ │ │ │

│ │РФ; общие теоретические │ │ │ │

│ │основы менеджмента и │ │ │ │

│ │маркетинга, их возможности и │ │ │ │

│ │особенности применения в │ │ │ │

│ │этнокультурной сфере; │ │ │ │

│ │сущность, специфику, основные│ │ │ │

│ │цели, задачи, формы, методы и│ │ │ │

│ │проблемы деятельности │ │ │ │

│ │телевидения, радио, журналов │ │ │ │

│ │и других СМИ в области │ │ │ │

│ │народной художественной │ │ │ │

│ │культуры; сущность музейно- │ │ │ │

│ │выставочной деятельности и ее│ │ │ │

│ │особенности в сфере народной │ │ │ │

│ │художественной культуры; │ │ │ │

│ │общие основы безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │уметь: участвовать в │ │ │ │

│ │разработке организационно- │ │ │ │

│ │управленческих проектов и │ │ │ │

│ │программ в области народной │ │ │ │

│ │художественной культуры; │ │ │ │

│ │разрабатывать образовательные│ │ │ │

│ │программы, учебные и учебно- │ │ │ │

│ │методические пособия и другие│ │ │ │

│ │дидактические материалы для │ │ │ │

│ │системы этнокультурного │ │ │ │

│ │образования; планировать и │ │ │ │

│ │организовывать учебно- │ │ │ │

│ │воспитательный процесс на │ │ │ │

│ │основе системного подхода; │ │ │ │

│ │формировать систему контроля │ │ │ │

│ │качества этнокультурного │ │ │ │

│ │образования в соответствии с │ │ │ │

│ │требованиями образовательного│ │ │ │

│ │процесса; осуществлять │ │ │ │

│ │диагностику уровня подготовки│ │ │ │

│ │обучающихся, их личностных │ │ │ │

│ │качеств и эффективности │ │ │ │

│ │учебно-воспитательного │ │ │ │

│ │процесса; выстраивать │ │ │ │

│ │индивидуально-ориентированные│ │ │ │

│ │стратегии обучения и │ │ │ │

│ │воспитания на материале и │ │ │ │

│ │средствами народной │ │ │ │

│ │художественной культуры; │ │ │ │

│ │проводить маркетинговые │ │ │ │

│ │действия для составления │ │ │ │

│ │прогноза эффективности │ │ │ │

│ │деятельности этнокультурной │ │ │ │

│ │организации (проекта), │ │ │ │

│ │изыскивать необходимые │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы для его │ │ │ │

│ │реализации; содействовать │ │ │ │

│ │распространению в обществе │ │ │ │

│ │информации о народной │ │ │ │

│ │художественной культуре; │ │ │ │

│ │находить организационно- │ │ │ │

│ │управленческие решения в │ │ │ │

│ │нестандартных ситуациях, │ │ │ │

│ │нести за них ответственность;│ │ │ │

│ │участвовать в подготовке и │ │ │ │

│ │проведении телевизионных │ │ │ │

│ │передач и других форм │ │ │ │

│ │деятельности СМИ по │ │ │ │

│ │пропаганде духовно- │ │ │ │

│ │нравственных ценностей и │ │ │ │

│ │идеалов традиционной │ │ │ │

│ │отечественной культуры, │ │ │ │

│ │национально-культурных │ │ │ │

│ │традиций разных народов, │ │ │ │

│ │шедевров народного │ │ │ │

│ │художественного творчества; │ │ │ │

│ │участвовать в подготовке │ │ │ │

│ │музейных и выставочных │ │ │ │

│ │экспозиций, проводить │ │ │ │

│ │экскурсии, выступать с │ │ │ │

│ │общедоступными лекциями, │ │ │ │

│ │сообщениями, проводить │ │ │ │

│ │информационно-консультативные│ │ │ │

│ │мероприятия, посвященные │ │ │ │

│ │народной художественной │ │ │ │

│ │культуре и процессам ее │ │ │ │

│ │сохранения в современном │ │ │ │

│ │мире; содействовать повышению│ │ │ │

│ │уровня этнокультурной │ │ │ │

│ │компетентности научного, │ │ │ │

│ │педагогического и │ │ │ │

│ │руководящего кадрового │ │ │ │

│ │корпуса России, стран │ │ │ │

│ │ближнего и дальнего │ │ │ │

│ │зарубежья; участвовать в │ │ │ │

│ │реализации совместно с │ │ │ │

│ │профессиональным сообществом │ │ │ │

│ │просветительных, научных и │ │ │ │

│ │творческих программ в сфере │ │ │ │

│ │народной художественной │ │ │ │

│ │культуры; использовать │ │ │ │

│ │современные социальные, │ │ │ │

│ │психолого-педагогические и │ │ │ │

│ │информационные технологии, │ │ │ │

│ │средства массовой информации │ │ │ │

│ │для решения своих │ │ │ │

│ │профессиональных задач в │ │ │ │

│ │сфере народной художественной│ │ │ │

│ │культуры; содействовать │ │ │ │

│ │формированию общего мирового │ │ │ │

│ │научного, образовательного и │ │ │ │

│ │культурно-информационного │ │ │ │

│ │пространства, трансляции и │ │ │ │

│ │сохранению в нем культурного │ │ │ │

│ │наследия народов России, │ │ │ │

│ │шедевров народного │ │ │ │

│ │художественного творчества; │ │ │ │

│ │применять основные методы │ │ │ │

│ │защиты производственного │ │ │ │

│ │персонала от возможных │ │ │ │

│ │последствий аварий, │ │ │ │

│ │катастроф, стихийных │ │ │ │

│ │бедствий, современных средств│ │ │ │

│ │поражения и основные меры по │ │ │ │

│ │ликвидации их последствий; │ │ │ │

│ │владеть: источниками, │ │ │ │

│ │каналами, методами сбора, │ │ │ │

│ │анализа, обобщения и │ │ │ │

│ │применения в своей │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │исторической, теоретической и│ │ │ │

│ │эмпирической информации о │ │ │ │

│ │народной художественной │ │ │ │

│ │культуре, а также о │ │ │ │

│ │политических, экономических, │ │ │ │

│ │организационно- │ │ │ │

│ │управленческих, │ │ │ │

│ │социокультурных, │ │ │ │

│ │этнокультурных, психолого- │ │ │ │

│ │педагогических условиях и │ │ │ │

│ │факторах ее сохранения и │ │ │ │

│ │развития в современном │ │ │ │

│ │обществе. │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 13 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │ 140 │Дисциплины │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ 100 │общего модуля │ОК-4 │

│ │Общий модуль базовой части │ 12 │базовой части │ОК-6 │

│ │В результате изучения общей │ 12 │1. Организация и │ОК-8 │

│ │части цикла обучающийся │ │руководство │ОК-9 │

│ │должен │ │народным │ПК-1 │

│ │знать: правовые и нормативные│ │художественным │ПК-3 │

│ │основы развития народного │ │творчеством │ПК-4 │

│ │художественного творчества в │ │2. Педагогика │ПК-5 │

│ │РФ; систему организации, │ │народного │ПК-9 │

│ │руководства и научно- │ │художественного │ПК-10 │

│ │методического обеспечения │ │творчества │ПК-11 │

│ │народного художественного │ │ │ПК-12 │

│ │творчества в России, функции │ │ │ПК-13 │

│ │государственных органов │ │ │ПК-14 │

│ │управления культурой, │ │ │ПК-15 │

│ │этнокультурных центров, домов│ │ │ПК-16 │

│ │народного творчества, │ │ │ПК-17 │

│ │фольклорных центров, │ │ │ПК-18 │

│ │культурно-досуговых │ │ │ПК-19 │

│ │учреждений, учебных заведений│ │ │ПК-21 │

│ │по развитию народного │ │ │ПК-23 │

│ │художественного творчества, │ │ │ПК-24 │

│ │научно-методические основы │ │ │ПК-26 │

│ │организационно-управленческой│ │ │ПК-27 │

│ │деятельности в сфере │ │ │ │

│ │народного художественного │ │ │ │

│ │творчества; предмет, цель, │ │ │ │

│ │задачи и теоретические основы│ │ │ │

│ │педагогики народного │ │ │ │

│ │художественного творчества; │ │ │ │

│ │формы и методы │ │ │ │

│ │педагогического руководства │ │ │ │

│ │коллективом народного │ │ │ │

│ │художественного творчества; │ │ │ │

│ │уметь: осуществлять │ │ │ │

│ │организацию, педагогическое и│ │ │ │

│ │методическое руководство │ │ │ │

│ │коллективами народного │ │ │ │

│ │художественного творчества; │ │ │ │

│ │организовывать и проводить │ │ │ │

│ │фестивали, конкурсы, смотры, │ │ │ │

│ │олимпиады, праздники, │ │ │ │

│ │выставки, мастер-классы, │ │ │ │

│ │семинары, конференции и │ │ │ │

│ │другие мероприятия в сфере │ │ │ │

│ │народной художественной │ │ │ │

│ │культуры; осуществлять │ │ │ │

│ │патриотическое воспитание │ │ │ │

│ │различных групп населения │ │ │ │

│ │средствами народного │ │ │ │

│ │художественного творчества, │ │ │ │

│ │формировать духовно- │ │ │ │

│ │нравственные ценности и │ │ │ │

│ │идеалы, культуру │ │ │ │

│ │межнационального общения на │ │ │ │

│ │материале и средствами │ │ │ │

│ │народной художественной │ │ │ │

│ │культуры и национально- │ │ │ │

│ │культурных традиций народов │ │ │ │

│ │России; создавать │ │ │ │

│ │благоприятные психолого- │ │ │ │

│ │педагогические условия для │ │ │ │

│ │успешного личностного и │ │ │ │

│ │профессионального становления│ │ │ │

│ │индивида в процессе освоения │ │ │ │

│ │народной художественной │ │ │ │

│ │культуры и различных видов │ │ │ │

│ │народного художественного │ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │

│ │владеть: источниками, │ │ │ │

│ │каналами, методами сбора, │ │ │ │

│ │анализа, обобщения и │ │ │ │

│ │применения информации о сфере│ │ │ │

│ │народного художественного │ │ │ │

│ │творчества, о ее организации │ │ │ │

│ │и педагогическом руководстве │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Профильные модули │ 88 │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3.1│Профильный модуль │ 88 │Дисциплины │ │

│ │"Руководство этнокультурным │ │профильного │ │

│ │центром" │ │модуля базовой │ │

│ │ │ │части │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения │ │3. История │ОК-3 │

│ │дисциплин цикла студент │ │этнокультурных │ОК-4 │

│ │должен │ │центров в России │ОК-5 │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов в таблице дана в соответствии с официальным

текстом документа.

│ │знать: историю становления и │ 88 │4. Зарубежные │ОК-6 │

│ │развития этнокультурных │ │этнокультурные │ОК-7 │

│ │центров в России и за │ │центры │ОК-8 │

│ │рубежом, их современное │ │5. Основы │ОК-9 │

│ │состояние, проблемы, │ │государственного │ПК-1 │

│ │актуальные задачи и тенденции│ │администрирования│ПК-2 │

│ │развития, роль этнокультурных│ │и муниципального │ПК-3 │

│ │центров в сохранении и │ │управления │ПК-4 │

│ │развитии народной │ │8. Организация и │ПК-5 │

│ │художественной культуры, в │ │руководство │ПК-7 │

│ │формировании этнокультурной │ │этнокультурными │ПК-8 │

│ │идентичности, повышении │ │центрами │ПК-9 │

│ │культуры межнационального │ │9. Этнология │ПК-10 │

│ │общения, развития │ │10. Этнография │ПК-11 │

│ │межкультурных коммуникаций и │ │11. Этнопсихоло- │ПК-12 │

│ │международного культурного │ │гия │ПК-13 │

│ │сотрудничества; основы │ │12. Этническая │ПК-14 │

│ │государственного │ │история │ПК-16 │

│ │администрирования и │ │13. Художествен- │ПК-18 │

│ │муниципального управления в │ │ная культура │ПК-19 │

│ │этнокультурной сфере; общие │ │народов России │ПК-20 │

│ │принципы и методы руководства│ │14. История │ПК-22 │

│ │этнокультурными центрами, │ │русского │ПК-23 │

│ │теоретические │ │зарубежья │ПК-24 │

│ │(этнологические, │ │15. Межкультурные│ПК-27 │

│ │этнографические, │ │коммуникации │ │

│ │этноисторические, │ │16. Международное│ │

│ │этнопсихологические и │ │культурное │ │

│ │этнохудожественные) основы │ │сотрудничество │ │

│ │содержания деятельности │ │17. Прикладная │ │

│ │этнокультурных центров; │ │социология │ │

│ │методы сбора и анализа │ │18. Этнокультур- │ │

│ │эмпирической информации о │ │ное │ │

│ │состоянии и тенденциях │ │проектирование │ │

│ │развития этнокультурной │ │19. Арт- │ │

│ │сферы; сущность и методы │ │менеджмент │ │

│ │проектирования структуры, │ │20. Деловой │ │

│ │содержания и форм │ │этикет │ │

│ │деятельности этнокультурного │ │21. Управление │ │

│ │центра; методы разработки, │ │персоналом │ │

│ │апробации и внедрения │ │ │ │

│ │проектов и программ │ │ │ │

│ │сохранения и развития │ │ │ │

│ │народной художественной │ │ │ │

│ │культуры; основные требования│ │ │ │

│ │к личности и профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности руководителя и │ │ │ │

│ │персонала этнокультурного │ │ │ │

│ │центра; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать и │ │ │ │

│ │обобщать практику работы │ │ │ │

│ │этнокультурных центров, │ │ │ │

│ │использовать современные │ │ │ │

│ │методы и приемы менеджмента в│ │ │ │

│ │деятельности этнокультурных │ │ │ │

│ │центров; │ │ │ │

│ │владеть: методами сбора и │ │ │ │

│ │анализа эмпирической │ │ │ │

│ │информации об этнокультурных │ │ │ │

│ │центрах и этнокультурных │ │ │ │

│ │общностях, современными │ │ │ │

│ │технологиями педагогического │ │ │ │

│ │проектирования и │ │ │ │

│ │моделирования этнокультурных │ │ │ │

│ │центров, методическими │ │ │ │

│ │основами организации, │ │ │ │

│ │руководства и мониторинга │ │ │ │

│ │эффективности деятельности │ │ │ │

│ │этнокультурных центров │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3.2│Профильный модуль │ 88 │Дисциплины │ОК-3 │

│ │"Руководство хореографическим│ │профильного │ОК-4 │

│ │любительским коллективом" │ │модуля базовой │ОК-5 │

│ │В результате изучения │ │части │ОК-6 │

│ │дисциплин цикла студент │ │3. История │ОК-7 │

│ │должен │ │самодеятельного │ОК-8 │

│ │знать: историю становления и │ │хореографического│ОК-9 │

│ │развития любительского │ │творчества │ПК-1 │

│ │хореографического творчества,│ │4. Методика │ПК-2 │

│ │методику руководства учебно- │ │руководства │ПК-3 │

│ │воспитательным и │ │хореографическим │ПК-4 │

│ │художественно-творческим │ │самодеятельным │ПК-5 │

│ │процессом в хореографических │ │коллективом │ПК-7 │

│ │любительских коллективах; │ │5. Теория и │ПК-8 │

│ │теорию историю │ │история │ПК-9 │

│ │хореографического искусства, │ │хореографического│ПК-10 │

│ │связь истории хореографии с │ │искусства │ПК-11 │

│ │развитием мировой культуры; │ │6. Этнография и │ПК-12 │

│ │основные этапы эволюции │ │танцевальный │ПК-13 │

│ │русского и зарубежного │ │фольклор народов │ПК-14 │

│ │хореографического искусства │ │России │ПК-16 │

│ │от зарождения до │ │7. Региональные │ПК-18 │

│ │современности; связь │ │особенности │ПК-22 │

│ │танцевальной культуры │ │русского │ПК-23 │

│ │народов, живущих в РФ, с │ │народного танца │ПК-27 │

│ │условиями их жизни и другими │ │8. Танец и │ │

│ │видами народного искусства; │ │методика его │ │

│ │современное состояние │ │преподавания │ │

│ │танцевального фольклора │ │(классический, │ │

│ │народов России; русский │ │народно- │ │

│ │народный танец и его │ │сценический, │ │

│ │региональные особенности; │ │историко-бытовой,│ │

│ │методику преподавания │ │русский, дуэтный,│ │

│ │танцевального искусства; │ │бальный танец, │ │

│ │основы актерского мастерства │ │джазовый танец, │ │

│ │и режиссуры танца, стили и │ │танец модерн, │ │

│ │направления хореографической │ │клубный танец) │ │

│ │режиссуры; особенности │ │9. Основы │ │

│ │музыкально-хореографической │ │актерского │ │

│ │драматургии; пространственное│ │мастерства в │ │

│ │строение танца; историческое │ │режиссуре танца │ │

│ │развитие сценического │ │10. Мастерство │ │

│ │оформления танцевальных │ │хореографа │ │

│ │произведений; основные │ │11. Костюм и │ │

│ │средства художественной │ │сценическое │ │

│ │выразительности в музыкальном│ │оформление танца │ │

│ │искусстве, методику │ │12. Теория и │ │

│ │преподавания спецдисциплин; │ │история музыки │ │

│ │уметь: анализировать │ │13. Методика │ │

│ │творчество современных │ │преподавания │ │

│ │отечественных и зарубежных │ │современных │ │

│ │хореографов; использовать │ │направлений в │ │

│ │основы сбора и анализа │ │хореографии │ │

│ │этнографического и │ │ │ │

│ │фольклорного материала; │ │ │ │

│ │осваивать техники, стили и │ │ │ │

│ │манеры исполнения основных │ │ │ │

│ │элементов (от простейших форм│ │ │ │

│ │до законченной композиции) │ │ │ │

│ │различных видов танца: │ │ │ │

│ │классического, народно- │ │ │ │

│ │сценического, историко- │ │ │ │

│ │бытового, русского, дуэтного,│ │ │ │

│ │бального танца, джазового │ │ │ │

│ │танца, танца модерн, клубного│ │ │ │

│ │танца; │ │ │ │

│ │собирать, обобщать и │ │ │ │

│ │анализировать эмпирическую │ │ │ │

│ │информацию об истории, │ │ │ │

│ │современных явлениях и │ │ │ │

│ │тенденциях развития │ │ │ │

│ │любительского │ │ │ │

│ │хореографического творчества,│ │ │ │

│ │участвовать в разработке и │ │ │ │

│ │внедрении инновационных │ │ │ │

│ │методик организации и │ │ │ │

│ │руководства хореографическими│ │ │ │

│ │самодеятельными коллективами;│ │ │ │

│ │владеть: источниками и │ │ │ │

│ │каналами информации о │ │ │ │

│ │хореографическом искусстве и │ │ │ │

│ │самодеятельном творчестве, │ │ │ │

│ │методами организации и │ │ │ │

│ │руководства хореографическими│ │ │ │

│ │самодеятельными коллективами,│ │ │ │

│ │различными формами пропаганды│ │ │ │

│ │их деятельности, │ │ │ │

│ │методического руководства, │ │ │ │

│ │кадрового, материально- │ │ │ │

│ │технического и финансового │ │ │ │

│ │обеспечения; навыками ведения│ │ │ │

│ │уроков танца, спецификой │ │ │ │

│ │проведения танцевальных │ │ │ │

│ │занятий в коллективах │ │ │ │

│ │различных форм и жанров; │ │ │ │

│ │основами методики сочинения │ │ │ │

│ │учебных этюдов; основами │ │ │ │

│ │актерского мастерства; │ │ │ │

│ │специфическими танцевальными │ │ │ │

│ │и постановочными приемами; │ │ │ │

│ │пространственным строением │ │ │ │

│ │танца; танцевальным сюжетом; │ │ │ │

│ │формами танцевальной │ │ │ │

│ │композиции; методами │ │ │ │

│ │разработки учебных и │ │ │ │

│ │концертных программ, │ │ │ │

│ │календарно-тематических │ │ │ │

│ │планов работы │ │ │ │

│ │хореографического │ │ │ │

│ │самодеятельного коллектива; │ │ │ │

│ │методикой преподавания │ │ │ │

│ │хореографических дисциплин в │ │ │ │

│ │учреждениях общего, │ │ │ │

│ │дополнительного и │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │образования. │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3.3│Профильный модуль │ 88 │Дисциплины │ОК-3 │

│ │"Руководство любительским │ │профильного │ОК-4 │

│ │театром" │ │модуля базовой │ОК-5 │

│ │В результате изучения │ │части │ОК-6 │

│ │дисциплин цикла студент │ │3. История │ОК-7 │

│ │должен │ │любительского │ОК-8 │

│ │знать: историю становления и │ │театрального │ОК-9 │

│ │развития любительских │ │творчества │ПК-1 │

│ │театров, методику руководства│ │4. Театральная │ПК-2 │

│ │их учебно-воспитательной и │ │педагогика и │ПК-3 │

│ │художественно-творческой │ │организация │ПК-4 │

│ │деятельностью; сущность │ │студийного │ПК-5 │

│ │режиссуры, три истока │ │театрального │ПК-7 │

│ │режиссуры (литература, │ │процесса │ПК-8 │

│ │изобразительное искусство, │ │5. Режиссура │ПК-9 │

│ │искусство актера), структуру │ │6. История театра│ПК-10 │

│ │драматического образа, │ │7. Актерское │ПК-11 │

│ │конфликт и законы │ │мастерство │ПК-12 │

│ │сценического действия, │ │8. Сценическая │ПК-13 │

│ │события и предлагаемые │ │речь │ПК-14 │

│ │обстоятельства, сквозное │ │9. Вокал │ПК-16 │

│ │действие и сверхзадачу, │ │10. Художествен- │ПК-18 │

│ │композицию спектакля и ее │ │ное оформление │ПК-22 │

│ │законы; выразительные │ │спектакля │ПК-23 │

│ │средства режиссуры; методики │ │11. Сценическое │ПК-27 │

│ │работы режиссера с актером │ │движение │ │

│ │над ролью: метод физических │ │12. Грим │ │

│ │действий, метод действенного │ │13. Сценография и│ │

│ │анализа, импровизацию; │ │костюм │ │

│ │сущность спектакля как │ │14. Музыкальное │ │

│ │выражения приобретенного │ │оформление │ │

│ │творческого опыта и │ │спектакля │ │

│ │гражданской позиции │ │15. Методика │ │

│ │коллектива; компоненты │ │преподавания │ │

│ │спектакля: музыка, шумы, свет│ │спецдисциплин │ │

│ │и т.д.; жанровое решение │ │ │ │

│ │спектакля; пластическое │ │ │ │

│ │решение спектакля; │ │ │ │

│ │режиссерский замысел и │ │ │ │

│ │режиссерский план; психология│ │ │ │

│ │творчества режиссера; │ │ │ │

│ │особенности работы с актером-│ │ │ │

│ │любителем; театральное │ │ │ │

│ │образование как школа │ │ │ │

│ │воспитания личности; │ │ │ │

│ │этические принципы │ │ │ │

│ │жизнедеятельности │ │ │ │

│ │любительского театра; методы │ │ │ │

│ │и этапы постановочной работы │ │ │ │

│ │режиссера любительского │ │ │ │

│ │театра; │ │ │ │

│ │историю театрального │ │ │ │

│ │искусства, искусство актера │ │ │ │

│ │(основы русской │ │ │ │

│ │реалистической школы), │ │ │ │

│ │методологию Станиславского и │ │ │ │

│ │Немировича-Данченко; │ │ │ │

│ │элементы актерской психологии│ │ │ │

│ │- "школу"; критерии актерской│ │ │ │

│ │одаренности, выразительные │ │ │ │

│ │средства актерского │ │ │ │

│ │мастерства; методы работы │ │ │ │

│ │актера над ролью в процессе │ │ │ │

│ │переживания; сущность │ │ │ │

│ │импровизации как способа │ │ │ │

│ │развития творческих │ │ │ │

│ │способностей; понятие │ │ │ │

│ │"актерский тренинг" и методы │ │ │ │

│ │его организации; процесс │ │ │ │

│ │работы актера под │ │ │ │

│ │руководством режиссера; │ │ │ │

│ │понятия "роль сыгранная" и │ │ │ │

│ │"роль созданная", психологию │ │ │ │

│ │актерского мастерства: знание│ │ │ │

│ │и навык, методику создания │ │ │ │

│ │игровых навыков; основные │ │ │ │

│ │результаты теоретического │ │ │ │

│ │осмысления актерского │ │ │ │

│ │искусства в мировом │ │ │ │

│ │искусстве; историю │ │ │ │

│ │театрального искусства и его │ │ │ │

│ │развитие от античности до │ │ │ │

│ │современного состояния │ │ │ │

│ │мирового театра; эволюцию │ │ │ │

│ │художественных направлений в │ │ │ │

│ │театральном искусстве от │ │ │ │

│ │классицизма до модерна; │ │ │ │

│ │возникновение режиссуры как │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │

│ │теорию драмы от Аристотеля │ │ │ │

│ │до наших дней; │ │ │ │

│ │художественные направления в │ │ │ │

│ │драме, театре, актерском │ │ │ │

│ │искусстве; пространственно- │ │ │ │

│ │временные координаты │ │ │ │

│ │драматического действия; │ │ │ │

│ │русскую культурную традицию в│ │ │ │

│ │театральном искусстве России │ │ │ │

│ │от его истоков до наших дней;│ │ │ │

│ │предмет и задачи театральной │ │ │ │

│ │педагогики и организация │ │ │ │

│ │студийного театрального │ │ │ │

│ │процесса; возможности │ │ │ │

│ │театрального искусства в │ │ │ │

│ │процессе духовно- │ │ │ │

│ │нравственного воспитания │ │ │ │

│ │личности, ее социализации, │ │ │ │

│ │социальной адаптации, │ │ │ │

│ │психолого-педагогической │ │ │ │

│ │коррекции; задачи воспитания │ │ │ │

│ │личности в любительском │ │ │ │

│ │театре; психолого- │ │ │ │

│ │педагогические основы │ │ │ │

│ │формирования любительского │ │ │ │

│ │театрального коллектива и │ │ │ │

│ │студии; театральную этику │ │ │ │

│ │Станиславского и │ │ │ │

│ │любительского театра-студии; │ │ │ │

│ │методику преподавания в │ │ │ │

│ │театре-студии; методику урока│ │ │ │

│ │по творческим дисциплинам; │ │ │ │

│ │детские школы искусств и │ │ │ │

│ │методику театральных уроков; │ │ │ │

│ │авторские программы школы │ │ │ │

│ │искусств, театральных студий │ │ │ │

│ │и методику их разработки; │ │ │ │

│ │уметь: создавать коллектив │ │ │ │

│ │любительского театра, театра-│ │ │ │

│ │студии, постоянно воспитывая │ │ │ │

│ │его в процессе постановки │ │ │ │

│ │спектаклей; организовать │ │ │ │

│ │учебную работу театральной │ │ │ │

│ │студии по овладению основами │ │ │ │

│ │актерского мастерства и │ │ │ │

│ │сопутствующих дисциплин │ │ │ │

│ │(сценической речью, │ │ │ │

│ │пластикой, сценическим │ │ │ │

│ │движением, ритмикой и т.д.); │ │ │ │

│ │анализировать пьесу и │ │ │ │

│ │переводить этот анализ в │ │ │ │

│ │практическую работу с │ │ │ │

│ │актером; организовать работу │ │ │ │

│ │вокруг пьесы: изучение │ │ │ │

│ │предлагаемых обстоятельств │ │ │ │

│ │пьесы и творчества автора. │ │ │ │

│ │Анализировать творческую │ │ │ │

│ │работу коллектива на каждом │ │ │ │

│ │этапе творческого процесса. │ │ │ │

│ │Организовать работу со │ │ │ │

│ │зрителем, превращая театр- │ │ │ │

│ │студию в культурный центр │ │ │ │

│ │города, района, села и т.д. │ │ │ │

│ │Собирать, обобщать и │ │ │ │

│ │анализировать эмпирическую │ │ │ │

│ │информацию об истории, │ │ │ │

│ │современных явлениях и │ │ │ │

│ │тенденциях развития │ │ │ │

│ │любительских театров, │ │ │ │

│ │участвовать в разработке и │ │ │ │

│ │внедрении инновационных │ │ │ │

│ │методик их организации и │ │ │ │

│ │руководства; │ │ │ │

│ │владеть: источниками и │ │ │ │

│ │каналами информации о │ │ │ │

│ │театральном искусстве и │ │ │ │

│ │любительском театральном │ │ │ │

│ │творчестве, навыками │ │ │ │

│ │художественно-педагогической │ │ │ │

│ │деятельности в области │ │ │ │

│ │театра, методами организации │ │ │ │

│ │и руководства любительских │ │ │ │

│ │театральных коллективов и │ │ │ │

│ │студий, различными формами │ │ │ │

│ │пропаганды их деятельности, │ │ │ │

│ │методического руководства, │ │ │ │

│ │кадрового, материально- │ │ │ │

│ │технического и финансового │ │ │ │

│ │обеспечения. │ │ │ │

│ │Основными навыками постановки│ │ │ │

│ │пьесы, разнообразными │ │ │ │

│ │методиками работы с │ │ │ │

│ │актерами-любителями. │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3.4│Профильный модуль N 4 │ 88 │Дисциплины │ОК-3 │

│ │(Руководство студией │ │профильного │ОК-4 │

│ │декоративно-прикладного │ │модуля базовой │ОК-5 │

│ │творчества) │ │части │ОК-6 │

│ │В результате изучения │ │3. Теория и │ОК-7 │

│ │дисциплин цикла студент │ │история народного│ОК-8 │

│ │должен │ │декоративно- │ОК-9 │

│ │знать: историю становления и │ │прикладного │ПК-1 │

│ │развития студий декоративно- │ │творчества │ПК-2 │

│ │прикладного творчества, │ │4. Методика │ПК-3 │

│ │методику руководства их │ │руководства │ПК-4 │

│ │учебно-воспитательным и │ │студией │ПК-5 │

│ │художественно-творческим │ │декоративно- │ПК-7 │

│ │процессом. Становление и │ │прикладного │ПК-8 │

│ │развитие народных │ │творчества │ПК-9 │

│ │художественных промыслов в │ │5. Художественная│ПК-10 │

│ │России. Российские и │ │обработка дерева │ПК-11 │

│ │международные законодательные│ │6. Художественная│ПК-12 │

│ │акты, проекты и программы │ │керамика │ПК-13 │

│ │сохранения традиций народного│ │7. Художественный│ПК-14 │

│ │декоративно-прикладного │ │текстиль │ПК-16 │

│ │творчества и поддержки │ │8. Художественные│ПК-18 │

│ │самобытных народных мастеров.│ │лаки │ПК-22 │

│ │Труды крупнейших │ │9. Народный │ПК-23 │

│ │исследователей народного │ │костюм │ПК-27 │

│ │искусства П. Богатырева, В. │ │10. Народная │ │

│ │Василенко, В. Воронова, М.А. │ │игрушка │ │

│ │Некрасовой, В. Стасова, Т.Я. │ │11. Народное │ │

│ │Шпикаловой и др. Деятельность│ │зодчество │ │

│ │музеев, домов народного │ │12. Композиция │ │

│ │творчества, школ народных │ │13. Живопись │ │

│ │ремесел и других учреждений │ │14. Рисунок │ │

│ │культуры по сохранению, │ │15. Скульптура и │ │

│ │изучению и популяризации │ │пластическая │ │

│ │произведений народного │ │анатомия │ │

│ │декоративно-прикладного │ │16. Основы │ │

│ │творчества. Государственные │ │художественного │ │

│ │образовательные стандарты для│ │конструирования │ │

│ │школ (предметная область │ │17. Методика │ │

│ │"Искусство"), средних и │ │преподавания │ │

│ │высших учебных заведений │ │народного │ │

│ │(специализация "Декоративно- │ │декоративно- │ │

│ │прикладное творчество"); роль│ │прикладного │ │

│ │и место декоративно- │ │творчества │ │

│ │прикладного творчества в │ │18. Основы │ │

│ │действующих программах по │ │музейно- │ │

│ │изобразительному искусству │ │выставочной │ │

│ │для дошкольных учреждений, │ │работы │ │

│ │школ, учреждений │ │ │ │

│ │дополнительного образования, │ │ │ │

│ │средних и высших учебных │ │ │ │

│ │заведений; основные │ │ │ │

│ │технологические приемы │ │ │ │

│ │художественной обработки │ │ │ │

│ │материалов в декоративно- │ │ │ │

│ │прикладном искусстве; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать │ │ │ │

│ │государственные проекты и │ │ │ │

│ │программы сохранения и │ │ │ │

│ │развития народного │ │ │ │

│ │декоративно-прикладного │ │ │ │

│ │творчества; работать с │ │ │ │

│ │научной и учебной литературой│ │ │ │

│ │по специальности, │ │ │ │

│ │периодическими изданиями; │ │ │ │

│ │разрабатывать информационные │ │ │ │

│ │и методические материалы о │ │ │ │

│ │различных аспектах развития │ │ │ │

│ │народного декоративно- │ │ │ │

│ │прикладного творчества; │ │ │ │

│ │анализировать, обобщать и │ │ │ │

│ │распространять опыт работы │ │ │ │

│ │коллективов, народных │ │ │ │

│ │мастеров центров народных │ │ │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │

│ │участвовать в разработке и │ │ │ │

│ │внедрении инновационных │ │ │ │

│ │методик организации и │ │ │ │

│ │руководства студиями │ │ │ │

│ │декоративно-прикладного │ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │

│ │владеть: основными навыками │ │ │ │

│ │создания произведений │ │ │ │

│ │декоративно-прикладного │ │ │ │

│ │творчества, источниками и │ │ │ │

│ │каналами информации об этом │ │ │ │

│ │виде народного искусства, │ │ │ │

│ │навыками художественно- │ │ │ │

│ │педагогической деятельности в│ │ │ │

│ │области декоративно- │ │ │ │

│ │прикладного творчества, │ │ │ │

│ │методами организации и │ │ │ │

│ │руководства студиями │ │ │ │

│ │декоративно-прикладного │ │ │ │

│ │творчества, различными │ │ │ │

│ │формами пропаганды их │ │ │ │

│ │деятельности, методического │ │ │ │

│ │руководства, кадрового, │ │ │ │

│ │материально-технического и │ │ │ │

│ │финансового обеспечения. │ │ │ │

│ │Основными формами и методами │ │ │ │

│ │организации проведения │ │ │ │

│ │мастер-классов, семинаров и │ │ │ │

│ │курсов повышения квалификации│ │ │ │

│ │руководителей студий, │ │ │ │

│ │центров, образовательных │ │ │ │

│ │учреждений, методами │ │ │ │

│ │подготовки и проведения │ │ │ │

│ │конкурсов и выставок │ │ │ │

│ │народного декоративно- │ │ │ │

│ │прикладного творчества. │ │ │ │

│ │Теоретическими и │ │ │ │

│ │методическими основами │ │ │ │

│ │преподавания народного │ │ │ │

│ │декоративно-прикладного │ │ │ │

│ │творчества в средних и высших│ │ │ │

│ │специальных учебных │ │ │ │

│ │заведениях (колледжах, вузах │ │ │ │

│ │культуры и искусств) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3.5│Профильный модуль N 5 │ 88 │Дисциплины │ОК-3 │

│ │(Руководство студией кино, │ │профильного │ОК-4 │

│ │фото- и видеотворчества) │ │модуля базовой │ОК-5 │

│ │В результате изучения │ │части │ОК-6 │

│ │дисциплин цикла студент │ │3. История │ОК-7 │

│ │должен │ │любительского │ОК-8 │

│ │знать: историю становления и │ │кино, фото- и │ОК-9 │

│ │развития студий кино, фото- и│ │видеотворчества │ПК-1 │

│ │видеотворчества, методику │ │4. Методика │ПК-2 │

│ │руководства учебно- │ │руководства │ПК-3 │

│ │воспитательным и │ │студией кино, │ПК-4 │

│ │художественно-творческим │ │фото- и │ПК-5 │

│ │процессом в студиях кино, │ │видеотворчества │ПК-7 │

│ │фото- и видеотворчества; │ │5. История и │ПК-8 │

│ │историю отечественного кино. │ │теория │ПК-9 │

│ │Принципы периодизации. Кино │ │аудиовизуальных │ПК-10 │

│ │Великой Российской империи, │ │искусств │ПК-11 │

│ │кино Советского Союза, кино │ │6. Режиссура │ПК-12 │

│ │Российской Федерации. │ │аудиовизуального │ПК-13 │

│ │Зарубежное кино: немой │ │произведения │ПК-14 │

│ │период, звуковое кино 30-х │ │7. Сценарное │ПК-16 │

│ │годов, кинематография в годы │ │мастерство │ПК-18 │

│ │Второй Мировой войны, │ │8. Съемочное │ПК-22 │

│ │послевоенный и современный │ │мастерство │ПК-23 │

│ │кинематограф зарубежных │ │9. Звуковое │ПК-27 │

│ │стран. Историю развития │ │решение │ │

│ │телевидения в нашей стране и │ │10. │ │

│ │за рубежом. Возникновение и │ │Аудиовизуальные │ │

│ │функции киноискусства. │ │технологии │ │

│ │Понятие техногенного │ │11. │ │

│ │искусства. Синтетическую │ │Фотомастерство │ │

│ │природу и специфику │ │12. Съемочная │ │

│ │аудиовизуальных искусств. │ │техника и │ │

│ │Выразительные средства │ │технологии │ │

│ │аудиовизуального искусства. │ │13. Организация │ │

│ │Визуальную сферу фильма, │ │кино, фото-, │ │

│ │монтаж в экранном творчестве.│ │видеопроцесса │ │

│ │Специфику кинообраза, │ │14. Основы │ │

│ │экранное пространство. │ │актерского │ │

│ │Экранное время. Виды и жанры │ │мастерства │ │

│ │аудиовизуальных произведений.│ │15. Дикторское │ │

│ │Жанры и жанро-тематические │ │мастерство │ │

│ │образования. Теорию фильма. │ │16. Видеотехника │ │

│ │Методы, направления и стили в│ │17. Кино-, │ │

│ │экранных искусствах. Экранный│ │видеомонтаж │ │

│ │реализм и модернизм. │ │18. Методика │ │

│ │Натурализм как прием и как │ │преподавания │ │

│ │систему. Нормативную │ │спецдисциплин │ │

│ │эстетику. Художественные │ │ │ │

│ │течения в аудиовизуальном │ │ │ │

│ │творчестве, "Линию Люмьера" и│ │ │ │

│ │"Линию Мельеса". │ │ │ │

│ │Процессуальный характер │ │ │ │

│ │аудиовизуального творчества. │ │ │ │

│ │Специфику восприятия фильма. │ │ │ │

│ │Функционирование системы │ │ │ │

│ │"художник - зритель". │ │ │ │

│ │Предпосылки изобретения │ │ │ │

│ │фотографии. Историю │ │ │ │

│ │изобретения камеры-обскуры. │ │ │ │

│ │Отечественную фотографию XIX │ │ │ │

│ │и начала XX века. Особенности│ │ │ │

│ │фотографии советского │ │ │ │

│ │периода. Мастеров советской │ │ │ │

│ │фотографии 20 - 30-х годов. │ │ │ │

│ │Советскую фотографию 1941 - │ │ │ │

│ │1945 гг. Советскую фотографию│ │ │ │

│ │второй половины XX века. │ │ │ │

│ │Мастеров современной │ │ │ │

│ │отечественной фотографии. │ │ │ │

│ │Историю развития фотопортрета│ │ │ │

│ │в Европе и США. Технологии │ │ │ │

│ │начального этапа развития │ │ │ │

│ │фотографии. Художественную │ │ │ │

│ │фотографию в Европе и США во │ │ │ │

│ │второй половине XIX века. │ │ │ │

│ │Фотографическую периодику │ │ │ │

│ │XIX - XX вв. Первые │ │ │ │

│ │фотографические общества в │ │ │ │

│ │Европе. Развитие жанров │ │ │ │

│ │фотографии в Европе и США. │ │ │ │

│ │Формализм в искусстве XX │ │ │ │

│ │века. Современную │ │ │ │

│ │отечественную и зарубежную │ │ │ │

│ │фотографию. Эстетику и теорию│ │ │ │

│ │фотографии. │ │ │ │

│ │Роль режиссуры как области │ │ │ │

│ │профессиональной и творческой│ │ │ │

│ │деятельности в киноискусстве.│ │ │ │

│ │Последовательность воплощения│ │ │ │

│ │идейно-художественного │ │ │ │

│ │замысла фильма через │ │ │ │

│ │подчинение всех компонентов │ │ │ │

│ │его содержательной формы │ │ │ │

│ │(сценарной драматургии, │ │ │ │

│ │операторской работы, │ │ │ │

│ │изобразительного и звукового │ │ │ │

│ │решения). Синтетический │ │ │ │

│ │образ, фиксируемый в │ │ │ │

│ │окончательной композиции │ │ │ │

│ │произведения как итог │ │ │ │

│ │режиссуры, аудиовизуального │ │ │ │

│ │творчества. │ │ │ │

│ │Драматургию кино, своеобразие│ │ │ │

│ │кинематографической │ │ │ │

│ │образности. Фабулу, сюжет и │ │ │ │

│ │композицию. Драматургию │ │ │ │

│ │игрового фильма. Особенности │ │ │ │

│ │сценария анимационного │ │ │ │

│ │фильма. Основные принципы │ │ │ │

│ │структурного анализа │ │ │ │

│ │композиции фильма. Методы │ │ │ │

│ │написания сценария кино- и │ │ │ │

│ │видеофильма. Основные │ │ │ │

│ │принципы съемочного │ │ │ │

│ │мастерства. Изобразительные │ │ │ │

│ │возможности фотографии, кино │ │ │ │

│ │и телевидения. Виды съемки. │ │ │ │

│ │Роль освещения как важнейшего│ │ │ │

│ │выразительного средства и │ │ │ │

│ │инструмент оператора и │ │ │ │

│ │фотографа. Требования к │ │ │ │

│ │световому и тональному │ │ │ │

│ │решениям. Основы композиции │ │ │ │

│ │кадра; устройство и функции │ │ │ │

│ │съемочной аппаратуры; виды │ │ │ │

│ │носителей визуальной │ │ │ │

│ │информации, их принципиальные│ │ │ │

│ │отличия; │ │ │ │

│ │уметь: планировать и │ │ │ │

│ │организовывать творческий и │ │ │ │

│ │учебно-воспитательный процесс│ │ │ │

│ │в студии кино, фото - и │ │ │ │

│ │видеотворчества, выявлять и │ │ │ │

│ │развивать художественно- │ │ │ │

│ │творческие способности, │ │ │ │

│ │духовно-нравственные ценности│ │ │ │

│ │и идеалы, этнокультурные │ │ │ │

│ │интересы ее участников; │ │ │ │

│ │творчески работать над │ │ │ │

│ │художественным произведением,│ │ │ │

│ │формировать художественный │ │ │ │

│ │образ, применять различные │ │ │ │

│ │методики художественного │ │ │ │

│ │анализа; собирать, обобщать и│ │ │ │

│ │анализировать эмпирическую │ │ │ │

│ │информацию об истории, │ │ │ │

│ │современных явлениях и │ │ │ │

│ │тенденциях развития │ │ │ │

│ │любительского и кино, фото- и│ │ │ │

│ │видеотворчества; участвовать │ │ │ │

│ │в разработке и внедрении │ │ │ │

│ │инновационных методик │ │ │ │

│ │организации и руководства │ │ │ │

│ │студиями кино, фото- и │ │ │ │

│ │видеотворчества; │ │ │ │

│ │владеть: основными навыками │ │ │ │

│ │создания кино, фото- │ │ │ │

│ │видеопроизведений; │ │ │ │

│ │источниками и каналами │ │ │ │

│ │информации о кино, фото- и │ │ │ │

│ │видеотворчестве, навыками │ │ │ │

│ │художественно-педагогической │ │ │ │

│ │деятельности в области кино, │ │ │ │

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО.

7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.

Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее трех процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 90 процентов аудиторных занятий.

7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно").

7.5. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.

7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся не обязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.

7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 36 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

7.8. В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731).

7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и/или правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы <*>.

--------------------------------

<*> Статья 30 "Положение о порядке прохождения военной службы", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).

7.10. Раздел "Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется:

при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.

7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.

7.12. Вуз обязан ознакомить обучающихся с их правами и обязанностями при формировании ООП, разъяснить, что избранные обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.

7.13. Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям):

Народное художественное творчество (по видам);

Организация и руководство народным художественным творчеством;

Теория и методика этнокультурного образования,

формирующим у обучающихся умения и навыки в области народной художественной культуры, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение дисциплин (модулей) по выбору, предусмотренных ООП, выбирать конкретные дисциплины (модули);

право при формировании своей индивидуальной образовательной программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и их влиянию на будущий профиль подготовки;

право при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей) на основании аттестации;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные ООП вуза.

7.15. Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основании письменного отчета студента-практиканта, утвержденного руководителем практики. По результатам аттестации выставляется зачет.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: изучать специальную литературу и другую научную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки в народной художественной культуре; участвовать в проведении научных исследований; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.

7.16. Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должна быть не менее 50 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 8 процентов преподавателей.

К преподавателям с учеными степенями и/или учеными званиями приравниваются лица без ученых степеней и званий, имеющие государственные почетные звания, лауреаты международных и всероссийских конкурсов, лауреаты государственных премий в соответствующей профессиональной сфере.

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 5 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.

7.17. Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. - Приказ Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975.

(см. текст в предыдущей редакции)

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете один-два экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

7.18. Ученый совет высшего учебного заведения при введении ООП бакалавриата утверждает размер средств на реализацию соответствующих основных образовательных программ.

Финансирование реализации основных образовательных программ должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280).

7.19. Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы бакалавриата, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Аудитории должны быть оснащены необходимыми проекционным оборудованием, компьютерами, светотехническими и акустическими устройствами.

Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает:

учебные аудитории для поточных лекций, групповых и индивидуальных занятий;

компьютерный класс;

библиотеку, читальный зал, лингафонный кабинет, видеотеку, фонотеку;

театрально-концертный зал (от 100 посадочных мест, с роялем, светотехническим и звукотехническим оборудованием);

комплект народных инструментов;

комплект специальных периодических изданий, аудио- и видеозаписей;

репетиционный зал, оборудованный зеркалами;

комплект сценических костюмов;

учебно-производственные мастерские;

оборудование для кино-, фото- и видеосъемки, фильмотеку.

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин, но не менее восьми часов в неделю.

Вуз должен иметь необходимый комплект лицензионного программного обеспечения.