Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Представление Расчетов в электронном виде с ЭП

4. Представление Расчетов в электронном виде с ЭП:

4.1. Страхователь или Уполномоченный представитель может представить подготовленный Расчет в Фонд в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на Шлюз приема расчетов или на внешнем носителе в территориальный орган Фонда.

4.2. В случае, если Страхователь действует через Уполномоченного представителя, информация о полномочиях Уполномоченного представителя и сроке их действия должна содержаться в базе данных доверенностей Фонда и подтверждаться доверенностью Страхователя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Для включения информации о полномочиях и сроке их действия Уполномоченного представителя в базу данных доверенностей Фонда Уполномоченный представитель должен зарегистрировать действующий квалифицированный сертификат в профиле пользователя на портале Фонда (http://portal.fss.ru). После этого Уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации Страхователя документы, подтверждающие его право действовать от имени Страхователя.

4.3. Возможность сдачи Расчета за следующий отчетный период, в случае ликвидации, реорганизации и подобных случаях, появляется только после завершения текущего отчетного периода в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. При получении Шлюзом приема Расчетов Файла Расчета каждому Файлу Расчета присваивается уникальный Идентификатор файла Расчета.

4.5. После поступления Файла Расчета на Шлюз приема Расчетов проводятся следующие этапы контроля:

- проверка формата наименования и размера Файла Расчета в электронном виде (приложение N 1);

- расшифровка Файла Расчета и проверка ЭП Страхователя (приложение N 4);

- проверка соответствия структуры Файла Расчета утвержденному формату (приложение N 2);

- проверка соответствия контрольных соотношений показателей логического контроля (приложение N 3).

В результате обработки Файла Расчета формируется соответствующий Протокол проверки, Квитанция о получении Расчета или Квитанция о получении Расчета с ошибками. Протокол проверки доступен на странице "Проверка и контроль" Шлюза приема Расчетов.

Обработка Файла Расчета Шлюзом приема Расчетов осуществляется в срок не более 24 часов с момента получения Файла Расчета.

4.6. Датой и временем получения Расчета Фондом считаются соответственно дата и время, зафиксированное Шлюзом приема Расчетов после прохождения стадии получения Файла Расчета, и указанное в Квитанции о приеме Расчета или Квитанции о приеме Расчета с ошибками.

4.7. Расчет считается представленным своевременно, если отправленный Файл Расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к Расчету в электронном виде, и срок его получения Фондом будет не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации.

4.8. При повторной отправке Файла Расчета одного и того же Страхователя за один и тот же отчетный период последующие Расчеты Страхователя будут считаться корректирующим. Датой и временем получения Расчета Фондом в данном случае будет считаться дата и время, указанное в первой Квитанции о приеме Расчета или Квитанции о приеме Расчета с ошибками, в рамках сроков предоставления Расчетов в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.

4.9. Должностное лицо территориального органа Фонда (далее - Должностное лицо), уполномоченное на прием Расчета, представленного Страхователем с использованием внешних носителей данных, при получении от Страхователя либо Уполномоченного представителя такого Расчета осуществляет передачу последнего на Шлюз приема Расчетов, и при положительном прохождении этапов контроля, указанных в пункте 4.5 настоящей Технологии, передает Страхователю (Уполномоченному представителю) на внешнем носителе файл Квитанции о получении Расчета, либо файл Квитанции о получении Расчета с ошибками, а также формируемый Шлюзом приема Расчетов текстовый файл с отчетом об ошибках логического контроля. В случае возникновения ошибок, указанных в пункте 4.10 настоящей Технологии, сообщает Страхователю о возникших ошибках и возможных способах их устранения.

4.10. Файл Расчета, переданный Страхователем или Уполномоченным представителем по телекоммуникационным каналам связи или через Должностное лицо, не проходит этапы контроля на Шлюзе приема Расчетов и не принимается Фондом в следующих случаях:

- Файл Расчета не соответствует формату наименования и размеру в электронном виде;

- отсутствует или не соответствует Требованиям по совместимости к процедурам формирования ЭП, встраивания ЭП в документ и шифрования;

- на момент проверки ЭП Сертификат ключа проверки электронной подписи Страхователя (Уполномоченного представителя) утратил силу (не действует, находится в списке аннулированных сертификатов, выдан УЦ, не прошедшим аккредитацию);

- Файл Расчета подписан ЭП лица, не имеющего право на подписание данного Расчета;

- Файл Расчета не соответствует структуре утвержденного формата.

Перечень случаев, в которых Файл Расчета не проходит этапы контроля на Шлюзе приема Расчетов, является исчерпывающим.

4.11. После устранения случая(ев), предусмотренных пунктом 4.10 настоящей Технологии, Страхователь направляет Файл Расчета повторно. При этом датой и временем получения Расчета Фондом будет считаться дата и время в соответствии с п. 4.6 настоящей Технологии.

4.12. В случае получения Квитанции о Расчете с ошибками рекомендуется исправить указанный Расчет и повторно направить его на Шлюз приема Расчетов. При этом датой представления Файла Расчета в Фонд будет считаться дата и время, указанное в первой Квитанции о приеме Расчета или Квитанции о приеме Расчета с ошибками.

4.13. Ознакомиться с Протоколом проверки, скачать Квитанцию о получении Расчета Фондом, Квитанцию о получении Расчета с ошибками и отчет об ошибках логического контроля можно на Шлюзе приема Расчетов в разделе "Проверка и контроль", используя Идентификатор файла Расчета.