Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современного общества (ОК-1);

готовность и стремление к участию в развитии общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-2);

воспитание чувства патриотизма (ОК-3);

способность и готовность анализировать мировоззренческие, личностно и общественно значимые, экологические проблемы молодежи (ОК-4);

уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантное восприятие культурного многообразия (ОК-5);

понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса (ОК-6);

понимание места человека в историческом процессе, роли насилия в истории (ОК-7);

владение культурой мышления, способность к объективному анализу, обобщению, восприятию информации (ОК-8);

способность адаптироваться к новым ситуациям, разбираться в социальных проблемах (ОК-9);

стремление к поиску решений в ситуациях неопределенности и риска и готовность нести ответственность за качество принятых решений (ОК-10);

способность принимать критику, осуществлять рефлексию по отношению к себе и другим (ОК-11);

понимание ответственности лидера (ОК-12);

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля (ОК-13);

готовность к достижению уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-14);

готовность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития (ОК-15);

способность к обобщению и анализу информации (ОК-16);

способность к освоению и использованию информационных и телекоммуникативных технологий (ОК-17);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

способность к поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения (ОК-19);

владение одним из иностранных языков как средством делового и профессионального общения (ОК-20).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

общенаучные компетенции:

способность и готовность применять знания о методах исследования; способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение; способность и готовность формулировать цели и задачи исследований; способность и готовность проводить научные эксперименты и исследования, собирать, обобщать и анализировать экспериментальную информацию, делать выводы, формулировать заключения и рекомендации; готовность внедрять результаты исследований и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности; владение навыками научного моделирования и планирования (ПК-1);

профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью:

способность выделять социальную проблему, определять социальные противоречия и проблемную ситуацию, определять типологию исследуемого объекта, применять общесоциологические, педагогические, психологические и прикладные теории в практике эмпирического исследования; способность и готовность к разработке исследовательских программ, к самостоятельной организации и проведению исследований, к проведению экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации; способность использовать знания в области социальных наук для разработки программ молодежной политики (ПК-2);

проективные компетенции:

способность использовать методологию проектирования и моделирования социальных процессов и систем социальных взаимоотношений на базе системного решения задач, готовность к изучению отечественного и зарубежного опыта по тематике проекта, оценка социальной безопасности инновационного проекта (ПК-3);

организационно-управленческая деятельность:

управленческие компетенции:

способность организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда, формулировать цели команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности; готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции; способность принимать нестандартные квалифицированные решения, разрешать проблемные ситуации; способность к адаптации к новым ситуациям; понимание экономических принципов работы рыночной системы, способность применять базовые экономические, финансовые, юридические, психологические, педагогические, социологические, управленческие знания в практической деятельности (ПК-4);

информационно-аналитическая деятельность:

инструментальные компетенции:

способность профессионально использовать современное научное и техническое оборудование, а также профессиональные компьютерные программные средства; способность создавать математические модели объектов и процессов, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ; способность оформлять, представлять, докладывать, обсуждать и распространять результаты профессиональной деятельности; способность выделять специфику и особенности источников информации, систематизировать и интерпретировать полученную информацию (ПК-5);

педагогическая деятельность:

профессиональные компетенции преподавателя дисциплин по направлению подготовки - "организация работы с молодежью":

готовность преподавать общепрофессиональные и специальные дисциплины в образовательных учреждениях, способность использовать в педагогической практике общие знания в области психологии, педагогики, способность использовать на практике методы организации учебной деятельности, методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом (ПК-6).