Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬───────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │и проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ ООП │ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, │ │
│ │ │ │а также учебников│ │
│ │ │ │и учебных пособий│ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 34 │История, │ОК-1 - 12 │
│ │экономический цикл │ │Философия, │ │
│ │Базовая часть │ │Экономика, │ │
│ │В результате изучения │ 18 │Иностранный язык │ │
│ │базовой части цикла студент│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- иностранный язык; │ │ │ │
│ │- основные концепции │ │ │ │
│ │истории философии и │ │ │ │
│ │философской теории; │ │ │ │
│ │- сущность, формы, функции │ │ │ │
│ │исторического знания; │ │ │ │
│ │- основы стандартизации, │ │ │ │
│ │сертификации и управления │ │ │ │
│ │качеством; │ │ │ │
│ │- экономику предприятия, │ │ │ │
│ │принципы оценки результатов│ │ │ │
│ │его хозяйственной и │ │ │ │
│ │финансовой деятельности, │ │ │ │
│ │основы бухгалтерского учета│ │ │ │
│ │и налоговой системы; │ │ │ │
│ │- функции менеджмента, │ │ │ │
│ │принципы построения │ │ │ │
│ │организационных структур и │ │ │ │
│ │распределения функций │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- читать оригинальную │ │ │ │
│ │литературу для получения │ │ │ │
│ │необходимой информации; │ │ │ │
│ │- применять философские │ │ │ │
│ │знания в формировании │ │ │ │
│ │программ жизнедеятельности,│ │ │ │
│ │самореализации личности; │ │ │ │
│ │- планировать объем │ │ │ │
│ │производства и проводить │ │ │ │
│ │расчеты затрат на │ │ │ │
│ │производство и реализацию │ │ │ │
│ │продукции, определять │ │ │ │
│ │условия безубыточности; │ │ │ │
│ │- управлять работой │ │ │ │
│ │небольшого коллектива │ │ │ │
│ │и работать в команде; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками общения по │ │ │ │
│ │специальности на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- навыками ведения │ │ │ │
│ │дискуссии на философские и │ │ │ │
│ │научные темы; │ │ │ │
│ │- практическими навыками │ │ │ │
│ │решения конкретных технико-│ │ │ │
│ │экономических, │ │ │ │
│ │организационных и │ │ │ │
│ │управленческих вопросов. │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 16 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ Б.2 │Математический и │ 64 │Математика, │ПК-1 │
│<**> │естественнонаучный цикл │ │Информатика, │ПК-6 │
│ │Базовая часть │ 45 │Физика, │ПТ-6 │
│ │В результате изучения │ │Химия, │ЭИ-1 │
│ │базовой части цикла │ │Экология │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- дифференциальное и │ │ │ │
│ │интегральное исчисления; │ │ │ │
│ │- линейную алгебру; │ │ │ │
│ │- аналитическую геометрию; │ │ │ │
│ │- введение в теорию │ │ │ │
│ │алгоритмов и │ │ │ │
│ │алгоритмических языков; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы │ │ │ │
│ │природы и основные │ │ │ │
│ │физические законы в области│ │ │ │
│ │механики, термодинамики, │ │ │ │
│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │
│ │атомной физики, основные │ │ │ │
│ │химические законы; │ │ │ │
│ │- современные тенденции │ │ │ │
│ │развития информатики и │ │ │ │
│ │вычислительной техники, │ │ │ │
│ │компьютерных технологий; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы, физические и │ │ │ │
│ │химические законы, │ │ │ │
│ │вычислительную технику для │ │ │ │
│ │решения практических задач;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- элементами │ │ │ │
│ │математического и │ │ │ │
│ │функционального анализа, │ │ │ │
│ │линейной алгебры; │ │ │ │
│ │- численными методами │ │ │ │
│ │решения систем │ │ │ │
│ │дифференциальных и │ │ │ │
│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │
│ │методами аналитической │ │ │ │
│ │геометрии, теории │ │ │ │
│ │вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики. │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 19 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ Б.3 │Профессиональный цикл │ 93 │Инженерная и │ПК-1 - 11 │
│ │Базовая │ 37 │компьютерная │ПТ-1 - 6 │
│ │(общепрофессиональная) │ │графика, │ЭИ-1 - 6 │
│ │часть │ │Теоретическая │ОУ-1 - 4 │
│ │В результате изучения │ │механика, │ │
│ │базовой части цикла │ │Сопротивление │ │
│ │обучающийся должен: │ │материалов, │ │
│ │знать: │ │Детали машин и │ │
│ │- правила оформления │ │основы │ │
│ │конструкторской │ │конструирования, │ │
│ │документации в соответствии│ │Основы │ │
│ │с ЕСКД, методы и средства │ │автоматизации │ │
│ │компьютерной графики; │ │проектно- │ │
│ │- основные уравнения и │ │конструкторских │ │
│ │методы решения задач │ │работ, │ │
│ │теоретической механики и │ │Материаловедение,│ │
│ │сопротивления материалов, │ │Строительная │ │
│ │основные уравнения механики│ │механика машин, │ │
│ │жидкости и газа; │ │Безопасность │ │
│ │- основы проектирования и │ │жизнедеятельности│ │
│ │основные методы расчетов на│ │ │ │
│ │прочность, жесткость, │ │ │ │
│ │динамику и устойчивость, │ │ │ │
│ │долговечность машин и │ │ │ │
│ │конструкций, трение и износ│ │ │ │
│ │узлов машин; │ │ │ │
│ │физико-механические │ │ │ │
│ │характеристики материалов и│ │ │ │
│ │методы их определения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выполнять и читать │ │ │ │
│ │чертежи и другую │ │ │ │
│ │конструкторскую │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты деталей│ │ │ │
│ │машин и элементов │ │ │ │
│ │конструкций аналитическими │ │ │ │
│ │и вычислительными методами │ │ │ │
│ │прикладной механики; │ │ │ │
│ │- конструировать элементы │ │ │ │
│ │машин и конструкций с │ │ │ │
│ │учетом обеспечения │ │ │ │
│ │прочности, устойчивости и │ │ │ │
│ │долговечности; │ │ │ │
│ │конструировать узлы машин и│ │ │ │
│ │механизмов с учетом │ │ │ │
│ │износостойкости; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты деталей│ │ │ │
│ │машин и элементов │ │ │ │
│ │конструкций на основе │ │ │ │
│ │методов теории упругости; │ │ │ │
│ │- определять ресурс машин и│ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │
│ │- проводить │ │ │ │
│ │экспериментальные │ │ │ │
│ │исследования свойств │ │ │ │
│ │материалов, деталей машин и│ │ │ │
│ │элементов конструкций; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │современными CAD-системами;│ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │современными CAE-системами;│ │ │ │
│ │- навыками конструирования │ │ │ │
│ │типовых узлов машин и │ │ │ │
│ │элементов конструкций; │ │ │ │
│ │- навыками расчетов │ │ │ │
│ │аналитическими и численными│ │ │ │
│ │методами прикладной │ │ │ │
│ │механики деталей машин и │ │ │ │
│ │элементов конструкций; │ │ │ │
│ │- навыками применения │ │ │ │
│ │методов математического и │ │ │ │
│ │компьютерного моделирования│ │ │ │
│ │механических систем и │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- навыками выбора │ │ │ │
│ │материалов по критериям │ │ │ │
│ │прочности, долговечности, │ │ │ │
│ │износостойкости; │ │ │ │
│ │- навыками проведения │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований. │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 56 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вузов │ │ │ │
│ │в соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-13 │
│<***>│ │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ Б.5 │Учебная и производственная │ 35 │ │ │
│ │практики │ │ │ │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴───────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей