Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬───────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │и проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ ООП │ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, │ │

│ │ │ │а также учебников│ │

│ │ │ │и учебных пособий│ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 34 │История, │ОК-1 - 12 │

│ │экономический цикл │ │Философия, │ │

│ │Базовая часть │ │Экономика, │ │

│ │В результате изучения │ 18 │Иностранный язык │ │

│ │базовой части цикла студент│ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- иностранный язык; │ │ │ │

│ │- основные концепции │ │ │ │

│ │истории философии и │ │ │ │

│ │философской теории; │ │ │ │

│ │- сущность, формы, функции │ │ │ │

│ │исторического знания; │ │ │ │

│ │- основы стандартизации, │ │ │ │

│ │сертификации и управления │ │ │ │

│ │качеством; │ │ │ │

│ │- экономику предприятия, │ │ │ │

│ │принципы оценки результатов│ │ │ │

│ │его хозяйственной и │ │ │ │

│ │финансовой деятельности, │ │ │ │

│ │основы бухгалтерского учета│ │ │ │

│ │и налоговой системы; │ │ │ │

│ │- функции менеджмента, │ │ │ │

│ │принципы построения │ │ │ │

│ │организационных структур и │ │ │ │

│ │распределения функций │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- читать оригинальную │ │ │ │

│ │литературу для получения │ │ │ │

│ │необходимой информации; │ │ │ │

│ │- применять философские │ │ │ │

│ │знания в формировании │ │ │ │

│ │программ жизнедеятельности,│ │ │ │

│ │самореализации личности; │ │ │ │

│ │- планировать объем │ │ │ │

│ │производства и проводить │ │ │ │

│ │расчеты затрат на │ │ │ │

│ │производство и реализацию │ │ │ │

│ │продукции, определять │ │ │ │

│ │условия безубыточности; │ │ │ │

│ │- управлять работой │ │ │ │

│ │небольшого коллектива │ │ │ │

│ │и работать в команде; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками общения по │ │ │ │

│ │специальности на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- навыками ведения │ │ │ │

│ │дискуссии на философские и │ │ │ │

│ │научные темы; │ │ │ │

│ │- практическими навыками │ │ │ │

│ │решения конкретных технико-│ │ │ │

│ │экономических, │ │ │ │

│ │организационных и │ │ │ │

│ │управленческих вопросов. │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 16 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ Б.2 │Математический и │ 64 │Математика, │ПК-1 │

│<**> │естественнонаучный цикл │ │Информатика, │ПК-6 │

│ │Базовая часть │ 45 │Физика, │ПТ-6 │

│ │В результате изучения │ │Химия, │ЭИ-1 │

│ │базовой части цикла │ │Экология │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- дифференциальное и │ │ │ │

│ │интегральное исчисления; │ │ │ │

│ │- линейную алгебру; │ │ │ │

│ │- аналитическую геометрию; │ │ │ │

│ │- введение в теорию │ │ │ │

│ │алгоритмов и │ │ │ │

│ │алгоритмических языков; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы │ │ │ │

│ │природы и основные │ │ │ │

│ │физические законы в области│ │ │ │

│ │механики, термодинамики, │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │

│ │атомной физики, основные │ │ │ │

│ │химические законы; │ │ │ │

│ │- современные тенденции │ │ │ │

│ │развития информатики и │ │ │ │

│ │вычислительной техники, │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы, физические и │ │ │ │

│ │химические законы, │ │ │ │

│ │вычислительную технику для │ │ │ │

│ │решения практических задач;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- элементами │ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │функционального анализа, │ │ │ │

│ │линейной алгебры; │ │ │ │

│ │- численными методами │ │ │ │

│ │решения систем │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │методами аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, теории │ │ │ │

│ │вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики. │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 19 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │ 93 │Инженерная и │ПК-1 - 11 │

│ │Базовая │ 37 │компьютерная │ПТ-1 - 6 │

│ │(общепрофессиональная) │ │графика, │ЭИ-1 - 6 │

│ │часть │ │Теоретическая │ОУ-1 - 4 │

│ │В результате изучения │ │механика, │ │

│ │базовой части цикла │ │Сопротивление │ │

│ │обучающийся должен: │ │материалов, │ │

│ │знать: │ │Детали машин и │ │

│ │- правила оформления │ │основы │ │

│ │конструкторской │ │конструирования, │ │

│ │документации в соответствии│ │Основы │ │

│ │с ЕСКД, методы и средства │ │автоматизации │ │

│ │компьютерной графики; │ │проектно- │ │

│ │- основные уравнения и │ │конструкторских │ │

│ │методы решения задач │ │работ, │ │

│ │теоретической механики и │ │Материаловедение,│ │

│ │сопротивления материалов, │ │Строительная │ │

│ │основные уравнения механики│ │механика машин, │ │

│ │жидкости и газа; │ │Безопасность │ │

│ │- основы проектирования и │ │жизнедеятельности│ │

│ │основные методы расчетов на│ │ │ │

│ │прочность, жесткость, │ │ │ │

│ │динамику и устойчивость, │ │ │ │

│ │долговечность машин и │ │ │ │

│ │конструкций, трение и износ│ │ │ │

│ │узлов машин; │ │ │ │

│ │физико-механические │ │ │ │

│ │характеристики материалов и│ │ │ │

│ │методы их определения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выполнять и читать │ │ │ │

│ │чертежи и другую │ │ │ │

│ │конструкторскую │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты деталей│ │ │ │

│ │машин и элементов │ │ │ │

│ │конструкций аналитическими │ │ │ │

│ │и вычислительными методами │ │ │ │

│ │прикладной механики; │ │ │ │

│ │- конструировать элементы │ │ │ │

│ │машин и конструкций с │ │ │ │

│ │учетом обеспечения │ │ │ │

│ │прочности, устойчивости и │ │ │ │

│ │долговечности; │ │ │ │

│ │конструировать узлы машин и│ │ │ │

│ │механизмов с учетом │ │ │ │

│ │износостойкости; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты деталей│ │ │ │

│ │машин и элементов │ │ │ │

│ │конструкций на основе │ │ │ │

│ │методов теории упругости; │ │ │ │

│ │- определять ресурс машин и│ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │- проводить │ │ │ │

│ │экспериментальные │ │ │ │

│ │исследования свойств │ │ │ │

│ │материалов, деталей машин и│ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными CAD-системами;│ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными CAE-системами;│ │ │ │

│ │- навыками конструирования │ │ │ │

│ │типовых узлов машин и │ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │

│ │- навыками расчетов │ │ │ │

│ │аналитическими и численными│ │ │ │

│ │методами прикладной │ │ │ │

│ │механики деталей машин и │ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │

│ │- навыками применения │ │ │ │

│ │методов математического и │ │ │ │

│ │компьютерного моделирования│ │ │ │

│ │механических систем и │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- навыками выбора │ │ │ │

│ │материалов по критериям │ │ │ │

│ │прочности, долговечности, │ │ │ │

│ │износостойкости; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований. │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 56 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вузов │ │ │ │

│ │в соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-13 │

│<***>│ │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ Б.5 │Учебная и производственная │ 35 │ │ │

│ │практики │ │ │ │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴───────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.