Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, способностью обобщать, анализировать и воспринять информации, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-1);

способностью логически верно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

готовностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-10);

иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12);

владеть навыками использования средств физической культуры, спора и туризма для сохранения и укрепления здоровья и психофизической подготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности (ОК-13).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

проектно-конструкторская деятельность (ПК):

готовностью к решению сложных инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественно-научных дисциплин (ПК-1);

владеть навыками получать, собирать, систематизировать и проводить анализ исходной информации для разработки конструкций летательных аппаратов и их систем (ПК-2);

способностью освоить и использовать передовой опыт авиастроения и смежных областей техники в разработки авиационных конструкций (ПК-3);

способностью выполнить техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых проектно-конструкторских решений, владеть методами технической экспертизы проекта (ПК-4);

готовностью разрабатывать конструкции изделий летательных аппаратов и их систем в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию авиационных конструкций (ПК-5);

владеть методами и имеет навыки моделирования и создания авиационных конструкций на основе современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ (ПК-6);

готовностью разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных конструкторских работ (ПК-7);

иметь навыки в общении с нормативно-технической документацией и владеет методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-8);

готовностью создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПК-9);

владеть основами современного дизайна и эргономики (ПК-10);

готовностью к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ПК-11);

производственно-технологическая деятельность (ПТ):

способностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования (ПТ-1);

владеть методами контроля соблюдения технологической дисциплины (ПТ-2);

способностью использовать стандарты и типовые методы контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПТ-3);

готовностью к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции (ПТ-4);

способностью разрабатывать документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках (ПТ-5);

владеть методами контроля соблюдения экологической безопасности (ПТ-6);

экспериментально-исследовательская деятельность (ЭИ):

иметь навыки математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов исследований (ЭИ-1);

готовностью к проведению экспериментов по заданной методике и анализу их результатов (ЭИ-2);

готовностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ЭИ-3);

готовностью к участию в составлении отчетов по выполненному заданию (ЭИ-4);

способностью участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ЭИ-5);

способностью разрабатывать и проектировать экспериментальное оборудование и стенды для проведения исследований (ЭИ-6);

организационно-управленческая деятельность (ОУ):

способностью организовать работу малых коллективов исполнителей (ОУ-1);

готовностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем и оборудования (ОУ-2);

способностью разрабатывать документацию для создания системы менеджмента качества продукции (ОУ-3);

способностью организовать коллективную работу над проектом (ОУ-4).