Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬────────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │формируе-│
│ООП │ освоения │(зачетные │ примерных │мых │
│ │ │единицы) │программ, а также │компетен-│
│ │ │<*> │ учебников и │ций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 35 - 45 │Философия │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │История │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │В результате изучения│ │Экономика │ОК-4 │
│ │базовой части цикла│ │Маркетинг │ОК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-6 │
│ │знать: │ │ │ОК-7 │
│ │- научные, философские,│ │ │ОК-8 │
│ │религиозные картины мира;│ │ │ОК-9 │
│ │взаимодействие духовного и│ │ │ОК-10 │
│ │телесного, биологического и│ │ │ОК-15 │
│ │социального в человеке, его│ │ │ОК-17 │
│ │отношение к природе и│ │ │ОК-18 │
│ │обществу; │ │ │ОК-19 │
│ │- движущие силы и│ │ │ОК-20 │
│ │закономерности исторического│ │ │ │
│ │процесса; место человека в│ │ │ │
│ │историческом процессе,│ │ │ │
│ │политической организации│ │ │ │
│ │общества; роль насилия и│ │ │ │
│ │ненасилия в обществе,│ │ │ │
│ │нравственные обязанности│ │ │ │
│ │человека; многообразие│ │ │ │
│ │культур и цивилизаций в их│ │ │ │
│ │взаимодействии, │ │ │ │
│ │многовариантность │ │ │ │
│ │исторического процесса; │ │ │ │
│ │- иностранный язык в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для возможности│ │ │ │
│ │получения информации│ │ │ │
│ │профессионального содержания│ │ │ │
│ │из зарубежных источников; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │функционирования рыночной│ │ │ │
│ │экономики; экономические│ │ │ │
│ │основы производства и│ │ │ │
│ │ресурсы предприятия│ │ │ │
│ │(основные фонды, оборотные│ │ │ │
│ │средства, трудовые ресурсы);│ │ │ │
│ │понятия себестоимости│ │ │ │
│ │продукции и классификации│ │ │ │
│ │затрат на производство и│ │ │ │
│ │реализацию продукции; основы│ │ │ │
│ │финансовой деятельности; │ │ │ │
│ │- виды и основные│ │ │ │
│ │характеристики предприятия,│ │ │ │
│ │типы производства и форм│ │ │ │
│ │движения предмета труда во│ │ │ │
│ │времени и пространстве,│ │ │ │
│ │принципы и методы│ │ │ │
│ │организации и нормирования│ │ │ │
│ │труда, методы планирования│ │ │ │
│ │ресурсного обеспечения│ │ │ │
│ │деятельности предприятия,│ │ │ │
│ │разработки оперативных│ │ │ │
│ │планов работы первичных│ │ │ │
│ │производственных │ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │
│ │- роль маркетинга в│ │ │ │
│ │управлении фирмой, принципы,│ │ │ │
│ │задачи и функции маркетинга,│ │ │ │
│ │направления проведения│ │ │ │
│ │маркетинговых исследований,│ │ │ │
│ │основные составляющие │ │ │ │
│ │комплекса маркетинга товара;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- самостоятельно│ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │социально-политическую и │ │ │ │
│ │научную литературу; │ │ │ │
│ │- применять экономическую│ │ │ │
│ │терминологию, лексику и│ │ │ │
│ │основные экономические│ │ │ │
│ │категории; проводить│ │ │ │
│ │укрупненные расчеты затрат│ │ │ │
│ │на производство и реализацию│ │ │ │
│ │продукции; определять│ │ │ │
│ │финансовые результаты│ │ │ │
│ │деятельности предприятия;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами менеджмента и│ │ │ │
│ │методами проведения│ │ │ │
│ │маркетинговых исследований; │ │ │ │
│ │- методами управления│ │ │ │
│ │действующими │ │ │ │
│ │технологическими процессами│ │ │ │
│ │при создании морской│ │ │ │
│ │техники, обеспечивающими│ │ │ │
│ │производство продукции,│ │ │ │
│ │отвечающей требованиям│ │ │ │
│ │стандартов и рынка; │ │ │ │
│ │- методами разработки│ │ │ │
│ │производственных программ и│ │ │ │
│ │сменно-суточных плановых│ │ │ │
│ │заданий участкам│ │ │ │
│ │производства и анализа их│ │ │ │
│ │выполнения. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.2 │Математический и│ 50 - 60 │Математика │ОК-5 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-11 │
│ │Базовая часть │ 35 - 45 │Физика │ОК-12 │
│ │В результате изучения│ │Химия │ОК-13 │
│ │базовой части цикла│ │Экология │ОК-14 │
│ │обучающийся должен: │ │Физика моря │ОК-20 │
│ │знать: │ │ │ОК-21 │
│ │- основные понятия и методы│ │ │ПК-2 │
│ │аналитической геометрии,│ │ │ПК-8 │
│ │линейной алгебры,│ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │
│ │теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │
│ │- математические программы│ │ │ │
│ │для использования│ │ │ │
│ │возможностей ЭВМ для│ │ │ │
│ │качественного исследования│ │ │ │
│ │свойств различных│ │ │ │
│ │математических моделей; │ │ │ │
│ │- законы и методы│ │ │ │
│ │накопления, передачи и│ │ │ │
│ │обработки информации с│ │ │ │
│ │помощью компьютера; │ │ │ │
│ │- основные физические│ │ │ │
│ │явления; фундаментальные│ │ │ │
│ │понятия, законы и теории│ │ │ │
│ │классической и современной│ │ │ │
│ │физики; современную научную│ │ │ │
│ │аппаратуру; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы и│ │ │ │
│ │понятия термодинамики,│ │ │ │
│ │процессов тепломассопереноса│ │ │ │
│ │и движения жидкости и газа;│ │ │ │
│ │физики твердого тела; │ │ │ │
│ │- химические элементы и их│ │ │ │
│ │соединения, методы и│ │ │ │
│ │средства химического│ │ │ │
│ │исследования веществ и их│ │ │ │
│ │превращений; структуру│ │ │ │
│ │биосферы; экосистемы;│ │ │ │
│ │взаимоотношения организма и│ │ │ │
│ │среды; экологические│ │ │ │
│ │принципы рационального│ │ │ │
│ │использования природных│ │ │ │
│ │ресурсов и охраны природы;│ │ │ │
│ │основы экологического права;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать│ │ │ │
│ │математические методы в│ │ │ │
│ │технических приложениях; │ │ │ │
│ │- использовать возможности│ │ │ │
│ │вычислительной техники и│ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │
│ │- выделять конкретное│ │ │ │
│ │физическое содержание в│ │ │ │
│ │прикладных задачах будущей│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- прогнозировать последствия│ │ │ │
│ │своей профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности с точки зрения│ │ │ │
│ │биосферных процессов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами математического│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- средствами компьютерной│ │ │ │
│ │графики (ввод, вывод,│ │ │ │
│ │отображение, преобразование│ │ │ │
│ │и редактирование графических│ │ │ │
│ │объектов на ПЭВМ); │ │ │ │
│ │- основными методами работы│ │ │ │
│ │на ПЭВМ с прикладными│ │ │ │
│ │программными средствами; │ │ │ │
│ │- методами экологического│ │ │ │
│ │обеспечения производства и│ │ │ │
│ │инженерной защиты окружающей│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть│ │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │110 - 120 │Модуль │ОК-8 │
│ │Базовая │ 50 - 60 │общепрофессиональ-│ОК-11 │
│ │(общепрофессиональная) часть│ │ной подготовки: │ОК-12 │
│ │В результате изучения│ │Компьютерная и │ОК-16 │
│ │базовой части цикла │ │инженерная графика│ОК-19 │
│ │обучающийся должен: │ │Механика │ОК-20 │
│ │знать: методы компьютерной│ │Электротехника и │ОК-21 │
│ │графики; основы и методы│ │электроника │ПК-1 │
│ │расчета и проектирования│ │Безопасность │ПК-2 │
│ │элементов морской техники;│ │жизнедеятельности;│ПК-3 │
│ │особенности строения и│ │Объекты морской │ПК-4 │
│ │свойств конструкционных│ │техники │ПК-5 │
│ │материалов, методы│ │Энергетические │ПК-6 │
│ │структурного, │ │комплексы морской │ПК-7 │
│ │кинематического, │ │техники │ПК-8 │
│ │динамического и силового│ │Технология │ПК-9 │
│ │анализа и синтеза; основные│ │создания морской │ПК-10 │
│ │законы электротехники и│ │техники │ПК-11 │
│ │области применения│ │Организация и │ПК-12 │
│ │электрической энергии,│ │управление │ПК-13 │
│ │принципы действия│ │предприятием; │ПК-14 │
│ │электрического и│ │Управление │ПК-15 │
│ │механического приводов;│ │качеством, │ПК-16 │
│ │принципы электронной│ │стандартизация, │ПК-17 │
│ │схемотехники; основы│ │сертификация │ПК-18 │
│ │конструирования машин и│ │ │ПК-19 │
│ │механизмов; основы по│ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и│ │ │ │
│ │сертификации; теорию│ │ │ │
│ │информации, методы│ │ │ │
│ │преобразования и обработку│ │ │ │
│ │сигналов; современные│ │ │ │
│ │образцы морской оборонной│ │ │ │
│ │техники; теоретические│ │ │ │
│ │основы безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности в системе│ │ │ │
│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ │
│ │уметь: выполнять графическую│ │ │ │
│ │документацию │ │ │ │
│ │приборостроительных и│ │ │ │
│ │электромеханических и│ │ │ │
│ │электронных устройств и│ │ │ │
│ │приборов; производить оценку│ │ │ │
│ │свойств конструкционных│ │ │ │
│ │материалов; правильно│ │ │ │
│ │выбрать требуемые для│ │ │ │
│ │объектов морской техники│ │ │ │
│ │материалы и комплектующие│ │ │ │
│ │изделия; уметь использовать│ │ │ │
│ │электроизмерительные и│ │ │ │
│ │другие приборы, уметь│ │ │ │
│ │обращаться с образцами│ │ │ │
│ │морской оборонной техники; │ │ │ │
│ │владеть: методами│ │ │ │
│ │проектирования, │ │ │ │
│ │конструирования и расчета│ │ │ │
│ │деталей машин и механизмов,│ │ │ │
│ │приборов, устройств для│ │ │ │
│ │морской оборонной техники,│ │ │ │
│ │методами производственной│ │ │ │
│ │технологии и эксплуатации,│ │ │ │
│ │проведения испытаний│ │ │ │
│ │приборов, устройств│ │ │ │
│ │механизмов и образцов│ │ │ │
│ │морской оборонной техники;│ │ │ │
│ │методами оценки тактических,│ │ │ │
│ │технических и│ │ │ │
│ │эксплуатационных свойств│ │ │ │
│ │образцов морской оборонной│ │ │ │
│ │техники и ее подсистем;│ │ │ │
│ │методами технического│ │ │ │
│ │контроля, разработки│ │ │ │
│ │технической документации по│ │ │ │
│ │соблюдению технологической│ │ │ │
│ │дисциплины в условиях│ │ │ │
│ │действующего производства. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилем │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-17 │
│ │ │ │ │ОК-18 │
├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 14 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-12 │
│ │практические умения и навыки│ │ │ОК-13 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-1 - 19│
├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 2 │
│ │аттестация │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей