Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬────────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП │ освоения │(зачетные │ примерных │мых │

│ │ │единицы) │программ, а также │компетен-│

│ │ │<*> │ учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 35 - 45 │Философия │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │История │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │В результате изучения│ │Экономика │ОК-4 │

│ │базовой части цикла│ │Маркетинг │ОК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-6 │

│ │знать: │ │ │ОК-7 │

│ │- научные, философские,│ │ │ОК-8 │

│ │религиозные картины мира;│ │ │ОК-9 │

│ │взаимодействие духовного и│ │ │ОК-10 │

│ │телесного, биологического и│ │ │ОК-15 │

│ │социального в человеке, его│ │ │ОК-17 │

│ │отношение к природе и│ │ │ОК-18 │

│ │обществу; │ │ │ОК-19 │

│ │- движущие силы и│ │ │ОК-20 │

│ │закономерности исторического│ │ │ │

│ │процесса; место человека в│ │ │ │

│ │историческом процессе,│ │ │ │

│ │политической организации│ │ │ │

│ │общества; роль насилия и│ │ │ │

│ │ненасилия в обществе,│ │ │ │

│ │нравственные обязанности│ │ │ │

│ │человека; многообразие│ │ │ │

│ │культур и цивилизаций в их│ │ │ │

│ │взаимодействии, │ │ │ │

│ │многовариантность │ │ │ │

│ │исторического процесса; │ │ │ │

│ │- иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │необходимом для возможности│ │ │ │

│ │получения информации│ │ │ │

│ │профессионального содержания│ │ │ │

│ │из зарубежных источников; │ │ │ │

│ │- теоретические основы│ │ │ │

│ │функционирования рыночной│ │ │ │

│ │экономики; экономические│ │ │ │

│ │основы производства и│ │ │ │

│ │ресурсы предприятия│ │ │ │

│ │(основные фонды, оборотные│ │ │ │

│ │средства, трудовые ресурсы);│ │ │ │

│ │понятия себестоимости│ │ │ │

│ │продукции и классификации│ │ │ │

│ │затрат на производство и│ │ │ │

│ │реализацию продукции; основы│ │ │ │

│ │финансовой деятельности; │ │ │ │

│ │- виды и основные│ │ │ │

│ │характеристики предприятия,│ │ │ │

│ │типы производства и форм│ │ │ │

│ │движения предмета труда во│ │ │ │

│ │времени и пространстве,│ │ │ │

│ │принципы и методы│ │ │ │

│ │организации и нормирования│ │ │ │

│ │труда, методы планирования│ │ │ │

│ │ресурсного обеспечения│ │ │ │

│ │деятельности предприятия,│ │ │ │

│ │разработки оперативных│ │ │ │

│ │планов работы первичных│ │ │ │

│ │производственных │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │- роль маркетинга в│ │ │ │

│ │управлении фирмой, принципы,│ │ │ │

│ │задачи и функции маркетинга,│ │ │ │

│ │направления проведения│ │ │ │

│ │маркетинговых исследований,│ │ │ │

│ │основные составляющие │ │ │ │

│ │комплекса маркетинга товара;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- самостоятельно│ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │социально-политическую и │ │ │ │

│ │научную литературу; │ │ │ │

│ │- применять экономическую│ │ │ │

│ │терминологию, лексику и│ │ │ │

│ │основные экономические│ │ │ │

│ │категории; проводить│ │ │ │

│ │укрупненные расчеты затрат│ │ │ │

│ │на производство и реализацию│ │ │ │

│ │продукции; определять│ │ │ │

│ │финансовые результаты│ │ │ │

│ │деятельности предприятия;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами менеджмента и│ │ │ │

│ │методами проведения│ │ │ │

│ │маркетинговых исследований; │ │ │ │

│ │- методами управления│ │ │ │

│ │действующими │ │ │ │

│ │технологическими процессами│ │ │ │

│ │при создании морской│ │ │ │

│ │техники, обеспечивающими│ │ │ │

│ │производство продукции,│ │ │ │

│ │отвечающей требованиям│ │ │ │

│ │стандартов и рынка; │ │ │ │

│ │- методами разработки│ │ │ │

│ │производственных программ и│ │ │ │

│ │сменно-суточных плановых│ │ │ │

│ │заданий участкам│ │ │ │

│ │производства и анализа их│ │ │ │

│ │выполнения. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и│ 50 - 60 │Математика │ОК-5 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-11 │

│ │Базовая часть │ 35 - 45 │Физика │ОК-12 │

│ │В результате изучения│ │Химия │ОК-13 │

│ │базовой части цикла│ │Экология │ОК-14 │

│ │обучающийся должен: │ │Физика моря │ОК-20 │

│ │знать: │ │ │ОК-21 │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ПК-2 │

│ │аналитической геометрии,│ │ │ПК-8 │

│ │линейной алгебры,│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │

│ │теории вероятностей и│ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │

│ │- математические программы│ │ │ │

│ │для использования│ │ │ │

│ │возможностей ЭВМ для│ │ │ │

│ │качественного исследования│ │ │ │

│ │свойств различных│ │ │ │

│ │математических моделей; │ │ │ │

│ │- законы и методы│ │ │ │

│ │накопления, передачи и│ │ │ │

│ │обработки информации с│ │ │ │

│ │помощью компьютера; │ │ │ │

│ │- основные физические│ │ │ │

│ │явления; фундаментальные│ │ │ │

│ │понятия, законы и теории│ │ │ │

│ │классической и современной│ │ │ │

│ │физики; современную научную│ │ │ │

│ │аппаратуру; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы и│ │ │ │

│ │понятия термодинамики,│ │ │ │

│ │процессов тепломассопереноса│ │ │ │

│ │и движения жидкости и газа;│ │ │ │

│ │физики твердого тела; │ │ │ │

│ │- химические элементы и их│ │ │ │

│ │соединения, методы и│ │ │ │

│ │средства химического│ │ │ │

│ │исследования веществ и их│ │ │ │

│ │превращений; структуру│ │ │ │

│ │биосферы; экосистемы;│ │ │ │

│ │взаимоотношения организма и│ │ │ │

│ │среды; экологические│ │ │ │

│ │принципы рационального│ │ │ │

│ │использования природных│ │ │ │

│ │ресурсов и охраны природы;│ │ │ │

│ │основы экологического права;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать│ │ │ │

│ │математические методы в│ │ │ │

│ │технических приложениях; │ │ │ │

│ │- использовать возможности│ │ │ │

│ │вычислительной техники и│ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │

│ │- выделять конкретное│ │ │ │

│ │физическое содержание в│ │ │ │

│ │прикладных задачах будущей│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- прогнозировать последствия│ │ │ │

│ │своей профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности с точки зрения│ │ │ │

│ │биосферных процессов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами математического│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- средствами компьютерной│ │ │ │

│ │графики (ввод, вывод,│ │ │ │

│ │отображение, преобразование│ │ │ │

│ │и редактирование графических│ │ │ │

│ │объектов на ПЭВМ); │ │ │ │

│ │- основными методами работы│ │ │ │

│ │на ПЭВМ с прикладными│ │ │ │

│ │программными средствами; │ │ │ │

│ │- методами экологического│ │ │ │

│ │обеспечения производства и│ │ │ │

│ │инженерной защиты окружающей│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть│ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │110 - 120 │Модуль │ОК-8 │

│ │Базовая │ 50 - 60 │общепрофессиональ-│ОК-11 │

│ │(общепрофессиональная) часть│ │ной подготовки: │ОК-12 │

│ │В результате изучения│ │Компьютерная и │ОК-16 │

│ │базовой части цикла │ │инженерная графика│ОК-19 │

│ │обучающийся должен: │ │Механика │ОК-20 │

│ │знать: методы компьютерной│ │Электротехника и │ОК-21 │

│ │графики; основы и методы│ │электроника │ПК-1 │

│ │расчета и проектирования│ │Безопасность │ПК-2 │

│ │элементов морской техники;│ │жизнедеятельности;│ПК-3 │

│ │особенности строения и│ │Объекты морской │ПК-4 │

│ │свойств конструкционных│ │техники │ПК-5 │

│ │материалов, методы│ │Энергетические │ПК-6 │

│ │структурного, │ │комплексы морской │ПК-7 │

│ │кинематического, │ │техники │ПК-8 │

│ │динамического и силового│ │Технология │ПК-9 │

│ │анализа и синтеза; основные│ │создания морской │ПК-10 │

│ │законы электротехники и│ │техники │ПК-11 │

│ │области применения│ │Организация и │ПК-12 │

│ │электрической энергии,│ │управление │ПК-13 │

│ │принципы действия│ │предприятием; │ПК-14 │

│ │электрического и│ │Управление │ПК-15 │

│ │механического приводов;│ │качеством, │ПК-16 │

│ │принципы электронной│ │стандартизация, │ПК-17 │

│ │схемотехники; основы│ │сертификация │ПК-18 │

│ │конструирования машин и│ │ │ПК-19 │

│ │механизмов; основы по│ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации; теорию│ │ │ │

│ │информации, методы│ │ │ │

│ │преобразования и обработку│ │ │ │

│ │сигналов; современные│ │ │ │

│ │образцы морской оборонной│ │ │ │

│ │техники; теоретические│ │ │ │

│ │основы безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности в системе│ │ │ │

│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ │

│ │уметь: выполнять графическую│ │ │ │

│ │документацию │ │ │ │

│ │приборостроительных и│ │ │ │

│ │электромеханических и│ │ │ │

│ │электронных устройств и│ │ │ │

│ │приборов; производить оценку│ │ │ │

│ │свойств конструкционных│ │ │ │

│ │материалов; правильно│ │ │ │

│ │выбрать требуемые для│ │ │ │

│ │объектов морской техники│ │ │ │

│ │материалы и комплектующие│ │ │ │

│ │изделия; уметь использовать│ │ │ │

│ │электроизмерительные и│ │ │ │

│ │другие приборы, уметь│ │ │ │

│ │обращаться с образцами│ │ │ │

│ │морской оборонной техники; │ │ │ │

│ │владеть: методами│ │ │ │

│ │проектирования, │ │ │ │

│ │конструирования и расчета│ │ │ │

│ │деталей машин и механизмов,│ │ │ │

│ │приборов, устройств для│ │ │ │

│ │морской оборонной техники,│ │ │ │

│ │методами производственной│ │ │ │

│ │технологии и эксплуатации,│ │ │ │

│ │проведения испытаний│ │ │ │

│ │приборов, устройств│ │ │ │

│ │механизмов и образцов│ │ │ │

│ │морской оборонной техники;│ │ │ │

│ │методами оценки тактических,│ │ │ │

│ │технических и│ │ │ │

│ │эксплуатационных свойств│ │ │ │

│ │образцов морской оборонной│ │ │ │

│ │техники и ее подсистем;│ │ │ │

│ │методами технического│ │ │ │

│ │контроля, разработки│ │ │ │

│ │технической документации по│ │ │ │

│ │соблюдению технологической│ │ │ │

│ │дисциплины в условиях│ │ │ │

│ │действующего производства. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилем │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-17 │

│ │ │ │ │ОК-18 │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 14 │ │ОК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-12 │

│ │практические умения и навыки│ │ │ОК-13 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-1 - 19│

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 2 │

│ │аттестация │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

├────┼────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴────────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.