Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рис. 8

Рис. 8 (не приводится)

Вместе с тем "родственная связь" между заявителем и правообладателем не может быть принята во внимание и в том случае, если сходство до степени смешения заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака носит дискуссионный характер или они почти идентичны, и противопоставленный товарный знак:

- широко известен среди потенциальных потребителей товара и ассоциируется с конкретным производителем (например, в случае его признания общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации);

- предназначен для индивидуализации товаров широкого потребления и повседневного спроса (например, для косметических и гигиенических изделий, продуктов питания, винно-водочных и табачных изделий);

- является коллективным или наоборот, обозначение заявлено на регистрацию в качестве коллективного знака (в отношении однородных товаров);

- предназначен для индивидуализации лекарственных препаратов.

Следует отметить, что изложенные выше положения, касающиеся "родственных связей", нецелесообразно применять в том случае, если противопоставленный товарный знак является коллективным (или наоборот, обозначение заявлено на регистрацию в качестве коллективного знака), поскольку право на коллективный знак отличается от права на "индивидуальный" товарный знак. Например, оно не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора.