Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП │ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.1.│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │История │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ 20 - 35 │Философия │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ │Иностранный │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой│ │язык │ОК-4 │

│ │части цикла обучающийся │ │Русский язык и │ОК-5 │

│ │должен: │ │культура речи │ОК-6 │

│ │Знать: │ │Психология │ОК-11 │

│ │основные этапы истории│ │Социология │ОК-13 │

│ │развития общества, его│ │Введение в │ОК-18 │

│ │социальной культуры; │ │профессию │ОК-19 │

│ │- специфику социокультурного│ │Социальная │ОК-20 │

│ │развития своей страны, региона│ │работа │ │

│ │проживания; │ │Основы │ │

│ │- основные философские течения│ │социального │ │

│ │и социологические школы; │ │государства и │ │

│ │- основы иностранного языка; │ │гражданского │ │

│ │- основы современного русского│ │общества │ │

│ │языка; │ │ │ │

│ │- основы общей и социальной│ │ │ │

│ │психологии; │ │ │ │

│ │- основы современного│ │ │ │

│ │медицинского знания; │ │ │ │

│ │- основные концепции│ │ │ │

│ │социальной структуры,│ │ │ │

│ │стратификации, социальной│ │ │ │

│ │мобильности, эволюции│ │ │ │

│ │психических свойств личности; │ │ │ │

│ │- основы современной концепции│ │ │ │

│ │развития социального│ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │

│ │- основы социальной работы для│ │ │ │

│ │ее последующего изучения как│ │ │ │

│ │научной теории, общественного│ │ │ │

│ │феномена, социальной│ │ │ │

│ │деятельности и учебной│ │ │ │

│ │дисциплины. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- давать объективную оценку│ │ │ │

│ │различным социальным явлениям│ │ │ │

│ │и процессам, происходящим в│ │ │ │

│ │обществе; │ │ │ │

│ │- учитывать специфику│ │ │ │

│ │социального здоровья и│ │ │ │

│ │социокультурного развития│ │ │ │

│ │объекта социальной помощи; │ │ │ │

│ │- логически обосновывать│ │ │ │

│ │высказанное положение; │ │ │ │

│ │- читать специальную│ │ │ │

│ │литературу на иностранном│ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │- понимать потребности│ │ │ │

│ │общества, личности и│ │ │ │

│ │возможности социокультурного│ │ │ │

│ │знания в решении возникающих│ │ │ │

│ │индивидуально-личностных и│ │ │ │

│ │социальных проблем; │ │ │ │

│ │- использовать механизмы│ │ │ │

│ │социально-педагогического, │ │ │ │

│ │медико-социального, │ │ │ │

│ │социального и психологического│ │ │ │

│ │патронажа, регуляции│ │ │ │

│ │социального действия и│ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │

│ │- выделять различные│ │ │ │

│ │социальные, медико-социальные│ │ │ │

│ │и психологические проблемы,│ │ │ │

│ │возникающие у клиентов; │ │ │ │

│ │- осуществлять самоконтроль за│ │ │ │

│ │состоянием организма и│ │ │ │

│ │использовать средства│ │ │ │

│ │физической культуры для│ │ │ │

│ │оптимизации собственной│ │ │ │

│ │работоспособности. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- историческими методами│ │ │ │

│ │анализа социальных явлений и│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- общефилософскими методами│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- навыками разговорной речи на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- понятийным аппаратом│ │ │ │

│ │современной психологии,│ │ │ │

│ │социальной медицины и│ │ │ │

│ │социологии, способами│ │ │ │

│ │самостоятельной работы с│ │ │ │

│ │психологической, медицинской и│ │ │ │

│ │социологической литературой; │ │ │ │

│ │- методами социологического,│ │ │ │

│ │медико-социального и│ │ │ │

│ │социально-психологического │ │ │ │

│ │анализа социальных явлений и│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- основными навыками и│ │ │ │

│ │умениями, необходимыми для│ │ │ │

│ │реализации практики│ │ │ │

│ │психосоциальной, структурной и│ │ │ │

│ │комплексно ориентированной│ │ │ │

│ │социальной работы. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.2.│Математический и естественно- │ 65 - 75 │Математика │ОК-1 │

│ │научный цикл │ 15 - 20 │Информатика │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ │Современная │ОК-10 │

│ │В результате изучения базовой│ │научная │ОК-13 │

│ │части цикла обучающийся │ │картина мира │ОК-17 │

│ │должен: │ │Социальная │ПК-4 │

│ │Знать: │ │экология │ПК-5 │

│ │- основы аналитической│ │ │ПК-9 │

│ │геометрии, линейной алгебры,│ │ │ │

│ │дифференциальных и│ │ │ │

│ │интегральных исчислений; │ │ │ │

│ │- основные характеристики│ │ │ │

│ │процессов сбора, передачи,│ │ │ │

│ │поиска, обработки и накопления│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- основные модели научных│ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │

│ │- базовые понятия экологии и│ │ │ │

│ │социального здоровья; │ │ │ │

│ │- современные стратегии│ │ │ │

│ │экологически сбалансированного│ │ │ │

│ │развития общества, обеспечения│ │ │ │

│ │здоровья человека. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- использовать математические│ │ │ │

│ │модели явлений и процессов в│ │ │ │

│ │социальной работе; │ │ │ │

│ │- использовать языки│ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- использовать базы данных по│ │ │ │

│ │социальной работе; │ │ │ │

│ │- обосновывать выбор│ │ │ │

│ │теоретико-методологических │ │ │ │

│ │основ исследования явлений и│ │ │ │

│ │процессов в сфере социального│ │ │ │

│ │обслуживания в контексте│ │ │ │

│ │различных моделей научных│ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │

│ │- использовать в своей работе│ │ │ │

│ │объективные оценки медико-│ │ │ │

│ │социальных и социально-│ │ │ │

│ │экологических последствий│ │ │ │

│ │принимаемых решений. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- математическими методами│ │ │ │

│ │исследования в социальной│ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │

│ │- навыками работы в локальной│ │ │ │

│ │и глобальной сети; │ │ │ │

│ │- методиками анализа явлений│ │ │ │

│ │и процессов в сфере│ │ │ │

│ │социального обслуживания│ │ │ │

│ │в соответствии с выбранной│ │ │ │

│ │моделью научной картины мира; │ │ │ │

│ │- навыками исследования│ │ │ │

│ │медико-социальных и социально-│ │ │ │

│ │экологических проблем в│ │ │ │

│ │современном обществе. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.3.│Профессиональный цикл │140 - 145│Теория │ОК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 70 - 75 │социальной │ОК-2 │

│ │часть │ │работы │ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой│ │История │ОК-4 │

│ │части цикла обучающийся│ │социальной │ОК-8 │

│ │должен: │ │работы │ОК-9 │

│ │Знать: │ │Правовое │ОК-10 │

│ │- основы современной теории│ │обеспечение │ОК-12 │

│ │социальной культуры, истории│ │социальной │ПК-1 - 35 │

│ │ее развития в современном│ │работы │ │

│ │обществе; │ │Экономические │ │

│ │- основы современной теории│ │основы │ │

│ │социального благополучия,│ │социальной │ │

│ │качества жизни, физического,│ │работы │ │

│ │психического и социального│ │Современные │ │

│ │здоровья; │ │теории │ │

│ │- структуру и особенности,│ │социального │ │

│ │основы культуры│ │благополучия │ │

│ │коммуникативных процессов в│ │Безопасность │ │

│ │современном обществе; │ │жизнедеятель- │ │

│ │- основные концепции и теории│ │ности │ │

│ │в области психосоциальной,│ │Технология │ │

│ │структурной и комплексно│ │социальной │ │

│ │ориентированной социальной│ │работы │ │

│ │работы; │ │Конфликтология │ │

│ │- основные технологии и│ │в социальной │ │

│ │области применения│ │работе │ │

│ │психосоциальной работы,│ │Методы │ │

│ │социальной медицины; │ │исследования в │ │

│ │- опыт развития социального│ │социальной │ │

│ │партнерства и социальной│ │работе │ │

│ │работы в России и других│ │Управление в │ │

│ │странах; │ │социальной │ │

│ │- источники права, систему│ │работе │ │

│ │права и систему│ │Социальная │ │

│ │законодательства в России; │ │квалиметрия, │ │

│ │- содержание экономических│ │оценка │ │

│ │процессов, протекающих в сфере│ │качества и │ │

│ │социального обслуживания│ │стандартизация │ │

│ │населения; │ │социальных │ │

│ │- основные технологии│ │услуг │ │

│ │обеспечения социального│ │Социальная │ │

│ │благополучия, физического,│ │информатика │ │

│ │психического и социального│ │Основы │ │

│ │здоровья; │ │социальной │ │

│ │- сущность и формы проявления│ │медицины │ │

│ │социального конфликта в│ │Этические │ │

│ │современных условиях│ │основы │ │

│ │общественной и личной жизни; │ │социальной │ │

│ │- закономерности, особенности│ │работы │ │

│ │возникновения и развития│ │Социальная │ │

│ │социальных конфликтов в│ │педагогика │ │

│ │российском обществе; │ │Культурология │ │

│ │- общенаучные и специальные│ │Основы │ │

│ │методы исследования в│ │социального │ │

│ │социальной работе; │ │образования │ │

│ │- основные категории и понятия│ │Деонтология │ │

│ │социального управления и│ │социальной │ │

│ │социального обслуживания; │ │работы │ │

│ │- основы стандартизации в│ │Психология │ │

│ │социальной работе; │ │социальной │ │

│ │- этические и медицинские│ │работы │ │

│ │основы социальной работы; │ │ │ │

│ │- основные подходы к│ │ │ │

│ │рассмотрению │ │ │ │

│ │места социальной педагогики и│ │ │ │

│ │психологии в системе│ │ │ │

│ │социального знания; │ │ │ │

│ │- структуру современного│ │ │ │

│ │культурологического знания; │ │ │ │

│ │- историю развития и│ │ │ │

│ │особенности современного│ │ │ │

│ │социального образования.│ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- использовать социокультурный│ │ │ │

│ │потенциал национально-│ │ │ │

│ │государственного управления,│ │ │ │

│ │социально ориентированного│ │ │ │

│ │бизнеса и гражданского│ │ │ │

│ │общества своей страны для│ │ │ │

│ │решения задач обеспечения│ │ │ │

│ │благополучия населения,│ │ │ │

│ │социальной защищенности│ │ │ │

│ │человека, его физического,│ │ │ │

│ │психического и социального│ │ │ │

│ │здоровья; │ │ │ │

│ │- формировать духовный│ │ │ │

│ │потенциал участников программы│ │ │ │

│ │обеспечения благополучия│ │ │ │

│ │населения своей страны; │ │ │ │

│ │- соотносить психологические и│ │ │ │

│ │медико-социальные технологии с│ │ │ │

│ │концепциями и теориями│ │ │ │

│ │психосоциальной, структурной и│ │ │ │

│ │комплексно ориентированной│ │ │ │

│ │социальной работы; │ │ │ │

│ │- выделять основные тенденции│ │ │ │

│ │и этапы развития социальной│ │ │ │

│ │работы в России и за рубежом; │ │ │ │

│ │- юридически правильно│ │ │ │

│ │квалифицировать │ │ │ │

│ │обстоятельства, возникающие│ │ │ │

│ │при осуществлении│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │специалиста по социальной│ │ │ │

│ │работе в сфере социального│ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │

│ │- оценивать экономическую и│ │ │ │

│ │социальную эффективность│ │ │ │

│ │деятельности в сфере│ │ │ │

│ │социального обслуживания; │ │ │ │

│ │- использовать основные│ │ │ │

│ │критерии социального│ │ │ │

│ │благополучия; │ │ │ │

│ │- основывать выбор технологий│ │ │ │

│ │в соответствии с эффективной│ │ │ │

│ │моделью теории и практики│ │ │ │

│ │социальной работы, в том числе│ │ │ │

│ │медико-социальной помощи; │ │ │ │

│ │- применять модели решения│ │ │ │

│ │конфликтов в сфере социального│ │ │ │

│ │обслуживания, развития│ │ │ │

│ │социального партнерства; │ │ │ │

│ │- осуществлять технологии│ │ │ │

│ │посредничества в конфликте, их│ │ │ │

│ │социально-психологического │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- проводить мониторинг│ │ │ │

│ │конфликтности локальных│ │ │ │

│ │социумов и социальной│ │ │ │

│ │напряженности в них; │ │ │ │

│ │- выбирать методы,│ │ │ │

│ │соответствующие целям и│ │ │ │

│ │задачам исследования; │ │ │ │

│ │- использовать методы,│ │ │ │

│ │принципы и функции социального│ │ │ │

│ │управления в сфере социального│ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │

│ │- оценивать качество│ │ │ │

│ │социального обслуживания в│ │ │ │

│ │соответствии со стандартами; │ │ │ │

│ │- формировать коммуникативный│ │ │ │

│ │процесс с клиентами в сфере│ │ │ │

│ │социального обслуживания; │ │ │ │

│ │- давать этическую оценку│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │специалиста по социальной│ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │

│ │- использовать социально-│ │ │ │

│ │педагогические, медико-│ │ │ │

│ │социальные и социально-│ │ │ │

│ │психологические методы и│ │ │ │

│ │технологии в практике│ │ │ │

│ │социальной работы; │ │ │ │

│ │- осуществлять медико-│ │ │ │

│ │социальные и│ │ │ │

│ │культурологические │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │- выделять основные│ │ │ │

│ │структурные компоненты системы│ │ │ │

│ │социального образования,│ │ │ │

│ │культуроцентричность основ│ │ │ │

│ │обеспечения его качества. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- основами культуры│ │ │ │

│ │современного социального│ │ │ │

│ │мышления, общественной и│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │

│ │социально-технологических, │ │ │ │

│ │медико-социальных и│ │ │ │

│ │социоинженерных практик; │ │ │ │

│ │- способностью обеспечивать│ │ │ │

│ │высокий уровень│ │ │ │

│ │профессиональной и общей│ │ │ │

│ │культуры своей деятельности│ │ │ │

│ │как социального работника,│ │ │ │

│ │гражданина своей страны; │ │ │ │

│ │- методами исследования│ │ │ │

│ │проблемного поля теории│ │ │ │

│ │психосоциальной, структурной и│ │ │ │

│ │комплексно ориентированной│ │ │ │

│ │социальной работы; │ │ │ │

│ │- культурологическими и│ │ │ │

│ │медико-социальными основами│ │ │ │

│ │организации социальной работы;│ │ │ │

│ │- навыками сравнительного│ │ │ │

│ │анализа общего и│ │ │ │

│ │специфического в развитии│ │ │ │

│ │социальной работы на разных│ │ │ │

│ │этапах истории России и│ │ │ │

│ │зарубежных стран; │ │ │ │

│ │- навыками организации,│ │ │ │

│ │планирования экономических│ │ │ │

│ │процессов в сфере социального│ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │

│ │- способностью проводить│ │ │ │

│ │исследования по выявлению│ │ │ │

│ │уровня социального│ │ │ │

│ │благополучия у разных групп│ │ │ │

│ │населения; │ │ │ │

│ │- навыками использования│ │ │ │

│ │индивидуально-групповых │ │ │ │

│ │технологий психосоциальной│ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │- современными технологиями│ │ │ │

│ │организации психосоциальной,│ │ │ │

│ │структурной и комплексно│ │ │ │

│ │ориентированной социальной│ │ │ │

│ │работы, медико-социальной│ │ │ │

│ │помощи; │ │ │ │

│ │- методикой и техникой│ │ │ │

│ │эмпирических исследований│ │ │ │

│ │социальных конфликтов разных│ │ │ │

│ │типов; │ │ │ │

│ │- общими правилами и│ │ │ │

│ │технологией диагностики│ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │

│ │- методами исследования│ │ │ │

│ │практики социального│ │ │ │

│ │управления в сфере социального│ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │

│ │- приемами и методами│ │ │ │

│ │стандартизации социального│ │ │ │

│ │обслуживания населения; │ │ │ │

│ │- коммуникативными│ │ │ │

│ │технологиями в сфере│ │ │ │

│ │социального обслуживания; │ │ │ │

│ │- основными навыками│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │взаимодействия с клиентами и│ │ │ │

│ │коллегами; │ │ │ │

│ │- социально-педагогическими и│ │ │ │

│ │медико-социальными методами и│ │ │ │

│ │технологиями; │ │ │ │

│ │- методиками оценки качества и│ │ │ │

│ │эффективности социального│ │ │ │

│ │образования. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.4.│Физическая культура │ 2 │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-16 │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.5.│Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ПК-1 - │

│ │практики │ │ │ПК-35 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.6.│Итоговая государственная │ 12 │ │ПК-1 - │

│ │аттестация │ │ │ПК-35 │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────────┘