Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬───────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │

│ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │форми- │

│ │ их освоения │(зачетные│ примерных │руемых │

│ │ │единицы) │программ, а также │компе- │

│ │ │<*> │ учебников и │тенций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 17 - 19 │Исследование │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 5 - 7 │операций. │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │Социология │ОК-3 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │управления │ОК-4 │

│ │знать: │ │ │ОК-5 │

│ │экономические задачи, сводимые │ │ │ОК-6 │

│ │к задачам линейного │ │ │ОК-7 │

│ │программирования, и способы их │ │ │ПК-3 │

│ │решения; │ │ │ПК-4 │

│ │структуру, функции и способы │ │ │ │

│ │системы социального управления;│ │ │ │

│ │функции системы власти; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять задачи линейного │ │ │ │

│ │программирования для решения │ │ │ │

│ │управленческих задач; │ │ │ │

│ │использовать теоретические │ │ │ │

│ │знания в области социологии │ │ │ │

│ │управления в трудовой │ │ │ │

│ │деятельности и конкретных │ │ │ │

│ │жизненных ситуациях; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками формальной │ │ │ │

│ │математической постановки и │ │ │ │

│ │решения типовых задач, решаемых│ │ │ │

│ │методами линейного │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │навыками организации │ │ │ │

│ │производства, разрешения │ │ │ │

│ │конфликта, осуществления │ │ │ │

│ │контроля за деятельностью │ │ │ │

│ │коллектива. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 40 - 44 │Инженерная │ПК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 11 - 13 │экономика. │ПК-2 │

│ │часть │ │Организация и │ПК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │управление │ПК-4 │

│ │части цикла студент должен: │ │жизненным циклом │ │

│ │знать: │ │наукоемкой │ │

│ │направления технического │ │продукции. │ │

│ │прогресса, закономерности │ │Организационно- │ │

│ │ресурсопотребления, │ │экономическое │ │

│ │технологическую функцию и │ │моделирование │ │

│ │систему технико-экономических │ │ │ │

│ │расчетов эффективности и │ │ │ │

│ │конкурентоспособности развития │ │ │ │

│ │производства, методы технико- │ │ │ │

│ │экономических исследований и │ │ │ │

│ │нормативного проектирования │ │ │ │

│ │инновационных продуктов; │ │ │ │

│ │специфику и особенности │ │ │ │

│ │наукоемкой продукции в │ │ │ │

│ │соответствующей отрасли; │ │ │ │

│ │концепцию стратегического │ │ │ │

│ │управления совершенствованием и│ │ │ │

│ │развитием производственно- │ │ │ │

│ │технологических систем и │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │современные информационные │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │источники финансирования │ │ │ │

│ │инвестиционных проектов и │ │ │ │

│ │основные методы оценки │ │ │ │

│ │эффективности инвестиций; │ │ │ │

│ │методы планирования и │ │ │ │

│ │управления программами │ │ │ │

│ │производства и поставок │ │ │ │

│ │запчастей; │ │ │ │

│ │основные методы и модели оценки│ │ │ │

│ │рыночной стоимости бизнеса │ │ │ │

│ │наукоемкого предприятия; │ │ │ │

│ │критерии выбора оптимальной │ │ │ │

│ │организационно-управленческой │ │ │ │

│ │структуры наукоемкого │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │базовые идеи, подходы, методы и│ │ │ │

│ │результаты прикладной │ │ │ │

│ │статистики, экспертных оценок, │ │ │ │

│ │теории принятия решений и │ │ │ │

│ │экономико-математического │ │ │ │

│ │моделирования, в частности │ │ │ │

│ │моделирования технологий │ │ │ │

│ │обеспечения качества, методы │ │ │ │

│ │классификации, теории │ │ │ │

│ │нечеткости и статистики │ │ │ │

│ │интервальных данных, принятия │ │ │ │

│ │решений в условиях │ │ │ │

│ │неопределенности и риска, в том│ │ │ │

│ │числе в эколого-экономических │ │ │ │

│ │задачах; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность │ │ │ │

│ │развития производства и │ │ │ │

│ │конкурентность техники, │ │ │ │

│ │проводить технико- │ │ │ │

│ │экономические исследования │ │ │ │

│ │проектных решений, │ │ │ │

│ │прогнозировать и планировать │ │ │ │

│ │эффективность развития │ │ │ │

│ │производства и конкурентность │ │ │ │

│ │техники, вырабатывать проектные│ │ │ │

│ │решения по обеспечению │ │ │ │

│ │конкурентности производства с │ │ │ │

│ │применением современных │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │ разрабатывать стратегические │ │ │ │

│ │и оперативные планы наукоемкого│ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │ проводить бизнес-планирование│ │ │ │

│ │инновационных проектов; │ │ │ │

│ │ разрабатывать системы │ │ │ │

│ │интегрированной логистической │ │ │ │

│ │поддержки сложной техники, │ │ │ │

│ │методы системного анализа и │ │ │ │

│ │пространственно-временной │ │ │ │

│ │оптимизации материальных, │ │ │ │

│ │финансовых и информационных │ │ │ │

│ │потоков на всех стадиях │ │ │ │

│ │жизненного цикла наукоемкой │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │ принимать решения по выбору │ │ │ │

│ │эффективных инвестиционных │ │ │ │

│ │проектов; │ │ │ │

│ │ рассчитывать эффективность │ │ │ │

│ │работы подразделений, │ │ │ │

│ │выгодность продукции, клиентов;│ │ │ │

│ │ проводить анализ │ │ │ │

│ │управленческой ситуации, │ │ │ │

│ │строить соответствующую ей │ │ │ │

│ │организационно-экономическую │ │ │ │

│ │модель для решения конкретных │ │ │ │

│ │задач управления организацией, │ │ │ │

│ │изучать ее свойства и │ │ │ │

│ │характеристики, разрабатывать │ │ │ │

│ │на ее основе адекватные │ │ │ │

│ │управленческие решения, │ │ │ │

│ │используя основные методы │ │ │ │

│ │статистического анализа данных │ │ │ │

│ │(включая нечисловые), │ │ │ │

│ │технологии экспертных │ │ │ │

│ │исследований, разработки │ │ │ │

│ │экономико-математических │ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ методами экономически │ │ │ │

│ │ориентированной работы при │ │ │ │

│ │решении конкретных инженерных │ │ │ │

│ │задач в областях научной, │ │ │ │

│ │конструкторской, │ │ │ │

│ │технологической и │ │ │ │

│ │производственной деятельности; │ │ │ │

│ │ методами системного анализа и│ │ │ │

│ │пространственно-временной │ │ │ │

│ │оптимизации материальных, │ │ │ │

│ │финансовых и информационных │ │ │ │

│ │потоков на всех стадиях │ │ │ │

│ │жизненного цикла наукоемкой │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │ основными положениями теории │ │ │ │

│ │надежности сложных технических │ │ │ │

│ │систем и методами обеспечения │ │ │ │

│ │надежности наукоемкой продукции│ │ │ │

│ │на этапе эксплуатации; │ │ │ │

│ │ навыками проведения сбора и │ │ │ │

│ │анализа конкретных │ │ │ │

│ │организационно-экономических │ │ │ │

│ │данных на основе современных │ │ │ │

│ │методов моделирования и │ │ │ │

│ │принятия решений. │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────┤

│М.3 │Практики и научно- │ 53 - 55 │ │ОК-1 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-2 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-4 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 7 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.