Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │ формируемых │

│ООП │ их освоения │(зачетные│ разработки │ компетенций │

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, │ 30 - 35 │Философия │ОК-1, 2, 5, │

│ │социальный и │ 15 - 20 │История │8 - 14; │

│ │экономический цикл │ │Иностранный язык │ПК-22 │

│ │Базовая часть │ │Экономика │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии; │ │ │ │

│ │- методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса; │ │ │ │

│ │- этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России; │ │ │ │

│ │- место и роль России │ │ │ │

│ │в истории человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- лексический минимум │ │ │ │

│ │иностранного языка общего │ │ │ │

│ │и профессионального │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │- основные положения │ │ │ │

│ │экономической науки; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать социально- │ │ │ │

│ │политическую и научную │ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │

│ │- планировать и │ │ │ │

│ │осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа;│ │ │ │

│ │- решать практические │ │ │ │

│ │задачи экономического │ │ │ │

│ │анализа в сфере │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной │ │ │ │

│ │точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации; │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │получения информации │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │содержания из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- методами оценки │ │ │ │

│ │экономических показателей │ │ │ │

│ │применительно к объектам │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┤ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.2 │Математический и │ 70 - 80 │Высшая │ОК-1 - 3, │

│ │естественнонаучный │ 35 - 40 │математика │11, 15; │

│ │цикл │ │Информатика │ПК-2, 3, 14, │

│ │Базовая часть │ │Физика │18 │

│ │В результате изучения │ │Химия │ │

│ │базовой части цикла │ │Теоретическая │ │

│ │обучающийся должен: │ │механика │ │

│ │знать: │ │Экология │ │

│ │- основные понятия и │ │ │ │

│ │положения разделов высшей │ │ │ │

│ │математики, которые будут │ │ │ │

│ │использоваться в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- основные положения │ │ │ │

│ │информатики, дающие │ │ │ │

│ │возможность использования │ │ │ │

│ │информационно- │ │ │ │

│ │коммуникационных │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- основные физические и │ │ │ │

│ │химические явления и │ │ │ │

│ │процессы, на которых │ │ │ │

│ │основаны принципы действия│ │ │ │

│ │объектов профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности и средств │ │ │ │

│ │контроля и измерения; │ │ │ │

│ │- основные понятия и │ │ │ │

│ │законы статики, │ │ │ │

│ │кинематики, динамики и │ │ │ │

│ │аналитической механики; │ │ │ │

│ │- глобальные проблемы │ │ │ │

│ │окружающей среды и │ │ │ │

│ │принципы рационального │ │ │ │

│ │использования природных │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │техногенного воздействия │ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │математические методы в │ │ │ │

│ │технических приложениях; │ │ │ │

│ │- использовать для │ │ │ │

│ │решения прикладных задач │ │ │ │

│ │основные физические и │ │ │ │

│ │химические законы и │ │ │ │

│ │понятия; │ │ │ │

│ │- использовать стандартные│ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ│ │ │ │

│ │для решения практических │ │ │ │

│ │задач на ПК, внешние и │ │ │ │

│ │внутренние сетевые ресурсы│ │ │ │

│ │и базы данных; │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │понятия, законы и модели │ │ │ │

│ │механики; │ │ │ │

│ │- выбирать технические │ │ │ │

│ │средства и технологии с │ │ │ │

│ │учетом экологических │ │ │ │

│ │последствий их применения;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами решения │ │ │ │

│ │алгебраических и │ │ │ │

│ │обыкновенных │ │ │ │

│ │дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений; │ │ │ │

│ │- основными приемами │ │ │ │

│ │обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │работы на ПК с прикладными│ │ │ │

│ │программными средствами, │ │ │ │

│ │средствами компьютерной │ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │- навыками описания │ │ │ │

│ │основных физических и │ │ │ │

│ │химических явлений и │ │ │ │

│ │решения типовых задач. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.3 │Профессиональный │110 - 120│Начертательная │ОК-1 - 4, 6, │

│ │цикл │ 55 - 60 │геометрия │7, 10 - 12, │

│ │Базовая │ │Инженерная │14; ПК-1 - │

│ │(общепрофессиональная) │ │графика │22, 24 │

│ │часть │ │Материаловедение │ │

│ │В результате изучения │ │Технология │ │

│ │базовой части цикла │ │конструкционных │ │

│ │обучающийся должен: │ │материалов │ │

│ │знать: │ │Механика │ │

│ │- методы построения │ │материалов и │ │

│ │технических изображений и │ │конструкций │ │

│ │решения инженерно- │ │Детали машин и │ │

│ │геометрических задач на │ │основы │ │

│ │чертеже; │ │конструирования │ │

│ │- основы и правила │ │Метрология, │ │

│ │выполнения и оформления │ │стандартизация и │ │

│ │графической и текстовой │ │сертификация │ │

│ │конструкторской │ │Электротехника и │ │

│ │документации; │ │электроника │ │

│ │- средства современной │ │Механика │ │

│ │компьютерной графики; │ │жидкости и газа │ │

│ │- физические основы │ │Термодинамика │ │

│ │материаловедения, │ │Управление │ │

│ │технологии получения и │ │техническими │ │

│ │обработки │ │системами │ │

│ │машиностроительных │ │Безопасность │ │

│ │материалов; │ │жизнедеятель- │ │

│ │- основные понятия и │ │ности │ │

│ │законы механики материалов│ │ │ │

│ │и конструкций; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │надежности; устройство, │ │ │ │

│ │принцип действия, области │ │ │ │

│ │применения простейших │ │ │ │

│ │механических машин и │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │метрологии средств │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │

│ │- устройство, принцип │ │ │ │

│ │действия, области │ │ │ │

│ │применения основных │ │ │ │

│ │электротехнических и │ │ │ │

│ │электронных устройств и │ │ │ │

│ │электроизмерительных │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │

│ │- основные законы и │ │ │ │

│ │понятия гидродинамики и │ │ │ │

│ │гидростатики; │ │ │ │

│ │- законы термодинамики, │ │ │ │

│ │основные закономерности │ │ │ │

│ │термодинамических │ │ │ │

│ │процессов в энергетических│ │ │ │

│ │установках; │ │ │ │

│ │- основные положения │ │ │ │

│ │теории управления; │ │ │ │

│ │- основные принципы │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │на производстве и в быту; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- представить графические │ │ │ │

│ │и текстовые │ │ │ │

│ │конструкторские документы │ │ │ │

│ │в соответствии с │ │ │ │

│ │требованиями стандартов; │ │ │ │

│ │- выбрать материалы с │ │ │ │

│ │учетом условий │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- проводить различные │ │ │ │

│ │расчеты элементов │ │ │ │

│ │конструкций с применением │ │ │ │

│ │справочной литературы; │ │ │ │

│ │- использовать технические│ │ │ │

│ │средства для контроля │ │ │ │

│ │рабочих процессов; │ │ │ │

│ │- использовать инструкции,│ │ │ │

│ │описания, технические │ │ │ │

│ │паспорта о работе │ │ │ │

│ │устройств и установок; │ │ │ │

│ │- решать отдельные │ │ │ │

│ │теплогидравлические задачи│ │ │ │

│ │применительно к различным │ │ │ │

│ │элементам энергоустановок;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- простейшими графическими│ │ │ │

│ │пакетами программ; │ │ │ │

│ │- некоторыми │ │ │ │

│ │экспериментальными │ │ │ │

│ │методиками и техникой │ │ │ │

│ │материаловедческих │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │- методикой прочностного │ │ │ │

│ │расчета основных элементов│ │ │ │

│ │энергетического │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- навыками измерения │ │ │ │

│ │основных физических │ │ │ │

│ │параметров; │ │ │ │

│ │- методикой расчета │ │ │ │

│ │простейших механизмов и │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │

│ │- навыками │ │ │ │

│ │термодинамических и │ │ │ │

│ │гидравлических расчетов с │ │ │ │

│ │применением справочной │ │ │ │

│ │литературы; │ │ │ │

│ │- основами физиологии │ │ │ │

│ │труда и комфортных условий│ │ │ │

│ │жизнедеятельности в │ │ │ │

│ │техносфере. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┤ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.5 │Учебная и │ 8 - 12 │ │ОК-1, 3, 4, │

│ │производственная │ │ │6, 7, 11; │

│ │практики │ │ │ПК-1, 2, 4 - │

│ │практические умения и │ │ │7, 11, 13, │

│ │навыки определяются ООП │ │ │15 - 17, │

│ │вуза │ │ │19 - 21, 23, │

│ │ │ │ │24 │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│Б.6 │Итоговая │ 12 │ │ОК-1, 2, 6, │

│ │государственная │ │ │7, 10 - 12, │

│ │аттестация │ │ │14; ПК-1 - 4,│

│ │ │ │ │6 - 14, 19, │

│ │ │ │ │22 │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.