Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬──────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │ формируемых │
│ООП │ их освоения │(зачетные│ разработки │ компетенций │
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │программ, а также│ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, │ 30 - 35 │Философия │ОК-1, 2, 5, │
│ │социальный и │ 15 - 20 │История │8 - 14; │
│ │экономический цикл │ │Иностранный язык │ПК-22 │
│ │Базовая часть │ │Экономика │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные разделы и │ │ │ │
│ │направления философии; │ │ │ │
│ │- методы и приемы │ │ │ │
│ │философского анализа │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса; │ │ │ │
│ │- этапы исторического │ │ │ │
│ │развития России; │ │ │ │
│ │- место и роль России │ │ │ │
│ │в истории человечества и в│ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- лексический минимум │ │ │ │
│ │иностранного языка общего │ │ │ │
│ │и профессионального │ │ │ │
│ │- основные положения │ │ │ │
│ │экономической науки; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- самостоятельно │ │ │ │
│ │анализировать социально- │ │ │ │
│ │политическую и научную │ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │
│ │- планировать и │ │ │ │
│ │осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа;│ │ │ │
│ │- решать практические │ │ │ │
│ │задачи экономического │ │ │ │
│ │анализа в сфере │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной │ │ │ │
│ │точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │практического анализа │ │ │ │
│ │логики различного рода │ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации; │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │получения информации │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │содержания из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- методами оценки │ │ │ │
│ │экономических показателей │ │ │ │
│ │применительно к объектам │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┤ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Б.2 │Математический и │ 70 - 80 │Высшая │ОК-1 - 3, │
│ │естественнонаучный │ 35 - 40 │математика │11, 15; │
│ │цикл │ │Информатика │ПК-2, 3, 14, │
│ │Базовая часть │ │Физика │18 │
│ │В результате изучения │ │Химия │ │
│ │базовой части цикла │ │Теоретическая │ │
│ │обучающийся должен: │ │механика │ │
│ │знать: │ │Экология │ │
│ │- основные понятия и │ │ │ │
│ │положения разделов высшей │ │ │ │
│ │математики, которые будут │ │ │ │
│ │использоваться в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- основные положения │ │ │ │
│ │информатики, дающие │ │ │ │
│ │возможность использования │ │ │ │
│ │информационно- │ │ │ │
│ │коммуникационных │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- основные физические и │ │ │ │
│ │химические явления и │ │ │ │
│ │процессы, на которых │ │ │ │
│ │основаны принципы действия│ │ │ │
│ │объектов профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности и средств │ │ │ │
│ │контроля и измерения; │ │ │ │
│ │- основные понятия и │ │ │ │
│ │законы статики, │ │ │ │
│ │кинематики, динамики и │ │ │ │
│ │аналитической механики; │ │ │ │
│ │- глобальные проблемы │ │ │ │
│ │окружающей среды и │ │ │ │
│ │принципы рационального │ │ │ │
│ │использования природных │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │техногенного воздействия │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │математические методы в │ │ │ │
│ │технических приложениях; │ │ │ │
│ │- использовать для │ │ │ │
│ │решения прикладных задач │ │ │ │
│ │основные физические и │ │ │ │
│ │химические законы и │ │ │ │
│ │понятия; │ │ │ │
│ │- использовать стандартные│ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ│ │ │ │
│ │для решения практических │ │ │ │
│ │задач на ПК, внешние и │ │ │ │
│ │внутренние сетевые ресурсы│ │ │ │
│ │и базы данных; │ │ │ │
│ │- использовать основные │ │ │ │
│ │понятия, законы и модели │ │ │ │
│ │механики; │ │ │ │
│ │- выбирать технические │ │ │ │
│ │средства и технологии с │ │ │ │
│ │учетом экологических │ │ │ │
│ │последствий их применения;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами решения │ │ │ │
│ │алгебраических и │ │ │ │
│ │обыкновенных │ │ │ │
│ │дифференциальных │ │ │ │
│ │уравнений; │ │ │ │
│ │- основными приемами │ │ │ │
│ │обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных данных; │ │ │ │
│ │- основными методами │ │ │ │
│ │работы на ПК с прикладными│ │ │ │
│ │программными средствами, │ │ │ │
│ │средствами компьютерной │ │ │ │
│ │графики; │ │ │ │
│ │- навыками описания │ │ │ │
│ │основных физических и │ │ │ │
│ │химических явлений и │ │ │ │
│ │решения типовых задач. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Б.3 │Профессиональный │110 - 120│Начертательная │ОК-1 - 4, 6, │
│ │цикл │ 55 - 60 │геометрия │7, 10 - 12, │
│ │Базовая │ │Инженерная │14; ПК-1 - │
│ │(общепрофессиональная) │ │графика │22, 24 │
│ │часть │ │Материаловедение │ │
│ │В результате изучения │ │Технология │ │
│ │базовой части цикла │ │конструкционных │ │
│ │обучающийся должен: │ │материалов │ │
│ │знать: │ │Механика │ │
│ │- методы построения │ │материалов и │ │
│ │технических изображений и │ │конструкций │ │
│ │решения инженерно- │ │Детали машин и │ │
│ │геометрических задач на │ │основы │ │
│ │чертеже; │ │конструирования │ │
│ │- основы и правила │ │Метрология, │ │
│ │выполнения и оформления │ │стандартизация и │ │
│ │графической и текстовой │ │сертификация │ │
│ │конструкторской │ │Электротехника и │ │
│ │документации; │ │электроника │ │
│ │- средства современной │ │Механика │ │
│ │компьютерной графики; │ │жидкости и газа │ │
│ │- физические основы │ │Термодинамика │ │
│ │материаловедения, │ │Управление │ │
│ │технологии получения и │ │техническими │ │
│ │обработки │ │системами │ │
│ │машиностроительных │ │Безопасность │ │
│ │материалов; │ │жизнедеятель- │ │
│ │- основные понятия и │ │ности │ │
│ │законы механики материалов│ │ │ │
│ │и конструкций; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │надежности; устройство, │ │ │ │
│ │принцип действия, области │ │ │ │
│ │применения простейших │ │ │ │
│ │механических машин и │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │метрологии средств │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │
│ │- устройство, принцип │ │ │ │
│ │действия, области │ │ │ │
│ │применения основных │ │ │ │
│ │электротехнических и │ │ │ │
│ │электронных устройств и │ │ │ │
│ │электроизмерительных │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │
│ │- основные законы и │ │ │ │
│ │понятия гидродинамики и │ │ │ │
│ │гидростатики; │ │ │ │
│ │- законы термодинамики, │ │ │ │
│ │основные закономерности │ │ │ │
│ │процессов в энергетических│ │ │ │
│ │установках; │ │ │ │
│ │- основные положения │ │ │ │
│ │теории управления; │ │ │ │
│ │- основные принципы │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности │ │ │ │
│ │на производстве и в быту; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- представить графические │ │ │ │
│ │и текстовые │ │ │ │
│ │конструкторские документы │ │ │ │
│ │в соответствии с │ │ │ │
│ │требованиями стандартов; │ │ │ │
│ │- выбрать материалы с │ │ │ │
│ │учетом условий │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- проводить различные │ │ │ │
│ │расчеты элементов │ │ │ │
│ │конструкций с применением │ │ │ │
│ │справочной литературы; │ │ │ │
│ │- использовать технические│ │ │ │
│ │средства для контроля │ │ │ │
│ │рабочих процессов; │ │ │ │
│ │- использовать инструкции,│ │ │ │
│ │описания, технические │ │ │ │
│ │паспорта о работе │ │ │ │
│ │устройств и установок; │ │ │ │
│ │- решать отдельные │ │ │ │
│ │теплогидравлические задачи│ │ │ │
│ │применительно к различным │ │ │ │
│ │элементам энергоустановок;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- простейшими графическими│ │ │ │
│ │пакетами программ; │ │ │ │
│ │- некоторыми │ │ │ │
│ │экспериментальными │ │ │ │
│ │методиками и техникой │ │ │ │
│ │материаловедческих │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │- методикой прочностного │ │ │ │
│ │расчета основных элементов│ │ │ │
│ │энергетического │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- навыками измерения │ │ │ │
│ │основных физических │ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │
│ │- методикой расчета │ │ │ │
│ │простейших механизмов и │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │
│ │- навыками │ │ │ │
│ │термодинамических и │ │ │ │
│ │гидравлических расчетов с │ │ │ │
│ │применением справочной │ │ │ │
│ │литературы; │ │ │ │
│ │- основами физиологии │ │ │ │
│ │труда и комфортных условий│ │ │ │
│ │жизнедеятельности в │ │ │ │
│ │техносфере. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┤ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Б.5 │Учебная и │ 8 - 12 │ │ОК-1, 3, 4, │
│ │производственная │ │ │6, 7, 11; │
│ │практики │ │ │ПК-1, 2, 4 - │
│ │практические умения и │ │ │7, 11, 13, │
│ │навыки определяются ООП │ │ │15 - 17, │
│ │вуза │ │ │19 - 21, 23, │
│ │ │ │ │24 │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│Б.6 │Итоговая │ 12 │ │ОК-1, 2, 6, │
│ │государственная │ │ │7, 10 - 12, │
│ │аттестация │ │ │14; ПК-1 - 4,│
│ │ │ │ │6 - 14, 19, │
│ │ │ │ │22 │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей