Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────────┬───────┬─────────────────────┬──────┐

│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудо- │ Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │емкость│ для разработки │форми-│

│ООП │ │(зачет-│примерных программ, а│руемых│

│ │ │ные │ также учебников и │компе-│

│ │ │едини- │ учебных пособий │тенций│

│ │ │цы) <*>│ │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │56 - 60│Философия │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │Экономика │ОК-2 │

│ │Базовая часть │32 - 34│Иностранный язык │ОК-3 │

│ │В результате изучения │ │ │ОК-4 │

│ │базовой части цикла студент │ │ │ОК-5 │

│ │должен: │ │ │ОК-6 │

│ │знать основы философии, │ │ │ОК-7 │

│ │экономической теории, основы │ │ │ОК-9 │

│ │делового общения, │ │ │ОК-10 │

│ │способствующие развитию │ │ │ОК-11 │

│ │общей культуры и социализации │ │ │ОК-12 │

│ │личности; │ │ │ОК-17 │

│ │уметь использовать знание │ │ │ПК-5 │

│ │иностранного языка в │ │ │ПК-12 │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │коммуникации и межличностном │ │ │ │

│ │общении; использовать в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │

│ │междисциплинарные подходы, │ │ │ │

│ │сформировавшиеся в рамках │ │ │ │

│ │социально-экономических наук; │ │ │ │

│ │владеть приемами и навыками │ │ │ │

│ │делового общения, способностью │ │ │ │

│ │работать в коллективе │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │24 - 26│ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│Б.2 │Математический и информационно-│14 - 18│Информатика │ОК-1 │

│ │технологический цикл │ │Математические методы│ОК-3 │

│ │Базовая часть │ 8 - 10│в исторических │ОК-13 │

│ │В результате изучения базовой │ │исследованиях │ОК-14 │

│ │части цикла студент должен: │ │ │ОК-15 │

│ │знать разделы математики, │ │ │ОК-16 │

│ │которые нашли применение в │ │ │ПК-9 │

│ │исторических исследованиях │ │ │ПК-13 │

│ │(математическая статистика, │ │ │ПК-14 │

│ │методы математического │ │ │ПК-10 │

│ │моделирования) в объеме, │ │ │ПК-12 │

│ │необходимом для практического │ │ │ПК-15 │

│ │использования в исторических │ │ │ │

│ │исследованиях; современные │ │ │ │

│ │компьютерные технологии и │ │ │ │

│ │программное обеспечение, │ │ │ │

│ │применяемые при сборе, │ │ │ │

│ │хранении, обработке, анализе │ │ │ │

│ │информации исторических │ │ │ │

│ │источников; философские │ │ │ │

│ │концепции естествознания, │ │ │ │

│ │основные достижения │ │ │ │

│ │современного естествознания, │ │ │ │

│ │нанотехнологий и их применение │ │ │ │

│ │в гуманитарных науках; │ │ │ │

│ │уметь выбирать и применять │ │ │ │

│ │адекватные информационные │ │ │ │

│ │технологии для решения научно- │ │ │ │

│ │исследовательских, │ │ │ │

│ │педагогических, информационно- │ │ │ │

│ │аналитических и других задач │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │применять адекватные методы │ │ │ │

│ │статистического анализа данных │ │ │ │

│ │изучаемых исторических │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │владеть навыками │ │ │ │

│ │практического использования │ │ │ │

│ │современных информационно- │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий │ │ │ │

│ │(в частности, создавать базы │ │ │ │

│ │данных и квалифицированно │ │ │ │

│ │использовать сетевые │ │ │ │

│ │ресурсы); навыками │ │ │ │

│ │использования необходимых │ │ │ │

│ │историку-исследователю │ │ │ │

│ │программных средств (в │ │ │ │

│ │частности, пакетов программ │ │ │ │

│ │статистического анализа) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │ 6 - 8 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 138 - │Археология │ПК-1 │

│ │ │ 146 │Этнология и │ПК-2 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │76 - 80│социальная │ПК-3 │

│ │часть │ │антропология │ПК-4 │

│ │В результате изучения базовой │ │Первобытное общество │ПК-5 │

│ │части цикла студент должен: │ │История России (до XX│ПК-6 │

│ │знать базовый материал │ │века) │ПК-7 │

│ │основных учебных │ │История России (XX │ПК-8 │

│ │циклов/дисциплин: археология, │ │в.) │ПК-9 │

│ │этнология и социальная │ │История древнего │ПК-10 │

│ │антропология, первобытное │ │мира │ПК-11 │

│ │общество, история России, │ │История средних веков│ПК-14 │

│ │всеобщая история, теоретико- │ │Новая и новейшая │ПК-15 │

│ │методологические проблемы │ │история │ОК-1 │

│ │исторических исследований, │ │Теория и методология │ОК-2 │

│ │источниковедение, история │ │истории │ОК-6 │

│ │исторической науки, │ │Источниковедение │ОК-7 │

│ │специальные (вспомогательные) │ │История │ОК-8 │

│ │исторические дисциплины, │ │исторической науки │ОК-11 │

│ │история мировой и │ │Вспомогательные │ОК-12 │

│ │отечественной культуры, │ │исторические │ОК-18 │

│ │история отечественного и │ │дисциплины │ │

│ │зарубежного искусства, а также │ │Общая психология и │ │

│ │основы общей психологии и │ │педагогика │ │

│ │педагогики; │ │Безопасность │ │

│ │уметь применять эти базовые │ │жизнедеятельности │ │

│ │знания в научно- │ │ │ │

│ │исследовательской, │ │ │ │

│ │образовательной, культурно- │ │ │ │

│ │просветительской; экспертно- │ │ │ │

│ │аналитической, организационно- │ │ │ │

│ │управленческой деятельности; │ │ │ │

│ │уметь применять знание основ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │владеть │ │ │ │

│ │общепрофессиональными │ │ │ │

│ │знаниями теории и методов │ │ │ │

│ │исторических исследований; │ │ │ │

│ │способностью понимать, │ │ │ │

│ │критически анализировать и │ │ │ │

│ │излагать базовую историческую │ │ │ │

│ │информацию │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │62 - 66│ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-19 │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │12 - 14│Археологическая и/или│ОК-3 │

│ │практики │ │этнологическая │ОК-4 │

│ │Практические умения и навыки │ │архивная и/или │ОК-5 │

│ │определяются ООП вуза │ │научно- │ОК-6 │

│ │ │ │библиографическая │ОК-7 │

│ │ │ │и/или музейная │ОК-8 │

│ │ │ │профессионально- │ОК-9 │

│ │ │ │профилированная │ОК-10 │

│ │ │ │педагогическая │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОК-16 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 8 - 10│ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОК-15 │

│ │ │ │ │ОК-16 │

│ │ │ │ │ОК-17 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

├────┼───────────────────────────────┼───────┼─────────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────────┴───────┴─────────────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.