О нормировании и оплате труда работников жилищного, водопроводно-канализационного и энергетического хозяйств см. Приказы Госстроя России от 22.03.1999 N 65, от 22.03.1999 N 66, от 26.03.1999 N 74, от 31.03.1999 N 81, от 12.10.1999 N 74, от 03.04.2000 N 68.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства <*> предоставлены широкие законодательные права в сфере хозяйственной деятельности, в том числе в организации нормирования труда и его материального стимулирования.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - "предприятия".

Предприятие может устанавливать необходимую численность работников и применять любую модель оплаты труда, стимулирующую в полной мере достижения высоких конечных результатов.

В этой связи перед экономическими службами, специалистами, руководителями предприятий возникают взаимосвязанные проблемы оптимальной организации нормирования и оплаты труда в условиях рынка.

В Отраслевом (тарифном) соглашении, заключенном в марте 1993 года между ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству и Министерством труда Российской Федерации, указано, что:

- нормы труда должны обеспечивать охрану труда и социальные гарантии;

- размеры тарифных ставок и окладов между квалификационными группами и категориями персонала могут устанавливаться на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

Цель настоящих Рекомендаций - помочь предприятиям выработать простой механизм определения рациональной численности и найти свою наиболее эффективную и приемлемую модель оплаты труда.