Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬─────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │

│ УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формиру-│

│ ООП │ их освоения │(Зачетные│ примерных │емых │

│ │ │единицы) │ программ, │компе- │

│ │ │<*> │ учебников │тенций │

│ │ │ │и учебных пособий │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 38 - 40 │История │ОК-1, │

│ │экономический цикл │ 20 - 22 │Философия │ОК-2, │

│ │Базовая часть │ │Иностранный язык │ОК-3, │

│ │В результате изучения │ │Экономика │ОК-8, │

│ │базовой части цикла студент │ │Социология │ОК-13, │

│ │должен: │ │Политология │ОК-14, │

│ │знать: основные │ │Правоведение │ПК-8, │

│ │категории, понятия, законы, │ │Религиоведение │ПК-14, │

│ │направления развития │ │Профессиональная │ПК-15, │

│ │философии, экономики, │ │этика │ПК-16, │

│ │политологии социологии; │ │Культурология │ПК-17, │

│ │основы культурологии, │ │Педагогика │ПК-19, │

│ │способствующие общему │ │Логика │ПК-20 │

│ │развитию личности, │ │Риторика │ │

│ │обеспечивающие формирование │ │ │ │

│ │мировоззрения и понимание │ │ │ │

│ │современных концепций │ │ │ │

│ │картины мира; │ │ │ │

│ │основные закономерности и │ │ │ │

│ │этапы исторического развития │ │ │ │

│ │общества, роль России в │ │ │ │

│ │истории человечества и на │ │ │ │

│ │современном этапе; систему │ │ │ │

│ │категорий и методов, │ │ │ │

│ │направленных на формирование │ │ │ │

│ │аналитического и логического │ │ │ │

│ │мышления психолога; │ │ │ │

│ │правовые, экологические и │ │ │ │

│ │этические аспекты │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │основные направления │ │ │ │

│ │развития системы │ │ │ │

│ │образования, содержание │ │ │ │

│ │педагогической деятельности, │ │ │ │

│ │опыт подготовки психологов в │ │ │ │

│ │стране и за рубежом; │ │ │ │

│ │лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │работы с профессиональной │ │ │ │

│ │литературой и осуществление │ │ │ │

│ │взаимодействия на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социально-экономическую и │ │ │ │

│ │политическую информацию; │ │ │ │

│ │использовать нормативно- │ │ │ │

│ │правовые знания при │ │ │ │

│ │осуществлении │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │реализовывать педагогическую │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │

│ │владеет: иностранным языком │ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │работы с профессиональной │ │ │ │

│ │литературой, взаимодействия │ │ │ │

│ │и общения; организационно- │ │ │ │

│ │управленческими навыками в │ │ │ │

│ │профессиональной и │ │ │ │

│ │социальной деятельности; │ │ │ │

│ │нормами взаимодействия и │ │ │ │

│ │сотрудничества; │ │ │ │

│ │толерантностью, │ │ │ │

│ │социальной мобильностью │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ Б.2 │Математический и │ 20 - 23 │Анатомия ЦНС │ОК-2, │

│ │естественнонаучный цикл │ 8 - 10 │Нейрофизиология │ОК-3, │

│ │Базовая часть │ │Математическая │ОК-4, │

│ │В результате изучения │ │статистика │ОК-5, │

│ │базовой части цикла студент │ │Информационные │ОК-9, │

│ │должен: │ │технологии в │ОК-10, │

│ │знать: антропометрические, │ │психологии │ОК-11, │

│ │анатомические и │ │Современные │ОК-12, │

│ │физиологические параметры │ │концепции │ПК-2 │

│ │жизнедеятельности человека в │ │естествознания │ │

│ │фило- и социогенезе; │ │ │ │

│ │основные математические и │ │ │ │

│ │статистические методы │ │ │ │

│ │обработки данных, полученных │ │ │ │

│ │при решении основных │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │достижения естественных наук │ │ │ │

│ │в современном подходе к │ │ │ │

│ │эволюционным процессам в │ │ │ │

│ │биосфере и обществе; │ │ │ │

│ │уметь: использовать основные │ │ │ │

│ │биологические параметры │ │ │ │

│ │жизнедеятельности человека │ │ │ │

│ │при выявлении специфики его │ │ │ │

│ │психического │ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │

│ │получать, обрабатывать и │ │ │ │

│ │интерпретировать данные │ │ │ │

│ │исследований с помощью │ │ │ │

│ │математико-статистического │ │ │ │

│ │аппарата; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │использования в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности базовых знаний │ │ │ │

│ │в области естествознания, │ │ │ │

│ │информатики и современных │ │ │ │

│ │информационных технологий, │ │ │ │

│ │использования ресурсов │ │ │ │

│ │Интернет │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │140 - 148│Введение в │ОК-1, │

│ │Базовая │ 90 - 98 │профессию │ОК-2, │

│ │(общепрофессиональная) │ │Общая психология │ОК-4, │

│ │часть │ │История психологии│ОК-7, │

│ │В результате изучения │ │Методологические │ОК-8, │

│ │базовой части цикла студент │ │основы психологии │ОК-9, │

│ │должен: │ │Зоопсихология и │ОК-12, │

│ │знать: психологические │ │сравнительная │ПК-1, │

│ │феномены, категории, методы │ │психология │ПК-2, │

│ │изучения и описания │ │Психология │ПК-3, │

│ │закономерностей │ │личности │ПК-4, │

│ │функционирования и развития │ │Социальная │ПК-5, │

│ │психики с позиций │ │психология │ПК-6, │

│ │существующих в отечественной │ │Этнопсихология │ПК-7, │

│ │и зарубежной науке подходов; │ │Психология труда, │ПК-8, │

│ │психологические технологии, │ │инженерная │ПК-9, │

│ │позволяющие решать типовые │ │психология и │ПК-10, │

│ │задачи в различных областях │ │эргономика │ПК-11, │

│ │практики; │ │Организационная │ПК-12, │

│ │основные подходы к │ │психология │ПК-13, │

│ │психологическому воздействию │ │Психология │ПК-14, │

│ │на индивида, группы и │ │развития │ПК-15, │

│ │сообщества; │ │и возрастная │ПК-16, │

│ │принципы организации учебно- │ │психология │ПК-17, │

│ │воспитательного процесса; │ │Педагогическая │ПК-18, │

│ │уметь: анализировать │ │психология │ПК-19, │

│ │психологические теории │ │Введение в │ПК-20, │

│ │возникновения и развития │ │клиническую │ПК-21, │

│ │психики в процессе эволюции; │ │психологию │ПК-22, │

│ │прогнозировать изменения и │ │Основы │ПК-23 │

│ │динамику уровня развития и │ │нейропсихологии │ │

│ │функционирования различных │ │Основы │ │

│ │составляющих психики в норме │ │патопсихологии │ │

│ │и при психических │ │Психофизиология │ │

│ │отклонениях; │ │Основы │ │

│ │профессионально │ │психогенетики │ │

│ │воздействовать на уровень │ │Экспериментальная │ │

│ │развития и особенности │ │психология │ │

│ │познавательной и личностной │ │Основы │ │

│ │сферы с целью гармонизации │ │консультативной │ │

│ │психического │ │психологии │ │

│ │функционирования человека; │ │Специальная │ │

│ │выбирать магистерские │ │психология │ │

│ │образовательные программы; │ │Общепсихологичес- │ │

│ │владеть: основными приемами │ │кий практикум │ │

│ │диагностики, профилактики, │ │Психодиагностика │ │

│ │экспертизы, коррекции │ │Практикум по │ │

│ │психологических свойств и │ │психодиагностике │ │

│ │состояний, характеристик │ │Математические │ │

│ │психических процессов, │ │методы в │ │

│ │различных видов деятельности │ │психологии │ │

│ │индивидов и групп; │ │Дифференциальная │ │

│ │критериями выбора │ │психология │ │

│ │психодиагностических и │ │Безопасность │ │

│ │психокоррекционных методик; │ │жизнедеятельности │ │

│ │навыками анализа своей │ │Психология стресса│ │

│ │деятельности как │ │Психология │ │

│ │профессионального психолога │ │социальной работы │ │

│ │с целью оптимизации │ │Психология семьи │ │

│ │собственной деятельности; │ │Методика │ │

│ │приемами подготовки и │ │преподавания │ │

│ │проведения лабораторно- │ │психологии в │ │

│ │практических занятий │ │средних учебных │ │

│ │ │ │заведениях │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-6, │

│ │ │ (400 │ │ОК-15, │

│ │ │ часов) │ │ПК-4, │

│ │ │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-25 │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ Б.5 │Учебная и производственная │ 17 │ │ОК-4, │

│ │практики │ │ │ОК-5, │

│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-6, │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ОК-8, │

│ │ │ │ │ОК-9, │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-3, │

│ │ │ │ │ПК-4, │

│ │ │ │ │ПК-5, │

│ │ │ │ │ПК-6, │

│ │ │ │ │ПК-8, │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-13, │

│ │ │ │ │ПК-18, │

│ │ │ │ │ПК-20, │

│ │ │ │ │ПК-22, │

│ │ │ │ │ПК-23 │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная │ 10 │ │ОК-2, │

│ │аттестация │ │ │ОК-9, │

│ │ │ │ │ОК-10, │

│ │ │ │ │ОК-11, │

│ │ │ │ │ОК-12, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-3, │

│ │ │ │ │ПК-5, │

│ │ │ │ │ПК-6, │

│ │ │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-12 │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴─────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.