Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬─────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │
│ УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формиру-│
│ ООП │ их освоения │(Зачетные│ примерных │емых │
│ │ │единицы) │ программ, │компе- │
│ │ │<*> │ учебников │тенций │
│ │ │ │и учебных пособий │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 38 - 40 │История │ОК-1, │
│ │экономический цикл │ 20 - 22 │Философия │ОК-2, │
│ │Базовая часть │ │Иностранный язык │ОК-3, │
│ │В результате изучения │ │Экономика │ОК-8, │
│ │базовой части цикла студент │ │Социология │ОК-13, │
│ │должен: │ │Политология │ОК-14, │
│ │знать: основные │ │Правоведение │ПК-8, │
│ │категории, понятия, законы, │ │Религиоведение │ПК-14, │
│ │направления развития │ │Профессиональная │ПК-15, │
│ │философии, экономики, │ │этика │ПК-16, │
│ │политологии социологии; │ │Культурология │ПК-17, │
│ │основы культурологии, │ │Педагогика │ПК-19, │
│ │способствующие общему │ │Логика │ПК-20 │
│ │развитию личности, │ │Риторика │ │
│ │обеспечивающие формирование │ │ │ │
│ │мировоззрения и понимание │ │ │ │
│ │современных концепций │ │ │ │
│ │картины мира; │ │ │ │
│ │основные закономерности и │ │ │ │
│ │этапы исторического развития │ │ │ │
│ │общества, роль России в │ │ │ │
│ │истории человечества и на │ │ │ │
│ │современном этапе; систему │ │ │ │
│ │категорий и методов, │ │ │ │
│ │направленных на формирование │ │ │ │
│ │аналитического и логического │ │ │ │
│ │мышления психолога; │ │ │ │
│ │правовые, экологические и │ │ │ │
│ │этические аспекты │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │основные направления │ │ │ │
│ │развития системы │ │ │ │
│ │образования, содержание │ │ │ │
│ │педагогической деятельности, │ │ │ │
│ │опыт подготовки психологов в │ │ │ │
│ │стране и за рубежом; │ │ │ │
│ │лексический минимум в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │работы с профессиональной │ │ │ │
│ │литературой и осуществление │ │ │ │
│ │взаимодействия на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │социально-экономическую и │ │ │ │
│ │политическую информацию; │ │ │ │
│ │использовать нормативно- │ │ │ │
│ │правовые знания при │ │ │ │
│ │осуществлении │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │реализовывать педагогическую │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │
│ │владеет: иностранным языком │ │ │ │
│ │в объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │работы с профессиональной │ │ │ │
│ │литературой, взаимодействия │ │ │ │
│ │и общения; организационно- │ │ │ │
│ │управленческими навыками в │ │ │ │
│ │профессиональной и │ │ │ │
│ │социальной деятельности; │ │ │ │
│ │нормами взаимодействия и │ │ │ │
│ │сотрудничества; │ │ │ │
│ │толерантностью, │ │ │ │
│ │социальной мобильностью │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ Б.2 │Математический и │ 20 - 23 │Анатомия ЦНС │ОК-2, │
│ │естественнонаучный цикл │ 8 - 10 │Нейрофизиология │ОК-3, │
│ │Базовая часть │ │Математическая │ОК-4, │
│ │В результате изучения │ │статистика │ОК-5, │
│ │базовой части цикла студент │ │Информационные │ОК-9, │
│ │должен: │ │технологии в │ОК-10, │
│ │знать: антропометрические, │ │психологии │ОК-11, │
│ │анатомические и │ │Современные │ОК-12, │
│ │физиологические параметры │ │концепции │ПК-2 │
│ │жизнедеятельности человека в │ │естествознания │ │
│ │фило- и социогенезе; │ │ │ │
│ │основные математические и │ │ │ │
│ │статистические методы │ │ │ │
│ │обработки данных, полученных │ │ │ │
│ │при решении основных │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │достижения естественных наук │ │ │ │
│ │в современном подходе к │ │ │ │
│ │эволюционным процессам в │ │ │ │
│ │биосфере и обществе; │ │ │ │
│ │уметь: использовать основные │ │ │ │
│ │биологические параметры │ │ │ │
│ │жизнедеятельности человека │ │ │ │
│ │при выявлении специфики его │ │ │ │
│ │психического │ │ │ │
│ │функционирования; │ │ │ │
│ │получать, обрабатывать и │ │ │ │
│ │интерпретировать данные │ │ │ │
│ │исследований с помощью │ │ │ │
│ │математико-статистического │ │ │ │
│ │аппарата; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │использования в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности базовых знаний │ │ │ │
│ │в области естествознания, │ │ │ │
│ │информатики и современных │ │ │ │
│ │информационных технологий, │ │ │ │
│ │использования ресурсов │ │ │ │
│ │Интернет │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ Б.3 │Профессиональный цикл │140 - 148│Введение в │ОК-1, │
│ │Базовая │ 90 - 98 │профессию │ОК-2, │
│ │(общепрофессиональная) │ │Общая психология │ОК-4, │
│ │часть │ │История психологии│ОК-7, │
│ │В результате изучения │ │Методологические │ОК-8, │
│ │базовой части цикла студент │ │основы психологии │ОК-9, │
│ │должен: │ │Зоопсихология и │ОК-12, │
│ │знать: психологические │ │сравнительная │ПК-1, │
│ │феномены, категории, методы │ │психология │ПК-2, │
│ │изучения и описания │ │Психология │ПК-3, │
│ │закономерностей │ │личности │ПК-4, │
│ │функционирования и развития │ │Социальная │ПК-5, │
│ │психики с позиций │ │психология │ПК-6, │
│ │существующих в отечественной │ │Этнопсихология │ПК-7, │
│ │и зарубежной науке подходов; │ │Психология труда, │ПК-8, │
│ │психологические технологии, │ │инженерная │ПК-9, │
│ │позволяющие решать типовые │ │психология и │ПК-10, │
│ │задачи в различных областях │ │эргономика │ПК-11, │
│ │практики; │ │Организационная │ПК-12, │
│ │основные подходы к │ │психология │ПК-13, │
│ │психологическому воздействию │ │Психология │ПК-14, │
│ │на индивида, группы и │ │развития │ПК-15, │
│ │сообщества; │ │и возрастная │ПК-16, │
│ │принципы организации учебно- │ │психология │ПК-17, │
│ │воспитательного процесса; │ │Педагогическая │ПК-18, │
│ │уметь: анализировать │ │психология │ПК-19, │
│ │психологические теории │ │Введение в │ПК-20, │
│ │возникновения и развития │ │клиническую │ПК-21, │
│ │психики в процессе эволюции; │ │психологию │ПК-22, │
│ │прогнозировать изменения и │ │Основы │ПК-23 │
│ │динамику уровня развития и │ │нейропсихологии │ │
│ │функционирования различных │ │Основы │ │
│ │составляющих психики в норме │ │патопсихологии │ │
│ │и при психических │ │Психофизиология │ │
│ │отклонениях; │ │Основы │ │
│ │профессионально │ │психогенетики │ │
│ │воздействовать на уровень │ │Экспериментальная │ │
│ │развития и особенности │ │психология │ │
│ │познавательной и личностной │ │Основы │ │
│ │сферы с целью гармонизации │ │консультативной │ │
│ │психического │ │психологии │ │
│ │функционирования человека; │ │Специальная │ │
│ │выбирать магистерские │ │психология │ │
│ │образовательные программы; │ │Общепсихологичес- │ │
│ │владеть: основными приемами │ │кий практикум │ │
│ │диагностики, профилактики, │ │Психодиагностика │ │
│ │экспертизы, коррекции │ │Практикум по │ │
│ │психологических свойств и │ │психодиагностике │ │
│ │состояний, характеристик │ │Математические │ │
│ │психических процессов, │ │методы в │ │
│ │различных видов деятельности │ │психологии │ │
│ │индивидов и групп; │ │Дифференциальная │ │
│ │критериями выбора │ │психология │ │
│ │психодиагностических и │ │Безопасность │ │
│ │психокоррекционных методик; │ │жизнедеятельности │ │
│ │навыками анализа своей │ │Психология стресса│ │
│ │деятельности как │ │Психология │ │
│ │профессионального психолога │ │социальной работы │ │
│ │с целью оптимизации │ │Психология семьи │ │
│ │собственной деятельности; │ │Методика │ │
│ │приемами подготовки и │ │преподавания │ │
│ │проведения лабораторно- │ │психологии в │ │
│ │практических занятий │ │средних учебных │ │
│ │ │ │заведениях │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-6, │
│ │ │ (400 │ │ОК-15, │
│ │ │ часов) │ │ПК-4, │
│ │ │ │ │ПК-9, │
│ │ │ │ │ПК-25 │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ Б.5 │Учебная и производственная │ 17 │ │ОК-4, │
│ │практики │ │ │ОК-5, │
│ │практические умения и навыки │ │ │ОК-6, │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ОК-8, │
│ │ │ │ │ОК-9, │
│ │ │ │ │ПК-1, │
│ │ │ │ │ПК-2, │
│ │ │ │ │ПК-3, │
│ │ │ │ │ПК-4, │
│ │ │ │ │ПК-5, │
│ │ │ │ │ПК-6, │
│ │ │ │ │ПК-8, │
│ │ │ │ │ПК-10, │
│ │ │ │ │ПК-13, │
│ │ │ │ │ПК-18, │
│ │ │ │ │ПК-20, │
│ │ │ │ │ПК-22, │
│ │ │ │ │ПК-23 │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ Б.6 │Итоговая государственная │ 10 │ │ОК-2, │
│ │аттестация │ │ │ОК-9, │
│ │ │ │ │ОК-10, │
│ │ │ │ │ОК-11, │
│ │ │ │ │ОК-12, │
│ │ │ │ │ПК-2, │
│ │ │ │ │ПК-3, │
│ │ │ │ │ПК-5, │
│ │ │ │ │ПК-6, │
│ │ │ │ │ПК-9, │
│ │ │ │ │ПК-10, │
│ │ │ │ │ПК-12 │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴─────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей