Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП│ освоения │(зачет- │ примерных │мых │

│ │ │ные еди- │программ, а также │компетен-│

│ │ │ницы) <*>│ учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 70 - 80 │ История России │ ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │ Философия │ ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 30 - 40 │ Иностранный язык │ ОК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │ Теория │ ОК-4 │

│ │части цикла обучающийся │ │ государства и │ ОК-5 │

│ │должен: │ │ права │ ОК-6 │

│ │знать - основы философии, │ │ Теория │ ОК-7 │

│ │социологии, теории государства│ │ международных │ ОК-8 │

│ │и права, способствующие │ │ отношений │ │

│ │развитию общей культуры и │ │ Экономическая │ │

│ │социализации личности, │ │ теория │ │

│ │приверженности этическим │ │ │ │

│ │ценностям и правовым нормам; │ │ │ │

│ │основы политологии, теории │ │ │ │

│ │международных отношений, │ │ │ │

│ │экономической теории, │ │ │ │

│ │формирующие методологическую │ │ │ │

│ │базу для дальнейшего обучения │ │ │ │

│ │по направлению "Зарубежное │ │ │ │

│ │регионоведение"; │ │ │ │

│ │основные этапы и принципы │ │ │ │

│ │периодизации отечественной и │ │ │ │

│ │всемирной истории; │ │ │ │

│ │уметь - продемонстрировать │ │ │ │

│ │знакомство с основными │ │ │ │

│ │направлениями научного │ │ │ │

│ │дискурса в области │ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных, │ │ │ │

│ │экономических наук; │ │ │ │

│ │владеть - основами │ │ │ │

│ │исторических, экономических, │ │ │ │

│ │социологических, │ │ │ │

│ │политологических методов │ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │иностранным языком │ │ │ │

│ │международного общения, │ │ │ │

│ │отличным от изучаемого языка │ │ │ │

│ │региона специализации, на │ │ │ │

│ │уровне, позволяющем │ │ │ │

│ │осуществлять основные виды │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения и навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.2│Математический и │ 5 - 15 │ Информатика │ ОК-9 │

│ │информационно-технический │ │ Основы │ ОК-10 │

│ │цикл │ │ математического │ ОК-11 │

│ │Базовая часть │ 3 - 8 │ анализа │ ОК-14 │

│ │В результате изучения базовой │ │ Введение в теорию│ │

│ │части цикла обучающийся │ │ вероятностей и │ │

│ │должен: │ │ математическую │ │

│ │знать - основы информатики, │ │ статистику │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики в │ │ │ │

│ │объеме, достаточном для │ │ │ │

│ │понимания исторических, │ │ │ │

│ │социологических, │ │ │ │

│ │политологических, │ │ │ │

│ │экономических теорий и │ │ │ │

│ │концепций; │ │ │ │

│ │уметь - использовать методы │ │ │ │

│ │математического анализа и │ │ │ │

│ │прикладное программное │ │ │ │

│ │обеспечение для решения │ │ │ │

│ │исторических, │ │ │ │

│ │социологических, │ │ │ │

│ │политологических, │ │ │ │

│ │экономических задач │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения и навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │105 - 115│ Безопасность │ ОК-17 │

│ │Базовая │ 50 - 60 │жизнедеятельности │ ПК-1 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │ Язык региона │ ПК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │ специализации │ ПК-3 │

│ │части цикла обучающийся │ │ Политическая │ ПК-4 │

│ │должен: │ │география стран(ы)│ ПК-5 │

│ │знать - основные физико- │ │ региона │ ПК-6 │

│ │географические, исторические, │ │ специализации │ ПК-7 │

│ │политические, социальные, │ │ История стран(ы) │ ПК-8 │

│ │экономические, экологические, │ │ региона │ ПК-9 │

│ │демографические, │ │ специализации │ ПК-10 │

│ │лингвистические, │ │ Государственное │ ПК-11 │

│ │этнокультурные, религиозные │ │ право стран(ы) │ ПК-12 │

│ │особенности стран(ы) региона │ │ региона │ ПК-13 │

│ │специализации; основные этапы │ │ специализации │ ПК-14 │

│ │истории зарубежных стран │ │Экономика стран(ы)│ ПК-15 │

│ │Востока/Запада, общепринятую │ │ региона │ ПК-16 │

│ │периодизацию истории стран(ы) │ │ специализации │ ПК-17 │

│ │региона специализации, │ │ Внешняя политика │ ПК-18 │

│ │основные исторические │ │ стран(ы) региона │ │

│ │документы и нормативно- │ │ специализации │ │

│ │правовые акты, служащие │ │ │ │

│ │источниками сведений о │ │ │ │

│ │политической, правовой, │ │ │ │

│ │экономической системе │ │ │ │

│ │стран(ы) региона │ │ │ │

│ │специализации, их/ее │ │ │ │

│ │международно-политических, │ │ │ │

│ │внешнеэкономических, │ │ │ │

│ │культурных и гуманитарных │ │ │ │

│ │связях; основные │ │ │ │

│ │картографические обозначения; │ │ │ │

│ │лингвострановедческую │ │ │ │

│ │специфику стран(ы) региона │ │ │ │

│ │специализации; │ │ │ │

│ │уметь - охарактеризовать │ │ │ │

│ │исторический вклад стран(ы) │ │ │ │

│ │региона специализации в │ │ │ │

│ │развитие общечеловеческой │ │ │ │

│ │цивилизации; анализировать │ │ │ │

│ │первичные данные, │ │ │ │

│ │представленные в табличном и │ │ │ │

│ │графическом виде, вербально │ │ │ │

│ │описывать и интерпретировать │ │ │ │

│ │их содержание с учетом уже │ │ │ │

│ │имеющихся сведений; │ │ │ │

│ │обосновать преимущества │ │ │ │

│ │общепринятой периодизации │ │ │ │

│ │истории стран(ы), региона │ │ │ │

│ │специализации по сравнению с │ │ │ │

│ │альтернативными │ │ │ │

│ │периодизациями; читать │ │ │ │

│ │физико-географическую, │ │ │ │

│ │экономико-географическую и │ │ │ │

│ │политическую карту мира; │ │ │ │

│ │применять │ │ │ │

│ │лингвострановедческие знания │ │ │ │

│ │при анализе гуманитарных, │ │ │ │

│ │социальных и экономических │ │ │ │

│ │проблем; уметь составлять │ │ │ │

│ │политико-психологические │ │ │ │

│ │портреты ведущих общественно- │ │ │ │

│ │политических деятелей │ │ │ │

│ │стран(ы) региона │ │ │ │

│ │специализации; │ │ │ │

│ │владеть - профессиональной │ │ │ │

│ │лексикой и терминологией, │ │ │ │

│ │связанной с │ │ │ │

│ │историко-культурными │ │ │ │

│ │особенностями зарубежных │ │ │ │

│ │стран Востока/Запада; языком │ │ │ │

│ │(языками) стран(ы) региона │ │ │ │

│ │специализации на уровне, │ │ │ │

│ │позволяющем осуществлять │ │ │ │

│ │основные виды │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения и навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ ОК-18 │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 20 - 30 │ │ ОК-2 │

│ │практики │ │ │ ОК-3 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ ОК-15 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ ОК-16 │

│ │ │ │ │ ОК-17 │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ Выпускная │ ОК-8 │

│ │аттестация │ │ квалификационная │ ОК-9 │

│ │ │ │ работа │ ОК-12 │

│ │ │ │ │ ОК-13 │

│ │ │ │ │ ПК-8 │

│ │ │ │ │ ПК-9 │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.