Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │ формируемых │

│ ООП │ │(зачетные│ разработки │ компетенций │

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и экономический цикл│ 30 - 35 │Иностранный язык │ОК - 2, 4 - 10,│

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │(базовый уровень)│12 - 14; │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │История │ПК - 4, 5, 7, │

│ │обучающийся должен: │ │Философия │11, 21, 24 │

│ │знать основные разделы и направления │ │Правоведение │ │

│ │философии, методы и приемы философского │ │Экономическая │ │

│ │анализа проблем; основные закономерности │ │теория │ │

│ │исторического процесса, этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и роль России в │ │ │ │

│ │истории человечества и в современном мире; │ │ │ │

│ │основные разделы современной экономической │ │ │ │

│ │теории и права; лексический минимум │ │ │ │

│ │иностранного языка общего и │ │ │ │

│ │профессионального характера; │ │ │ │

│ │уметь самостоятельно анализировать │ │ │ │

│ │социально-политическую, юридическую, │ │ │ │

│ │экономическую и научную литературу; │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять свою деятельность │ │ │ │

│ │с учетом результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │владеть навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения собственной │ │ │ │

│ │точки зрения; навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации; иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для возможности │ │ │ │

│ │получения информации профессионального │ │ │ │

│ │содержания из зарубежных источников, │ │ │ │

│ │методами экономической теории. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Б.2 │Математический и естественнонаучный цикл │ 55 - 65 │Математика (общий│ОК - 1, 2, 11, │

│ │Базовая часть │ 25 - 35 │курс) │12, 15; │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Физика (общая) │ПК - 1 - 3, 7, │

│ │обучающийся должен: │ │Информационные │17, 18. │

│ │знать основы дифференциального и │ │технологии │ │

│ │интегрального исчисления функций одной и │ │Химия (общая) │ │

│ │нескольких переменных, аналитической │ │Экология │ │

│ │геометрии и линейной алгебры, векторного и │ │ │ │

│ │гармонического анализа, теории обыкновенных │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений, интегральных │ │ │ │

│ │преобразований, основы численных методов, │ │ │ │

│ │элементы теории функций комплексной │ │ │ │

│ │переменной, элементы теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики в объеме, │ │ │ │

│ │достаточном для изучения естественнонаучных │ │ │ │

│ │дисциплин на современном научном уровне; │ │ │ │

│ │основные законы физики, химии, законы │ │ │ │

│ │функционирования биологических систем, │ │ │ │

│ │проблемы взаимодействия мировой цивилизации │ │ │ │

│ │с природой и пути их разумного решения; │ │ │ │

│ │принципы применения современных │ │ │ │

│ │информационных технологий в науке и │ │ │ │

│ │предметной деятельности; │ │ │ │

│ │уметь использовать математический аппарат и │ │ │ │

│ │информационные технологии при изучении │ │ │ │

│ │естественнонаучных дисциплин; строить │ │ │ │

│ │математические модели физических явлений, │ │ │ │

│ │химических процессов, экологических систем; │ │ │ │

│ │анализировать результаты решения конкретных │ │ │ │

│ │задач с целью построения более совершенных │ │ │ │

│ │моделей; проводить физический и химический │ │ │ │

│ │эксперименты, анализировать результаты │ │ │ │

│ │эксперимента с привлечением методов │ │ │ │

│ │математической статистики и информационных │ │ │ │

│ │технологий; работать на компьютере (знание │ │ │ │

│ │операционной системы, использование основных │ │ │ │

│ │математических программ, программ │ │ │ │

│ │отображения результатов, публикации, поиска │ │ │ │

│ │информации через Интернет, пользование │ │ │ │

│ │электронной почтой); │ │ │ │

│ │владеть методами дифференцирования, │ │ │ │

│ │интегрирования функций, основными │ │ │ │

│ │аналитическими и численными методами решения │ │ │ │

│ │алгебраических и дифференциальных уравнений │ │ │ │

│ │и их систем, основными методами │ │ │ │

│ │теоретического и экспериментального │ │ │ │

│ │исследования физических и химических │ │ │ │

│ │явлений, методами поиска и обработки │ │ │ │

│ │информации как вручную, так и с применением │ │ │ │

│ │современных информационных технологий. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │125 - 135│Начертательная │ОК - 1 - 3, 7, │

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 55 - 65 │геометрия. │11, 12, 15; │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Инженерная и │ПК - 1 - 30 │

│ │обучающийся должен: │ │компьютерная │ │

│ │знать теорию и основные правила построения │ │графика │ │

│ │эскизов, чертежей, схем, нанесения надписей, │ │Материаловедение │ │

│ │размеров и отклонений, правила оформления │ │и ТКМ │ │

│ │графических изображений в соответствии со │ │Механика │ │

│ │стандартами ЕСКД; номенклатуру технических │ │Электротехника и │ │

│ │материалов в теплоэнергетике, их структуру и │ │электроника │ │

│ │основные свойства; атомно-кристаллическое │ │Безопасность │ │

│ │строение металлов; фазово-структурный состав │ │жизнедеятельности│ │

│ │сплавов; типовые диаграммы состояния; │ │Гидрогазодинамика│ │

│ │свойства железа и сплавов на его основе; │ │Техническая │ │

│ │методы обработки металлов (деформация, │ │термодинамика │ │

│ │резание, термическая обработка металлических │ │Тепломассообмен │ │

│ │материалов); новые металлические материалы; │ │Энергосбережение │ │

│ │неметаллические материалы; композиционные и │ │в теплоэнергетике│ │

│ │керамические материалы; основные законы │ │и теплотехнологии│ │

│ │механики, виды механизмов, их классификацию │ │Метрология, │ │

│ │и области применения, методы расчета │ │сертификация, │ │

│ │кинематических и динамических параметров │ │технические │ │

│ │движения механизмов; основные гипотезы │ │измерения и │ │

│ │механики материалов и конструкций, основные │ │автоматизация │ │

│ │виды нагрузок (сжатие, растяжение, изгиб, │ │тепловых │ │

│ │кручение, сдвиг); теорию напряженного │ │процессов │ │

│ │состояния, надежности и устойчивости │ │Нетрадиционные и │ │

│ │материалов и конструкций, прочности │ │возобновляемые │ │

│ │материалов при сложном напряженном │ │источники │ │

│ │состоянии, колебаний механических систем; │ │энергии. │ │

│ │основы физиологии труда и комфортные условия │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в техносфере, критерии │ │ │ │

│ │комфортности; негативные факторы техносферы, │ │ │ │

│ │их воздействие на человека, техносферу и │ │ │ │

│ │природную среду, критерии безопасности; │ │ │ │

│ │основные опасности технических систем; │ │ │ │

│ │принципы и средства снижения травмоопасности │ │ │ │

│ │и вредного воздействия технических систем; │ │ │ │

│ │основы безопасности функционирования │ │ │ │

│ │автоматизированных и роботизированных │ │ │ │

│ │производств, особенности аварий на объектах │ │ │ │

│ │теплоэнергетики и промышленности, │ │ │ │

│ │безопасность в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │принципы управления безопасностью │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; основные физические │ │ │ │

│ │свойства жидкостей и газов, общие законы и │ │ │ │

│ │уравнения статики, кинематики и динамики │ │ │ │

│ │жидкостей и газов, особенности физического и │ │ │ │

│ │математического моделирования одномерных и │ │ │ │

│ │трехмерных, дозвуковых и сверхзвуковых, │ │ │ │

│ │ламинарных и турбулентных течений идеальной │ │ │ │

│ │и реальной несжимаемой и сжимаемой │ │ │ │

│ │жидкостей; законы сохранения и превращения │ │ │ │

│ │энергии применительно к системам передачи и │ │ │ │

│ │трансформации теплоты, калорические и │ │ │ │

│ │переносные свойства веществ применительно к │ │ │ │

│ │рабочим телам тепловых машин и │ │ │ │

│ │теплоносителям, термодинамические процессы и │ │ │ │

│ │циклы преобразования энергии, протекающие в │ │ │ │

│ │теплотехнических установках; законы и │ │ │ │

│ │основные физико-математические модели │ │ │ │

│ │переноса теплоты и массы применительно к │ │ │ │

│ │теплотехническим и теплотехнологическим │ │ │ │

│ │установкам и системам; правовые, │ │ │ │

│ │технические, экономические, экологические │ │ │ │

│ │основы энергосбережения (ресурсосбережения), │ │ │ │

│ │основные балансовые соотношения для анализа │ │ │ │

│ │энергопотребления, основные критерии │ │ │ │

│ │энергосбережения, типовые энергосберегающие │ │ │ │

│ │мероприятия в энергетике, промышленности и │ │ │ │

│ │объектах ЖКХ; теоретические │ │ │ │

│ │основы метрологии, организационные, научные │ │ │ │

│ │и методические основы метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения; правовые основы обеспечения │ │ │ │

│ │единства измерений; исторические и правовые │ │ │ │

│ │основы стандартизации и сертификации; │ │ │ │

│ │условия осуществления сертификации, правила │ │ │ │

│ │и порядок проведения сертификации; принципы │ │ │ │

│ │действия, устройство типовых измерительных │ │ │ │

│ │приборов для измерения электрических и │ │ │ │

│ │неэлектрических величин; основы управления │ │ │ │

│ │технологическими объектами, основы теории │ │ │ │

│ │автоматического управления; принципы и │ │ │ │

│ │особенности построения АСУ сложными │ │ │ │

│ │теплотехническими объектами; функции АСУТП; │ │ │ │

│ │состав информационных и управляющих функций; │ │ │ │

│ │виды обеспечения АСУТП; содержание и │ │ │ │

│ │назначение математического, программного, │ │ │ │

│ │метрологического, организационного │ │ │ │

│ │обеспечения АСУТП, теплотехнические объекты │ │ │ │

│ │как объекты управления, их основные │ │ │ │

│ │особенности; управление в режимах пуска, │ │ │ │

│ │останова и нормальной эксплуатации, │ │ │ │

│ │автоматизацию управления; основные │ │ │ │

│ │нетрадиционные источники энергии, системы │ │ │ │

│ │водородной и электрохимической энергетики, │ │ │ │

│ │топливные элементы, электрохимические │ │ │ │

│ │установки, их энергетический потенциал, │ │ │ │

│ │принципы и методы практического │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │уметь читать чертежи и схемы, выполнять │ │ │ │

│ │технические изображения в соответствии с │ │ │ │

│ │требованиями стандартов ЕСКД, выполнять │ │ │ │

│ │эскизирование, деталирование, сборочные │ │ │ │

│ │чертежи, технические схемы, в том числе с │ │ │ │

│ │применением средств компьютерной графики; │ │ │ │

│ │использовать оборудование лаборатории │ │ │ │

│ │материалов для качественного (по │ │ │ │

│ │микроструктуре) и количественного │ │ │ │

│ │определения их свойств (твердость, ударная │ │ │ │

│ │вязкость, жаропрочность, пластичность и │ │ │ │

│ │т.д.); пользоваться справочными данными по │ │ │ │

│ │характеристикам материалов и способам их │ │ │ │

│ │обработки; моделировать кинематику и │ │ │ │

│ │динамику работы простейших механизмов; │ │ │ │

│ │рассчитывать на прочность стержневые │ │ │ │

│ │системы, элементы теплотехнического │ │ │ │

│ │оборудования, валы, пружины в условиях │ │ │ │

│ │сложнонапряженного состояния при действии │ │ │ │

│ │динамических и тепловых нагрузок; │ │ │ │

│ │проектировать типовые механизмы; │ │ │ │

│ │рассчитывать соединения, передачи, опоры, │ │ │ │

│ │валы, муфты; рассчитывать цепи постоянного │ │ │ │

│ │тока, однофазные и трехфазные цепи │ │ │ │

│ │переменного тока, асинхронные и синхронные │ │ │ │

│ │машины, простейшие электронные усилители; │ │ │ │

│ │проводить измерения в цепях; проводить │ │ │ │

│ │качественный и количественный анализ │ │ │ │

│ │опасностей объектов теплоэнергетики и │ │ │ │

│ │теплотехники на основе теории риска; │ │ │ │

│ │оценивать эффективность защитных систем и │ │ │ │

│ │мероприятий; выполнять расчет времени │ │ │ │

│ │эвакуации людей из зданий и помещений при │ │ │ │

│ │пожаре; выполнять акустический расчет │ │ │ │

│ │теплоэнергетического и теплотехнического │ │ │ │

│ │оборудования с определением необходимого │ │ │ │

│ │уровня снижения шума в соответствии с │ │ │ │

│ │требованиями санитарных норм; оказывать │ │ │ │

│ │первую доврачебную помощь пострадавшим при │ │ │ │

│ │авариях; рассчитывать гидродинамические │ │ │ │

│ │параметры потока жидкости (газа) при внешнем │ │ │ │

│ │обтекании тел и течении в каналах (трубах), │ │ │ │

│ │проточных частях гидро-газодинамических │ │ │ │

│ │машин; проводить гидравлический расчет │ │ │ │

│ │трубопроводов; термодинамический анализ │ │ │ │

│ │циклов тепловых машин с целью оптимизации их │ │ │ │

│ │рабочих характеристик и максимизации КПД; │ │ │ │

│ │рассчитывать температурные поля (поля │ │ │ │

│ │концентраций веществ) в потоках │ │ │ │

│ │технологических жидкостей и газов, в │ │ │ │

│ │элементах конструкции тепловых и │ │ │ │

│ │теплотехнологических установок с целью │ │ │ │

│ │интенсификации процессов тепломассообмена, │ │ │ │

│ │обеспечения нормального температурного │ │ │ │

│ │режима работы элементов оборудования и │ │ │ │

│ │минимизации потерь теплоты; рассчитывать │ │ │ │

│ │передаваемые тепловые потоки; оценивать │ │ │ │

│ │потенциал энергосбережения на объекте │ │ │ │

│ │деятельности; планировать мероприятия по │ │ │ │

│ │энергосбережению и оценивать их │ │ │ │

│ │экологическую и экономическую эффективность; │ │ │ │

│ │проводить энергоаудит объекта; составлять │ │ │ │

│ │энергетический паспорт объекта; измерять │ │ │ │

│ │основные параметры объекта с помощью типовых │ │ │ │

│ │измерительных приборов, оценивать │ │ │ │

│ │погрешности измерений, готовить │ │ │ │

│ │оборудование и документацию к сертификации; │ │ │ │

│ │контролировать работу системы АСУ объектом; │ │ │ │

│ │рассчитывать тепловые схемы объектов с │ │ │ │

│ │нетрадиционными источниками энергии, │ │ │ │

│ │водородных и электрохимических систем; │ │ │ │

│ │владеть способами построения графических │ │ │ │

│ │изображений, создания чертежей и эскизов, │ │ │ │

│ │конструкторской документации с применением │ │ │ │

│ │компьютерных пакетов программ; методами │ │ │ │

│ │структурного анализа качества материалов, │ │ │ │

│ │методиками лабораторного определения свойств │ │ │ │

│ │материалов; методиками расчета запаса │ │ │ │

│ │прочности, устойчивости и надежности типовых │ │ │ │

│ │конструкций в условиях динамических и │ │ │ │

│ │тепловых нагрузок; методиками проектирования │ │ │ │

│ │и расчета цепей постоянного и переменного │ │ │ │

│ │тока, электрических машин, трансформаторов; │ │ │ │

│ │простейших электронных приборов; методами │ │ │ │

│ │измерения электрических и неэлектрических │ │ │ │

│ │величин типовыми приборами; правовыми и │ │ │ │

│ │нормативно-техническими основами управления │ │ │ │

│ │безопасностью жизнедеятельности; методами │ │ │ │

│ │контроля уровня безопасности на │ │ │ │

│ │производстве, планирования и реализации │ │ │ │

│ │мероприятий по его повышению; методиками │ │ │ │

│ │проведения типовых гидродинамических │ │ │ │

│ │расчетов гидромеханического оборудования и │ │ │ │

│ │трубопроводов; основами термодинамического │ │ │ │

│ │анализа рабочих процессов в тепловых │ │ │ │

│ │машинах, определения параметров их работы, │ │ │ │

│ │тепловой эффективности; основами расчета │ │ │ │

│ │процессов тепломассопереноса в │ │ │ │

│ │элементах теплотехнического и │ │ │ │

│ │теплотехнологического оборудования; │ │ │ │

│ │проблематикой энергосбережения, методиками │ │ │ │

│ │оценки потенциала энергосбережения на │ │ │ │

│ │предприятиях энергетики, промышленности и │ │ │ │

│ │ЖКХ, методами оценки экологических │ │ │ │

│ │преимуществ и эффективности внедрения │ │ │ │

│ │типовых мероприятий и энергосберегающих │ │ │ │

│ │технологий; основными методами измерений, │ │ │ │

│ │обработки результатов и оценки погрешностей │ │ │ │

│ │измерений; правовой базой стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации; основными принципами работы и │ │ │ │

│ │составом АСУ объектом; проблематикой │ │ │ │

│ │применения нетрадиционных и возобновляемых │ │ │ │

│ │источников энергии, водородных и │ │ │ │

│ │электрохимических систем в объеме, │ │ │ │

│ │достаточном для практического участия в их │ │ │ │

│ │освоении. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК - 16 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная практики │ 8 - 12 │ │ОК - 3, 11; │

│ │(практические умения и навыки определяются │ │ │ПК - 4 - 30 │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ОК - 1, 2, 7, │

│ │ │ │ │11, 12, 14, 15;│

│ │ │ │ │ПК - 1 - 30 │

├─────┼─────────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной │ 240 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└─────┴─────────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4. Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.