Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌────────┬────────────────────────────────────┬────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование│ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максима-│часов │ дисциплин, │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ междисциплинарных │ компетенций │

│ │ │учебной │льных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │нагрузки│учебных │ │ │

│ │ │обучаю- │занятий │ │ │

│ │ │щегося │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире;│ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │

│ │в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │

│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. Иностранный │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ПК 2.4 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │

│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │

│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │

│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│EH.00 │Математический и общий │ 210 │ 140 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ пользоваться необходимой учебной и│ │ │ │ПК 1.1 │

│ │справочной литературой; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ решать прикладные задачи в области│ │ │ │ПК 1.6 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ основные теоретические положения │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │дисциплины цикла, терминологию и │ │ │ │ПК 4.6 │

│ │символику, используемую в процессе │ │ │ │ │

│ │их изучения; │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │ │

│ │дискретной математики, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические │ОК 1 │

│ │ пользоваться необходимой учебной и│ │ │основы │ОК 4 │

│ │справочной литературой; │ │ │природопользования │ОК 5 │

│ │ прогнозировать последствия │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │природопользования; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │экологические последствия │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │различных видов деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ соблюдать регламенты по │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │экологической безопасности в │ │ │ │ПК 4.6 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │

│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │

│ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │

│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │

│ │возникновения экологического │ │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │

│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │

│ │улавливания промышленных отходов, │ │ │ │ │

│ │методы очистки, правила и порядок │ │ │ │ │

│ │переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │

│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │

│ │ принципы производственного │ │ │ │ │

│ │экологического контроля; │ │ │ │ │

│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ │

│ │экосистем │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 │

│ │ применять методы и теоретические │ │ │Информатика │ОК 4 │

│ │положения, приобретенные в ходе │ │ │ │ОК 5 │

│ │изучения дисциплин данного цикла, │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │при решении задач прикладного │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │характера; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ основные теоретические положения │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │дисциплины цикла, терминологию и │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │символику, используемую в процессе │ │ │ │ПК 4.6 │

│ │их изучения │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2370 │ 1580 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1098 │ 732 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной│ │ │ОП.01. Электротехника│ОК 3 - 8 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ оформлять схемы, диаграммы, │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │

│ │таблицы, графики и техническую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и собирать │ │ │ │ │

│ │электрические цепи; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться электроизмерительными│ │ │ │ │

│ │приборами; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры цепей │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать магнитные цепи; │ │ │ │ │

│ │ определять основные параметры │ │ │ │ │

│ │дросселей, трансформаторов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного тока; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета цепей постоянного и│ │ │ │ │

│ │переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия и основные │ │ │ │ │

│ │параметры дросселей, │ │ │ │ │

│ │трансформаторов, электрических │ │ │ │ │

│ │машин постоянного и переменного │ │ │ │ │

│ │тока; │ │ │ │ │

│ │ основы электробезопасности в │ │ │ │ │

│ │профессиональной сфере │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │ снимать характеристики │ │ │Электронная техника │ПК 2.1 │

│ │полупроводниковых приборов и │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │производить расчет их параметров; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ составлять измерительные схемы; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │

│ │ измерять основные параметры │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │

│ │ выбирать полупроводниковые приборы│ │ │ │ │

│ │для электронных схем; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать режим усиления │ │ │ │ │

│ │транзистора; │ │ │ │ │

│ │ оценивать применение │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ вольтамперные характеристики │ │ │ │ │

│ │диодов и транзисторов; │ │ │ │ │

│ │ схемы включения полупроводниковых │ │ │ │ │

│ │приборов, влияние температуры на │ │ │ │ │

│ │параметры полупроводниковых │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные характеристики, параметры│ │ │ │ │

│ │и области применения │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │

│ │ принцип усиления; │ │ │ │ │

│ │ сравнительную характеристику │ │ │ │ │

│ │усилительных каскадов; │ │ │ │ │

│ │ функциональные и принципиальные │ │ │ │ │

│ │схемы различных типов выпрямителей, │ │ │ │ │

│ │фильтров, стабилизаторов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 2.1 │

│ │конструкционные и сырьевые │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │материалы по внешнему виду, │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │происхождению, свойствам; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │

│ │ подбирать материалы по их │ │ │ │ │

│ │назначению и условиям эксплуатации │ │ │ │ │

│ │для выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки │ │ │ │ │

│ │и отпуска стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │

│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │

│ │давлением, сваркой, резанием и │ │ │ │ │

│ │др.) для изготовления различных │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и │ │ │ │ │

│ │сырьевых, металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, │ │ │ │ │

│ │маркировку и область применения │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │принципы их выбора для применения │ │ │ │ │

│ │в производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и их│ │ │ │ │

│ │сплавов, закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структурообразования; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и сплавов;│ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов│ │ │ │ │

│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │

│ │давлением и резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от │ │ │ │ │

│ │коррозии; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения и│ │ │ │ │

│ │свойства различных групп │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │ определять область │ │ │Стандартизация и │ПК 2.1 │

│ │распространения, сферу применения, │ │ │сертификация │ПК 3.1 │

│ │вид стандарта на продукцию; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ разрабатывать проект стандарта и │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │

│ │готовить стандарт к утверждению; │ │ │ │ │

│ │ выбирать форму и схему │ │ │ │ │

│ │подтверждения соответствия │ │ │ │ │

│ │конкретной продукции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, понятия и │ │ │ │ │

│ │определения в области технического │ │ │ │ │

│ │регулирования, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │ │

│ │ порядок разработки и использования│ │ │ │ │

│ │нормативной документации на │ │ │ │ │

│ │продукцию; │ │ │ │ │

│ │ систему требований, нормативных │ │ │ │ │

│ │документов на продукцию; │ │ │ │ │

│ │ принципы добровольного и │ │ │ │ │

│ │обязательного подтверждения │ │ │ │ │

│ │соответствия │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │ рассчитывать простые первичные │ │ │Физические основы │ПК 2.1 │

│ │преобразователи; │ │ │измерений │ПК 3.1 │

│ │ проводить эксперименты, связанные │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │с преобразованием сигналов; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные характеристики, свойства │ │ │ │ │

│ │физических тел и сред и их │ │ │ │ │

│ │зависимость от внешних воздействий; │ │ │ │ │

│ │ основные явления, происходящие в │ │ │ │ │

│ │структуре и свойствах веществ; │ │ │ │ │

│ │ виды основных измерительных │ │ │ │ │

│ │преобразователей, используемых при │ │ │ │ │

│ │проектировании измерительной техники│ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │ читать конструкторскую и │ │ │Инженерная графика │ПК 2.1 │

│ │технологическую документацию по │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │профилю специальности; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │

│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │

│ │точек, лежащих на их поверхности, │ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │

│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │

│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять │ │ │ │ │

│ │проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую │ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления│ │ │ │ │

│ │объектов, пространственных │ │ │ │ │

│ │образов, технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │

│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных │ │ │ │ │

│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД);│ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │

│ │размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │

│ │на чертежах; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ПК 1.1 │

│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │Аналоговая │ПК 1.2 │

│ │электронных схем; │ │ │схемотехника │ПК 1.3 │

│ │ подбирать по справочным данным │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │электронные приборы для различных │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │схем; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ исследовать и измерять с заданной │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │точностью параметры электронных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │приборов и схем; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2 │

│ │ собирать электрические схемы │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принцип действия, схемы включения │ │ │ │ │

│ │различных электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │ параметры и характеристики │ │ │ │ │

│ │электронных схем; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия преобразователей │ │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия основных │ │ │ │ │

│ │аналоговых схем; │ │ │ │ │

│ │ разновидности и параметры │ │ │ │ │

│ │модулированных сигналов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │ анализировать прохождение │ │ │импульсной и цифровой│ПК 2.1 │

│ │импульсных сигналов через линейные │ │ │техники │ПК 3.1 │

│ │и нелинейные цепи; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ пользоваться законами Булевой │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │

│ │алгебры; │ │ │ │ │

│ │ синтезировать простые логические │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ экспериментально определять │ │ │ │ │

│ │параметры импульсных и цифровых │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы работы основных │ │ │ │ │

│ │логических схем; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия и схемотехнику │ │ │ │ │

│ │импульсных и цифровых устройств; │ │ │ │ │

│ │ основные параметры импульсных и │ │ │ │ │

│ │цифровых устройств │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.2 │

│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2 │

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1272 │ 848 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Метрологическое обеспечение │ │ │МДК.01.01. Технология│ОК 1 - 10 │

│ │технологических процессов │ │ │метрологического │ПК 1.1 - 1.7 │

│ │ В результате изучения │ │ │обеспечения │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ осуществления монтажа средств │ │ │ │ │

│ │измерений, присоединения их к │ │ │ │ │

│ │информационно-измерительным │ │ │ │ │

│ │системам, проведения │ │ │ │ │

│ │электрического расчета источников │ │ │ │ │

│ │питания, поверки и калибровки │ │ │ │ │

│ │средств измерений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать по справочным материалам │ │ │ │ │

│ │и каталогам средства измерений для │ │ │ │ │

│ │проверки стабильности │ │ │ │ │

│ │технологических процессов, │ │ │ │ │

│ │контроля и испытаний продукции; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и применять методики │ │ │ │ │

│ │выполнения измерений; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать полученные результаты│ │ │ │ │

│ │наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять поверку, калибровку, │ │ │ │ │

│ │юстировку средств измерений; │ │ │ │ │

│ │ составлять документы, │ │ │ │ │

│ │подтверждающие проведение этих │ │ │ │ │

│ │процедур; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные требования │ │ │ │ │

│ │Государственной системы │ │ │ │ │

│ │обеспечения единства измерений; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │технические и метрологические │ │ │ │ │

│ │характеристики, приемы и методы │ │ │ │ │

│ │оценки погрешностей измерений, │ │ │ │ │

│ │поверочные схемы, методы и │ │ │ │ │

│ │средства поверки и калибровки │ │ │ │ │

│ │средств измерений │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │Ремонт и техническое обслуживание │ │ │МДК.02.01. Технология│ОК 1 - 10 │

│ │средств измерения │ │ │ремонта и │ПК 2.1 - 2.2 │

│ │ В результате изучения │ │ │техобслуживания │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ обслуживания и профилактического │ │ │ │ │

│ │ремонта средств измерений и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного оборудования │ │ │ │ │

│ │измерительных систем; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять слесарные, │ │ │ │ │

│ │электромонтажные и наладочные │ │ │ │ │

│ │работы со средствами измерений; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж средств │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические и метрологические │ │ │ │ │

│ │характеристики типовых средств │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, промышленной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной защиты │ │ │ │ │

│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.03 │Испытание и внедрение средств │ │ │МДК.03.01. Методы │ОК 1 - 10 │

│ │нестандартизированных средств │ │ │испытания и внедрения│ПК 3.1 - 3.2 │

│ │измерения │ │ │ │ │

│ │ В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ разработки, испытания и внедрения │ │ │ │ │

│ │средств измерений различного │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять измерения при контроле и│ │ │ │ │

│ │испытаниях продукции; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы при внедрении │ │ │ │ │

│ │нестандартизованных средств │ │ │ │ │

│ │измерений различного назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить обработку результатов │ │ │ │ │

│ │испытаний и составлять отчеты о │ │ │ │ │

│ │дальнейшем применении средств │ │ │ │ │

│ │измерений на основании проведенных │ │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические и метрологические │ │ │ │ │

│ │характеристики типовых средств │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ состав, устройства, │ │ │ │ │

│ │метрологические характеристики │ │ │ │ │

│ │эталонов единиц физических величин │ │ │ │ │

│ │и рабочих эталонов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПМ.04 │Организация и управление работой │ │ │МДК.04.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │структурного подразделения │ │ │организации и │ПК 4.1 - 4.6 │

│ │ В результате изучения │ │ │управления │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ планирования и организации │ │ │ │ │

│ │производственных работ, │ │ │ │ │

│ │составления документов, │ │ │ │ │

│ │подтверждающих проведение │ │ │ │ │

│ │метрологических процедур; │ │ │ │ │

│ │ организации профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей на данном участке; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ принимать оптимальные решения при │ │ │ │ │

│ │планировании и проведении работ: │ │ │ │ │

│ │ оценивать экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности на участке; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасность │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности на │ │ │ │ │

│ │производственном участке; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы и применять │ │ │ │ │

│ │средства защиты от травмирующих и │ │ │ │ │

│ │вредных факторов производственной │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей, принципы │ │ │ │ │

│ │делового общения в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регламентирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам │ 4644 │ 3096 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.7 │

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6 │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼─────────────────────┼─────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴─────────────────────┴─────────────┘