Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ОК 8 │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 6 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 7 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 8 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ОК 9 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 6 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 10 │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│EH.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │1.4 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │3.3 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │1.4 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 2.1 │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │ПК 2.2 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │3.3 │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │
│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │
│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического регулирования;│ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 2 - 9 │
│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая │ПК 1.1 - │
│ │элементов в соответствии с их │ │ │химия │1.4 │
│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │химических элементов Д.И. Менделеева; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │оборудование; │ │ │ │3.3 │
│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ │
│ │вещества; │ │ │ │ │
│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │
│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │
│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │
│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов и│ │ │ │ │
│ │растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │
│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │
│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │
│ │электролиты; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │
│ │смещение химического равновесия под │ │ │ │ │
│ │действием различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │
│ │элементов в связи с их положением в │ │ │ │ │
│ │периодической системе; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │
│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │
│ │систему химических элементов Д.И. │ │ │ │ │
│ │Менделеева, закономерности изменения │ │ │ │ │
│ │химических свойств элементов и их │ │ │ │ │
│ │соединений по периодам и группам; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │
│ │(ковалентной, ионной, металлической, │ │ │ │ │
│ │водородной); │ │ │ │ │
│ │ формы существования химических │ │ │ │ │
│ │элементов, современные представления о │ │ │ │ │
│ │строении атомов; │ │ │ │ │
│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │
│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 2 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │1.4 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │3.3 │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, и в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ определять напряжения в │ │ │Техническая │ПК 1.1 - │
│ │конструкционных элементах; │ │ │механика │1.4 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │назначения; │ │ │ │3.3 │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ │
│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; │ │ │ │ │
│ │их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 9 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │1.4 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │3.3 │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 - 9 │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - │
│ │отпуска стали; │ │ │ │1.4 │
│ │ определять свойства и классифицировать│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы, │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │маркировке, внешнему виду, │ │ │ │3.3 │
│ │происхождению, свойствам, составу, │ │ │ │ │
│ │назначению и способу приготовления; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные материалы по│ │ │ │ │
│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, основы их │ │ │ │ │
│ │термической и химической обработки и │ │ │ │ │
│ │защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения и виды │ │ │ │ │
│ │обработки конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │основные сведения об их назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 2 - 9 │
│ │ составлять и изображать структурные │ │ │Органическая │ПК 1.1 - │
│ │полные и сокращенные формулы │ │ │химия │1.4 │
│ │органических веществ и соединений; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять свойства органических │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │углеводородов при разработке │ │ │ │3.3 │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │ │ │
│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять качественные химические │ │ │ │ │
│ │реакции, характерные для определения │ │ │ │ │
│ │различных углеводородных соединений; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы при работе│ │ │ │ │
│ │с органическими реактивами и │ │ │ │ │
│ │химическими приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить реакции с органическими │ │ │ │ │
│ │веществами в лабораторных условиях; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │
│ │органических веществ и оценивать его │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ влияние строения молекул на химические│ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │
│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │
│ │валентное состояние атома углерода; │ │ │ │ │
│ │ природные источники, способы получения│ │ │ │ │
│ │и области применения органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │
│ │органических веществ, номенклатуру и │ │ │ │ │
│ │классификацию органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │
│ │веществ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Физическая│ОК 2 - 9 │
│ │ находить в справочной литературе │ │ │и коллоидная │ПК 1.1 - │
│ │показатели физико-химических свойств │ │ │химия │1.4 │
│ │веществ и их соединений; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ определять концентрацию реагирующих │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │веществ и скорость реакций; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ строить фазовые диаграммы; │ │ │ │3.3 │
│ │ производить расчеты параметров газовых│ │ │ │ │
│ │смесей, кинетических параметров │ │ │ │ │
│ │химических реакций, химического │ │ │ │ │
│ │равновесия; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать тепловые эффекты и │ │ │ │ │
│ │скорость химических реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности протекания химических и│ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ законы идеальных газов; │ │ │ │ │
│ │ механизмы гомогенных и гетерогенных │ │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │ │
│ │ основы физической и коллоидной химии, │ │ │ │ │
│ │химической кинетики, электрохимии, │ │ │ │ │
│ │химической термодинамики и термохимии; │ │ │ │ │
│ │ основные методы интенсификации │ │ │ │ │
│ │физико-химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ свойства агрегатных состояний веществ;│ │ │ │ │
│ │ условия химического равновесия; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические методы анализа │ │ │ │ │
│ │веществ, применяемые приборы; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства сырьевых │ │ │ │ │
│ │материалов и продуктов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Процессы и│ОК 2 - 9 │
│ │ читать, выбирать, изображать и │ │ │аппараты │ПК 1.1 - │
│ │описывать технологические схемы; │ │ │химической │1.4 │
│ │ выполнять материальные и │ │ │технологии │ПК 2.1 │
│ │энергетические расчеты процессов и │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │аппаратов; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ выполнять расчеты характеристик и │ │ │ │3.3 │
│ │параметров конкретного вида │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор конструкции │ │ │ │ │
│ │оборудования для конкретного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать целесообразность │ │ │ │ │
│ │выбранных технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор стандартного │ │ │ │ │
│ │оборудования по каталогам и ГОСТам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и физико-химические │ │ │ │ │
│ │основы процессов химической │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ характеристики основных процессов │ │ │ │ │
│ │химической технологии: │ │ │ │ │
│ │гидромеханических, механических, │ │ │ │ │
│ │тепловых, массообменных; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета материального и │ │ │ │ │
│ │теплового балансов процессов и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и принципы выбора │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ типичные технологические системы │ │ │ │ │
│ │химических производств и их │ │ │ │ │
│ │аппаратурное оформление; │ │ │ │ │
│ │ основные типы, устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия основных машин и аппаратов │ │ │ │ │
│ │химических производств; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора аппаратов с различными│ │ │ │ │
│ │конструктивными особенностями │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 - 9 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │1.4 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 2.2 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │3.3 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 2 - 9 │
│ │ выбирать тип контрольно-измерительных │ │ │автоматизации │ПК 1.1 - │
│ │приборов и средств автоматизации │ │ │технологических │1.4 │
│ │(КИПиА) под задачи производства и │ │ │процессов │ПК 2.1 │
│ │аргументировать свой выбор; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ регулировать параметры │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │технологического процесса по │ │ │ │3.3 │
│ │показаниям КИПиА вручную и │ │ │ │ │
│ │дистанционно с использованием средств │ │ │ │ │
│ │автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания КИПиА и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, виды, назначение и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики типовых │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │автоматических и сигнальных устройств │ │ │ │ │
│ │по месту их установки, устройству и │ │ │ │ │
│ │принципу действия (электрические, │ │ │ │ │
│ │электронные, пневматические, │ │ │ │ │
│ │гидравлические и комбинированные │ │ │ │ │
│ │датчики и исполнительные механизмы, │ │ │ │ │
│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │
│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об автоматизированных │ │ │ │ │
│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ основы измерения, регулирования, │ │ │ │ │
│ │контроля и автоматического управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения автоматизированных│ │ │ │ │
│ │систем управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ систему автоматической │ │ │ │ │
│ │противоаварийной защиты, применяемой │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 2 - 9 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │1.4 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │3.3 │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │труда и техника │ПК 1.1 - │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │безопасности │1.4 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │хранения; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │3.3 │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в том числе оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво-│ │ │ │ │
│ │и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│1.4 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │3.3 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┴───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452 │ 968 │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┬───────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологического процесса │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │производства кокса и коксохимических │ │ │Контроль и │ОК 2 │
│ │продуктов │ │ │управление │ОК 3 │
│ │ В результате изучения │ │ │технологическими │ОК 4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │процессами │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │подготовки │ОК 11 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │угольной шихты к │ПК 1.1 │
│ │ управления технологическими процессами│ │ │коксованию │ПК 1.2 │
│ │коксохимического производства и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │контроля качества продукции; │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.4 │
│ │уметь: │ │ │Контроль и │ │
│ │ управлять технологическими процессами │ │ │управление │ │
│ │подготовки угольной шихты к │ │ │технологическими │ │
│ │коксованию, производства кокса, │ │ │процессами │ │
│ │подготовки газа к отоплению коксовых │ │ │производства │ │
│ │батарей, переработки химических │ │ │кокса │ │
│ │продуктов коксования; │ │ │ │ │
│ │ находить причины нарушений технологии │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │и пути их устранения; │ │ │Контроль и │ │
│ │ осуществлять контроль технологических │ │ │управление │ │
│ │процессов коксохимического │ │ │технологическими │ │
│ │производства с использованием │ │ │процессами │ │
│ │контрольно-измерительных приборов │ │ │подготовки газа к│ │
│ │(КИП), систем автоматизации и на │ │ │отоплению │ │
│ │основании лабораторных анализов; │ │ │коксовых батарей │ │
│ │ выполнять следующие расчеты: шихты на │ │ │ │ │
│ │коксование: материального и теплового │ │ │МДК.01.04. │ │
│ │балансов коксовых батарей, основного │ │ │Контроль и │ │
│ │технологического оборудования │ │ │управление │ │
│ │коксохимического производства; │ │ │технологическими │ │
│ │ выполнять конструктивный расчет │ │ │процессами │ │
│ │основного технологического оборудования;│ │ │переработки │ │
│ │ подбирать угли для коксования на │ │ │химических │ │
│ │основе их технических характеристик; │ │ │продуктов │ │
│ │ наблюдать процесс производства кокса │ │ │коксования │ │
│ │по внешним признакам; │ │ │ │ │
│ │ применять аппаратно-программные │ │ │ │ │
│ │средства для ведения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов подготовки угольной шихты к │ │ │ │ │
│ │коксованию, производства кокса, │ │ │ │ │
│ │подготовки газа к отоплению коксовых │ │ │ │ │
│ │батарей, переработки химических │ │ │ │ │
│ │продуктов коксования; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качество сырья, │ │ │ │ │
│ │полупродуктов и готового продукта по │ │ │ │ │
│ │результатам лабораторных анализов; │ │ │ │ │
│ │ работать с технологической, │ │ │ │ │
│ │конструкторской, │ │ │ │ │
│ │организационно-распорядительной │ │ │ │ │
│ │документацией, справочниками и другими │ │ │ │ │
│ │информационными источниками; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать оборудование к работе и│ │ │ │ │
│ │контролировать его работу; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять пуск и остановку │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ составлять и анализировать выполнение │ │ │ │ │
│ │графиков загрузки коксовых печей и │ │ │ │ │
│ │выдачи кокса в производственных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать причины тугого хода │ │ │ │ │
│ │коксового пирога и бурения кокса; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения по изменению │ │ │ │ │
│ │технологического режима, ликвидации │ │ │ │ │
│ │тугого хода печей и бурения кокса; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения в нестандартных │ │ │ │ │
│ │ситуациях на производстве; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мелкий ремонт │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ отбирать пробы на анализ; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы контроля │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ │коксохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ проводить лабораторные испытания │ │ │ │ │
│ │контроля сырья материалов и готовой │ │ │ │ │
│ │продукции коксохимического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда и│ │ │ │ │
│ │внутреннего распорядка; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы при │ │ │ │ │
│ │обслуживании оборудования │ │ │ │ │
│ │коксохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ контролировать герметичность газового │ │ │ │ │
│ │тракта; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять мероприятия по защите │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и технологию │ │ │ │ │
│ │коксохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ устройство и правила технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации основного оборудования │ │ │ │ │
│ │цехов коксохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства исходного сырья │ │ │ │ │
│ │коксохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ факторы, определяющие качество кокса, │ │ │ │ │
│ │состав и выход химических продуктов │ │ │ │ │
│ │коксования; │ │ │ │ │
│ │ классификацию коксовых печей, │ │ │ │ │
│ │особенности коксовых печей различных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ основные направления повышения │ │ │ │ │
│ │производительности коксовых печей и │ │ │ │ │
│ │совершенствования технологии │ │ │ │ │
│ │коксования; │ │ │ │ │
│ │ характеристику и свойства огнеупоров │ │ │ │ │
│ │для строительства коксовых печей; │ │ │ │ │
│ │ виды ремонта кладки коксовых печей; │ │ │ │ │
│ │ способы контроля и регулирования │ │ │ │ │
│ │параметров технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ технические средства автоматизации │ │ │ │ │
│ │технологических процессов подготовки │ │ │ │ │
│ │угольной шихты к коксованию, │ │ │ │ │
│ │производства кокса, подготовки газа к │ │ │ │ │
│ │отоплению коксовых батарей, │ │ │ │ │
│ │переработки химических продуктов │ │ │ │ │
│ │коксования; │ │ │ │ │
│ │ назначение и функции средств │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники, │ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем управления │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами │ │ │ │ │
│ │коксохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав и технологический │ │ │ │ │
│ │регламент цехов коксохимического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ режим работы цехов коксохимического │ │ │ │ │
│ │производства в летнее и зимнее время; │ │ │ │ │
│ │ техническую и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию коксохимического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь цехов коксохимического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ технологические ремонты основных цехов│ │ │ │ │
│ │коксохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования, пуска и остановки │ │ │ │ │
│ │основных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ причины основных неполадок в работе │ │ │ │ │
│ │цехов коксохимического производства, │ │ │ │ │
│ │меры их предупреждения и устранения; │ │ │ │ │
│ │ причины возможных аварий, планы их │ │ │ │ │
│ │ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ операции по поддержанию заданного │ │ │ │ │
│ │температурного и гидравлического │ │ │ │ │
│ │режима оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации коксовых печей │ │ │ │ │
│ │при тугом ходе коксового пирога и │ │ │ │ │
│ │бурении кокса; │ │ │ │ │
│ │ порядок и методы разбуривания печей; │ │ │ │ │
│ │ ГОСТы и технические условия (ТУ) на │ │ │ │ │
│ │продукцию коксохимического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ организацию технического контроля на │ │ │ │ │
│ │коксохимическом производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы и методики контроля сырья, │ │ │ │ │
│ │материалов, готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь режима технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и качества продукта; │ │ │ │ │
│ │ опасные и вредные факторы, │ │ │ │ │
│ │воздействующие на работающих в цехах │ │ │ │ │
│ │коксохимического производства; │ │ │ │ │
│ │ виды инструктажей по безопасности │ │ │ │ │
│ │труда и противопожарным мероприятиям; │ │ │ │ │
│ │ безопасные приемы при выполнении │ │ │ │ │
│ │производственных работ; │ │ │ │ │
│ │ бирочную систему; │ │ │ │ │
│ │ вредные выбросы коксохимического │ │ │ │ │
│ │производства, их характеристики; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по сокращению загрязнения │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Планирование и организация работ │ │ │МДК.02.01. Основы│ОК 2 │
│ │подразделения │ │ │управления │ОК 3 │
│ │ В результате изучения │ │ │производственным │ОК 4 │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей