Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 2

┌────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬────────────────────┬───────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых│

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель-│ дисциплин, │компетенций│

│ │ │нагрузки │ных │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│учебных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │занятий │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 732 │ 488 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 12 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ПК 1.5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ПК 2.8 │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ПК 3.8 │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ПК 5.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.5 │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе│ │ │ │ │

│ │и ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. Психология │ОК 1 - 12 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │общения │ПК 1.2 │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │2.7 │

│ │общения; │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │знать: │ │ │ │3.7 │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ПК 4.2 - │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │4.5 │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. История │ОК 1 - 12 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │2.3 │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │3.3 │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ПК 5.3 │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых│ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 - 12 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ПК 1.1 - │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │1.3 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │2.3 │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │запас; │ │ │ │3.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ПК 5.3 │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 1 - 12 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ПК 1.1 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │целей; │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 186 │ 124 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.5 - │

│ │уметь: │ │ │ │2.8 │

│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 3.5 - │

│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │3.8 │

│ │ решать текстовые задачи; │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │ выполнять приближенные вычисления; │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │ проводить элементарную статистическую │ │ │ │ │

│ │обработку информации и результатов │ │ │ │ │

│ │исследований, представлять полученные │ │ │ │ │

│ │данные графически; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие множества, отношения между │ │ │ │ │

│ │множествами, операции над ними; │ │ │ │ │

│ │ понятие величины и ее измерения; │ │ │ │ │

│ │ историю создания систем единиц величины; │ │ │ │ │

│ │ этапы развития понятий натурального числа │ │ │ │ │

│ │и нуля, системы счисления; │ │ │ │ │

│ │ понятие текстовой задачи и процесса ее │ │ │ │ │

│ │решения; │ │ │ │ │

│ │ историю развития геометрии; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства геометрических фигур на │ │ │ │ │

│ │плоскости и в пространстве; │ │ │ │ │

│ │ правила приближенных вычислений; │ │ │ │ │

│ │ методы математической статистики │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика и│ОК 1 - 9 │

│ │ соблюдать правила техники безопасности и │ │ │информационно-комму-│ПК 2.6 │

│ │гигиенические рекомендации при │ │ │никационные │ПК 2.9 │

│ │использовании средств ИКТ в профессиональной│ │ │технологии (ИКТ) в │ПК 3.6 │

│ │деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 3.9 │

│ │ создавать, редактировать, оформлять, │ │ │деятельности │ПК 5.1 - │

│ │сохранять, передавать информационные │ │ │ │5.5 │

│ │объекты различного типа с помощью │ │ │ │ │

│ │современных информационных технологий для │ │ │ │ │

│ │обеспечения образовательного процесса; │ │ │ │ │

│ │ использовать сервисы и информационные │ │ │ │ │

│ │ресурсы сети Интернет в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │гигиенические требования при использовании │ │ │ │ │

│ │средств ИКТ в образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │

│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │

│ │передачи и поиска информационных объектов │ │ │ │ │

│ │различного типа (текстовых, графических, │ │ │ │ │

│ │числовых и т.п.) с помощью современных │ │ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования ресурсов сети │ │ │ │ │

│ │Интернет для совершенствования │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │профессионального и личностного развития; │ │ │ │ │

│ │ аппаратное и программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │персонального компьютера (ПК) и │ │ │ │ │

│ │периферийных устройств, применяемых в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 750 │ 500 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы общей │ОК 1 - 12 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │и дошкольной │ПК 1.1 - │

│ │дисциплинам должен: │ │ │педагогики │1.5 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ определять педагогические возможности │ │ │ │2.9 │

│ │различных методов, приемов, методик, форм │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │организации обучения и воспитания детей │ │ │ │3.9 │

│ │раннего и дошкольного возраста; │ │ │ │ПК 5.1 - │

│ │ анализировать педагогическую деятельность,│ │ │ │5.5 │

│ │педагогические факты и явления; │ │ │ │ │

│ │ находить и анализировать информацию, │ │ │ │ │

│ │необходимую для решения педагогических │ │ │ │ │

│ │проблем, повышения эффективности │ │ │ │ │

│ │педагогической деятельности, │ │ │ │ │

│ │профессионального самообразования и │ │ │ │ │

│ │саморазвития; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в современных проблемах │ │ │ │ │

│ │образования, в том числе дошкольного, │ │ │ │ │

│ │тенденциях его развития и направлениях │ │ │ │ │

│ │реформирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь педагогической науки и │ │ │ │ │

│ │практики, тенденции их развития; │ │ │ │ │

│ │ место дошкольного образования в системе │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ значение и логику целеполагания в │ │ │ │ │

│ │обучении, воспитании и педагогической │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ принципы обучения и воспитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности содержания и организации │ │ │ │ │

│ │педагогического процесса в условиях разных │ │ │ │ │

│ │типов и видов образовательных учреждений │ │ │ │ │

│ │на различных ступенях образования; │ │ │ │ │

│ │ особенности содержания и организации │ │ │ │ │

│ │педагогического процесса в условиях разных │ │ │ │ │

│ │видов дошкольных образовательных │ │ │ │ │

│ │учреждений; │ │ │ │ │

│ │ формы, методы и средства обучения и │ │ │ │ │

│ │воспитания, их педагогические возможности │ │ │ │ │

│ │и специфику применения при работе с детьми │ │ │ │ │

│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │

│ │ особенности обучения в разных возрастных │ │ │ │ │

│ │группах дошкольников; │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические условия развития │ │ │ │ │

│ │мотивации и способностей в процессе │ │ │ │ │

│ │обучения и воспитания, основы развивающего │ │ │ │ │

│ │обучения, дифференциации и │ │ │ │ │

│ │индивидуализации обучения и воспитания, в │ │ │ │ │

│ │том числе обучения и воспитания детей │ │ │ │ │

│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │

│ │ понятие нормы и отклонения, нарушения в │ │ │ │ │

│ │соматическом, психическом, │ │ │ │ │

│ │интеллектуальном, речевом, сенсорном │ │ │ │ │

│ │развитии человека (ребенка), их │ │ │ │ │

│ │систематику и статистику; │ │ │ │ │

│ │ особенности работы с одаренными детьми, │ │ │ │ │

│ │детьми с особыми образовательными │ │ │ │ │

│ │потребностями, девиантным поведением; │ │ │ │ │

│ │ средства контроля и оценки качества │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические основы оценочной │ │ │ │ │

│ │деятельности педагога, воспитателя │ │ │ │ │

│ │дошкольного образовательного учреждения; │ │ │ │ │

│ │ вопросы преемственности в работе │ │ │ │ │

│ │дошкольного учреждения и школы │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 12 │

│ │ применять знания психологии при решении │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │педагогических задач; │ │ │ │1.5 │

│ │ выявлять индивидуально-типологические и │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │личностные особенности человека; │ │ │ │2.8 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │ особенности психологии как науки, ее связь│ │ │ │3.8 │

│ │с педагогической наукой и практикой; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ закономерности психического развития │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │человека как субъекта образовательного │ │ │ │ПК 5.2 - │

│ │процесса, личности и индивидуальности; │ │ │ │5.5 │

│ │ возрастные, типологические и │ │ │ │ │

│ │индивидуальные особенности обучающихся, их │ │ │ │ │

│ │учет в обучении и воспитании; │ │ │ │ │

│ │ особенности общения и группового поведения│ │ │ │ │

│ │в школьном и дошкольном возрасте; │ │ │ │ │

│ │ групповую динамику; │ │ │ │ │

│ │ понятия, причины, предупреждение и │ │ │ │ │

│ │коррекцию школьной и социальной │ │ │ │ │

│ │дезадаптации, девиантного поведения; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии творчества; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии игры │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК 3 │

│ │ определять топографическое расположение и │ │ │анатомия, физиология│ОК 10 │

│ │строение органов и частей тела; │ │ │и гигиена │ПК 1.1 - │

│ │ применять знания по анатомии, физиологии и│ │ │ │1.5 │

│ │гигиене при изучении профессиональных │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │модулей и в профессиональной деятельности; │ │ │ │2.3 │

│ │ оценивать факторы внешней среды с точки │ │ │ │ПК 2.5 - │

│ │зрения их влияния на функционирование и │ │ │ │2.7 │

│ │развитие организма человека в детском │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │возрасте; │ │ │ │3.3 │

│ │ проводить под руководством медицинского │ │ │ │ПК 3.5 - │

│ │работника мероприятия по профилактике │ │ │ │3.7 │

│ │заболеваний детей; │ │ │ │ПК 5.1 - │

│ │ обеспечивать соблюдение гигиенических │ │ │ │5.3 │

│ │требований в группе, при организации │ │ │ │ │

│ │обучения и воспитания дошкольников; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения и терминологию │ │ │ │ │

│ │анатомии, физиологии и гигиены человека; │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности роста и развития │ │ │ │ │

│ │организма человека; │ │ │ │ │

│ │ строение и функции систем органов │ │ │ │ │

│ │здорового человека; │ │ │ │ │

│ │ физиологические характеристики основных │ │ │ │ │

│ │процессов жизнедеятельности организма │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ возрастные анатомические и физиологические│ │ │ │ │

│ │особенности детей; │ │ │ │ │

│ │ влияние процессов физиологического │ │ │ │ │

│ │созревания и развития ребенка на его │ │ │ │ │

│ │физическую и психическую │ │ │ │ │

│ │работоспособность, поведение; │ │ │ │ │

│ │ основы гигиены детей; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические нормы, требования и правила │ │ │ │ │

│ │сохранения и укрепления здоровья на │ │ │ │ │

│ │различных этапах онтогенеза; │ │ │ │ │

│ │ основы профилактики инфекционных │ │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические требования к │ │ │ │ │

│ │образовательному процессу, зданию и │ │ │ │ │

│ │помещениям дошкольного образовательного │ │ │ │ │

│ │учреждения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 12 │

│ │ ориентироваться в современных проблемах │ │ │коррекционной │ПК 1.1 - │

│ │специального (коррекционного) образования, │ │ │педагогики и │1.5 │

│ │тенденциях его развития и направлениях │ │ │коррекционной │ПК 2.1 - │

│ │реформирования; │ │ │психологии │2.8 │

│ │ использовать терминологию коррекционной │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │педагогики и коррекционной психологии; │ │ │ │3.8 │

│ │ анализировать факторы и условия развития │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │детей с ограниченными возможностями │ │ │ │4.5 │

│ │здоровья; │ │ │ │ПК 5.1 - │

│ │ определять педагогические возможности │ │ │ │5.3 │

│ │различных методов, приемов, методик, форм │ │ │ │ │

│ │организации деятельности и общения детей с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья в │ │ │ │ │

│ │связи с характером дефекта развития или │ │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │ │

│ │ анализировать опыт работы педагогов с │ │ │ │ │

│ │детьми, имеющими отклонения в развитии и │ │ │ │ │

│ │поведении; │ │ │ │ │

│ │ находить и анализировать информацию, │ │ │ │ │

│ │необходимую для решения профессиональных │ │ │ │ │

│ │педагогических проблем, повышения │ │ │ │ │

│ │эффективности педагогической деятельности, │ │ │ │ │

│ │профессионального самообразования и │ │ │ │ │

│ │саморазвития воспитателя детей дошкольного │ │ │ │ │

│ │возраста с отклонениями в развитии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы истории коррекционной │ │ │ │ │

│ │педагогики, коррекционной психологии и │ │ │ │ │

│ │специального (коррекционного) образования; │ │ │ │ │

│ │ понятийный аппарат коррекционной │ │ │ │ │

│ │педагогики и коррекционной психологии; │ │ │ │ │

│ │ этиологию нарушений психофизического │ │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │ │

│ │ классификации нарушений в развитии и │ │ │ │ │

│ │поведении детей; │ │ │ │ │

│ │ общие и специфические закономерности │ │ │ │ │

│ │социального, психического и физического │ │ │ │ │

│ │развития при психических, сенсорных, │ │ │ │ │

│ │интеллектуальных, речевых и физических │ │ │ │ │

│ │нарушениях; │ │ │ │ │

│ │ возрастные особенности детей с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи и структуру современной │ │ │ │ │

│ │системы образования лиц с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья в Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации и зарубежных странах, │ │ │ │ │

│ │перспективы ее развития; │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические основы │ │ │ │ │

│ │специального (коррекционного) образования │ │ │ │ │

│ │лиц с интеллектуальной недостаточностью, │ │ │ │ │

│ │нарушениями зрения, слуха, │ │ │ │ │

│ │опорно-двигательной системы, тяжелыми │ │ │ │ │

│ │нарушениями речи, недостатками │ │ │ │ │

│ │эмоционально-личностных отношений и │ │ │ │ │

│ │поведения, тяжелыми и множественными │ │ │ │ │

│ │нарушениями; │ │ │ │ │

│ │ принципы, цели и задачи, содержание, │ │ │ │ │

│ │методы обучения и воспитания, формы │ │ │ │ │

│ │организации деятельности обучающихся │ │ │ │ │

│ │(воспитанников); │ │ │ │ │

│ │ психолого-педагогические особенности │ │ │ │ │

│ │специального (коррекционного) образования │ │ │ │ │

│ │детей раннего и дошкольного возраста с │ │ │ │ │

│ │интеллектуальной недостаточностью, │ │ │ │ │

│ │нарушениями зрения, слуха, │ │ │ │ │

│ │опорно-двигательной системы, тяжелыми │ │ │ │ │

│ │нарушениями речи, недостатками │ │ │ │ │

│ │эмоционально-личностных отношений и │ │ │ │ │

│ │поведения, тяжелыми и множественными │ │ │ │ │

│ │нарушениями: принципы, цели и задачи, │ │ │ │ │

│ │содержание, методы обучения и воспитания, │ │ │ │ │

│ │формы организации деятельности │ │ │ │ │

│ │воспитанников; │ │ │ │ │

│ │ педагогические условия профилактики и │ │ │ │ │

│ │коррекции девиантного поведения детей │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 3 │

│ │ применять знания по генетике, общей │ │ │Медико-биологические│ОК 6 │

│ │патологии, детской невропатологии, │ │ │основы обучения и │ОК 10 │

│ │психопатологии детского возраста, │ │ │воспитания детей │ПК 1.1 - │

│ │анатомии, физиологии и патологии органов │ │ │с ограниченными │1.5 │

│ │слуха, речи и зрения при изучении │ │ │возможностями │ПК 2.1 │

│ │профессиональных модулей и в процессе │ │ │здоровья │ПК 2.5 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ правильно интерпретировать и применять │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │основные понятия генетики, детской │ │ │ │ │

│ │невропатологии, психопатологии детского │ │ │ │ │

│ │возраста, анатомии, физиологии и патологии │ │ │ │ │

│ │органов слуха, речи и зрения при совместной │ │ │ │ │

│ │работе с медицинским персоналом; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные термины и понятия генетики, │ │ │ │ │

│ │детской невропатологии, психопатологии │ │ │ │ │

│ │детского возраста, анатомии, физиологии и │ │ │ │ │

│ │патологии органов слуха, речи и зрения; │ │ │ │ │

│ │ основы генетики; │ │ │ │ │

│ │ общее учение о здоровье и болезнях; │ │ │ │ │

│ │ внешние и внутренние факторы болезней │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ причины, условия возникновения болезней │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ роль конституции и наследственности в │ │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │ │

│ │ стадии и исходы болезней человека; │ │ │ │ │

│ │ общую характеристику типовых │ │ │ │ │

│ │патологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ основы общей патологии; │ │ │ │ │

│ │ основы детской невропатологии; │ │ │ │ │

│ │ основы психопатологии детского возраста; │ │ │ │ │

│ │ основы анатомии, физиологии и патологии │ │ │ │ │

│ │органов слуха, речи и зрения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 2 - 5 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ОК 9 │

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ОК 11 │

│ │профессиональную деятельность в области │ │ │деятельности │ПК 1.1 - │

│ │образования; │ │ │ │1.3 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │2.3 │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │последствия действий (бездействия) с │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │3.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие и основы правового регулирования в│ │ │ │ │

│ │области образования; │ │ │ │ │

│ │ основные законодательные акты и │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в области образования; │ │ │ │ │

│ │ социально-правовой статус учителя; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда педагогических │ │ │ │ │

│ │работников; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые основы защиты │ │ │ │ │

│ │нарушенных прав и судебный порядок │ │ │ │ │

│ │разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.07. Безопасность │ОК 1 - 12 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │

│ │защите работающих и населения от │ │ │ │1.4 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │ситуаций; │ │ │ │2.3 │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 2.5 - │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │2.7 │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │3.3 │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ПК 3.5 - │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │3.7 │

│ │поражения; │ │ │ │ПК 4.1 - │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │4.5 │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ПК 5.1 - │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │5.3 │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1572 │ 1048 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Организация мероприятий, направленных на │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 4 │

│ │укрепление здоровья и физическое развитие │ │ │Медико-биологические│ОК 7 │

│ │детей с ограниченными возможностями │ │ │и социальные основы │ОК 9 - 11 │

│ │здоровья и с сохранным развитием │ │ │здоровья │ПК 1.1 - │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │1.5 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ПК 5.1 - │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Теоретические и │5.5 │

│ │ планирования режимных моментов, утренней │ │ │методические основы │ │

│ │гимнастики, занятий, прогулок, │ │ │физического │ │

│ │закаливания, физкультурных досугов и │ │ │воспитания и │ │

│ │праздников детей с ограниченными │ │ │развития детей │ │

│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │раннего и │ │

│ │развитием; │ │ │дошкольного возраста│ │

│ │ организации и проведения режимных моментов│ │ │ │ │

│ │(умывание, одевание, питание, сон), │ │ │МДК.01.03. Практикум│ │

│ │направленных на воспитание │ │ │по совершенствованию│ │

│ │культурно-гигиенических навыков и │ │ │двигательных умений │ │

│ │укрепление здоровья детей с ограниченными │ │ │и навыков │ │

│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │

│ │развитием; │ │ │ │ │

│ │ организации и проведения утренней │ │ │ │ │

│ │гимнастики, занятий, прогулок, │ │ │ │ │

│ │закаливающих процедур, физкультурных │ │ │ │ │

│ │досугов и праздников детей с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │

│ │развитием; │ │ │ │ │

│ │ организации и проведения наблюдений за │ │ │ │ │

│ │изменениями в самочувствии детей во время │ │ │ │ │

│ │их пребывания в образовательном │ │ │ │ │

│ │учреждении; │ │ │ │ │

│ │ взаимодействия с медицинским персоналом │ │ │ │ │

│ │образовательного учреждения по вопросам │ │ │ │ │

│ │физического здоровья детей; │ │ │ │ │

│ │ диагностики результатов физического │ │ │ │ │

│ │воспитания и развития детей с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │

│ │развитием; │ │ │ │ │

│ │ наблюдения и анализа мероприятий по │ │ │ │ │

│ │физическому воспитанию детей с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │

│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │

│ │ разработки предложений по коррекции │ │ │ │ │

│ │процесса физического воспитания детей с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │

│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять цели, задачи, содержание, │ │ │ │ │

│ │методы и средства физического воспитания и │ │ │ │ │

│ │развития детей раннего и дошкольного │ │ │ │ │

│ │возраста с учетом возраста детей и наличия │ │ │ │ │

│ │отклонений в развитии; │ │ │ │ │

│ │ планировать работу по физическому │ │ │ │ │

│ │воспитанию и развитию детей с учетом │ │ │ │ │

│ │возраста детей и наличия отклонений в │ │ │ │ │

│ │развитии, режима работы образовательного │ │ │ │ │

│ │учреждения; │ │ │ │ │

│ │ создавать педагогические условия │ │ │ │ │

│ │проведения умывания, одевания, питания, │ │ │ │ │

│ │организации сна с учетом возраста детей и │ │ │ │ │

│ │наличия отклонений в развитии; │ │ │ │ │

│ │ проводить мероприятия двигательного режима│ │ │ │ │

│ │(утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, │ │ │ │ │

│ │закаливание, физкультурные досуги, │ │ │ │ │

│ │праздники) с учетом │ │ │ │ │

│ │анатомо-физиологических особенностей │ │ │ │ │

│ │детей, санитарно-гигиенических норм, │ │ │ │ │

│ │возраста детей и наличия отклонений в │ │ │ │ │

│ │развитии; │ │ │ │ │

│ │ проводить работу по предупреждению │ │ │ │ │

│ │детского травматизма: проверять │ │ │ │ │

│ │оборудование, материалы, инвентарь, │ │ │ │ │

│ │сооружения на пригодность их использования │ │ │ │ │

│ │в работе с детьми; │ │ │ │ │

│ │ использовать спортивный инвентарь и │ │ │ │ │

│ │оборудование в ходе образовательного │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ показывать детям физические упражнения, │ │ │ │ │

│ │ритмические движения под музыку; │ │ │ │ │

│ │ определять способы контроля за состоянием │ │ │ │ │

│ │здоровья, изменениями в самочувствии │ │ │ │ │

│ │каждого ребенка в период пребывания в │ │ │ │ │

│ │образовательном учреждении; │ │ │ │ │

│ │ определять способы │ │ │ │ │

│ │психолого-педагогической поддержки │ │ │ │ │

│ │воспитанников; │ │ │ │ │

│ │ определять способы введения ребенка с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │

│ │сохранным развитием в условия │ │ │ │ │

│ │образовательного учреждения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать проведение режимных моментов│ │ │ │ │

│ │(умывание, одевание, питание, сон), │ │ │ │ │

│ │мероприятий двигательного режима (утреннюю │ │ │ │ │

│ │гимнастику, занятия, прогулки, │ │ │ │ │

│ │закаливание, физкультурные досуги, │ │ │ │ │

│ │праздники) в группах детей с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │

│ │развитием; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │

│ │планирования мероприятий по физическому │ │ │ │ │

│ │воспитанию и развитию детей раннего и │ │ │ │ │

│ │дошкольного возраста с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │

│ │развитием; │ │ │ │ │

│ │ особенности планирования режимных моментов│ │ │ │ │

│ │(умывание, одевание, питание, сон) и │ │ │ │ │

│ │мероприятий двигательного режима (утренней │ │ │ │ │

│ │гимнастики, занятий, прогулок, │ │ │ │ │

│ │закаливания, физкультурных досугов и │ │ │ │ │

│ │праздников) в группах для детей с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │

│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы режима дня; │ │ │ │ │

│ │ методику организации и проведения │ │ │ │ │

│ │умывания, одевания, питания детей с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │

│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы организации │ │ │ │ │

│ │двигательной активности детей раннего и │ │ │ │ │

│ │дошкольного возраста с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │

│ │развитием; │ │ │ │ │

│ │ основы развития психофизических качеств и │ │ │ │ │

│ │формирования двигательных действий у детей │ │ │ │ │

│ │с ограниченными возможностями здоровья и с │ │ │ │ │

│ │сохранным развитием; │ │ │ │ │

│ │ методы, формы и средства физического │ │ │ │ │

│ │воспитания и коррекционно-педагогической │ │ │ │ │

│ │работы в процессе выполнения двигательного │ │ │ │ │

│ │режима; │ │ │ │ │

│ │ особенности детского травматизма и его │ │ │ │ │

│ │профилактику; │ │ │ │ │

│ │ требования к организации безопасной среды │ │ │ │ │

│ │в условиях дошкольного образовательного │ │ │ │ │

│ │учреждения; │ │ │ │ │

│ │ требования к хранению спортивного │ │ │ │ │

│ │инвентаря и оборудования, методику их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ понятие "здоровый образ жизни"; понятие │ │ │ │ │

│ │"здоровье" и факторы, его определяющие; │ │ │ │ │

│ │ наиболее распространенные детские болезни │ │ │ │ │

│ │и их профилактику; │ │ │ │ │

│ │ особенности поведения ребенка при │ │ │ │ │

│ │психологическом благополучии или │ │ │ │ │

│ │неблагополучии; │ │ │ │ │

│ │ способы контроля за состоянием физического│ │ │ │ │

│ │здоровья и психического благополучия детей │ │ │ │ │

│ │с отклонениями в развитии; │ │ │ │ │

│ │ особенности адаптации детского организма к│ │ │ │ │

│ │условиям образовательного учреждения; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы и методику работы │ │ │ │ │

│ │воспитателя по физическому воспитанию с │ │ │ │ │

│ │детьми с ограниченными возможностями │ │ │ │ │

│ │здоровья и с сохранным развитием; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения диагностики │ │ │ │ │

│ │физического развития детей с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья и с сохранным │ │ │ │ │

│ │развитием │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Обучение и организация различных видов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 11 │

│ │деятельности и общения детей с сохранным │ │ │Психолого-педагоги- │ПК 2.1 - │

│ │развитием │ │ │ческие основы │2.9 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │организации общения │ПК 5.1 - │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │детей дошкольного │5.5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │возраста │ │

│ │ планирования и организации различных видов│ │ │ │ │

│ │деятельности и общения детей с сохранным │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │развитием в течение дня (игровой и │ │ │Теоретические и │ │

│ │продуктивной деятельности (рисования, │ │ │методические основы │ │

│ │лепки, аппликации, конструирования), │ │ │организации │ │

│ │посильного труда и самообслуживания); │ │ │различных видов │ │

│ │ разработки сценариев, организации и │ │ │деятельности детей │ │

│ │проведения праздников и развлечений для │ │ │раннего и │ │

│ │детей раннего и дошкольного возраста; │ │ │дошкольного возраста│ │

│ │ составления психолого-педагогической │ │ │ │ │

│ │характеристики ребенка; │ │ │МДК.02.03. Практикум│ │

│ │ анализа и самоанализа процесса и │ │ │по художественной │ │

│ │результатов организации различных видов │ │ │обработке материалов│ │

│ │деятельности и общения детей, их │ │ │и изобразительному │ │

│ │обсуждения в диалоге с сокурсниками, │ │ │искусству │ │

│ │руководителем педагогической практики, │ │ │ │ │

│ │воспитателем; │ │ │МДК.02.04. │ │

│ │ определения цели и задач, планирования и │ │ │Теоретические основы│ │

│ │проведения групповых и индивидуальных │ │ │и методика │ │

│ │занятий с детьми дошкольного возраста; │ │ │музыкального │ │

│ │ наблюдения за формированием игровых, │ │ │воспитания с │ │

│ │трудовых умений, развитием творческих │ │ │практикумом │ │

│ │способностей, мелкой моторики у │ │ │ │ │

│ │дошкольников; │ │ │МДК.02.05. │ │

│ │ организации наблюдений за явлениями живой │ │ │Теоретические основы│ │

│ │и неживой природы, общественными │ │ │и методика развития │ │

│ │явлениями, транспортом; │ │ │речи у детей │ │

│ │ организации и проведения экскурсий для │ │ │ │ │

│ │ознакомления детей с окружающим миром; │ │ │МДК.02.06. │ │

│ │ анализа и самоанализа процесса и │ │ │Теоретические основы│ │

│ │результатов проведения различных видов │ │ │и методика │ │

│ │занятий (экскурсий, наблюдений), │ │ │математического │ │

│ │обсуждения отдельных занятий в диалоге с │ │ │развития │ │

│ │сокурсниками, руководителем педагогической │ │ │дошкольников │ │

│ │практики, воспитателем; │ │ │ │ │

│ │ разработки предложений по коррекции │ │ │МДК.02.07. Детская │ │

│ │организации различных видов деятельности и │ │ │литература с │ │

│ │общения детей; │ │ │практикумом по │ │

│ │ ведения документации, обеспечивающей │ │ │выразительному │ │

│ │образовательный процесс; │ │ │чтению │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять цели, задачи, содержание, │ │ │ │ │

│ │методы и средства руководства игровой, │ │ │ │ │

│ │трудовой, продуктивной деятельностью │ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │ определять педагогические условия │ │ │ │ │

│ │организации общения детей; │ │ │ │ │

│ │ играть с детьми и стимулировать │ │ │ │ │

│ │самостоятельную игровую деятельность │ │ │ │ │

│ │детей, использовать прямые и косвенные │ │ │ │ │

│ │приемы руководства игрой; │ │ │ │ │

│ │ организовывать посильный труд дошкольников│ │ │ │ │

│ │с учетом возраста и вида трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности (хозяйственно-бытовой, по │ │ │ │ │

│ │самообслуживанию, в природе, ручной труд); │ │ │ │ │

│ │ ухаживать за растениями и животными; │ │ │ │ │

│ │ общаться с детьми, использовать вербальные│ │ │ │ │

│ │и невербальные средства стимулирования и │ │ │ │ │

│ │поддержки детей, помогать детям, │ │ │ │ │

│ │испытывающим затруднения в общении; │ │ │ │ │

│ │ руководить продуктивными видами │ │ │ │ │

│ │деятельности с учетом возраста и │ │ │ │ │

│ │индивидуальных особенностей детей группы; │ │ │ │ │

│ │ оценивать продукты детской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать поделки из различных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ рисовать, лепить, конструировать; │ │ │ │ │

│ │ организовывать детский досуг; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять показ приемов работы с │ │ │ │ │

│ │атрибутами разных видов театров; │ │ │ │ │

│ │ анализировать проведение игры и │ │ │ │ │

│ │проектировать ее изменения в соответствии │ │ │ │ │

│ │с возрастом и индивидуальными │ │ │ │ │

│ │особенностями детей группы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать приемы организации и │ │ │ │ │

│ │руководства посильным трудом дошкольников │ │ │ │ │

│ │и продуктивными видами деятельности │ │ │ │ │

│ │(рисование, аппликация, лепка, │ │ │ │ │

│ │конструирование) с учетом возраста и │ │ │ │ │

│ │психофизического развития детей; │ │ │ │ │

│ │ анализировать педагогические условия, │ │ │ │ │

│ │способствующие возникновению и развитию │ │ │ │ │

│ │общения, принимать решения по их │ │ │ │ │

│ │коррекции; │ │ │ │ │

│ │ анализировать подготовку и проведение │ │ │ │ │

│ │праздников и развлечений; │ │ │ │ │

│ │ определять цели и задачи обучения, │ │ │ │ │

│ │воспитания и развития дошкольников с │ │ │ │ │

│ │учетом особенностей возраста; │ │ │ │ │

│ │ использовать разнообразные методы, формы и│ │ │ │ │

│ │средства организации деятельности детей на │ │ │ │ │

│ │занятиях; │ │ │ │ │

│ │ определять способы │ │ │ │ │

│ │коррекционно-развивающей работы с детьми, │ │ │ │ │

│ │имеющими трудности в обучении; │ │ │ │ │

│ │ использовать технические средства обучения│ │ │ │ │

│ │(ТСО) в образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ выразительно читать литературные тексты; │ │ │ │ │

│ │ петь, играть на детских музыкальных │ │ │ │ │

│ │инструментах, танцевать; │ │ │ │ │

│ │ отбирать средства определения результатов │ │ │ │ │

│ │обучения, интерпретировать результаты │ │ │ │ │

│ │диагностики; │ │ │ │ │

│ │ анализировать занятия, наблюдения, │ │ │ │ │

│ │экскурсии; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять самоанализ, самоконтроль при │ │ │ │ │

│ │проведении занятий, наблюдений и экскурсий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │

│ │планирования различных видов деятельности │ │ │ │ │

│ │и общения детей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и своеобразие игровой, трудовой, │ │ │ │ │

│ │продуктивной деятельности (рисование, │ │ │ │ │

│ │лепка, аппликация, конструирование) и │ │ │ │ │

│ │общения детей раннего и дошкольного │ │ │ │ │

│ │возраста; │ │ │ │ │

│ │ содержание и способы организации игровой │ │ │ │ │

│ │трудовой, продуктивной деятельности │ │ │ │ │

│ │(рисование, лепка, аппликация, │ │ │ │ │

│ │конструирование) и общения дошкольников; │ │ │ │ │

│ │ основы организации бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │детей и способы разрешения конфликтов; │ │ │ │ │

│ │ способы ухода за растениями и животными; │ │ │ │ │

│ │ технологии художественной обработки │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ основы изобразительной грамоты, приемы │ │ │ │ │

│ │рисования, лепки, аппликации и │ │ │ │ │

│ │конструирования; │ │ │ │ │

│ │ особенности планирования продуктивной │ │ │ │ │

│ │деятельности дошкольников вне занятий; │ │ │ │ │

│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │

│ │организации и проведения праздников и │ │ │ │ │

│ │развлечений для дошкольников; │ │ │ │ │

│ │ виды театров, средства выразительности в │ │ │ │ │

│ │театральной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы руководства │ │ │ │ │

│ │различными видами деятельности и общением │ │ │ │ │

│ │детей; │ │ │ │ │

│ │ способы диагностики результатов игровой, │ │ │ │ │

│ │трудовой, продуктивной деятельности детей; │ │ │ │ │

│ │ основы организации обучения дошкольников; │ │ │ │ │

│ │ особенности психических познавательных │ │ │ │ │

│ │процессов и учебно-познавательной │ │ │ │ │

│ │деятельности детей дошкольного возраста; │ │ │ │ │

│ │ структуру и содержание примерных и │ │ │ │ │

│ │вариативных программ дошкольного │ │ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │ │

│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │

│ │воспитания и обучения детей на занятиях; │ │ │ │ │

│ │ особенности проведения наблюдений и │ │ │ │ │

│ │экскурсий в разных возрастных группах; │ │ │ │ │

│ │ способы коррекционной работы с детьми, │ │ │ │ │

│ │имеющими трудности в обучении; │ │ │ │ │

│ │ основные виды ТСО и их применение в │ │ │ │ │

│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │

│ │ элементы музыкальной грамоты, музыкальный │ │ │ │ │

│ │репертуар по программе дошкольного │ │ │ │ │

│ │образования, детскую художественную │ │ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │ │

│ │ требования к содержанию и уровню │ │ │ │ │

│ │подготовки детей дошкольного возраста; │ │ │ │ │

│ │ диагностические методики для определения │ │ │ │ │

│ │уровня умственного развития дошкольников; │ │ │ │ │

│ │ требования к составлению │ │ │ │ │

│ │психолого-педагогической характеристики │ │ │ │ │

│ │ребенка; │ │ │ │ │

│ │ педагогические и гигиенические требования │ │ │ │ │

│ │к организации обучения на занятиях, при │ │ │ │ │

│ │проведении экскурсий и наблюдений │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Обучение и организация различных видов │ │ │МДК.03.01. Методика │ОК 1 - 11 │

│ │деятельности и общения детей с │ │ │организации │ПК 3.1 - │

│ │ограниченными возможностями здоровья │ │ │различных видов │3.9 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │деятельности, │ПК 5.1 - │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │общения и обучения │5.5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │детей с нарушениями │ │

│ │ планирования и организации различных видов│ │ │интеллекта │ │

│ │деятельности и общения детей с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья в │ │ │МДК.03.02. Методика │ │

│ │течение дня (игровой и продуктивной │ │ │организации │ │

│ │деятельности (рисования, лепки, │ │ │различных видов │ │

│ │аппликации, конструирования), посильного │ │ │деятельности, │ │

│ │труда и самообслуживания); │ │ │общения и обучения │ │

│ │ разработки сценариев, организации и │ │ │детей с задержкой │ │

│ │проведения праздников и развлечений для │ │ │психического │ │

│ │детей раннего и дошкольного возраста с │ │ │развития и │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │недостатками │ │

│ │ составления психолого-педагогической │ │ │речевого развития │ │

│ │характеристики ребенка с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья; │ │ │МДК.03.03. Методика │ │

│ │ анализа и самоанализа процесса и │ │ │организации │ │

│ │результатов организации различных видов │ │ │различных видов │ │

│ │деятельности и общения детей с │ │ │деятельности, │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья, их │ │ │общения и обучения │ │

│ │обсуждения в диалоге с сокурсниками, │ │ │детей с недостатками│ │

│ │руководителем педагогической практики, │ │ │слухового и │ │

│ │воспитателем; │ │ │зрительного │ │

│ │ определения цели и задач, планирования и │ │ │восприятия │ │

│ │проведения групповых и индивидуальных │ │ │ │ │

│ │занятий с детьми дошкольного возраста с │ │ │МДК.03.04. Методика │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │организации │ │

│ │ наблюдения за формированием игровых, │ │ │различных видов │ │

│ │трудовых умений, мелкой моторики у │ │ │деятельности, │ │

│ │дошкольников с ограниченными возможностями │ │ │общения и обучения │ │

│ │здоровья; │ │ │детей с нарушениями │ │

│ │ анализа и самоанализа процесса и │ │ │функций │ │

│ │результатов проведения различных видов │ │ │опорно-двигательного│ │

│ │занятий с детьми с ограниченными │ │ │аппарата │ │

│ │возможностями здоровья, обсуждения │ │ │ │ │

│ │отдельных занятий в диалоге с │ │ │МДК.03.05. Методика │ │

│ │сокурсниками, руководителем педагогической │ │ │организации │ │

│ │практики, воспитателем; │ │ │различных видов │ │

│ │ разработки предложений по коррекции │ │ │деятельности, │ │

│ │организации различных видов деятельности и │ │ │общения и обучения │ │

│ │общения детей с ограниченными │ │ │детей с недостатками│ │

│ │возможностями здоровья; │ │ │эмоционально-личнос-│ │

│ │ ведения документации, обеспечивающей │ │ │тных отношений и │ │

│ │образовательный процесс; │ │ │поведения │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять цели, задачи, содержание, │ │ │ │ │

│ │методы и средства руководства игровой, │ │ │ │ │

│ │трудовой, продуктивной деятельностью детей │ │ │ │ │

│ │с ограниченными возможностями здоровья; │ │ │ │ │

│ │ определять педагогические условия для │ │ │ │ │

│ │организации общения детей с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья; │ │ │ │ │

│ │ играть с детьми, стимулировать │ │ │ │ │

│ │самостоятельную игровую деятельность детей │ │ │ │ │

│ │с отклонениями в развитии, использовать │ │ │ │ │

│ │прямые и косвенные приемы руководства │ │ │ │ │

│ │игрой; │ │ │ │ │

│ │ организовывать посильный труд дошкольников│ │ │ │ │

│ │с учетом возраста, отклонений в развитии и │ │ │ │ │

│ │вида трудовой деятельности │ │ │ │ │

│ │(хозяйственно-бытовой, по │ │ │ │ │

│ │самообслуживанию, в природе, ручной труд); │ │ │ │ │

│ │ общаться с детьми с отклонениями в │ │ │ │ │

│ │развитии, использовать вербальные и │ │ │ │ │

│ │невербальные средства стимулирования и │ │ │ │ │

│ │поддержки детей, помогать детям, │ │ │ │ │

│ │испытывающим затруднения в общении; │ │ │ │ │

│ │ руководить продуктивными видами │ │ │ │ │

│ │деятельности с учетом возраста, отклонений │ │ │ │ │

│ │в развитии и индивидуальных особенностей │ │ │ │ │

│ │детей группы; │ │ │ │ │

│ │ оценивать продукты деятельности детей с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │ │ │

│ │ организовывать досуг детей с ограниченными│ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья; │ │ │ │ │

│ │ анализировать проведение игры, организацию│ │ │ │ │

│ │и руководство посильным трудом │ │ │ │ │

│ │дошкольников, доступными детям с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья, │ │ │ │ │

│ │продуктивными видами деятельности; │ │ │ │ │

│ │ анализировать подготовку и проведение │ │ │ │ │

│ │праздников и развлечений для детей с │ │ │ │ │

│ │отклонениями в развитии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы и методику │ │ │ │ │

│ │планирования различных видов деятельности │ │ │ │ │

│ │и общения детей с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья; │ │ │ │ │

│ │ сущность и своеобразие игровой, трудовой, │ │ │ │ │

│ │продуктивной деятельности (рисование, │ │ │ │ │

│ │лепка, аппликация, конструирование) и │ │ │ │ │

│ │общения детей раннего и дошкольного │ │ │ │ │

│ │возраста с ограниченными возможностями │ │ │ │ │

│ │здоровья; │ │ │ │ │

│ │ содержание и способы организации игровой │ │ │ │ │

│ │трудовой, продуктивной деятельности │ │ │ │ │

│ │(рисование, лепка, аппликация, │ │ │ │ │

│ │конструирование) и общения дошкольников с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья; │ │ │ │ │

│ │ основы организации бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │детей с ограниченными возможностями │ │ │ │ │

│ │здоровья и способы разрешения конфликтов; │ │ │ │ │

│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │

│ │организации и проведения праздников и │ │ │ │ │

│ │развлечений для дошкольников с │ │ │ │ │

│ │отклонениями в развитии; │ │ │ │ │

│ │ способы диагностики результатов игровой, │ │ │ │ │

│ │трудовой, продуктивной деятельности детей │ │ │ │ │

│ │с отклонениями в развитии; │ │ │ │ │

│ │ определять цели и задачи обучения, │ │ │ │ │

│ │воспитания и развития дошкольников с │ │ │ │ │

│ │учетом отклонений в развитии, особенностей │ │ │ │ │

│ │возраста, группы, отдельных воспитанников; │ │ │ │ │

│ │ использовать разнообразные методы, формы и│ │ │ │ │

│ │средства организации деятельности детей с │ │ │ │ │

│ │отклонениями в развитии на занятиях; │ │ │ │ │

│ │ определять способы │ │ │ │ │

│ │коррекционно-развивающей работы с детьми, │ │ │ │ │

│ │имеющими отклонения в развитии; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять отбор средств диагностики для│ │ │ │ │

│ │определения результатов обучения детей с │ │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями здоровья, │ │ │ │ │

│ │интерпретировать результаты диагностики; │ │ │ │ │

│ │ анализировать занятия; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять самоанализ, самоконтроль при │ │ │ │ │

│ │проведении занятий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности психических познавательных │ │ │ │ │

│ │процессов и учебно-познавательной │ │ │ │ │

│ │деятельности детей с отклонениями в │ │ │ │ │

│ │развитии; │ │ │ │ │

│ │ особенности содержания дошкольного │ │ │ │ │

│ │образования детей с ограниченными │ │ │ │ │

│ │возможностями здоровья; │ │ │ │ │

│ │ теоретические и методические основы │ │ │ │ │

│ │воспитания и обучения детей с отклонениями │ │ │ │ │

│ │в развитии; │ │ │ │ │

│ │ особенности проведения наблюдений и │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.