Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬───────────────────────────────┬────────┬──────────────┬───────────┐

│ Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем-│ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │дисциплин для │формируемых│

│ ООП │ │(зачет- │ разработки │компетенций│

│ │ │ные │ примерных │ │

│ │ │единицы │ программ, а │ │

│ │ │<*>) │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │40 - 50 │История, │ОК-2 │

│ │экономический цикл │20 - 25 │Философия, │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ │Иностранный │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой │ │язык, │ОК-6 │

│ │части цикла обучающийся │ │Экономика, │ОК-7 │

│ │должен: │ │Менеджмент, │ОК-8 │

│ │знать: │ │Морское и │ОК-9 │

│ │ научные, философские, │ │рыболовное │ОК-11 │

│ │религиозные картины мира; │ │право │ОК-12 │

│ │взаимодействие духовного и │ │ │ПК-7 │

│ │телесного, биологического и │ │ │ПК-10 │

│ │социального в человеке, его │ │ │ПК-11 │

│ │отношение к природе и │ │ │ПК-12 │

│ │обществу; │ │ │ПК-13 │

│ │ движущие силы и │ │ │ПК-14 │

│ │закономерности исторического │ │ │ │

│ │процесса; место человека в │ │ │ │

│ │историческом процессе, │ │ │ │

│ │политической организации │ │ │ │

│ │общества; роль насилия и │ │ │ │

│ │ненасилия в обществе, │ │ │ │

│ │нравственные обязанности │ │ │ │

│ │человека; многообразие │ │ │ │

│ │культур и цивилизаций в их │ │ │ │

│ │взаимодействии, │ │ │ │

│ │многовариантность │ │ │ │

│ │исторического процесса; │ │ │ │

│ │ иностранный язык в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для возможности │ │ │ │

│ │получения информации │ │ │ │

│ │профессионального содержания │ │ │ │

│ │из зарубежных источников; │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │

│ │функционирования рыночной │ │ │ │

│ │экономики; экономические │ │ │ │

│ │основы производства и ресурсы │ │ │ │

│ │предприятия (основные фонды, │ │ │ │

│ │оборотные средства, трудовые │ │ │ │

│ │ресурсы); понятия │ │ │ │

│ │себестоимости продукции и │ │ │ │

│ │классификации затрат на │ │ │ │

│ │производство и реализацию │ │ │ │

│ │продукции; основы финансовой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ основные принципы, функции │ │ │ │

│ │менеджмента, принципы │ │ │ │

│ │построения организационных │ │ │ │

│ │структур и распределения │ │ │ │

│ │функций управления, формы │ │ │ │

│ │участия персонала в │ │ │ │

│ │управлении, основные принципы │ │ │ │

│ │этики деловых отношений; │ │ │ │

│ │ основы международного │ │ │ │

│ │морского и рыболовного права, │ │ │ │

│ │правила рыболовства в │ │ │ │

│ │основных промысловых районах │ │ │ │

│ │Мирового океана; │ │ │ │

│ │ экономические, технические и │ │ │ │

│ │социальные аспекты │ │ │ │

│ │рыболовства и аквакультуры; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ самостоятельно анализировать │ │ │ │

│ │социально-политическую и │ │ │ │

│ │научную литературу; │ │ │ │

│ │ применять экономическую │ │ │ │

│ │терминологию, лексику и │ │ │ │

│ │основные экономические │ │ │ │

│ │категории; │ │ │ │

│ │ проводить укрупненные расчеты│ │ │ │

│ │затрат на производство и │ │ │ │

│ │реализацию продукции; │ │ │ │

│ │ определять финансовые │ │ │ │

│ │результаты деятельности │ │ │ │

│ │предприятия; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ методами управления │ │ │ │

│ │технологическими процессами │ │ │ │

│ │рыболовства, при производстве │ │ │ │

│ │орудий рыболовства и средств │ │ │ │

│ │механизации, обеспечивающими │ │ │ │

│ │выполнение требований │ │ │ │

│ │стандартов и рынка; │ │ │ │

│ │ приемами расчета │ │ │ │

│ │экономических показателей в │ │ │ │

│ │промышленном рыболовстве; │ │ │ │

│ │ приемами планирования │ │ │ │

│ │деятельности предприятия и │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │

│ │ приемами управления │ │ │ │

│ │персоналом и производством; │ │ │ │

│ │ основными положениями │ │ │ │

│ │международного морского и │ │ │ │

│ │рыболовного права │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.2 │Математический и │75 - 85 │Математика, │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │37 - 42 │Общая физика, │ОК-10 │

│ │Базовая часть │ │Общая химия, │ПК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │Информатика, │ПК-3 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Биология и │ПК-6 │

│ │знать: │ │экология │ПК-10 │

│ │ основные понятия и методы │ │гидробионтов, │ПК-15 │

│ │математического анализа, │ │Техническая │ │

│ │теории вероятностей и │ │механика, │ │

│ │математической статистики, │ │Механика │ │

│ │дискретной математики; │ │орудий │ │

│ │ математические программы для │ │рыболовства, │ │

│ │использования возможностей │ │Рациональная │ │

│ │ЭВМ для качественного │ │эксплуатация │ │

│ │исследования свойств │ │гидробионтов │ │

│ │различных математических │ │Мирового │ │

│ │моделей; │ │океана │ │

│ │ основные физические явления; │ │ │ │

│ │фундаментальные понятия, │ │ │ │

│ │законы и теории классической │ │ │ │

│ │и современной физики; │ │ │ │

│ │ современную научную │ │ │ │

│ │аппаратуру; │ │ │ │

│ │ химические элементы и их │ │ │ │

│ │соединения, методы и средства │ │ │ │

│ │химического исследования │ │ │ │

│ │веществ и их превращений; │ │ │ │

│ │ структуру биосферы; │ │ │ │

│ │экосистемы; взаимоотношения │ │ │ │

│ │организма и среды; │ │ │ │

│ │экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │

│ │природы; основы │ │ │ │

│ │экологического права; │ │ │ │

│ │ законы и методы накопления, │ │ │ │

│ │передачи и обработки │ │ │ │

│ │информации с помощью │ │ │ │

│ │компьютера; │ │ │ │

│ │ состояние и перспективные │ │ │ │

│ │направления развития │ │ │ │

│ │рыболовства и аквакультуры, │ │ │ │

│ │районы промысла и принципы │ │ │ │

│ │регулирования рыболовства; │ │ │ │

│ │ основы биологии объектов │ │ │ │

│ │рыболовства, особенности │ │ │ │

│ │поведения и распределения │ │ │ │

│ │объектов лова, в том числе и │ │ │ │

│ │в зоне действия орудий лова, │ │ │ │

│ │и способы применения этой │ │ │ │

│ │информации для повышения │ │ │ │

│ │эффективности процессов │ │ │ │

│ │добычи рыбы; │ │ │ │

│ │ аксиомы статики; кинематика │ │ │ │

│ │точки; кинематика твердого │ │ │ │

│ │тела; сложное движение точки │ │ │ │

│ │и твердого тела; динамика │ │ │ │

│ │материальной точки, общие │ │ │ │

│ │теоремы динамики; элементы │ │ │ │

│ │аналитической механики; │ │ │ │

│ │устойчивость равновесия и │ │ │ │

│ │малые колебания; │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │

│ │рыболовства; особенности │ │ │ │

│ │моделирования морских │ │ │ │

│ │промысловых экосистем; │ │ │ │

│ │принципы и методы │ │ │ │

│ │регулирования рыболовства и │ │ │ │

│ │оценка величины рыбных │ │ │ │

│ │запасов; моделирование │ │ │ │

│ │процессов промысла; │ │ │ │

│ │ механика гибкой нити и │ │ │ │

│ │рыболовной сети, механика │ │ │ │

│ │работы деталей оснастки │ │ │ │

│ │орудий рыболовства, │ │ │ │

│ │физическое моделирование и │ │ │ │

│ │механическая имитация работы │ │ │ │

│ │рыболовных орудий, механика │ │ │ │

│ │работы орудий рыболовства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ использовать математические │ │ │ │

│ │методы в технических │ │ │ │

│ │приложениях; │ │ │ │

│ │ выделять конкретное │ │ │ │

│ │физическое содержание в │ │ │ │

│ │прикладных задачах будущей │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ использовать возможности │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │

│ │ прогнозировать последствия │ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с точки зрения │ │ │ │

│ │биосферных процессов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ методами математического │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │ основными методами работы на │ │ │ │

│ │ПЭВМ с прикладными │ │ │ │

│ │программными средствами; │ │ │ │

│ │средствами измерения │ │ │ │

│ │физических величин, │ │ │ │

│ │экологического обеспечения │ │ │ │

│ │производства и инженерной │ │ │ │

│ │защиты окружающей среды │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │85 - 95 │Устройство и │ОК-1 │

│ │Базовая │40 - 47 │эксплуатация │ОК-4 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │орудий │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой │ │рыболовства, │ОК-7 │

│ │части цикла │ │Технология │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │постройки │ПК-1 │

│ │знать: │ │орудий │ПК-2 │

│ │ основные типы орудий │ │рыболовства, │ПК-3 │

│ │рыболовства и их │ │Промысловые │ПК-4 │

│ │эксплуатацию; поведение │ │схемы и │ПК-5 │

│ │объектов лова в естественных │ │механизмы, │ПК-6 │

│ │условиях и в зоне орудия │ │Основы │ПК-7 │

│ │лова; показатели │ │морского дела,│ПК-8 │

│ │эффективности лова; приборы │ │Рыболовные │ПК-9 │

│ │контроля работы орудий лова; │ │материалы, │ПК-10 │

│ │уход за орудиями; │ │Основы │ПК-11 │

│ │ общую технологию; │ │конструирова- │ПК-12 │

│ │технологические операции; │ │ния │ПК-13 │

│ │узловые соединения и │ │промысловых │ПК-14 │

│ │такелажные работы; расход │ │машин, │ПК-15 │

│ │материалов; организацию │ │Безопасность │ПК-16 │

│ │производства; износ и │ │жизнедеятель- │ПК-17 │

│ │долговечность орудий лова; │ │ности │ПК-18 │

│ │хранение орудий лова и уход │ │ │ПК-19 │

│ │за ними; │ │ │ПК-20 │

│ │ промысловые схемы и │ │ │ │

│ │устройства для добычи рыбы; │ │ │ │

│ │механизацию операций с │ │ │ │

│ │орудиями рыболовства; │ │ │ │

│ │принципы выбора и обоснования │ │ │ │

│ │промысловых схем; обоснование │ │ │ │

│ │и оценку прочных размеров │ │ │ │

│ │деталей и узлов промысловых │ │ │ │

│ │механизмов; обслуживание и │ │ │ │

│ │эксплуатацию промысловых │ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │

│ │ волокна для рыболовных │ │ │ │

│ │материалов; рыболовные нитки; │ │ │ │

│ │веревочно-канатные изделия; │ │ │ │

│ │рыболовные сетные полотна; │ │ │ │

│ │экспертизу рыболовных │ │ │ │

│ │материалов; материалы для │ │ │ │

│ │оснастки рыболовных орудий; │ │ │ │

│ │ состав технической │ │ │ │

│ │документации орудий │ │ │ │

│ │рыболовства; международные и │ │ │ │

│ │отечественные стандарты; │ │ │ │

│ │составление и чтение чертежей │ │ │ │

│ │и спецификаций, условные │ │ │ │

│ │обозначения; международные │ │ │ │

│ │системы классификации и │ │ │ │

│ │обозначений в рыболовстве; │ │ │ │

│ │ основные свойства │ │ │ │

│ │конструкционных материалов, │ │ │ │

│ │применяемых при изготовлении, │ │ │ │

│ │эксплуатации, техническом │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │

│ │технических средств │ │ │ │

│ │рыболовства и аквакультуры; │ │ │ │

│ │ современные методы оценки │ │ │ │

│ │сырьевых ресурсов │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства и │ │ │ │

│ │возможных объемов их изъятия, │ │ │ │

│ │а также организацию охраны и │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │сырьевых ресурсов; │ │ │ │

│ │ взаимодействие человека со │ │ │ │

│ │средой обитания, воздействие │ │ │ │

│ │на человека вредных процессов │ │ │ │

│ │и факторов, безопасность и │ │ │ │

│ │экологичность технических │ │ │ │

│ │систем; идентификацию и │ │ │ │

│ │нормирование опасных, вредных │ │ │ │

│ │и поражающих факторов; методы │ │ │ │

│ │и средства повышения │ │ │ │

│ │безопасности технических │ │ │ │

│ │систем и технологических │ │ │ │

│ │процессов, ликвидацию │ │ │ │

│ │последствий чрезвычайных │ │ │ │

│ │ситуаций; безопасность │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства, │ │ │ │

│ │законодательство и │ │ │ │

│ │нормирование безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ проводить стандартные │ │ │ │

│ │испытания по определению │ │ │ │

│ │показателей │ │ │ │

│ │физико-механических свойств │ │ │ │

│ │используемого сырья, │ │ │ │

│ │полуфабрикатов и готовых │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │

│ │ организовать технологические │ │ │ │

│ │процессы добычи рыбы и других │ │ │ │

│ │гидробионтов в различных │ │ │ │

│ │районах промысла; │ │ │ │

│ │ организовать технологические │ │ │ │

│ │процессы постройки и ремонта │ │ │ │

│ │орудий рыболовства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ методами управления │ │ │ │

│ │технологическими процессами │ │ │ │

│ │добычи рыбы и других │ │ │ │

│ │гидробионтов на основе │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │сырьевых ресурсов и │ │ │ │

│ │технических средств │ │ │ │

│ │промышленного рыболовства; │ │ │ │

│ │ методиками выбора и │ │ │ │

│ │определения свойств │ │ │ │

│ │конструкционных и │ │ │ │

│ │эксплуатационных материалов, │ │ │ │

│ │используемых в технических │ │ │ │

│ │средствах рыболовства и │ │ │ │

│ │аквакультуры; │ │ │ │

│ │ основами технической │ │ │ │

│ │эксплуатации рыбопромысловых │ │ │ │

│ │систем, основами морского │ │ │ │

│ │дела и судовождения; │ │ │ │

│ │принципами разработки │ │ │ │

│ │технологических и технических │ │ │ │

│ │заданий на проектирование │ │ │ │

│ │рыболовных систем │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-12 │

├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │14 - 20 │ │ОК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-7 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-4 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 10 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

├─────┼───────────────────────────────┼────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴───────────────────────────────┴────────┴──────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.