Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │

│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающе-│занятий │ │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Основы философии │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ОК 8 │

│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 6 │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 7 │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 8 │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ОК 9 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 11 │

│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 4 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 6 │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 11 │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 8 │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 11 │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 4 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │программы; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.3 │

│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 2.2 │

│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 2.4 │

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │ПК 2.5 │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │

│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │

│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │

│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │

│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │

│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │

│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │

│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │

│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │

│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │

│ │твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │

│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │

│ │различных производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │

│ │контроля и экологического │ │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │

│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │

│ │среды │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 4 │

│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая │ОК 5 │

│ │элементов в соответствии с их │ │ │химия │ОК 9 │

│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │химических элементов Д.И. Менделеева; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │оборудование; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ │

│ │вещества; │ │ │ │ │

│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │

│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │

│ │лаборатории; │ │ │ │ │

│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ │

│ │решения задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │

│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │

│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │

│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │

│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │

│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │

│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов и│ │ │ │ │

│ │растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │

│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │

│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │

│ │электролиты; │ │ │ │ │

│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │

│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │

│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │

│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │

│ │смещение химического равновесия под │ │ │ │ │

│ │действием различных факторов; │ │ │ │ │

│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │

│ │элементов в связи с их положением в │ │ │ │ │

│ │периодической системе; │ │ │ │ │

│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │

│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │

│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │

│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │

│ │систему химических элементов │ │ │ │ │

│ │Д.И. Менделеева, закономерности │ │ │ │ │

│ │изменения химических свойств элементов │ │ │ │ │

│ │и их соединений по периодам и группам; │ │ │ │ │

│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │

│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │

│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │

│ │(ковалентная, ионная, металлическая, │ │ │ │ │

│ │водородная); │ │ │ │ │

│ │ формы существования химических │ │ │ │ │

│ │элементов, современные представления о │ │ │ │ │

│ │строении атомов; │ │ │ │ │

│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │

│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │

│ │классов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 4 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 5 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен:│ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │машинной графике; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │

│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │

│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │

│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │

│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 4 │

│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ОК 5 │

│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ОК 6 │

│ │оборудование с определенными │ │ │ │ОК 9 │

│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │

│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │

│ │их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │

│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 4 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ОК 5 │

│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и │ОК 6 │

│ │качества; │ │ │сертификация │ОК 9 │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │продукции │ПК 1.1 - 1.3│

│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │базой; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │

│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │

│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │

│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │

│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │

│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │

│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │

│ │единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 4 │

│ │ составлять и изображать структурные │ │ │Органическая │ОК 5 │

│ │полные и сокращенные формулы │ │ │химия │ОК 6 │

│ │органических веществ и соединений; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ определять свойства органических │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │углеводородов при разработке │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │ │ │

│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы при работе│ │ │ │ │

│ │с органическими реактивами и │ │ │ │ │

│ │химическими приборами; │ │ │ │ │

│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │

│ │органических веществ и оценивать его │ │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ влияние строения молекул на химические│ │ │ │ │

│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │

│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │

│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │

│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │

│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │

│ │валентное состояние атома углерода; │ │ │ │ │

│ │ природные источники, способы получения│ │ │ │ │

│ │и области применения органических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │

│ │органических веществ, номенклатуру и │ │ │ │ │

│ │классификацию органических соединений; │ │ │ │ │

│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │

│ │веществ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 4 │

│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │Аналитическая │ОК 5 │

│ │количественного и качественного │ │ │химия │ОК 6 │

│ │анализа; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ обосновывать выбор методики анализа, │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │конкретному заданию; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │концентрации; │ │ │ │ │

│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │

│ │качественный анализ с соблюдением │ │ │ │ │

│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │

│ │формулам и уравнениям реакций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │

│ │химических анализов; │ │ │ │ │

│ │ значение химического анализа, методы │ │ │ │ │

│ │качественного и количественного │ │ │ │ │

│ │анализа химических соединений; │ │ │ │ │

│ │ способы выражения концентрации │ │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы методов анализа; │ │ │ │ │

│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │

│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │

│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │

│ │оборудования и правила его │ │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 4 │

│ │ определять напряжения в │ │ │Техническая │ОК 5 │

│ │конструкционных элементах │ │ │механика │ОК 6 │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │назначения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │

│ │устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │

│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │

│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │

│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │

│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │

│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды и роль в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 4 │

│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │Материаловедение │ОК 5 │

│ │отпуска стали; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ определять свойства материалов; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ классифицировать конструкционные и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │сырьевые материалы, применяемые в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │производстве, по маркировке, внешнему │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │виду, происхождению, свойствам, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │

│ │приготовления; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │

│ │ подбирать конструкционные материалы по│ │ │ │ │

│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │

│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │

│ │резанием и др.) для изготовления │ │ │ │ │

│ │различных деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │

│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и структурообразования │ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, основы их │ │ │ │ │

│ │термической и химической обработки и │ │ │ │ │

│ │защиты от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │

│ │маркировку, область применения и виды │ │ │ │ │

│ │обработки конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │основные сведения об их назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах, принципы их выбора для │ │ │ │ │

│ │применения в производстве; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │

│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │

│ │технологии их производства; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │

│ │использование; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │

│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │

│ │давлением и резанием │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 4 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ОК 5 │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ОК 6 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ОК 9 │

│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │ЭВМ и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 4 │

│ │ выбирать тип контрольно-измерительных │ │ │автоматизации │ОК 5 │

│ │приборов и средств автоматизации под │ │ │технологических │ОК 6 │

│ │задачи производства и аргументировать │ │ │процессов │ОК 9 │

│ │свой выбор; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ регулировать параметры │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │технологического процесса по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │показаниям контрольно-измерительных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │приборов и аппаратуры (КИПиА) вручную │ │ │ │ │

│ │и дистанционно с использованием │ │ │ │ │

│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания КИПиА и оценивать │ │ │ │ │

│ │достоверность информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию, виды, назначение и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики типовых │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │автоматических и сигнальных устройств │ │ │ │ │

│ │по месту их установки, устройству и │ │ │ │ │

│ │принципу действия (электрические, │ │ │ │ │

│ │электронные, пневматические, │ │ │ │ │

│ │гидравлические и комбинированные │ │ │ │ │

│ │датчики и исполнительные механизмы, │ │ │ │ │

│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │

│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │

│ │ общие сведения об автоматизированных │ │ │ │ │

│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │

│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ основы измерения, регулирования, │ │ │ │ │

│ │контроля и автоматического управления │ │ │ │ │

│ │параметрами технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения автоматизированных│ │ │ │ │

│ │систем управления технологическими │ │ │ │ │

│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │

│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ систему автоматической │ │ │ │ │

│ │противоаварийной защиты, применяемой │ │ │ │ │

│ │на производстве; │ │ │ │ │

│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 11 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.3│

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│

│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │

│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │(организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и │ │ │ │ │

│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 │

│ │ вести документацию установленного │ │ │Охрана труда и │ОК 2 │

│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │техника │ОК 3 │

│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │безопасности │ОК 4 │

│ │хранения; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ОК 8 │

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ОК 10 │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │

│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │

│ │объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │

│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │

│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │

│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │

│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │

│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │

│ │технике безопасности и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ категории производств по взрыво- и │ │ │ │ │

│ │пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │

│ │и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │

│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │(ПДК) вредных веществ и индивидуальные │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │

│ │по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций │ │ │ │ │

│ │подчиненными работниками (персоналом), │ │ │ │ │

│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │

│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │

│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │

│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ОК 2 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ОК 3 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ОК 4 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ОК 7 │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ОК 8 │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ОК 9 │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ОК 10 │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ОК 11 │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ПК 1.2 │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │массового поражения; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452 │ 968 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Планирование и организация работы │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 │

│ │коллектива производственного │ │ │организации труда│ОК 3 │

│ │подразделения │ │ │в │ОК 4 │

│ │ В результате изучения │ │ │производственном │ОК 5 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │подразделении │ОК 6 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ организации труда в производственном │ │ │ │ОК 9 │

│ │подразделении; по планированию работы │ │ │ │ОК 10 │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ОК 11 │

│ │ контроля выполнения производственных │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │заданий; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ обеспечения соблюдения технологической│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │дисциплины; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ обеспечения безопасности и охраны │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить обучение персонала правилам │ │ │ │ │

│ │безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ проводить инструктаж по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и охране труда; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные задачи и направления │ │ │ │ │

│ │производственного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ квалификационные требования, │ │ │ │ │

│ │предъявляемые к рабочему, мастеру │ │ │ │ │

│ │отделочного производства; │ │ │ │ │

│ │ требования по технике безопасности и │ │ │ │ │

│ │охране труда; │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Ведение технологических процессов с │ │ │МДК.02.01. │ОК 3 │

│ │обслуживанием и эксплуатацией │ │ │Технология и │ОК 4 │

│ │технологического оборудования │ │ │оборудование │ОК 7 │

│ │ В результате изучения │ │ │отделочного │ОК 9 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │производства │ПК 2.1 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ по работе с технологической │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │документацией и справочной │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │литературой; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │ по выбору оптимальных технологических │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │процессов согласно ассортименту и │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │назначению тканей; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ по оценке соответствия технологии и │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │оборудования производственному │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │заданию; │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │ по расчету расхода химических │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ по выполнению технологических │ │ │ │ │

│ │процессов подготовки тканей к крашению │ │ │ │ │

│ │и печатанию; │ │ │ │ │

│ │ по выполнению процессов крашения, │ │ │ │ │

│ │печатания и заключительной отделки │ │ │ │ │

│ │хлопчатобумажных и смесовых тканей; │ │ │ │ │

│ │ по расчету расхода отделочных │ │ │ │ │

│ │препаратов для отделки тканей; по │ │ │ │ │

│ │подготовке и обслуживанию │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ по контролю работы основного и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного оборудования и │ │ │ │ │

│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать основные технологические │ │ │ │ │

│ │процессы и режимы отделки, │ │ │ │ │

│ │оборудование и рецептуры растворов для │ │ │ │ │

│ │обработки текстильных материалов и │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ проводить обучение персонала правилам │ │ │ │ │

│ │безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ выбирать краситель для конкретного │ │ │ │ │

│ │изделия; │ │ │ │ │

│ │ составлять последовательность │ │ │ │ │

│ │технологических процессов отделочного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ рассчитать технологические параметры │ │ │ │ │

│ │отделочного производства; │ │ │ │ │

│ │ выбирать отделочные материалы и │ │ │ │ │

│ │способы отделки различных тканей; │ │ │ │ │

│ │ производить технологический расчет │ │ │ │ │

│ │расхода отделочных материалов в │ │ │ │ │

│ │процессе отделки тканей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль технологических │ │ │ │ │

│ │процессов отделки тканей; │ │ │ │ │

│ │ объяснять устройство, принцип работы │ │ │ │ │

│ │оборудования для отделки │ │ │ │ │

│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │

│ │ обосновать выбор технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования для отделки │ │ │ │ │

│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать оборудование к │ │ │ │ │

│ │проведению ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ прогрессивные технологические процессы│ │ │ │ │

│ │и режимы отделки текстильных │ │ │ │ │

│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │

│ │ способы получения и использования │ │ │ │ │

│ │красителей и │ │ │ │ │

│ │текстильно-вспомогательных веществ; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент, свойства и технологию │ │ │ │ │

│ │применения красителей для текстильных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ химические свойства и структуру │ │ │ │ │

│ │волокон; │ │ │ │ │

│ │ способы отделки текстильных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические основы │ │ │ │ │

│ │технологических операций отделки │ │ │ │ │

│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │

│ │ технологию процесса подготовки │ │ │ │ │

│ │хлопчатобумажных и смесовых тканей к │ │ │ │ │

│ │отделке; │ │ │ │ │

│ │ методику выбора технологических │ │ │ │ │

│ │процессов и режимы на всех этапах │ │ │ │ │

│ │отделки хлопчатобумажных и смесовых │ │ │ │ │

│ │тканей; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения дефектов и брака│ │ │ │ │

│ │в процессе отделки и методы их │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития оборудования отделочного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ типовое оборудование отделочного │ │ │ │ │

│ │производства; виды транспортных │ │ │ │ │

│ │средств отделочного производства; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе на оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования │ │ │ │ │

│ │отделочного производства │ │ │ │ │

│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │

│ │ основные виды неполадок в работе │ │ │ │ │

│ │оборудования │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Контроль качества сырья, процессов и │ │ │МДК.03.01. │ОК 3 │

│ │продукции отделочного производства │ │ │Технический │ОК 6 │

│ │ В результате изучения │ │ │контроль │ПК 2.1 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │технологических │ПК 2.5 │

│ │должен: │ │ │процессов │ПК 3.1 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │отделочного │ПК 3.2 │

│ │ по наладке лабораторного оборудования,│ │ │производства │ПК 3.3 │

│ │сборке лабораторных установок по │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │имеющимся схемам, регистрации │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │показаний; │ │ │ │ │

│ │ по проведению технического анализа │ │ │ │ │

│ │химических материалов отделочного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить технический контроль │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ проводить простые анализы и анализы │ │ │ │ │

│ │средней сложности по одной из принятых │ │ │ │ │

│ │методик; │ │ │ │ │

│ │ проводить технический анализ │ │ │ │ │

│ │химических материалов отделочного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационные │ │ │ │ │

│ │технологии (ИКТ) в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методики проведения простых анализов и│ │ │ │ │

│ │анализов средней сложности; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │проб и проводимых анализов; │ │ │ │ │

│ │ дефекты, возникающие при отделке │ │ │ │ │

│ │текстильных материалов и изделий, │ │ │ │ │

│ │причины их возникновения и способы │ │ │ │ │

│ │устранения; основные виды неполадок │ │ │ │ │

│ │в работе оборудования, предназначенного │ │ │ │ │

│ │для отделки текстильных материалов и │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ основные методы технического анализа │ │ │ │ │

│ │химических материалов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Экспериментально-исследовательская │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │

│ │работа │ │ │Новое в │ОК 3 │

│ │ В результате изучения │ │ │технологии и │ОК 4 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оборудовании │ОК 5 │

│ │должен: │ │ │отделочного │ОК 6 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │производства │ОК 7 │

│ │ по отработке оптимальных режимов │ │ │ │ОК 8 │

│ │обработки тканей на всех этапах │ │ │ │ОК 9 │

│ │отделочного производства; │ │ │ │ОК 10 │

│ │ по применению информационных │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │технологий в для экспериментальной и │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │исследовательской деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.