Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Основы философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ОК 8 │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 6 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 7 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 8 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ОК 9 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 11 │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 6 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ОК 11 │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 11 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │программы; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.3 │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 2.2 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 2.4 │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │ПК 2.5 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков химических │ │ │ │ │
│ │производств, основные технологии │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа, состав основных │ │ │ │ │
│ │промышленных выбросов и отходов │ │ │ │ │
│ │различных производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая и │ОК 4 │
│ │ давать характеристику химических │ │ │неорганическая │ОК 5 │
│ │элементов в соответствии с их │ │ │химия │ОК 9 │
│ │положением в периодической системе │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │химических элементов Д.И. Менделеева; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │ использовать лабораторную посуду и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │оборудование; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ находить молекулярную формулу │ │ │ │ │
│ │вещества; │ │ │ │ │
│ │ применять на практике правила │ │ │ │ │
│ │безопасной работы в химической │ │ │ │ │
│ │лаборатории; │ │ │ │ │
│ │ применять основные законы химии для │ │ │ │ │
│ │решения задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить качественные реакции на │ │ │ │ │
│ │неорганические вещества и ионы, │ │ │ │ │
│ │отдельные классы органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ составлять уравнения реакций, │ │ │ │ │
│ │проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакции; │ │ │ │ │
│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ гидролиз солей, электролиз расплавов и│ │ │ │ │
│ │растворов (солей и щелочей); │ │ │ │ │
│ │ диссоциацию электролитов в водных │ │ │ │ │
│ │растворах, сильные и слабые │ │ │ │ │
│ │электролиты; │ │ │ │ │
│ │ классификацию химических реакций и │ │ │ │ │
│ │закономерности их проведения; │ │ │ │ │
│ │ обратимые и необратимые химические │ │ │ │ │
│ │реакции, химическое равновесие, │ │ │ │ │
│ │смещение химического равновесия под │ │ │ │ │
│ │действием различных факторов; │ │ │ │ │
│ │ общую характеристику химических │ │ │ │ │
│ │элементов в связи с их положением в │ │ │ │ │
│ │периодической системе; │ │ │ │ │
│ │ окислительно-восстановительные │ │ │ │ │
│ │реакции, реакции ионного обмена; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и законы химии; │ │ │ │ │
│ │ основы электрохимии; │ │ │ │ │
│ │ периодический закон и периодическую │ │ │ │ │
│ │систему химических элементов │ │ │ │ │
│ │Д.И. Менделеева, закономерности │ │ │ │ │
│ │изменения химических свойств элементов │ │ │ │ │
│ │и их соединений по периодам и группам; │ │ │ │ │
│ │ тепловой эффект химических реакций, │ │ │ │ │
│ │термохимические уравнения; │ │ │ │ │
│ │ типы и свойства химических связей │ │ │ │ │
│ │(ковалентная, ионная, металлическая, │ │ │ │ │
│ │водородная); │ │ │ │ │
│ │ формы существования химических │ │ │ │ │
│ │элементов, современные представления о │ │ │ │ │
│ │строении атомов; │ │ │ │ │
│ │ характерные химические свойства │ │ │ │ │
│ │неорганических веществ различных │ │ │ │ │
│ │классов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2364 │ 1576 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 912 │ 608 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 4 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ОК 5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен:│ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │машинной графике; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ОК 5 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ОК 6 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ОК 9 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ОК 5 │
│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и │ОК 6 │
│ │качества; │ │ │сертификация │ОК 9 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │продукции │ПК 1.1 - 1.3│
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │базой; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ составлять и изображать структурные │ │ │Органическая │ОК 5 │
│ │полные и сокращенные формулы │ │ │химия │ОК 6 │
│ │органических веществ и соединений; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ определять свойства органических │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │соединений для выбора методов синтеза │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │углеводородов при разработке │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │технологических процессов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │ │ │
│ │получения органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы при работе│ │ │ │ │
│ │с органическими реактивами и │ │ │ │ │
│ │химическими приборами; │ │ │ │ │
│ │ проводить химический анализ │ │ │ │ │
│ │органических веществ и оценивать его │ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ влияние строения молекул на химические│ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ влияние функциональных групп на │ │ │ │ │
│ │свойства органических веществ; │ │ │ │ │
│ │ методы получения высокомолекулярных │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения органических │ │ │ │ │
│ │веществ, их молекулярное строение, │ │ │ │ │
│ │валентное состояние атома углерода; │ │ │ │ │
│ │ природные источники, способы получения│ │ │ │ │
│ │и области применения органических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы строения │ │ │ │ │
│ │органических веществ, номенклатуру и │ │ │ │ │
│ │классификацию органических соединений; │ │ │ │ │
│ │ типы связей в молекулах органических │ │ │ │ │
│ │веществ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ описывать механизм химических реакций │ │ │Аналитическая │ОК 5 │
│ │количественного и качественного │ │ │химия │ОК 6 │
│ │анализа; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ обосновывать выбор методики анализа, │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │реактивов и химической аппаратуры по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │конкретному заданию; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ готовить растворы заданной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │концентрации; │ │ │ │ │
│ │ проводить количественный и │ │ │ │ │
│ │качественный анализ с соблюдением │ │ │ │ │
│ │правил техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчеты по химическим │ │ │ │ │
│ │формулам и уравнениям реакций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ агрегатные состояния вещества; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │химических анализов; │ │ │ │ │
│ │ значение химического анализа, методы │ │ │ │ │
│ │качественного и количественного │ │ │ │ │
│ │анализа химических соединений; │ │ │ │ │
│ │ способы выражения концентрации │ │ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы методов анализа; │ │ │ │ │
│ │ технику выполнения анализов; │ │ │ │ │
│ │ типы ошибок в анализе; │ │ │ │ │
│ │ устройство основного лабораторного │ │ │ │ │
│ │оборудования и правила его │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ определять напряжения в │ │ │Техническая │ОК 5 │
│ │конструкционных элементах │ │ │механика │ОК 6 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │назначения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды и роль в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │Материаловедение │ОК 5 │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ определять свойства материалов; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ классифицировать конструкционные и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │сырьевые материалы, применяемые в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │производстве, по маркировке, внешнему │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │виду, происхождению, свойствам, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные материалы по│ │ │ │ │
│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием и др.) для изготовления │ │ │ │ │
│ │различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, основы их │ │ │ │ │
│ │термической и химической обработки и │ │ │ │ │
│ │защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения и виды │ │ │ │ │
│ │обработки конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │основные сведения об их назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ОК 5 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ОК 6 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ОК 9 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │ЭВМ и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 4 │
│ │ выбирать тип контрольно-измерительных │ │ │автоматизации │ОК 5 │
│ │приборов и средств автоматизации под │ │ │технологических │ОК 6 │
│ │задачи производства и аргументировать │ │ │процессов │ОК 9 │
│ │свой выбор; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ регулировать параметры │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │технологического процесса по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │показаниям контрольно-измерительных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │приборов и аппаратуры (КИПиА) вручную │ │ │ │ │
│ │и дистанционно с использованием │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания КИПиА и оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию, виды, назначение и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики типовых │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │автоматических и сигнальных устройств │ │ │ │ │
│ │по месту их установки, устройству и │ │ │ │ │
│ │принципу действия (электрические, │ │ │ │ │
│ │электронные, пневматические, │ │ │ │ │
│ │гидравлические и комбинированные │ │ │ │ │
│ │датчики и исполнительные механизмы, │ │ │ │ │
│ │интерфейсные, микропроцессорные и │ │ │ │ │
│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об автоматизированных │ │ │ │ │
│ │системах управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления (САУ); │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ основы измерения, регулирования, │ │ │ │ │
│ │контроля и автоматического управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения автоматизированных│ │ │ │ │
│ │систем управления технологическими │ │ │ │ │
│ │процессами, типовые системы │ │ │ │ │
│ │автоматического регулирования │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ систему автоматической │ │ │ │ │
│ │противоаварийной защиты, применяемой │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │автоматизации технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 1 - 11 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.3│
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ вести документацию установленного │ │ │Охрана труда и │ОК 2 │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │техника │ОК 3 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │безопасности │ОК 4 │
│ │хранения; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ОК 8 │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ОК 10 │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категории производств по взрыво- и │ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ОК 2 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ОК 3 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ОК 4 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ОК 7 │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ОК 8 │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ОК 9 │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ОК 10 │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ОК 11 │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │массового поражения; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1452 │ 968 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Планирование и организация работы │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 │
│ │коллектива производственного │ │ │организации труда│ОК 3 │
│ │подразделения │ │ │в │ОК 4 │
│ │ В результате изучения │ │ │производственном │ОК 5 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │подразделении │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ организации труда в производственном │ │ │ │ОК 9 │
│ │подразделении; по планированию работы │ │ │ │ОК 10 │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ОК 11 │
│ │ контроля выполнения производственных │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │заданий; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ обеспечения соблюдения технологической│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │дисциплины; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ обеспечения безопасности и охраны │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить обучение персонала правилам │ │ │ │ │
│ │безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ проводить инструктаж по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и охране труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные задачи и направления │ │ │ │ │
│ │производственного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ квалификационные требования, │ │ │ │ │
│ │предъявляемые к рабочему, мастеру │ │ │ │ │
│ │отделочного производства; │ │ │ │ │
│ │ требования по технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологических процессов с │ │ │МДК.02.01. │ОК 3 │
│ │обслуживанием и эксплуатацией │ │ │Технология и │ОК 4 │
│ │технологического оборудования │ │ │оборудование │ОК 7 │
│ │ В результате изучения │ │ │отделочного │ОК 9 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │производства │ПК 2.1 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ по работе с технологической │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │документацией и справочной │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │литературой; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ по выбору оптимальных технологических │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │процессов согласно ассортименту и │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │назначению тканей; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ по оценке соответствия технологии и │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │оборудования производственному │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │заданию; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ по расчету расхода химических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ по выполнению технологических │ │ │ │ │
│ │процессов подготовки тканей к крашению │ │ │ │ │
│ │и печатанию; │ │ │ │ │
│ │ по выполнению процессов крашения, │ │ │ │ │
│ │печатания и заключительной отделки │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных и смесовых тканей; │ │ │ │ │
│ │ по расчету расхода отделочных │ │ │ │ │
│ │препаратов для отделки тканей; по │ │ │ │ │
│ │подготовке и обслуживанию │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ по контролю работы основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования и │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выбирать основные технологические │ │ │ │ │
│ │процессы и режимы отделки, │ │ │ │ │
│ │оборудование и рецептуры растворов для │ │ │ │ │
│ │обработки текстильных материалов и │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ проводить обучение персонала правилам │ │ │ │ │
│ │безопасного выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ выбирать краситель для конкретного │ │ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │ │
│ │ составлять последовательность │ │ │ │ │
│ │технологических процессов отделочного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ рассчитать технологические параметры │ │ │ │ │
│ │отделочного производства; │ │ │ │ │
│ │ выбирать отделочные материалы и │ │ │ │ │
│ │способы отделки различных тканей; │ │ │ │ │
│ │ производить технологический расчет │ │ │ │ │
│ │расхода отделочных материалов в │ │ │ │ │
│ │процессе отделки тканей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль технологических │ │ │ │ │
│ │процессов отделки тканей; │ │ │ │ │
│ │ объяснять устройство, принцип работы │ │ │ │ │
│ │оборудования для отделки │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │
│ │ обосновать выбор технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования для отделки │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать оборудование к │ │ │ │ │
│ │проведению ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ прогрессивные технологические процессы│ │ │ │ │
│ │и режимы отделки текстильных │ │ │ │ │
│ │материалов и изделий; │ │ │ │ │
│ │ способы получения и использования │ │ │ │ │
│ │красителей и │ │ │ │ │
│ │текстильно-вспомогательных веществ; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент, свойства и технологию │ │ │ │ │
│ │применения красителей для текстильных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ химические свойства и структуру │ │ │ │ │
│ │волокон; │ │ │ │ │
│ │ способы отделки текстильных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические основы │ │ │ │ │
│ │технологических операций отделки │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │
│ │ технологию процесса подготовки │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных и смесовых тканей к │ │ │ │ │
│ │отделке; │ │ │ │ │
│ │ методику выбора технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и режимы на всех этапах │ │ │ │ │
│ │отделки хлопчатобумажных и смесовых │ │ │ │ │
│ │тканей; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения дефектов и брака│ │ │ │ │
│ │в процессе отделки и методы их │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития оборудования отделочного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ типовое оборудование отделочного │ │ │ │ │
│ │производства; виды транспортных │ │ │ │ │
│ │средств отделочного производства; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │работе на оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования │ │ │ │ │
│ │отделочного производства │ │ │ │ │
│ │хлопчатобумажных тканей; │ │ │ │ │
│ │ основные виды неполадок в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Контроль качества сырья, процессов и │ │ │МДК.03.01. │ОК 3 │
│ │продукции отделочного производства │ │ │Технический │ОК 6 │
│ │ В результате изучения │ │ │контроль │ПК 2.1 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │технологических │ПК 2.5 │
│ │должен: │ │ │процессов │ПК 3.1 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │отделочного │ПК 3.2 │
│ │ по наладке лабораторного оборудования,│ │ │производства │ПК 3.3 │
│ │сборке лабораторных установок по │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │имеющимся схемам, регистрации │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │показаний; │ │ │ │ │
│ │ по проведению технического анализа │ │ │ │ │
│ │химических материалов отделочного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить технический контроль │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ проводить простые анализы и анализы │ │ │ │ │
│ │средней сложности по одной из принятых │ │ │ │ │
│ │методик; │ │ │ │ │
│ │ проводить технический анализ │ │ │ │ │
│ │химических материалов отделочного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии (ИКТ) в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методики проведения простых анализов и│ │ │ │ │
│ │анализов средней сложности; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │проб и проводимых анализов; │ │ │ │ │
│ │ дефекты, возникающие при отделке │ │ │ │ │
│ │текстильных материалов и изделий, │ │ │ │ │
│ │причины их возникновения и способы │ │ │ │ │
│ │устранения; основные виды неполадок │ │ │ │ │
│ │в работе оборудования, предназначенного │ │ │ │ │
│ │для отделки текстильных материалов и │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ основные методы технического анализа │ │ │ │ │
│ │химических материалов │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Экспериментально-исследовательская │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │
│ │работа │ │ │Новое в │ОК 3 │
│ │ В результате изучения │ │ │технологии и │ОК 4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │оборудовании │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │отделочного │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │производства │ОК 7 │
│ │ по отработке оптимальных режимов │ │ │ │ОК 8 │
│ │обработки тканей на всех этапах │ │ │ │ОК 9 │
│ │отделочного производства; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ по применению информационных │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │технологий в для экспериментальной и │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │исследовательской деятельности; │ │ │ │ПК 2.3 │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей