Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на Портале ФОМС (http://www.ffoms.ru) в сети Интернет, в средствах массовой информации.

На Портале ФОМС, в средствах массовой информации, на информационных стендах ФОМС должна быть размещена следующая информация:

- место нахождения ФОМС;

- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов ФОМС;

- описание процедур исполнения государственной функции;

- перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

Стенд, содержащий информацию об организации рассмотрения обращений граждан, размещается при входе в ФОМС.

Сведения о месте нахождения ФОМС, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к Административному регламенту Федерального фонда обязательного медицинского страхования исполнения государственной функции (далее - настоящий Административный регламент), а также на Портале ФОМС.

Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.

Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:

- лично в ФОМС;

- по телефону;

- в письменном виде почтой в ФОМС;

- электронной почтой в ФОМС (obrasheniya@ffoms.ru).

Основными требованиями к информированию граждан являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм представляемой информации о процедурах;

- удобство и доступность получения информации о процедурах;

- оперативность представления информации о процедурах. Информирование граждан организуется следующим образом:

публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на Портале ФОМС в сети Интернет, на информационных стендах в ФОМС;

индивидуальное информирование проводится в форме устного ответа (лично или по телефону) и письменного ответа заявителю по почте.

Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, являются:

в ФОМС (по телефону) - должностное лицо ФОМС, осуществляющее индивидуальное устное информирование, которое дает разъяснения по компетенции структурных подразделений, в случае, если заявитель обратился в ФОМС по вопросам, не входящим в компетенцию ФОМС, то его переадресуют в соответствующую организацию.

Сотрудник ФОМС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

В случае необходимости сотрудник ФОМС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за требуемой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.

Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в ФОМС осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Прием и регистрация письменных обращений осуществляется общим отделом ФОМС.

Председатель ФОМС (или уполномоченное им должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения граждан за информацией.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется гражданам в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник ФОМС, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу, указанному гражданином, и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем ФОМС, заместителем председателя ФОМС или уполномоченными ими лицами. Письмо направляется почтой по адресу, указанному гражданином в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.

Виды обращений, направляемых гражданами в адрес ФОМС, в соответствии с требованиями к обращениям граждан согласно Федеральному закону от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в ФОМС письменные предложения, заявления или жалобы, а также устные обращения граждан;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, развитию и улучшению деятельности учреждений и организаций системы обязательного медицинского страхования;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждений и организаций системы ОМС и должностных лиц, либо критика деятельности указанных учреждений и организаций системы ОМС или должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.