Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌──────────┬───────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬────────────────────┬────────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │Коды формируемых│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных │ наименование │ компетенций │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3456 │ 2302 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 13 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 13 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 182 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 4 - 6 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 8 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 1.2 - 1.3 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 1.5 │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ 364 │ 182 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 6 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 13 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 12 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 220 │ 146 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Экономика │ОК 3 - 5 │
│ │обязательной части цикла │ │ │организации │ОК 7 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ определять организационно- │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5 │
│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать │ │ │ │ │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ │
│ │простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации и методики их расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Математика │ОК 1 - 5 │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 1.8 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Информатика │ОК 3 - 5 │
│ │ использовать прикладные │ │ │ │ОК 8 │
│ │программные средства; │ │ │ │ОК 9 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ПК 1.8 │
│ │обработки, хранения, передачи │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │информации; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ базовые, системные, служебные │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │программные продукты и пакеты │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │прикладных программ │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2576 │ 1716 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1092 │ 728 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │латинского языка с │ОК 4 - 6 │
│ │обучающийся по общепрофессиональным│ │ │медицинской │ОК 9 │
│ │дисциплинам │ │ │терминологией │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ правильно читать и писать на │ │ │ │ │
│ │латинском языке медицинские │ │ │ │ │
│ │(анатомические, клинические и │ │ │ │ │
│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ │
│ │ читать и переводить рецепты, │ │ │ │ │
│ │оформлять их по заданному │ │ │ │ │
│ │нормативному образцу; │ │ │ │ │
│ │ использовать на латинском языке │ │ │ │ │
│ │наименования химических │ │ │ │ │
│ │соединений (оксидов, солей, │ │ │ │ │
│ │кислот); │ │ │ │ │
│ │ выделять в терминах частотные │ │ │ │ │
│ │отрезки для пользования │ │ │ │ │
│ │информацией о химическом │ │ │ │ │
│ │составе, фармакологической │ │ │ │ │
│ │характеристике, терапевтической │ │ │ │ │
│ │эффективности лекарственного │ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │
│ │способы словообразования; │ │ │ │ │
│ │ понятие "частотный отрезок"; │ │ │ │ │
│ │ частотные отрезки, наиболее │ │ │ │ │
│ │часто употребляемые в названиях │ │ │ │ │
│ │лекарственных веществ и │ │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения │ │ │ │ │
│ │грамматической и графической │ │ │ │ │
│ │структуры латинской части │ │ │ │ │
│ │рецепта; │ │ │ │ │
│ │ 700 лексических единиц и │ │ │ │ │
│ │основные рецептурные сокращения; │ │ │ │ │
│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Анатомия и │ОК 9 - 12 │
│ │ ориентироваться в топографии и │ │ │физиология человека │ПК 1.6 │
│ │функциях органов и систем; │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ основные закономерности развития │ │ │ │ │
│ │и жизнедеятельности организма; │ │ │ │ │
│ │ строение тканей, органов и │ │ │ │ │
│ │систем, их функции │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 │
│ │ оказывать первую медицинскую │ │ │патологии │ОК 4 │
│ │помощь; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │ учение о болезни, этиологии, │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │патогенезе; │ │ │ │ │
│ │ роль реактивности в патологии; │ │ │ │ │
│ │ типовые патологические процессы; │ │ │ │ │
│ │ закономерности и формы нарушения │ │ │ │ │
│ │функций органов и систем организма │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Генетика │ОК 1 - 4 │
│ │ ориентировать в современной │ │ │человека с основами │ОК 8 │
│ │информации по генетике при │ │ │медицинской генетики│ОК 11 │
│ │изучении аннотаций лекарственных │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │препаратов; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ решать ситуационные задачи, │ │ │ │ │
│ │применяя теоретические знания; │ │ │ │ │
│ │ пропагандировать здоровый образ │ │ │ │ │
│ │жизни как один из факторов, │ │ │ │ │
│ │исключающий наследственную │ │ │ │ │
│ │патологию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ биохимические и цитологические │ │ │ │ │
│ │основы наследственности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности наследования │ │ │ │ │
│ │признаков, виды взаимодействия │ │ │ │ │
│ │генов; │ │ │ │ │
│ │ методы изучения наследственности │ │ │ │ │
│ │и изменчивости человека в норме │ │ │ │ │
│ │и патологии; │ │ │ │ │
│ │ основные виды изменчивости, виды │ │ │ │ │
│ │мутаций у человека, факторы │ │ │ │ │
│ │мутагенеза; │ │ │ │ │
│ │ основные группы наследственных │ │ │ │ │
│ │заболеваний, причины и механизмы │ │ │ │ │
│ │возникновения; │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи, методы и показания │ │ │ │ │
│ │к медико-генетическому │ │ │ │ │
│ │консультированию │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Гигиена и │ОК 1 │
│ │ вести и пропагандировать │ │ │экология человека │ОК 2 │
│ │здоровый образ жизни; │ │ │ │ОК 4 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 11 - 12 │
│ │ основные положения гигиены и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │санитарии; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ роль и влияние природных, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │производственных и социальных │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │факторов на здоровье населения; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ правовые основы рационального │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │природопользования; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ значение гигиены в │ │ │ │ │
│ │фармацевтической деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 12 │
│ │ дифференцировать разные группы │ │ │микробиологии и │ОК 13 │
│ │микроорганизмов по их основным │ │ │иммунологии │ПК 1.6 │
│ │свойствам; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ осуществлять профилактику │ │ │ │ │
│ │распространения инфекции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль микроорганизмов в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ морфологию, физиологию и │ │ │ │ │
│ │экологию микроорганизмов, методы │ │ │ │ │
│ │их изучения; │ │ │ │ │
│ │ основные методы асептики и │ │ │ │ │
│ │антисептики; │ │ │ │ │
│ │ основы эпидемиологии │ │ │ │ │
│ │инфекционных болезней, пути │ │ │ │ │
│ │заражения, локализацию │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов в организме │ │ │ │ │
│ │человека, основы химиотерапии и │ │ │ │ │
│ │химиопрофилактики инфекционных │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ факторы иммунитета, его значение │ │ │ │ │
│ │для человека и общества, │ │ │ │ │
│ │принципы иммунопрофилактики и │ │ │ │ │
│ │иммунотерапии болезней человека, │ │ │ │ │
│ │применение иммунологических │ │ │ │ │
│ │реакций в медицинской практике │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Ботаника │ОК 1 - 5 │
│ │ составлять морфологическое │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │описание растений по гербариям; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ находить и определять растения, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │в том числе лекарственные, в │ │ │ │ │
│ │различных фитоценозах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ морфологию, анатомию │ │ │ │ │
│ │растительных тканей и │ │ │ │ │
│ │систематику растений; │ │ │ │ │
│ │ латинские названия семейств │ │ │ │ │
│ │изучаемых растений и их │ │ │ │ │
│ │представителей; │ │ │ │ │
│ │ охрану растительного мира и │ │ │ │ │
│ │основы рационального │ │ │ │ │
│ │использования растений │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Общая и │ОК 2 - 3 │
│ │ доказывать с помощью химических │ │ │неорганическая химия│ПК 1.1 │
│ │реакций химические свойства │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │веществ неорганической природы, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │в том числе лекарственных; │ │ │ │ │
│ │ составлять формулы комплексных │ │ │ │ │
│ │соединений и давать им названия; │ │ │ │ │
│ │знать; │ │ │ │ │
│ │ периодический закон и │ │ │ │ │
│ │характеристику элементов │ │ │ │ │
│ │периодической системы Д.И. │ │ │ │ │
│ │Менделеева; │ │ │ │ │
│ │ основы теории протекания │ │ │ │ │
│ │химических процессов; │ │ │ │ │
│ │ строение и реакционные │ │ │ │ │
│ │способности неорганических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ способы получения неорганических │ │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │ │
│ │ теорию растворов и способы │ │ │ │ │
│ │выражения концентрации │ │ │ │ │
│ │растворов; │ │ │ │ │
│ │ формулы лекарственных средств │ │ │ │ │
│ │неорганической природы │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Органическая │ОК 2 - 3 │
│ │ доказывать с помощью химических │ │ │химия │ПК 1.1 │
│ │реакций химические свойства │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │веществ органической природы, в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │том числе лекарственных; │ │ │ │ │
│ │ идентифицировать органические │ │ │ │ │
│ │вещества, в том числе │ │ │ │ │
│ │лекарственные, по │ │ │ │ │
│ │физико-химическим свойствам; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать органические │ │ │ │ │
│ │вещества по кислотно-основным │ │ │ │ │
│ │свойствам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теорию А.М. Бутлерова; │ │ │ │ │
│ │ строение и реакционные │ │ │ │ │
│ │способности органических │ │ │ │ │
│ │соединений │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Аналитическая│ОК 2 - 3 │
│ │ проводить качественный и │ │ │химия │ПК 1.1 │
│ │количественный анализ химических │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │веществ, в том числе │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │ │
│ │аналитической химии; │ │ │ │ │
│ │ методы качественного и │ │ │ │ │
│ │количественного анализа │ │ │ │ │
│ │неорганических и органических │ │ │ │ │
│ │веществ, в том числе │ │ │ │ │
│ │физико-химические │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. Безопасность │ОК 1 - 3 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ОК 6 │
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │ │ОК 7 │
│ │и населения от негативных │ │ │ │ОК 12 │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ОК 13 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1484 │ 988 │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ПМ.01 │Реализация лекарственных средств │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 13 │
│ │и товаров аптечного ассортимента │ │ │Лекарствоведение │ПК 1.1 - 1.8 │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │МДК.01.02. Отпуск │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │лекарственных │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │препаратов и товаров│ │
│ │ реализации лекарственных средств │ │ │аптечного │ │
│ │и товаров аптечного ассортимента; │ │ │ассортимента │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять современные технологии │ │ │ │ │
│ │и давать обоснованные │ │ │ │ │
│ │рекомендации при отпуске товаров │ │ │ │ │
│ │аптечного ассортимента; │ │ │ │ │
│ │ оформлять торговый зал с │ │ │ │ │
│ │использованием элементов │ │ │ │ │
│ │мерчандайзинга; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать условия хранения │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств и товаров │ │ │ │ │
│ │аптечного ассортимента; │ │ │ │ │
│ │ информировать потребителей о │ │ │ │ │
│ │правилах сбора, сушки и хранения │ │ │ │ │
│ │лекарственного растительного │ │ │ │ │
│ │сырья; │ │ │ │ │
│ │ оказывать консультативную помощь │ │ │ │ │
│ │в целях обеспечения │ │ │ │ │
│ │ответственного самолечения; │ │ │ │ │
│ │ использовать вербальные и │ │ │ │ │
│ │невербальные способы общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современный ассортимент готовых │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств, │ │ │ │ │
│ │лекарственные средства │ │ │ │ │
│ │растительного происхождения, │ │ │ │ │
│ │другие товары аптечного │ │ │ │ │
│ │ассортимента; │ │ │ │ │
│ │ фармакологические группы │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │ характеристику препаратов, │ │ │ │ │
│ │синонимы и аналоги, показания и │ │ │ │ │
│ │способ применения, │ │ │ │ │
│ │противопоказания, побочные │ │ │ │ │
│ │действия; │ │ │ │ │
│ │ идентификацию товаров аптечного │ │ │ │ │
│ │ассортимента; │ │ │ │ │
│ │ характеристику лекарственного │ │ │ │ │
│ │растительного сырья, требования │ │ │ │ │
│ │к качеству лекарственного │ │ │ │ │
│ │растительного сырья; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, основы │ │ │ │ │
│ │фармацевтической этики и │ │ │ │ │
│ │деонтологии; │ │ │ │ │
│ │ принципы эффективного общения, │ │ │ │ │
│ │особенности различных типов │ │ │ │ │
│ │личностей клиентов; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии при │ │ │ │ │
│ │отпуске лекарственных средств и │ │ │ │ │
│ │других товаров аптечного │ │ │ │ │
│ │ассортимента │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ПМ.02 │Изготовление лекарственных форм │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 13 │
│ │и проведение обязательных видов │ │ │Технология │ПК 1.2 │
│ │внутриаптечного контроля │ │ │изготовления │ПК 1.6 │
│ │ В результате изучения │ │ │лекарственных форм │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. Контроль │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │качества │ │
│ │ приготовления лекарственных │ │ │лекарственных │ │
│ │средств; │ │ │средств │ │
│ │ проведения обязательных видов │ │ │ │ │
│ │внутриаптечного контроля │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств и │ │ │ │ │
│ │оформления их к отпуску; │ │ │ │ │
│ │уметь; │ │ │ │ │
│ │ готовить твердые, жидкие, │ │ │ │ │
│ │мягкие, стерильные, асептические │ │ │ │ │
│ │лекарственные формы; │ │ │ │ │
│ │ приводить обязательные виды │ │ │ │ │
│ │внутриаптечного контроля │ │ │ │ │
│ │качества лекарственных средств, │ │ │ │ │
│ │регистрировать результаты │ │ │ │ │
│ │контроля, упаковывать и │ │ │ │ │
│ │оформлять лекарственные средства │ │ │ │ │
│ │к отпуску, пользоваться │ │ │ │ │
│ │нормативной документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовую базу по │ │ │ │ │
│ │изготовлению лекарственных форм │ │ │ │ │
│ │и внутриаптечному контролю; │ │ │ │ │
│ │ порядок выписывания рецептов и │ │ │ │ │
│ │требований; │ │ │ │ │
│ │ требования производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ правила изготовления твердых, │ │ │ │ │
│ │жидких, мягких, стерильных и │ │ │ │ │
│ │асептических лекарственных форм; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │ методы анализа лекарственных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ виды внутриаптечного контроля; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления лекарственных │ │ │ │ │
│ │средств к отпуску │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ПМ.03 │Организация деятельности │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 13 │
│ │структурных подразделений аптеки │ │ │Организация │ПК 1.6 - 1.8 │
│ │и руководство аптечной │ │ │деятельности аптеки │ПК 3.1 - 3.6 │
│ │организацией при отсутствии │ │ │и ее структурных │ │
│ │специалиста с высшим образованием │ │ │подразделений │ │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ ведения первичной учетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ проведения экономического │ │ │ │ │
│ │анализа отдельных │ │ │ │ │
│ │производственных показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности аптечных │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения требований │ │ │ │ │
│ │санитарного режима, охраны │ │ │ │ │
│ │труда, техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу │ │ │ │ │
│ │структурных подразделений │ │ │ │ │
│ │аптеки; │ │ │ │ │
│ │организовать прием, хранение, │ │ │ │ │
│ │учет, отпуск лекарственных │ │ │ │ │
│ │средств и товаров аптечного │ │ │ │ │
│ │ассортимента в организациях │ │ │ │ │
│ │оптовой и розничной торговли; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу по │ │ │ │ │
│ │соблюдению санитарного режима, │ │ │ │ │
│ │охране труда, технике │ │ │ │ │
│ │безопасности, противопожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ формировать социально- │ │ │ │ │
│ │психологический климат │ │ │ │ │
│ │в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ разрешать конфликтные ситуации; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться компьютерным │ │ │ │ │
│ │методом сбора, хранения и │ │ │ │ │
│ │обработки информации, │ │ │ │ │
│ │применяемой в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, прикладными │ │ │ │ │
│ │программами обеспечения │ │ │ │ │
│ │фармацевтической деятельности; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ │
│ │соответствии с трудовым │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ федеральные целевые программы в │ │ │ │ │
│ │сфере здравоохранения, │ │ │ │ │
│ │государственное регулирование │ │ │ │ │
│ │фармацевтической деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │аптечных организаций; │ │ │ │ │
│ │ виды материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ порядок закупки и приема товаров │ │ │ │ │
│ │от поставщиков; │ │ │ │ │
│ │ хранение, отпуск (реализация) │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств, товаров │ │ │ │ │
│ │аптечного ассортимента; │ │ │ │ │
│ │ принципы ценообразования, учета │ │ │ │ │
│ │денежных средств и │ │ │ │ │
│ │товарно-материальных ценностей в │ │ │ │ │
│ │аптеке; │ │ │ │ │
│ │ порядок оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ требования по санитарному │ │ │ │ │
│ │режиму, охране труда, технике │ │ │ │ │
│ │безопасности, противопожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности, экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ планирование основных │ │ │ │ │
│ │экономических показателей; │ │ │ │ │
│ │ основы фармацевтического │ │ │ │ │
│ │менеджмента и делового общения; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1458 │ 972 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 4914 │ 3274 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 18 нед. │ 648 │ │ОК 1 - 13 │
├──────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.8 │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
└──────────┴───────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────────┴────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей