Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌──────────┬───────────────────────────────────┬────────────┬─────────────┬────────────────────┬────────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │Коды формируемых│

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных │ наименование │ компетенций │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3456 │ 2302 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 13 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │

│ │и использованием достижений │ │ │ │ │

│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 13 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 182 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 4 - 6 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 8 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 1.2 - 1.3 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 1.5 │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ 364 │ 182 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │культура │ОК 6 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 13 │

│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 12 │

│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │

│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 220 │ 146 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Экономика │ОК 3 - 5 │

│ │обязательной части цикла │ │ │организации │ОК 7 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ определять организационно- │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5 │

│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать │ │ │ │ │

│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │

│ │учету рабочего времени, │ │ │ │ │

│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ │

│ │простоев; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │

│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │

│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию │ │ │ │ │

│ │производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │организации и методики их расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │

│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │

│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │

│ │основные энерго- и │ │ │ │ │

│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Математика │ОК 1 - 5 │

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 1.8 │

│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Информатика │ОК 3 - 5 │

│ │ использовать прикладные │ │ │ │ОК 8 │

│ │программные средства; │ │ │ │ОК 9 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ПК 1.8 │

│ │обработки, хранения, передачи │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │информации; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ базовые, системные, служебные │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │программные продукты и пакеты │ │ │ │ПК 3.6 │

│ │прикладных программ │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2576 │ 1716 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1092 │ 728 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 │

│ │обязательной части цикла │ │ │латинского языка с │ОК 4 - 6 │

│ │обучающийся по общепрофессиональным│ │ │медицинской │ОК 9 │

│ │дисциплинам │ │ │терминологией │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ правильно читать и писать на │ │ │ │ │

│ │латинском языке медицинские │ │ │ │ │

│ │(анатомические, клинические и │ │ │ │ │

│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ │

│ │ читать и переводить рецепты, │ │ │ │ │

│ │оформлять их по заданному │ │ │ │ │

│ │нормативному образцу; │ │ │ │ │

│ │ использовать на латинском языке │ │ │ │ │

│ │наименования химических │ │ │ │ │

│ │соединений (оксидов, солей, │ │ │ │ │

│ │кислот); │ │ │ │ │

│ │ выделять в терминах частотные │ │ │ │ │

│ │отрезки для пользования │ │ │ │ │

│ │информацией о химическом │ │ │ │ │

│ │составе, фармакологической │ │ │ │ │

│ │характеристике, терапевтической │ │ │ │ │

│ │эффективности лекарственного │ │ │ │ │

│ │средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │

│ │способы словообразования; │ │ │ │ │

│ │ понятие "частотный отрезок"; │ │ │ │ │

│ │ частотные отрезки, наиболее │ │ │ │ │

│ │часто употребляемые в названиях │ │ │ │ │

│ │лекарственных веществ и │ │ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения │ │ │ │ │

│ │грамматической и графической │ │ │ │ │

│ │структуры латинской части │ │ │ │ │

│ │рецепта; │ │ │ │ │

│ │ 700 лексических единиц и │ │ │ │ │

│ │основные рецептурные сокращения; │ │ │ │ │

│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Анатомия и │ОК 9 - 12 │

│ │ ориентироваться в топографии и │ │ │физиология человека │ПК 1.6 │

│ │функциях органов и систем; │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ основные закономерности развития │ │ │ │ │

│ │и жизнедеятельности организма; │ │ │ │ │

│ │ строение тканей, органов и │ │ │ │ │

│ │систем, их функции │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 │

│ │ оказывать первую медицинскую │ │ │патологии │ОК 4 │

│ │помощь; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │ учение о болезни, этиологии, │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │патогенезе; │ │ │ │ │

│ │ роль реактивности в патологии; │ │ │ │ │

│ │ типовые патологические процессы; │ │ │ │ │

│ │ закономерности и формы нарушения │ │ │ │ │

│ │функций органов и систем организма │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Генетика │ОК 1 - 4 │

│ │ ориентировать в современной │ │ │человека с основами │ОК 8 │

│ │информации по генетике при │ │ │медицинской генетики│ОК 11 │

│ │изучении аннотаций лекарственных │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │препаратов; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ решать ситуационные задачи, │ │ │ │ │

│ │применяя теоретические знания; │ │ │ │ │

│ │ пропагандировать здоровый образ │ │ │ │ │

│ │жизни как один из факторов, │ │ │ │ │

│ │исключающий наследственную │ │ │ │ │

│ │патологию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ биохимические и цитологические │ │ │ │ │

│ │основы наследственности; │ │ │ │ │

│ │ закономерности наследования │ │ │ │ │

│ │признаков, виды взаимодействия │ │ │ │ │

│ │генов; │ │ │ │ │

│ │ методы изучения наследственности │ │ │ │ │

│ │и изменчивости человека в норме │ │ │ │ │

│ │и патологии; │ │ │ │ │

│ │ основные виды изменчивости, виды │ │ │ │ │

│ │мутаций у человека, факторы │ │ │ │ │

│ │мутагенеза; │ │ │ │ │

│ │ основные группы наследственных │ │ │ │ │

│ │заболеваний, причины и механизмы │ │ │ │ │

│ │возникновения; │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи, методы и показания │ │ │ │ │

│ │к медико-генетическому │ │ │ │ │

│ │консультированию │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Гигиена и │ОК 1 │

│ │ вести и пропагандировать │ │ │экология человека │ОК 2 │

│ │здоровый образ жизни; │ │ │ │ОК 4 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 11 - 12 │

│ │ основные положения гигиены и │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │санитарии; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ роль и влияние природных, │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │производственных и социальных │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │факторов на здоровье населения; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ правовые основы рационального │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │природопользования; │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │ значение гигиены в │ │ │ │ │

│ │фармацевтической деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 12 │

│ │ дифференцировать разные группы │ │ │микробиологии и │ОК 13 │

│ │микроорганизмов по их основным │ │ │иммунологии │ПК 1.6 │

│ │свойствам; │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ осуществлять профилактику │ │ │ │ │

│ │распространения инфекции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ роль микроорганизмов в жизни │ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ морфологию, физиологию и │ │ │ │ │

│ │экологию микроорганизмов, методы │ │ │ │ │

│ │их изучения; │ │ │ │ │

│ │ основные методы асептики и │ │ │ │ │

│ │антисептики; │ │ │ │ │

│ │ основы эпидемиологии │ │ │ │ │

│ │инфекционных болезней, пути │ │ │ │ │

│ │заражения, локализацию │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов в организме │ │ │ │ │

│ │человека, основы химиотерапии и │ │ │ │ │

│ │химиопрофилактики инфекционных │ │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ факторы иммунитета, его значение │ │ │ │ │

│ │для человека и общества, │ │ │ │ │

│ │принципы иммунопрофилактики и │ │ │ │ │

│ │иммунотерапии болезней человека, │ │ │ │ │

│ │применение иммунологических │ │ │ │ │

│ │реакций в медицинской практике │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Ботаника │ОК 1 - 5 │

│ │ составлять морфологическое │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │описание растений по гербариям; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ находить и определять растения, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │в том числе лекарственные, в │ │ │ │ │

│ │различных фитоценозах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ морфологию, анатомию │ │ │ │ │

│ │растительных тканей и │ │ │ │ │

│ │систематику растений; │ │ │ │ │

│ │ латинские названия семейств │ │ │ │ │

│ │изучаемых растений и их │ │ │ │ │

│ │представителей; │ │ │ │ │

│ │ охрану растительного мира и │ │ │ │ │

│ │основы рационального │ │ │ │ │

│ │использования растений │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Общая и │ОК 2 - 3 │

│ │ доказывать с помощью химических │ │ │неорганическая химия│ПК 1.1 │

│ │реакций химические свойства │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │веществ неорганической природы, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │в том числе лекарственных; │ │ │ │ │

│ │ составлять формулы комплексных │ │ │ │ │

│ │соединений и давать им названия; │ │ │ │ │

│ │знать; │ │ │ │ │

│ │ периодический закон и │ │ │ │ │

│ │характеристику элементов │ │ │ │ │

│ │периодической системы Д.И. │ │ │ │ │

│ │Менделеева; │ │ │ │ │

│ │ основы теории протекания │ │ │ │ │

│ │химических процессов; │ │ │ │ │

│ │ строение и реакционные │ │ │ │ │

│ │способности неорганических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ способы получения неорганических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ теорию растворов и способы │ │ │ │ │

│ │выражения концентрации │ │ │ │ │

│ │растворов; │ │ │ │ │

│ │ формулы лекарственных средств │ │ │ │ │

│ │неорганической природы │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Органическая │ОК 2 - 3 │

│ │ доказывать с помощью химических │ │ │химия │ПК 1.1 │

│ │реакций химические свойства │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │веществ органической природы, в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │том числе лекарственных; │ │ │ │ │

│ │ идентифицировать органические │ │ │ │ │

│ │вещества, в том числе │ │ │ │ │

│ │лекарственные, по │ │ │ │ │

│ │физико-химическим свойствам; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать органические │ │ │ │ │

│ │вещества по кислотно-основным │ │ │ │ │

│ │свойствам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теорию А.М. Бутлерова; │ │ │ │ │

│ │ строение и реакционные │ │ │ │ │

│ │способности органических │ │ │ │ │

│ │соединений │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Аналитическая│ОК 2 - 3 │

│ │ проводить качественный и │ │ │химия │ПК 1.1 │

│ │количественный анализ химических │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │веществ, в том числе │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │ │

│ │аналитической химии; │ │ │ │ │

│ │ методы качественного и │ │ │ │ │

│ │количественного анализа │ │ │ │ │

│ │неорганических и органических │ │ │ │ │

│ │веществ, в том числе │ │ │ │ │

│ │физико-химические │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. Безопасность │ОК 1 - 3 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ОК 6 │

│ │мероприятия по защите работающих │ │ │ │ОК 7 │

│ │и населения от негативных │ │ │ │ОК 12 │

│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ОК 13 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │

│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1484 │ 988 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ПМ.01 │Реализация лекарственных средств │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 13 │

│ │и товаров аптечного ассортимента │ │ │Лекарствоведение │ПК 1.1 - 1.8 │

│ │ В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │МДК.01.02. Отпуск │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │лекарственных │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │препаратов и товаров│ │

│ │ реализации лекарственных средств │ │ │аптечного │ │

│ │и товаров аптечного ассортимента; │ │ │ассортимента │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять современные технологии │ │ │ │ │

│ │и давать обоснованные │ │ │ │ │

│ │рекомендации при отпуске товаров │ │ │ │ │

│ │аптечного ассортимента; │ │ │ │ │

│ │ оформлять торговый зал с │ │ │ │ │

│ │использованием элементов │ │ │ │ │

│ │мерчандайзинга; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать условия хранения │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств и товаров │ │ │ │ │

│ │аптечного ассортимента; │ │ │ │ │

│ │ информировать потребителей о │ │ │ │ │

│ │правилах сбора, сушки и хранения │ │ │ │ │

│ │лекарственного растительного │ │ │ │ │

│ │сырья; │ │ │ │ │

│ │ оказывать консультативную помощь │ │ │ │ │

│ │в целях обеспечения │ │ │ │ │

│ │ответственного самолечения; │ │ │ │ │

│ │ использовать вербальные и │ │ │ │ │

│ │невербальные способы общения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современный ассортимент готовых │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств, │ │ │ │ │

│ │лекарственные средства │ │ │ │ │

│ │растительного происхождения, │ │ │ │ │

│ │другие товары аптечного │ │ │ │ │

│ │ассортимента; │ │ │ │ │

│ │ фармакологические группы │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │

│ │ характеристику препаратов, │ │ │ │ │

│ │синонимы и аналоги, показания и │ │ │ │ │

│ │способ применения, │ │ │ │ │

│ │противопоказания, побочные │ │ │ │ │

│ │действия; │ │ │ │ │

│ │ идентификацию товаров аптечного │ │ │ │ │

│ │ассортимента; │ │ │ │ │

│ │ характеристику лекарственного │ │ │ │ │

│ │растительного сырья, требования │ │ │ │ │

│ │к качеству лекарственного │ │ │ │ │

│ │растительного сырья; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы, основы │ │ │ │ │

│ │фармацевтической этики и │ │ │ │ │

│ │деонтологии; │ │ │ │ │

│ │ принципы эффективного общения, │ │ │ │ │

│ │особенности различных типов │ │ │ │ │

│ │личностей клиентов; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии при │ │ │ │ │

│ │отпуске лекарственных средств и │ │ │ │ │

│ │других товаров аптечного │ │ │ │ │

│ │ассортимента │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ПМ.02 │Изготовление лекарственных форм │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 13 │

│ │и проведение обязательных видов │ │ │Технология │ПК 1.2 │

│ │внутриаптечного контроля │ │ │изготовления │ПК 1.6 │

│ │ В результате изучения │ │ │лекарственных форм │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. Контроль │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │качества │ │

│ │ приготовления лекарственных │ │ │лекарственных │ │

│ │средств; │ │ │средств │ │

│ │ проведения обязательных видов │ │ │ │ │

│ │внутриаптечного контроля │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств и │ │ │ │ │

│ │оформления их к отпуску; │ │ │ │ │

│ │уметь; │ │ │ │ │

│ │ готовить твердые, жидкие, │ │ │ │ │

│ │мягкие, стерильные, асептические │ │ │ │ │

│ │лекарственные формы; │ │ │ │ │

│ │ приводить обязательные виды │ │ │ │ │

│ │внутриаптечного контроля │ │ │ │ │

│ │качества лекарственных средств, │ │ │ │ │

│ │регистрировать результаты │ │ │ │ │

│ │контроля, упаковывать и │ │ │ │ │

│ │оформлять лекарственные средства │ │ │ │ │

│ │к отпуску, пользоваться │ │ │ │ │

│ │нормативной документацией; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовую базу по │ │ │ │ │

│ │изготовлению лекарственных форм │ │ │ │ │

│ │и внутриаптечному контролю; │ │ │ │ │

│ │ порядок выписывания рецептов и │ │ │ │ │

│ │требований; │ │ │ │ │

│ │ требования производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии; │ │ │ │ │

│ │ правила изготовления твердых, │ │ │ │ │

│ │жидких, мягких, стерильных и │ │ │ │ │

│ │асептических лекарственных форм; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │

│ │ методы анализа лекарственных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ виды внутриаптечного контроля; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления лекарственных │ │ │ │ │

│ │средств к отпуску │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ПМ.03 │Организация деятельности │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 13 │

│ │структурных подразделений аптеки │ │ │Организация │ПК 1.6 - 1.8 │

│ │и руководство аптечной │ │ │деятельности аптеки │ПК 3.1 - 3.6 │

│ │организацией при отсутствии │ │ │и ее структурных │ │

│ │специалиста с высшим образованием │ │ │подразделений │ │

│ │ В результате изучения │ │ │ │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ ведения первичной учетной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ проведения экономического │ │ │ │ │

│ │анализа отдельных │ │ │ │ │

│ │производственных показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности аптечных │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения требований │ │ │ │ │

│ │санитарного режима, охраны │ │ │ │ │

│ │труда, техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу │ │ │ │ │

│ │структурных подразделений │ │ │ │ │

│ │аптеки; │ │ │ │ │

│ │организовать прием, хранение, │ │ │ │ │

│ │учет, отпуск лекарственных │ │ │ │ │

│ │средств и товаров аптечного │ │ │ │ │

│ │ассортимента в организациях │ │ │ │ │

│ │оптовой и розничной торговли; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу по │ │ │ │ │

│ │соблюдению санитарного режима, │ │ │ │ │

│ │охране труда, технике │ │ │ │ │

│ │безопасности, противопожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ формировать социально- │ │ │ │ │

│ │психологический климат │ │ │ │ │

│ │в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ разрешать конфликтные ситуации; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться компьютерным │ │ │ │ │

│ │методом сбора, хранения и │ │ │ │ │

│ │обработки информации, │ │ │ │ │

│ │применяемой в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности, прикладными │ │ │ │ │

│ │программами обеспечения │ │ │ │ │

│ │фармацевтической деятельности; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои права в │ │ │ │ │

│ │соответствии с трудовым │ │ │ │ │

│ │законодательством; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ федеральные целевые программы в │ │ │ │ │

│ │сфере здравоохранения, │ │ │ │ │

│ │государственное регулирование │ │ │ │ │

│ │фармацевтической деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │аптечных организаций; │ │ │ │ │

│ │ виды материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ порядок закупки и приема товаров │ │ │ │ │

│ │от поставщиков; │ │ │ │ │

│ │ хранение, отпуск (реализация) │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств, товаров │ │ │ │ │

│ │аптечного ассортимента; │ │ │ │ │

│ │ принципы ценообразования, учета │ │ │ │ │

│ │денежных средств и │ │ │ │ │

│ │товарно-материальных ценностей в │ │ │ │ │

│ │аптеке; │ │ │ │ │

│ │ порядок оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ требования по санитарному │ │ │ │ │

│ │режиму, охране труда, технике │ │ │ │ │

│ │безопасности, противопожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности, экологии │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ планирование основных │ │ │ │ │

│ │экономических показателей; │ │ │ │ │

│ │ основы фармацевтического │ │ │ │ │

│ │менеджмента и делового общения; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1458 │ 972 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам │ 4914 │ 3274 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 18 нед. │ 648 │ │ОК 1 - 13 │

├──────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.8 │

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6 │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

└──────────┴───────────────────────────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────────┴────────────────┘