В документ внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

14.3. Технология перевозки

14.3.1. Технологический режим перевозки грузов класса 4 должен обеспечивать:

поддержание температуры груза на возможно низком уровне;

поддержание влагосодержания груза на заданном уровне;

предотвращение контакта с несовместимыми грузами, материалами и водой;

предотвращение конденсации влаги на внутренних поверхностях грузового помещения и упаковке груза;

поддержание в воздухе грузовых помещений концентрации паров груза на допустимом уровне (для грузов подкласса 4.3, а также ЛВЖ, ядовитых и едких веществ).

14.3.2. При перевозке грузов класса 4 должны быть выполнены требования по размещению груза на судне, контролю его состояния и режимам вентиляции, установленные КТРП.

Режимы вентиляции, установленные в КТРП, применяются в тех случаях, когда концентрация вредных примесей в воздухе превышает допустимую.

14.3.3. При перевозке грузов класса 4, характеризующихся дополнительными видами опасности, должны быть учтены свойства и выполнены требования технологии перевозки, пожарной безопасности и безопасности труда, установленные для грузов класса (подкласса), соответствующего дополнительному виду опасности (см. п. 14.1.6).

14.3.4. Тарно-штучные грузы, размещаемые на открытой палубе, должны быть защищены от солнечной радиации при температуре воздуха не менее 25 °C, от атмосферных осадков и морской воды.

14.3.5. При размещении в закрытых грузовых помещениях грузов подклассов 4.2 и 4.3, а также склонных к самонагреванию грузов подкласса 4.1 должна быть обеспечена водонепроницаемость люковых закрытий грузовых помещений.

Укладка кип с волокнистыми материалами должна производиться с обязательным их сепарированием (плотная бумага, брезент, ткань и т.п.) от металлических конструкций и частей судна. Штабель волокнистых материалов в трюме должен быть сверху накрыт брезентом или плотной бумагой не менее чем в два слоя. Расстояние верхнего слоя кип до крышек люка должно быть не менее 0,5 м.

14.3.6. Грузы подкласса 4.1 (категории 416 - 417), для которых в приложении 15 установлены требования по специальному температурному режиму перевозки и указаны значения контрольной температуры, должны перевозиться в рефрижераторных помещениях или рефконтейнерах. Требования к перевозке таких грузов устанавливаются специальными инструкциями (см. подразд. 1.7).

14.3.7. Вентилирование грузовых помещений с гигроскопичными грузами класса 4 должно производиться только после предварительного анализа тепломассообменных процессов, которые возникнут при взаимодействии воздуха с грузом, в соответствии с п. 14.3.12.

14.3.8. Грузовые операции с грузами подклассов 4.1 и 4.2, упакованными в кипы или влагопроницаемые мешки, должны производиться под постоянным контролем специально выделенного члена экипажа судна. При погрузке должно контролироваться состояние груза и упаковки, отсутствие подмочки грузовых мест водой, маслами, нефтепродуктами и другими несовместимыми веществами, способными вызвать самовозгорание груза.

Запрещается погрузка на судно кип с нарушенной упаковкой.

Грузовые операции во время атмосферных осадков должны быть немедленно остановлены, люковые крышки закрыты.

14.3.9. При возникновении устойчивого процесса самонагревания груза должны быть приняты меры к установлению очагов самонагревания с целью охлаждения грузовых мест (подъем на открытую палубу, удаление в безопасное и прохладное место). Если такие меры не нормализуют положение, а также если очаги самонагревания точно установить нельзя или к ним отсутствует доступ, грузовое помещение должно быть герметизировано и в него должна быть подана углекислота или инертный газ. Грузовое помещение, если позволяет обстановка, должно оставаться герметизированным до прихода судна в порт.

14.3.10. При отправке грузов класса 4, для которых в приложении 15 ограничивается содержание компонентов (влаго- или маслосодержание, содержание кремния в ферросплавах и т.п.), отправитель должен представить свидетельство (сертификат) о фактическом составе таких компонентов в грузе.

14.3.11. До начала погрузки рыбной муки, жмыхов необходимо уложить на пайол (деку) трюма, твиндека деревянные прокладки параллельно мидель-шпангоуту с интервалом 100 мм.

При погрузке рыбной муки, жмыхов группы 4213 необходимо оставлять вентиляционные вертикальные каналы (шахты сечением 0,5 x 0,5 м) из расчета одна шахта на 50 м2 площади пайола.

Рыбную муку и жмыхи в герметичной упаковке разрешается укладывать без вентиляционных шахт.