Данная редакция подготовлена на основании Изменений N 1, утв. Письмом Минморфлота СССР от 03.04.1991 N ОТВ-16/24. В документ также внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), не учтенные в тексте данной редакции. Об изменениях, внесенных Изменением N 3 и Дополнением к Изменению N 3, см. примечания в тексте документа.

Рис. 14.2. Пример построения зон вентилирования на диаграмме

Рис. 14.2. Пример построения зон вентилирования

на диаграмме (не приводится)

Вентилирование грузового помещения допускается только в тех случаях, когда это не приведет к увлажнению груза. Возможность вентилирования определяется с помощью i-d-диаграммы влажного воздуха <*> (рис. 14.1) (при соответствующем атмосферном давлении или с соответствующей поправкой) в следующей последовательности:

--------------------------------

<*> На диаграмме нанесены линии равновесного влагосодержания хлопкового волокна - составители В.А. Загоруйко и Ю.И. Кривошеев.

1) определяют параметры (t , омега ) воздуха, находящегося в равновесии

p p

с грузом (точка P на рис. 14.2). Температуру воздуха t измеряют или

p

принимают равной температуре груза, если она известна. Равновесная

относительная влажность воздуха омега определяется либо расчетным путем,

p

если известно точное влагосодержание груза и есть данные по его

равновесному влагосодержанию, либо непосредственным измерением

относительной влажности воздуха в глубине штабеля. В последнем случае

грузовое помещение не должно вентилироваться перед замером по крайней мере

12 ч.

2) на i-d-диаграмме, на линии насыщения (омега = 100%), определяют две

точки - A и B. Параметры точки A: d = d ; омега = 100%, параметры точки B:

A p

t = t ; омега = 100%.

B p

В результате изображения точек P, A, и B на i-d-диаграмме определяются четыре зоны, как изображено на рис. 14.2 (зоны 1, 2 и 3 - заштрихованы);

3) определяют параметры (t , омега ) наружного воздуха и наносят

н н

соответствующую точку H на i-d-диаграмму.

Возможность и целесообразность вентилирования определяется в зависимости от того, в какой зоне расположена точка H:

зона 1 - вентилирование недопустимо, так как возможно выпадение конденсата на поверхности штабеля;

зона 2 - допустимо только кратковременное вентилирование, при длительном возможно выпадение конденсата во внутриштабельном объеме воздуха и увлажнение груза;

зона 3 - допустимо только кратковременное вентилирование, длительное - только с применением воздухоосушительной установки (ВОУ), так как возможен перенос влаги из воздуха в груз;

зона 4 - вентилирование целесообразно.