В документ внесены Изменения N 2, N 3 и Дополнение к Изменению N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

5.2.1. Грузы класса 1

5.2.1.1. Тарно-штучные и пакетированные грузы класса 1 должны храниться в специализированных крытых складах.

Допускается хранение в открытых складах и складах-навесах аммиачно-селитренных ВВ, нитрата аммония и грузов подкласса 1.4. При этом размеры штабеля груза не должны превышать: длина - 15 м, ширина - 6 м, высота - 3 м. Штабель должен размещаться на деревянных поддонах или прокладках. Площадки складов должны быть бетонированными.

5.2.1.2. Тарно-штучные грузы подкласса 1.1, дымные и бездымные пороха, детонаторы всех видов должны размещаться на стеллажах, расположенных, как правило, у стен склада. Полки стеллажей должны быть деревянными, без выступающих металлических деталей.

Остальные тарно-штучные и пакетированные грузы класса 1 разрешается хранить в штабелях на деревянных поддонах или прокладках. Высота штабеля не должна превышать 2 м, по ширине штабеля должно быть не более четырех упаковок в ряд.

5.2.1.3. Контейнеры с грузами класса 1 должны размещаться на открытых складах только в верхнем ярусе штабеля, но не выше второго яруса.

5.2.1.4. Грузы класса 1 должны перегружаться, как правило, в светлое время суток.

Перегрузка в темное время суток может производиться только по разрешению начальника порта или производственного перегрузочного комплекса и при обеспечении освещенности зоны грузовых работ не менее 50 люкс.

5.2.1.5. Грузы класса 1 должны ввозиться в порт и (или) подаваться к причалу только при полной готовности судна к их погрузке. Грузы класса 1 должны выгружаться с судна только при полной готовности транспортных средств, предназначенных для их вывоза с причала.

5.2.1.6. Склады, на которых хранятся грузы класса 1, должны охраняться. В местах перегрузки груза должен быть установлен пропускной режим. Охраняемой зоной должна быть территория, расположенная не менее чем в 10 м от мест погрузки-выгрузки.

5.2.1.7. Перегрузка грузов класса 1 должна производиться под постоянным наблюдением руководителя работ, представителя ПТС порта, а также сопровождающего, если груз следует в сопровождении. На минимально безопасном расстоянии от мест погрузки-выгрузки должен быть выставлен пост (пожарная машина или катер).

На причалах и погрузочно-разгрузочных площадках, на которых перегружаются грузы класса 1, не должно находиться других опасных грузов.

5.2.1.8. Помещения складов после размещения в них грузов класса 1 должны быть тщательно осмотрены, закрыты и опечатаны.

5.2.1.9. На отдельном складе или в одном отсеке склада, отделенном от других отсеков противопожарными перегородками, допускается совместное хранение грузов класса 1:

относящихся к одной группе совместимости;

групп совместимости C, D и E.

Грузы группы 1.4S допускаются к совместному хранению со всеми грузами класса 1, кроме групп совместимости A и L.

5.2.1.10. Максимально допустимое количество одновременно хранящихся грузов класса 1 в порту или на складе, а также безопасные расстояния между складами (штабелями) должны быть рассчитаны в соответствии с Едиными правилами безопасности при взрывных работах.

5.2.1.11. Электрооборудование складов, в которых хранятся грузы класса 1, должны быть во взрывозащищенном исполнении.

Невзрывозащищенное осветительное оборудование должно размещаться на расстоянии по горизонтали не менее 5 м от границы открытых складов и мест погрузки-выгрузки.

5.2.1.12. При хранении и перегрузке грузов класса 1 должны выполняться требования Единых правил безопасности при взрывных работах.

5.2.1.13. Ремонт упаковки грузов класса 1 и их перетарирование на территории порта запрещаются.

Допускается мелкий ремонт упаковки и перетарирование груза отправителем только в специализированных портах (производственных перегрузочных комплексах) в специально выделенном месте по разрешению начальника порта (комплекса) в присутствии представителя ПТС порта.