Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌──────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬───────────┬─────────────────────┬────────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. │Индекс и наименование│Коды формируемых│

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ часов │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязатель- │ междисциплинарных │ │

│ │ │ нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающегося │ занятий │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3294 │ 2196 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 666 │ 444 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │

│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │

│ │и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытие; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │

│ │и использованием достижений │ │ │ │ │

│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 14 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем в их историческом │ │ │ │ │

│ │аспекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │

│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и основные │ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │

│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │

│ │национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 174 │ОГСЭ.03. Иностранный │ОК 4 │

│ │ общаться устно и письменно на │ │ │язык │ОК 5 │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ОК 6 │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ОК 8 │

│ │темы; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │ переводить со словарем │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 2.7 - 2.8 │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │

│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода со словарем иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ 348 │ 174 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 1 - 14 │

│ │ использовать │ │ │культура │ │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ │

│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │

│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 166 │ 110 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 4 │

│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 8 - 9 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы │ │ │ │ │

│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │

│ │области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информационные│ОК 1 - 14 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │размещения, хранения, │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │накопления, преобразования и │ │ │деятельности │ПК 2.6 │

│ │передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │

│ │специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий │ │ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │

│ │накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2462 │ 1642 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 906 │ 604 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 │

│ │обязательной части цикла │ │ │латинского языка с │ОК 2 │

│ │обучающийся по │ │ │медицинской │ОК 4 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │терминологией │ОК 8 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ правильно читать и писать на │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │латинском языке медицинские │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │(анатомические, клинические и │ │ │ │ │

│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ │

│ │ объяснять значения терминов по │ │ │ │ │

│ │знакомым терминоэлементам; │ │ │ │ │

│ │ переводить рецепты и оформлять │ │ │ │ │

│ │их по заданному нормативному │ │ │ │ │

│ │образцу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │

│ │способы словообразования; │ │ │ │ │

│ │ 500 лексических единиц; │ │ │ │ │

│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Анатомия и │ОК 1 - 6 │

│ │ применять знания о строении и │ │ │физиология человека │ОК 8 │

│ │функциях органов и систем │ │ │ │ОК 11 │

│ │организма человека при оказании │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │сестринской помощи; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.8 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ строение человеческого тела и │ │ │ │ │

│ │функциональные системы человека, │ │ │ │ │

│ │их регуляцию и саморегуляцию при │ │ │ │ │

│ │взаимодействии с внешней средой │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 5 │

│ │ определять признаки типовых │ │ │патологии │ОК 8 │

│ │патологических процессов и │ │ │ │ОК 9 │

│ │отдельных заболеваний в │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │организме человека; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.8 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ общие закономерности развития │ │ │ │ │

│ │патологии клеток, органов и │ │ │ │ │

│ │систем в организме человека; │ │ │ │ │

│ │ структурно-функциональные │ │ │ │ │

│ │закономерности развития и │ │ │ │ │

│ │течения типовых патологических │ │ │ │ │

│ │процессов и отдельных │ │ │ │ │

│ │заболеваний │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Генетика │ОК 1 - 5 │

│ │ проводить опрос и вести учет │ │ │человека с основами │ОК 8 │

│ │пациентов с наследственной │ │ │медицинской генетики │ОК 11 │

│ │патологией; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ проводить беседы по планированию │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │семьи с учетом имеющейся │ │ │ │ПК 2.5 - 2.6 │

│ │наследственной патологии; │ │ │ │ │

│ │ проводить предварительную │ │ │ │ │

│ │диагностику наследственных │ │ │ │ │

│ │болезней; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ биохимические и цитологические │ │ │ │ │

│ │основы наследственности; │ │ │ │ │

│ │ закономерности наследования │ │ │ │ │

│ │признаков, виды взаимодействия │ │ │ │ │

│ │генов; │ │ │ │ │

│ │ методы изучения наследственности │ │ │ │ │

│ │и изменчивости человека в норме │ │ │ │ │

│ │и патологии; │ │ │ │ │

│ │ основные виды изменчивости, виды │ │ │ │ │

│ │мутаций у человека, факторы │ │ │ │ │

│ │мутагенеза; │ │ │ │ │

│ │ основные группы наследственных │ │ │ │ │

│ │заболеваний, причины и механизмы │ │ │ │ │

│ │возникновения; │ │ │ │ │

│ │ цели, задачи, методы и показания │ │ │ │ │

│ │к медико-генетическому │ │ │ │ │

│ │консультированию │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Гигиена и │ОК 1 - 14 │

│ │ давать санитарно-гигиеническую │ │ │экология человека │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │оценку факторам окружающей │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ проводить санитарно-гигиенические│ │ │ │ │

│ │мероприятия по сохранению и │ │ │ │ │

│ │укреплению здоровья населения, │ │ │ │ │

│ │предупреждению болезней; │ │ │ │ │

│ │ проводить гигиеническое обучение │ │ │ │ │

│ │и воспитание населения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │

│ │среды и глобальные экологические │ │ │ │ │

│ │проблемы; │ │ │ │ │

│ │ факторы окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │влияющие на здоровье человека; │ │ │ │ │

│ │ основные положения гигиены; │ │ │ │ │

│ │ гигиенические принципы │ │ │ │ │

│ │организации здорового образа │ │ │ │ │

│ │жизни; │ │ │ │ │

│ │ методы, формы и средства │ │ │ │ │

│ │гигиенического воспитания │ │ │ │ │

│ │населения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │ проводить забор, транспортировку │ │ │микробиологии и │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │и хранение материала для │ │ │иммунологии │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │микробиологических исследований; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ проводить простейшие │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │микробиологические исследования; │ │ │ │ │

│ │ дифференцировать разные группы │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов по их основным │ │ │ │ │

│ │свойствам; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять профилактику │ │ │ │ │

│ │распространения инфекции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ роль микроорганизмов в жизни │ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ морфологию, физиологию и │ │ │ │ │

│ │экологию микроорганизмов, методы │ │ │ │ │

│ │их изучения; │ │ │ │ │

│ │ основные методы асептики и │ │ │ │ │

│ │антисептики; │ │ │ │ │

│ │ основы эпидемиологии │ │ │ │ │

│ │инфекционных болезней, пути │ │ │ │ │

│ │заражения, локализацию │ │ │ │ │

│ │микроорганизмов в организме │ │ │ │ │

│ │человека, основы химиотерапии и │ │ │ │ │

│ │химиопрофилактики инфекционных │ │ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │ │

│ │ факторы иммунитета, его значение │ │ │ │ │

│ │для человека и общества, │ │ │ │ │

│ │принципы иммунопрофилактики и │ │ │ │ │

│ │иммунотерапии болезней человека, │ │ │ │ │

│ │применение иммунологических │ │ │ │ │

│ │реакций в медицинской практике │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Фармакология │ОК 1 │

│ │ выписывать лекарственные формы в │ │ │ │ОК 7 │

│ │виде рецепта с использованием │ │ │ │ОК 8 │

│ │справочной литературы; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ находить сведения о │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │лекарственных препаратах в │ │ │ │ │

│ │доступных базах данных; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в номенклатуре │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │

│ │ применять лекарственные средства │ │ │ │ │

│ │по назначению врача; │ │ │ │ │

│ │ давать рекомендации пациенту по │ │ │ │ │

│ │применению различных │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лекарственные формы, пути │ │ │ │ │

│ │введения лекарственных средств, │ │ │ │ │

│ │виды их действия и │ │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ основные лекарственные группы и │ │ │ │ │

│ │фармакотерапевтические действия │ │ │ │ │

│ │лекарств по группам; │ │ │ │ │

│ │ побочные эффекты, виды реакций и │ │ │ │ │

│ │осложнений лекарственной │ │ │ │ │

│ │терапии; │ │ │ │ │

│ │ правила заполнения рецептурных │ │ │ │ │

│ │бланков │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Общественное │ОК 1 - 14 │

│ │ консультировать по вопросам │ │ │здоровье и │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │правового взаимодействия │ │ │здравоохранение │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │гражданина с системой │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │здравоохранения; │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3 │

│ │ рассчитывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │показатели общественного │ │ │ │ │

│ │здоровья населения; │ │ │ │ │

│ │ вести утвержденную медицинскую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ факторы, определяющие здоровье │ │ │ │ │

│ │населения; │ │ │ │ │

│ │ показатели общественного │ │ │ │ │

│ │здоровья населения, методику их │ │ │ │ │

│ │расчета и анализа; │ │ │ │ │

│ │ первичные учетные и │ │ │ │ │

│ │статистические документы; │ │ │ │ │

│ │ основные показатели, │ │ │ │ │

│ │используемые для оценки │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ │лечебно-профилактического │ │ │ │ │

│ │учреждения; │ │ │ │ │

│ │ систему организации оказания │ │ │ │ │

│ │медицинской помощи городскому и │ │ │ │ │

│ │сельскому населению; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты по охране │ │ │ │ │

│ │здоровья населения и │ │ │ │ │

│ │медицинскому страхованию; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации экономики, │ │ │ │ │

│ │планирования и финансирования │ │ │ │ │

│ │здравоохранения; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации и оплаты │ │ │ │ │

│ │труда медицинского персонала в │ │ │ │ │

│ │лечебно-профилактических │ │ │ │ │

│ │учреждениях │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Психология │ОК 1 - 4 │

│ │ эффективно работать в команде; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ проводить профилактику, раннее │ │ │ │ОК 7 │

│ │выявление и оказание эффективной │ │ │ │ОК 8 │

│ │помощи при стрессе; │ │ │ │ОК 10 │

│ │ осуществлять психологическую │ │ │ │ОК 11 │

│ │поддержку пациента и его │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │окружения; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ регулировать и разрешать │ │ │ │ПК 2.7 - 2.8 │

│ │конфликтные ситуации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ общаться с пациентами и │ │ │ │ │

│ │коллегами в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать вербальные и │ │ │ │ │

│ │невербальные средства общения в │ │ │ │ │

│ │психотерапевтических целях; │ │ │ │ │

│ │ использовать простейшие методики │ │ │ │ │

│ │саморегуляции, поддерживать │ │ │ │ │

│ │оптимальный психологический │ │ │ │ │

│ │климат в │ │ │ │ │

│ │лечебно-профилактическом │ │ │ │ │

│ │учреждении; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления психологии, │ │ │ │ │

│ │психологию личности и малых │ │ │ │ │

│ │групп, психологию общения; │ │ │ │ │

│ │ задачи и методы психологии; │ │ │ │ │

│ │ основы психосоматики; │ │ │ │ │

│ │ особенности психических │ │ │ │ │

│ │процессов у здорового и больного │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ психологические факторы в │ │ │ │ │

│ │предупреждении возникновения и │ │ │ │ │

│ │развития болезни; │ │ │ │ │

│ │ особенности делового общения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовое │ОК 1 - 14 │

│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.2 - 2.8 │

│ │ защищать свои права в │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ │

│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │

│ │результаты и последствия │ │ │ │ │

│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования │ │ │ │ │

│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │

│ │договора и основания для его │ │ │ │ │

│ │прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного │ │ │ │ │

│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │

│ │занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │

│ │материальной ответственности │ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных │ │ │ │ │

│ │правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │

│ │судебный порядок разрешения │ │ │ │ │

│ │споров │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. Безопасность │ОК 1 - 14 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │мероприятия по защите работающих │ │ │ │ПК 2.3 - 2.5 │

│ │и организовывать и проводить │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │мероприятия по защите работающих │ │ │ │ │

│ │и населения от негативных │ │ │ │ │

│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │

│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │

│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1556 │ 1038 │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ПМ.01 │Проведение профилактических │ │ │МДК.01.01. Здоровый │ОК 1 - 14 │

│ │мероприятий │ │ │человек и его │ПК 1.1 - 1.3 │

│ │ В результате изучения │ │ │окружение │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. Основы │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │профилактики │ │

│ │ проведения профилактических │ │ │ │ │

│ │мероприятий при осуществлении │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │сестринского ухода; │ │ │Сестринское дело в │ │

│ │уметь: │ │ │системе первичной │ │

│ │ обучать население принципам │ │ │медико-санитарной │ │

│ │здорового образа жизни; │ │ │помощи населению │ │

│ │ проводить и осуществлять │ │ │ │ │

│ │оздоровительные и │ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия; │ │ │ │ │

│ │ консультировать пациента и его │ │ │ │ │

│ │окружение по вопросам │ │ │ │ │

│ │иммунопрофилактики; │ │ │ │ │

│ │ консультировать по вопросам │ │ │ │ │

│ │рационального и диетического │ │ │ │ │

│ │питания; │ │ │ │ │

│ │ организовывать мероприятия по │ │ │ │ │

│ │проведению диспансеризации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современные представления о │ │ │ │ │

│ │здоровье в разные возрастные │ │ │ │ │

│ │периоды, возможные факторы, │ │ │ │ │

│ │влияющие на здоровье, │ │ │ │ │

│ │направления сестринской │ │ │ │ │

│ │деятельности по сохранению │ │ │ │ │

│ │здоровья; │ │ │ │ │

│ │ основы иммунопрофилактики │ │ │ │ │

│ │различных групп населения; │ │ │ │ │

│ │ принципы рационального и │ │ │ │ │

│ │диетического питания; │ │ │ │ │

│ │ роль сестринского персонала при │ │ │ │ │

│ │проведении диспансеризации │ │ │ │ │

│ │населения и работе "школ │ │ │ │ │

│ │здоровья" │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ПМ.02 │Участие в │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 14 │

│ │лечебно-диагностическом и │ │ │Сестринский уход при │ПК 2.1 - 2.8 │

│ │реабилитационном процессах │ │ │различных │ │

│ │ В результате изучения │ │ │заболеваниях и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │состояниях │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. Основы │ │

│ │ осуществления ухода за │ │ │реабилитации │ │

│ │пациентами при различных │ │ │ │ │

│ │заболеваниях и состояниях; │ │ │ │ │

│ │ проведения реабилитационных │ │ │ │ │

│ │мероприятий в отношении │ │ │ │ │

│ │пациентов с различной │ │ │ │ │

│ │патологией; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить пациента к │ │ │ │ │

│ │лечебно-диагностическим │ │ │ │ │

│ │вмешательствам; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять сестринский уход за │ │ │ │ │

│ │пациентом при различных │ │ │ │ │

│ │заболеваниях и состояниях; │ │ │ │ │

│ │ консультировать пациента и его │ │ │ │ │

│ │окружение по применению │ │ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять реабилитационные │ │ │ │ │

│ │мероприятия в пределах своих │ │ │ │ │

│ │полномочий в условиях первичной │ │ │ │ │

│ │медико-санитарной помощи и │ │ │ │ │

│ │стационара; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять фармакотерапию по │ │ │ │ │

│ │назначению врача; │ │ │ │ │

│ │ проводить комплексы упражнений │ │ │ │ │

│ │лечебной физкультуры, основные │ │ │ │ │

│ │приемы массажа; │ │ │ │ │

│ │ проводить мероприятия по │ │ │ │ │

│ │сохранению и улучшению качества │ │ │ │ │

│ │жизни пациента; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять паллиативную помощь │ │ │ │ │

│ │пациентам; │ │ │ │ │

│ │ вести утвержденную медицинскую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ причины, клинические проявления, │ │ │ │ │

│ │возможные осложнения, методы │ │ │ │ │

│ │диагностики проблем пациента │ │ │ │ │

│ │организацию и оказание │ │ │ │ │

│ │сестринской помощи; │ │ │ │ │

│ │ пути введения лекарственных │ │ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │ │

│ │ виды, формы и методы │ │ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │ │

│ │ правила использования │ │ │ │ │

│ │аппаратуры, оборудования, │ │ │ │ │

│ │изделий медицинского назначения │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ПМ.03 │Оказание доврачебной медицинской │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 14 │

│ │помощи при неотложных и │ │ │реаниматологии │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │экстремальных состояниях │ │ │ │ │

│ │ В результате изучения │ │ │МДК.03.02. Медицина │ │

│ │профессионального модуля студент │ │ │катастроф │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ оказания доврачебной помощи при │ │ │ │ │

│ │неотложных состояниях; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить мероприятия по │ │ │ │ │

│ │восстановлению и поддержанию │ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности организма при │ │ │ │ │

│ │неотложных состояниях │ │ │ │ │

│ │самостоятельно и в бригаде; │ │ │ │ │

│ │ оказывать помощь при воздействии │ │ │ │ │

│ │на организм токсических и │ │ │ │ │

│ │ядовитых веществ самостоятельно │ │ │ │ │

│ │и в бригаде; │ │ │ │ │

│ │ проводить мероприятия по защите │ │ │ │ │

│ │пациентов от негативных │ │ │ │ │

│ │воздействий при чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ действовать в составе │ │ │ │ │

│ │сортировочной бригады; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ причины, стадии и клинические │ │ │ │ │

│ │проявления терминальных │ │ │ │ │

│ │состояний; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы оказания медицинской │ │ │ │ │

│ │помощи при неотложных │ │ │ │ │

│ │состояниях; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и характеристику │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ правила работы │ │ │ │ │

│ │лечебно-профилактического │ │ │ │ │

│ │учреждения в условиях │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам │ 4698 │ 3132 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 14 │

├──────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.8 │

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├──────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

└──────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴───────────┴─────────────────────┴────────────────┘