Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования углубленной подготовки
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
углубленной подготовки
┌───────────┬────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 942 │ 628 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 17 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытие; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 17 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем │ │ │ │ │
│ │в их историческом аспекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 17 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.7 - 2.8 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 242 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 17 │
│ │ общаться устно и письменно на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ПК 2.7 - 2.8 │
│ │темы; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ переводить со словарем │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │со словарем иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 484 │ 242 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 1 - 14 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 17 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│EH.00 │Математический и общий │ 228 │ 152 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 4 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 8 - 9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 15 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 17 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │преобразования и передачи данных │ │ │профессиональной │ПК 2.6 │
│ │в профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 4.2 - 4.5 │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Основы │ОК 1 - 4 │
│ │ находить и использовать │ │ │экономики │ОК 7 - 9 │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ОК 15 │
│ │информацию; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.5 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие положения экономической │ │ │ │ │
│ │теории; │ │ │ │ │
│ │ основы микро- и макроэкономики, │ │ │ │ │
│ │особенности экономической │ │ │ │ │
│ │ситуации в стране и за рубежом, │ │ │ │ │
│ │денежно-кредитной и налоговой │ │ │ │ │
│ │политике │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3420 │ 2280 │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 906 │ 604 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │ В результате изучения │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │латинского языка с │ОК 2 │
│ │обучающийся по │ │ │медицинской │ОК 4 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │терминологией │ОК 8 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ правильно читать и писать на │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │латинском языке медицинские │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │(анатомические, клинические и │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ │
│ │ объяснять значения терминов по │ │ │ │ │
│ │знакомым терминоэлементам; │ │ │ │ │
│ │ переводить рецепты и оформлять их │ │ │ │ │
│ │по заданному нормативному │ │ │ │ │
│ │образцу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ элементы латинской грамматики и │ │ │ │ │
│ │способы словообразования; │ │ │ │ │
│ │ 500 лексических единиц; │ │ │ │ │
│ │ глоссарий по специальности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Анатомия и │ОК 1 - 6 │
│ │ применять знания о строении и │ │ │физиология человека│ОК 8 │
│ │функциях органов и систем │ │ │ │ОК 11 │
│ │организма человека при оказании │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │сестринской помощи; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.8 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ строение человеческого тела и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │функциональные системы человека, │ │ │ │ │
│ │их регуляцию и саморегуляцию при │ │ │ │ │
│ │взаимодействии с внешней средой │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 5 │
│ │ определять признаки типовых │ │ │патологии │ОК 8 │
│ │патологических процессов и │ │ │ │ОК 9 │
│ │отдельных заболеваний в организме │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │человека; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.8 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ общие закономерности развития │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │патологии клеток, органов и │ │ │ │ │
│ │систем в организме человека; │ │ │ │ │
│ │ структурно-функциональные │ │ │ │ │
│ │закономерности развития и течения │ │ │ │ │
│ │типовых патологических процессов │ │ │ │ │
│ │и отдельных заболеваний │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Генетика │ОК 1 - 5 │
│ │ проводить опрос и вести учет │ │ │человека с основами│ОК 8 - 11 │
│ │пациентов с наследственной │ │ │медицинской │ОК 14 │
│ │патологией; │ │ │генетики │ПК 1.1 │
│ │ проводить беседы по планированию │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │семьи с учетом имеющейся │ │ │ │ПК 2.5 - 2.6 │
│ │наследственной патологии; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ проводить предварительную │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │диагностику наследственных │ │ │ │ │
│ │болезней; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ биохимические и цитологические │ │ │ │ │
│ │основы наследственности; │ │ │ │ │
│ │ закономерности наследования │ │ │ │ │
│ │признаков, виды взаимодействия │ │ │ │ │
│ │генов; │ │ │ │ │
│ │ методы изучения наследственности │ │ │ │ │
│ │и изменчивости человека в норме и │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │ основные виды изменчивости, виды │ │ │ │ │
│ │мутаций у человека, факторы │ │ │ │ │
│ │мутагенеза; │ │ │ │ │
│ │ основные группы наследственных │ │ │ │ │
│ │заболеваний, причины и механизмы │ │ │ │ │
│ │возникновения; │ │ │ │ │
│ │ цели, задачи, методы и показания │ │ │ │ │
│ │к медико-генетическому │ │ │ │ │
│ │консультированию │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Гигиена и │ОК 1 - 14 │
│ │ давать санитарно-гигиеническую │ │ │экология человека │ПК 1.1 │
│ │оценку факторам окружающей среды; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ проводить санитарно-гигиенические │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │мероприятия по сохранению и │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │укреплению здоровья населения, │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │предупреждению болезней; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │ проводить гигиеническое обучение │ │ │ │ │
│ │и воспитание населения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │
│ │среды и глобальные экологические │ │ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │ │
│ │ факторы окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │влияющие на здоровье человека; │ │ │ │ │
│ │ основные положения гигиены; │ │ │ │ │
│ │гигиенические принципы │ │ │ │ │
│ │организации здорового образа │ │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │ │
│ │ методы, формы и средства │ │ │ │ │
│ │гигиенического воспитания │ │ │ │ │
│ │населения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ проводить забор, транспортировку │ │ │микробиологии и │ОК 11 │
│ │и хранение материала для │ │ │иммунологии │ОК 12 │
│ │микробиологических исследований; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │ проводить простейшие │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │микробиологические исследования; │ │ │ │ПК 2.5 - 2.6 │
│ │ дифференцировать разные группы │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │микроорганизмов по их основным │ │ │ │ │
│ │свойствам; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять профилактику │ │ │ │ │
│ │распространения инфекции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль микроорганизмов в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ морфологию, физиологию и экологию │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов, методы их │ │ │ │ │
│ │изучения; │ │ │ │ │
│ │ основные методы асептики и │ │ │ │ │
│ │антисептики; │ │ │ │ │
│ │ основы эпидемиологии инфекционных │ │ │ │ │
│ │болезней, пути заражения, │ │ │ │ │
│ │локализацию микроорганизмов в │ │ │ │ │
│ │организме человека; │ │ │ │ │
│ │ основы химиотерапии и │ │ │ │ │
│ │химиопрофилактики инфекционных │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ факторы иммунитета, его значение │ │ │ │ │
│ │для человека и общества, принципы │ │ │ │ │
│ │иммунопрофилактики и │ │ │ │ │
│ │иммунотерапии болезней человека, │ │ │ │ │
│ │применение иммунологических │ │ │ │ │
│ │реакций в медицинской практике │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Фармакология│ОК 1 │
│ │ выписывать лекарственные формы в │ │ │ │ОК 2 │
│ │виде рецепта с использованием │ │ │ │ОК 4 │
│ │справочной литературы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ находить сведения о лекарственных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │препаратах в доступных базах │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │данных; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ ориентироваться в номенклатуре │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │ применять лекарственные средства │ │ │ │ │
│ │по назначению врача; │ │ │ │ │
│ │ давать рекомендации пациенту по │ │ │ │ │
│ │применению различных │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лекарственные формы, пути │ │ │ │ │
│ │введения лекарственных средств, │ │ │ │ │
│ │виды их действия и │ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ основные лекарственные группы и │ │ │ │ │
│ │фармакотерапевтические действия │ │ │ │ │
│ │лекарств по группам; │ │ │ │ │
│ │ побочные эффекты, виды реакций и │ │ │ │ │
│ │осложнений лекарственной терапии; │ │ │ │ │
│ │правила заполнения рецептурных │ │ │ │ │
│ │бланков │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Общественное│ОК 1 - 14 │
│ │ консультировать по вопросам │ │ │здоровье и │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │правового взаимодействия │ │ │здравоохранение │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │гражданина с системой │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │здравоохранения; │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3 │
│ │ рассчитывать и анализировать │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │показатели общественного здоровья │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │ вести утвержденную медицинскую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ факторы, определяющие здоровье │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │ показатели общественного здоровья │ │ │ │ │
│ │населения, методику их расчета и │ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │ первичные учетные и │ │ │ │ │
│ │статистические документы; │ │ │ │ │
│ │ основные показатели, используемые │ │ │ │ │
│ │для оценки деятельности │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактического │ │ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │ │
│ │ систему организации оказания │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи городскому и │ │ │ │ │
│ │сельскому населению; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты по охране │ │ │ │ │
│ │здоровья населения и медицинскому │ │ │ │ │
│ │страхованию; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации экономики, │ │ │ │ │
│ │планирования и финансирования │ │ │ │ │
│ │здравоохранения; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации и оплаты │ │ │ │ │
│ │труда медицинского персонала в │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактических │ │ │ │ │
│ │учреждениях │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Психология │ОК 1 - 4 │
│ │ эффективно работать в команде; │ │ │ │ОК 6 - 8 │
│ │ проводить профилактику, раннее │ │ │ │ОК 10 - 11 │
│ │выявление и оказание эффективной │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │помощи при стрессе; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ осуществлять психологическую │ │ │ │ПК 2.7 - 2.8 │
│ │поддержку пациента и его │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │окружения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4 │
│ │ регулировать и разрешать │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │конфликтные ситуации; │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │ общаться с пациентами и коллегами │ │ │ │ │
│ │в процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать вербальные и │ │ │ │ │
│ │невербальные средства общения в │ │ │ │ │
│ │психотерапевтических целях; │ │ │ │ │
│ │ использовать простейшие методики │ │ │ │ │
│ │саморегуляции, поддерживать │ │ │ │ │
│ │оптимальный психологический │ │ │ │ │
│ │климат в лечебно-профилактическом │ │ │ │ │
│ │учреждении; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления психологии, │ │ │ │ │
│ │психологию личности и малых │ │ │ │ │
│ │групп, психологию общения; │ │ │ │ │
│ │ задачи и методы психологии; │ │ │ │ │
│ │ основы психосоматики; │ │ │ │ │
│ │ особенности психических процессов │ │ │ │ │
│ │у здорового и больного человека; │ │ │ │ │
│ │ психологические факторы в │ │ │ │ │
│ │предупреждении возникновения и │ │ │ │ │
│ │развития болезни; │ │ │ │ │
│ │ особенности делового общения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Правовое │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать необходимые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │профессиональной │ПК 2.2 - 2.8 │
│ │ защищать свои права в │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │результаты и последствия │ │ │ │ │
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания для его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения │ │ │ │ │
│ │споров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. Безопасность│ОК 1 - 17 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │ │ПК 2.3 - 2.5 │
│ │и населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в │ │ │ │ │
│ │том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2514 │ 1676 │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Проведение профилактических │ │ │МДК.01.01. Здоровый│ОК 1 - 17 │
│ │мероприятий │ │ │человек и его │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │В результате изучения │ │ │окружение │ │
│ │профессионального модуля │ │ │МДК.01.02. Основы │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │профилактики │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ проведения профилактических │ │ │Сестринское дело в │ │
│ │мероприятий при осуществлении │ │ │системе первичной │ │
│ │сестринского ухода; │ │ │медико-санитарной │ │
│ │уметь: │ │ │помощи населению │ │
│ │ обучать население принципам │ │ │ │ │
│ │здорового образа жизни; │ │ │ │ │
│ │ проводить и осуществлять │ │ │ │ │
│ │оздоровительные и │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия; │ │ │ │ │
│ │ консультировать пациента и его │ │ │ │ │
│ │окружение по вопросам │ │ │ │ │
│ │иммунопрофилактики; │ │ │ │ │
│ │ консультировать по вопросам │ │ │ │ │
│ │рационального и диетического │ │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │ │
│ │ организовывать мероприятия по │ │ │ │ │
│ │проведению диспансеризации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современные представления о │ │ │ │ │
│ │здоровье в разные возрастные │ │ │ │ │
│ │периоды, возможные факторы, │ │ │ │ │
│ │влияющие на здоровье, направления │ │ │ │ │
│ │сестринской деятельности по │ │ │ │ │
│ │сохранению здоровья; │ │ │ │ │
│ │ основы иммунопрофилактики │ │ │ │ │
│ │различных групп населения; │ │ │ │ │
│ │ принципы рационального и │ │ │ │ │
│ │диетического питания; │ │ │ │ │
│ │ роль сестринского персонала при │ │ │ │ │
│ │проведении диспансеризации │ │ │ │ │
│ │населения и работе "школ │ │ │ │ │
│ │здоровья" │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Участие в лечебно-диагностическом │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 17 │
│ │и реабилитационном процессах │ │ │Сестринская помощь │ПК 2.1 - 2.8 │
│ │В результате изучения │ │ │при нарушениях │ │
│ │профессионального модуля │ │ │здоровья │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.02.02. Основы │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │реабилитации │ │
│ │ осуществления ухода за пациентами │ │ │ │ │
│ │при различных заболеваниях и │ │ │ │ │
│ │состояниях; │ │ │ │ │
│ │ проведения реабилитационных │ │ │ │ │
│ │мероприятий в отношении пациентов │ │ │ │ │
│ │с различной патологией; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить пациента к │ │ │ │ │
│ │лечебно-диагностическим │ │ │ │ │
│ │вмешательствам; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять сестринский уход за │ │ │ │ │
│ │пациентом при различных │ │ │ │ │
│ │заболеваниях и состояниях; │ │ │ │ │
│ │ консультировать пациента и его │ │ │ │ │
│ │окружение по применению │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять реабилитационные │ │ │ │ │
│ │мероприятия в пределах своих │ │ │ │ │
│ │полномочий в условиях первичной │ │ │ │ │
│ │медико-санитарной помощи и │ │ │ │ │
│ │стационара; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять фармакотерапию по │ │ │ │ │
│ │назначению врача; │ │ │ │ │
│ │ проводить комплексы упражнений │ │ │ │ │
│ │лечебной физкультуры, основные │ │ │ │ │
│ │приемы массажа; │ │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия по │ │ │ │ │
│ │сохранению и улучшению качества │ │ │ │ │
│ │жизни пациента; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять паллиативную помощь │ │ │ │ │
│ │пациентам; │ │ │ │ │
│ │ вести утвержденную медицинскую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ причины, клинические проявления, │ │ │ │ │
│ │возможные осложнения, методы │ │ │ │ │
│ │диагностики проблем пациента, │ │ │ │ │
│ │принципы организации и способы │ │ │ │ │
│ │оказания сестринской помощи; │ │ │ │ │
│ │ принципы применения лекарственных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и методы │ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │ правила использования аппаратуры, │ │ │ │ │
│ │оборудования, изделий │ │ │ │ │
│ │медицинского назначения │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Оказание доврачебной медицинской │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 17 │
│ │помощи при неотложных и │ │ │реаниматологии │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │экстремальных состояниях │ │ │ │ │
│ │ В результате изучения │ │ │МДК.03.02. Медицина│ │
│ │профессионального модуля студент │ │ │катастроф │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оказания доврачебной помощи при │ │ │ │ │
│ │неотложных состояниях; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия по │ │ │ │ │
│ │восстановлению и поддержанию │ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности организма при │ │ │ │ │
│ │неотложных состояниях │ │ │ │ │
│ │самостоятельно и в бригаде; │ │ │ │ │
│ │ оказывать помощь при воздействии │ │ │ │ │
│ │на организм токсических и │ │ │ │ │
│ │ядовитых веществ самостоятельно и │ │ │ │ │
│ │в бригаде; │ │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия по защите │ │ │ │ │
│ │пациентов от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий при чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ действовать в составе │ │ │ │ │
│ │сортировочной бригады; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ причины, стадии и клинические │ │ │ │ │
│ │проявления терминальных │ │ │ │ │
│ │состояний; │ │ │ │ │
│ │ алгоритмы оказания медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи при неотложных состояниях; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и характеристику │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ правила работы │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактического │ │ │ │ │
│ │учреждения в условиях │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │Осуществление организационной и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 17 │
│ │исследовательской сестринской │ │ │Экономика и │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │деятельности │ │ │управление в │ │
│ │ В результате изучения │ │ │здравоохранении │ │
│ │профессионального модуля студент │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК.04.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Исследования в │ │
│ │ организации деятельности │ │ │сестринском деле │ │
│ │среднего, младшего и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного медицинского │ │ │МДК.04.03. │ │
│ │персонала; │ │ │Организация │ │
│ │ проведения исследовательской │ │ │сестринской │ │
│ │работы; │ │ │деятельности │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать, организовывать и │ │ │ │ │
│ │контролировать деятельность │ │ │ │ │
│ │среднего и младшего медицинского │ │ │ │ │
│ │и вспомогательного персонала; │ │ │ │ │
│ │ анализировать деятельность │ │ │ │ │
│ │учреждения здравоохранения и его │ │ │ │ │
│ │подразделений с позиций │ │ │ │ │
│ │сестринского дела; │ │ │ │ │
│ │ проводить исследовательскую │ │ │ │ │
│ │работу по анализу и оценке │ │ │ │ │
│ │качества сестринской помощи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять внедрение │ │ │ │ │
│ │современных медицинских │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ контролировать соблюдение правил │ │ │ │ │
│ │охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и противопожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и контролировать │ │ │ │ │
│ │потребность структурных │ │ │ │ │
│ │подразделений в медицинском │ │ │ │ │
│ │оборудовании, изделиях │ │ │ │ │
│ │медицинского назначения и │ │ │ │ │
│ │медикаментах; │ │ │ │ │
│ │ работать с нормативно-правовой и │ │ │ │ │
│ │учетно-отчетной документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления деятельности │ │ │ │ │
│ │старшей и главной медицинской │ │ │ │ │
│ │сестры; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации трудовых │ │ │ │ │
│ │процессов и управления персоналом │ │ │ │ │
│ │в учреждениях здравоохранения │ │ │ │ │
│ │различных форм собственности; │ │ │ │ │
│ │ понятия и характеристики качества │ │ │ │ │
│ │сестринской помощи, методы │ │ │ │ │
│ │контроля качества; │ │ │ │ │
│ │ сроки и этапы проведения плановой │ │ │ │ │
│ │инвентаризации; │ │ │ │ │
│ │ систему сертификации, аттестации │ │ │ │ │
│ │среднего медицинского персонала и │ │ │ │ │
│ │лицензирования │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактического │ │ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │ │
│ │ формы и методы повышения │ │ │ │ │
│ │квалификации и переподготовки │ │ │ │ │
│ │сестринского персонала; │ │ │ │ │
│ │ профессиональные факторы, │ │ │ │ │
│ │влияющие на состояние здоровья │ │ │ │ │
│ │сестринского персонала, и приемы │ │ │ │ │
│ │профилактики синдрома │ │ │ │ │
│ │эмоционального выгорания у │ │ │ │ │
│ │медицинских сестер; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения персонального │ │ │ │ │
│ │учета и сбора демографической и │ │ │ │ │
│ │медико-социальной информации о │ │ │ │ │
│ │прикрепленном контингенте (в т.ч. │ │ │ │ │
│ │детском); │ │ │ │ │
│ │ утвержденные формы │ │ │ │ │
│ │учетно-отчетной документации │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактического │ │ │ │ │
│ │учреждения и его подразделений │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.05 │Организация и проведение │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 17 │
│ │лечебно-диагностических, │ │ │Сестринская помощь │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │реабилитационных и │ │ │детям │ │
│ │профилактических мероприятий в │ │ │ │ │
│ │отношении пациентов всех │ │ │МДК.05.02. │ │
│ │возрастных категорий в системе │ │ │Современные │ │
│ │первичной медико-санитарной │ │ │медицинские │ │
│ │помощи в учреждениях │ │ │технологии в │ │
│ │специализированной и │ │ │системе первичной │ │
│ │высокотехнологичной медицинской │ │ │медико-санитарной │ │
│ │помощи │ │ │помощи │ │
│ │ В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля студент │ │ │МДК.05.03. │ │
│ │должен: │ │ │Сестринская помощь │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │в │ │
│ │ решения проблем пациента │ │ │специализированных │ │
│ │(ребенка) посредством │ │ │и │ │
│ │специализированного сестринского │ │ │высокотехнологичных│ │
│ │ухода в учреждениях, оказывающих │ │ │структурных │ │
│ │первичную медико-санитарную │ │ │подразделениях │ │
│ │помощь; │ │ │лечебно-профилакти-│ │
│ │ участия в разработке и внедрении │ │ │ческих учреждений │ │
│ │профилактических программ; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ состояния │ │ │ │ │
│ │здоровья прикрепленного │ │ │ │ │
│ │контингента, в том числе │ │ │ │ │
│ │детского; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять │ │ │ │ │
│ │лечебно-диагностические, │ │ │ │ │
│ │реабилитационные и │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и оказывать │ │ │ │ │
│ │специализированный сестринский │ │ │ │ │
│ │уход за пациентами в клинической │ │ │ │ │
│ │практике; │ │ │ │ │
│ │ оказывать высокотехнологичную │ │ │ │ │
│ │медицинскую помощь пациенту (в │ │ │ │ │
│ │том числе ребенку) под │ │ │ │ │
│ │руководством врача; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с участниками │ │ │ │ │
│ │лечебно-диагностического │ │ │ │ │
│ │процесса; анализировать качество │ │ │ │ │
│ │и эффективность проводимых │ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │ организовывать паллиативную │ │ │ │ │
│ │помощь инкурабельным пациентам; │ │ │ │ │
│ │ организовывать патронаж семей с │ │ │ │ │
│ │детьми, имеющих право на │ │ │ │ │
│ │получение набора социальных │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с учреждениями │ │ │ │ │
│ │медико-социальной экспертизы; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и проводить работу │ │ │ │ │
│ │в "школах здоровья"; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и обеспечивать │ │ │ │ │
│ │деятельность младшего, среднего │ │ │ │ │
│ │медицинского и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │персонала в системе первичной │ │ │ │ │
│ │медико-санитарной помощи в │ │ │ │ │
│ │учреждениях специализированной и │ │ │ │ │
│ │высокотехнологичной медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию сестринского дела в │ │ │ │ │
│ │амбулаторно-поликлинических и │ │ │ │ │
│ │стационарных учреждениях, │ │ │ │ │
│ │осуществляющих первичную │ │ │ │ │
│ │медико-санитарную помощь, │ │ │ │ │
│ │специализированную помощь, │ │ │ │ │
│ │высокотехнологичную помощь, │ │ │ │ │
│ │санаторно-курортную помощь │ │ │ │ │
│ │населению; │ │ │ │ │
│ │ организацию медицинской и │ │ │ │ │
│ │социальной реабилитации; │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и методы реабилитации │ │ │ │ │
│ │при различной патологии, │ │ │ │ │
│ │организацию и проведение │ │ │ │ │
│ │мероприятий по реабилитации │ │ │ │ │
│ │пациентов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие деятельность │ │ │ │ │
│ │врача общей практики и │ │ │ │ │
│ │медицинской сестры врача общей │ │ │ │ │
│ │практики; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие оказание │ │ │ │ │
│ │специализированной и │ │ │ │ │
│ │высокотехнологичной медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи; │ │ │ │ │
│ │ правила оказания │ │ │ │ │
│ │медико-психологической поддержки │ │ │ │ │
│ │членам семьи с учетом состояния │ │ │ │ │
│ │здоровья и возрастных │ │ │ │ │
│ │особенностей │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 6534 │ 4356 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 17 │
├───────────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.8 │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3 │
│ │ │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────────┼────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────────┴────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴─────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей