Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬──────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ и наименование │ формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций│
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 756 │ 504 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 282 │ 188 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Технические │ПК 1.1 - 1.4│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │измерения │ПК 2.1 - 2.4│
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать техническую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ определять предельные отклонения │ │ │ │ │
│ │размеров по стандартам, технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты величин │ │ │ │ │
│ │предельных размеров и допуска по │ │ │ │ │
│ │данным чертежа и определять годность │ │ │ │ │
│ │заданных размеров; │ │ │ │ │
│ │ определять характер сопряжения │ │ │ │ │
│ │(группы посадки) по данным чертежей, │ │ │ │ │
│ │по выполненным расчетам; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графики полей допусков │ │ │ │ │
│ │по выполненным расчетам; │ │ │ │ │
│ │ применять контрольно-измерительные │ │ │ │ │
│ │приборы и инструменты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ систему допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │ квалитеты и параметры │ │ │ │ │
│ │шероховатости; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы калибровки │ │ │ │ │
│ │сложных профилей; │ │ │ │ │
│ │ основы взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ методы определения погрешностей │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о сопряжениях в │ │ │ │ │
│ │машиностроении; │ │ │ │ │
│ │ размеры допусков для основных │ │ │ │ │
│ │видов механической обработки и для │ │ │ │ │
│ │деталей, поступающих на сборку; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы калибрования │ │ │ │ │
│ │простых и средней сложности │ │ │ │ │
│ │профилей; │ │ │ │ │
│ │ стандарты на материалы, крепежные │ │ │ │ │
│ │и нормализованные детали и узлы; │ │ │ │ │
│ │ наименование и свойства │ │ │ │ │
│ │комплектуемых материалов; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение, правила │ │ │ │ │
│ │настройки и регулирования │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │инструментов и приборов; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства контроля │ │ │ │ │
│ │обработанных поверхностей │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать и оформлять чертежи, схемы │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.4│
│ │и графики; │ │ │графика │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ составлять эскизы на │ │ │ │ │
│ │обрабатываемые детали с указанием │ │ │ │ │
│ │допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочной │ │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться спецификацией в │ │ │ │ │
│ │процессе чтения сборочных чертежей, │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты величин │ │ │ │ │
│ │предельных размеров и допуска по │ │ │ │ │
│ │данным чертежа и определять годность │ │ │ │ │
│ │заданных действительных размеров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы черчения и геометрии; │ │ │ │ │
│ │ требования единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ правила чтения схем и чертежей │ │ │ │ │
│ │обрабатываемых деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы выполнения рабочих │ │ │ │ │
│ │чертежей и эскизов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать структурные, монтажные и │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │простые принципиальные электрические │ │ │электротехники │ПК 2.1 - 2.4│
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать и измерять основные │ │ │ │ │
│ │параметры простых электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных и электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ использовать в работе │ │ │ │ │
│ │электроизмерительные приборы; │ │ │ │ │
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │
│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности электрического │ │ │ │ │
│ │тока, сопротивления проводников; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров простых │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных и │ │ │ │ │
│ │электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ свойства постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │электрического тока; │ │ │ │ │
│ │ принципы последовательного и │ │ │ │ │
│ │параллельного соединения проводников │ │ │ │ │
│ │и источников тока; │ │ │ │ │
│ │ электроизмерительные приборы │ │ │ │ │
│ │(амперметр, вольтметр), их │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │правила включения в электрическую │ │ │ │ │
│ │цепь; │ │ │ │ │
│ │ свойства магнитного поля; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока, их устройство и │ │ │ │ │
│ │принцип действия; │ │ │ │ │
│ │ правила пуска, остановки │ │ │ │ │
│ │электродвигателей, установленных на │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ аппаратуру защиты │ │ │ │ │
│ │электродвигателей; │ │ │ │ │
│ │ методы защиты от короткого │ │ │ │ │
│ │замыкания; │ │ │ │ │
│ │ заземление, зануление │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять механические испытания │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │образцов материалов; │ │ │материаловедения │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ использовать физико-химические │ │ │ │ │
│ │методы исследования металлов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться справочными таблицами │ │ │ │ │
│ │для определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы для │ │ │ │ │
│ │осуществления профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные свойства и классификацию │ │ │ │ │
│ │материалов, использующихся в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ наименование, маркировку, свойства │ │ │ │ │
│ │обрабатываемого материала; │ │ │ │ │
│ │ правила применения охлаждающих и │ │ │ │ │
│ │смазывающих материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о металлах и │ │ │ │ │
│ │сплавах; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │неметаллических, прокладочных, │ │ │ │ │
│ │уплотнительных и электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалах, стали, их классификацию │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │
│ │ определять режим резания по │ │ │Общие основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │справочнику и паспорту станка; │ │ │технологии │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ рассчитывать режимы резания по │ │ │металлообработки │ │
│ │формулам, находить требования к │ │ │и работ на │ │
│ │режимам по справочникам при разных │ │ │металлорежущих │ │
│ │видах обработки; │ │ │станках │ │
│ │ составлять технологический процесс │ │ │ │ │
│ │обработки деталей, изделий на │ │ │ │ │
│ │металлорежущих станках; │ │ │ │ │
│ │ оформлять техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы теории резания металлов в │ │ │ │ │
│ │пределах выполняемой работы; │ │ │ │ │
│ │ правила определения режимов │ │ │ │ │
│ │резания по справочникам и паспорту │ │ │ │ │
│ │станка; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о проектировании │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ │изготовления деталей и режимов │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ принцип базирования; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о механизмах, │ │ │ │ │
│ │машинах и деталях машин; │ │ │ │ │
│ │ наименование, назначение и условия │ │ │ │ │
│ │применения наиболее распространенных │ │ │ │ │
│ │универсальных и специальных │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ устройство, кинематические схемы и │ │ │ │ │
│ │принцип работы, правила подналадки │ │ │ │ │
│ │металлообрабатывающих станков │ │ │ │ │
│ │различных типов; │ │ │ │ │
│ │ правила технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │и способы проверки, нормы точности │ │ │ │ │
│ │станков токарной, фрезерной, │ │ │ │ │
│ │расточных и шлифовальной группы; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила применения │ │ │ │ │
│ │режущего инструмента; │ │ │ │ │
│ │ углы, правила заточки и установки │ │ │ │ │
│ │резцов и сверл; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила применения, │ │ │ │ │
│ │правила термообработки режущего │ │ │ │ │
│ │инструмента, изготовленного из │ │ │ │ │
│ │инструментальных сталей, с │ │ │ │ │
│ │пластинками твердых сплавов или │ │ │ │ │
│ │керамическими, его основные углы и │ │ │ │ │
│ │правила заточки и установки; │ │ │ │ │
│ │ грузоподъемное оборудование, │ │ │ │ │
│ │применяемое в металлообрабатывающих │ │ │ │ │
│ │цехах; │ │ │ │ │
│ │ основные направления автоматизации │ │ │ │ │
│ │производственных процессов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 28 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4│
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной защиты │ │ │ │ │
│ │от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 474 │ 316 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 474 │ 316 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Программное управление │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │металлорежущими станками │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения │ │ │металлообработки │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │на металлорежущих│ │
│ │должен: │ │ │станках с │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │программным │ │
│ │ обработки деталей на │ │ │управлением │ │
│ │металлорежущих станках с программным │ │ │ │ │
│ │управлением (по обработке наружного │ │ │ │ │
│ │контура на двухкоординатных токарных │ │ │ │ │
│ │станках); │ │ │ │ │
│ │ токарной обработки винтов, втулок │ │ │ │ │
│ │цилиндрических, гаек, упоров, │ │ │ │ │
│ │фланцев, колец, ручек; │ │ │ │ │
│ │ фрезерования наружного и │ │ │ │ │
│ │внутреннего контура, ребер по торцу │ │ │ │ │
│ │на трех координатных станках │ │ │ │ │
│ │кронштейнов, фитингов, коробок, │ │ │ │ │
│ │крышек, кожухов, муфт, фланцев │ │ │ │ │
│ │фасонных деталей со стыковыми и │ │ │ │ │
│ │опорными плоскостями, расположенными │ │ │ │ │
│ │под разными углами, с ребрами и │ │ │ │ │
│ │отверстиями для крепления, фасонного │ │ │ │ │
│ │контура растачивания; │ │ │ │ │
│ │ сверления, цекования, зенкования, │ │ │ │ │
│ │нарезания резьбы в отверстиях │ │ │ │ │
│ │сквозных и глухих; │ │ │ │ │
│ │ вырубки прямоугольных и круглых │ │ │ │ │
│ │окон в трубах; │ │ │ │ │
│ │ сверления, растачивания, │ │ │ │ │
│ │цекования, зенкования сквозных и │ │ │ │ │
│ │глухих отверстий, имеющих координаты │ │ │ │ │
│ │в деталях средних и крупных │ │ │ │ │
│ │габаритов из прессованных профилей, │ │ │ │ │
│ │горячештампованных заготовок │ │ │ │ │
│ │незамкнутого или кольцевого контура │ │ │ │ │
│ │из различных металлов; │ │ │ │ │
│ │ обработки торцовых поверхностей, │ │ │ │ │
│ │гладких и ступенчатых отверстий и │ │ │ │ │
│ │плоскостей; │ │ │ │ │
│ │ обработки наружных и внутренних │ │ │ │ │
│ │контуров на трехкоординатных │ │ │ │ │
│ │токарных станках │ │ │ │ │
│ │сложнопространственных деталей; │ │ │ │ │
│ │ обработки наружного и внутреннего │ │ │ │ │
│ │контура на токарно-револьверных │ │ │ │ │
│ │станках; обработки с двух сторон за │ │ │ │ │
│ │две операции дисков компрессоров и │ │ │ │ │
│ │турбин, обработки на карусельных │ │ │ │ │
│ │станках, обработки на расточных │ │ │ │ │
│ │станках; │ │ │ │ │
│ │ подналадки отдельных узлов и │ │ │ │ │
│ │механизмов в процессе работы; │ │ │ │ │
│ │ технического обслуживания станков │ │ │ │ │
│ │с числовым программным управлением и │ │ │ │ │
│ │манипуляторов (роботов); │ │ │ │ │
│ │ проверки качества обработки │ │ │ │ │
│ │поверхности деталей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять режим резания по │ │ │ │ │
│ │справочнику и паспорту станка; │ │ │ │ │
│ │ оформлять техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать режимы резания по │ │ │ │ │
│ │формулам, находить требования к │ │ │ │ │
│ │режимам по справочникам при разных │ │ │ │ │
│ │видах обработки; │ │ │ │ │
│ │ составлять технологический процесс │ │ │ │ │
│ │обработки деталей, изделий на │ │ │ │ │
│ │металлорежущих станках; │ │ │ │ │
│ │ выполнять процесс обработки с │ │ │ │ │
│ │пульта управления деталей по │ │ │ │ │
│ │квалитетам на станках с программным │ │ │ │ │
│ │управлением; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и выполнять съем │ │ │ │ │
│ │деталей после обработки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять контроль выхода │ │ │ │ │
│ │инструмента в исходную точку и его │ │ │ │ │
│ │корректировку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять замену блоков с │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установку инструмента в │ │ │ │ │
│ │инструментальные блоки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять наблюдение за работой │ │ │ │ │
│ │систем обслуживаемых станков по │ │ │ │ │
│ │показаниям цифровых табло и │ │ │ │ │
│ │сигнальных ламп; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обслуживание │ │ │ │ │
│ │многоцелевых станков с числовым │ │ │ │ │
│ │программным управлением (ЧПУ) и │ │ │ │ │
│ │манипуляторов (роботов) для │ │ │ │ │
│ │механической подачи заготовок на │ │ │ │ │
│ │рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ управлять группой станков с │ │ │ │ │
│ │программным управлением; │ │ │ │ │
│ │ устранять мелкие неполадки в │ │ │ │ │
│ │работе инструмента и приспособлений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ │изготовления деталей и режимов │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ основы теории резания металлов в │ │ │ │ │
│ │пределах выполняемой работы; │ │ │ │ │
│ │ принцип базирования; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о проектировании │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о механизмах, │ │ │ │ │
│ │машинах и деталях машин; │ │ │ │ │
│ │ наименование, назначение и условия │ │ │ │ │
│ │применения наиболее распространенных │ │ │ │ │
│ │универсальных и специальных │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ устройство, кинематические схемы и │ │ │ │ │
│ │принцип работы, правила подналадки │ │ │ │ │
│ │металлообрабатывающих станков │ │ │ │ │
│ │различных типов; │ │ │ │ │
│ │ правила технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │и способы проверки, нормы точности │ │ │ │ │
│ │станков токарной, фрезерной, │ │ │ │ │
│ │расточных и шлифовальной группы; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила применения │ │ │ │ │
│ │режущего инструмента; │ │ │ │ │
│ │ углы, правила заточки и установки │ │ │ │ │
│ │резцов и сверл; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила применения, │ │ │ │ │
│ │правила термообработки режущего │ │ │ │ │
│ │инструмента, изготовленного из │ │ │ │ │
│ │инструментальных сталей, с │ │ │ │ │
│ │пластинками твердых сплавов или │ │ │ │ │
│ │керамическими, его основные углы и │ │ │ │ │
│ │правила заточки и установки; │ │ │ │ │
│ │ правила определения режимов │ │ │ │ │
│ │резания по справочникам и паспорту │ │ │ │ │
│ │станка; │ │ │ │ │
│ │ грузоподъемное оборудование, │ │ │ │ │
│ │применяемое в металлообрабатывающих │ │ │ │ │
│ │цехах; │ │ │ │ │
│ │ основные направления автоматизации │ │ │ │ │
│ │производственных процессов; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых станков с программным │ │ │ │ │
│ │управлением; │ │ │ │ │
│ │ правила управления обслуживаемым │ │ │ │ │
│ │оборудованием; конструктивные │ │ │ │ │
│ │особенности и правила проверки на │ │ │ │ │
│ │точность обслуживаемых станков │ │ │ │ │
│ │различной конструкции, универсальных │ │ │ │ │
│ │и специальных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ условную сигнализацию, применяемую │ │ │ │ │
│ │на рабочем месте; │ │ │ │ │
│ │ назначение условных знаков на │ │ │ │ │
│ │панели управления станком; │ │ │ │ │
│ │ системы программного управления │ │ │ │ │
│ │станками; │ │ │ │ │
│ │ правила установки перфолент в │ │ │ │ │
│ │считывающее устройство; │ │ │ │ │
│ │ способы возврата программоносителя │ │ │ │ │
│ │к первому кадру; │ │ │ │ │
│ │ основные способы подготовки │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ код и правила чтения программы по │ │ │ │ │
│ │распечатке и перфоленте; │ │ │ │ │
│ │ порядок работы станка в │ │ │ │ │
│ │автоматическом режиме и в режиме │ │ │ │ │
│ │ручного управления; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию приспособлений для │ │ │ │ │
│ │установки и крепления деталей на │ │ │ │ │
│ │станках с программным управлением; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ организацию работ при │ │ │ │ │
│ │многостаночном обслуживании станков │ │ │ │ │
│ │с программным управлением; │ │ │ │ │
│ │ начало работы с различного │ │ │ │ │
│ │основного кадра; │ │ │ │ │
│ │ причины возникновения │ │ │ │ │
│ │неисправностей станков с программным │ │ │ │ │
│ │управлением и способы их обнаружения │ │ │ │ │
│ │и предупреждения; │ │ │ │ │
│ │ корректировку режимов резания по │ │ │ │ │
│ │результатам работы станка; │ │ │ │ │
│ │ способы установки инструмента в │ │ │ │ │
│ │инструментальные блоки; │ │ │ │ │
│ │ способы установки приспособлений и │ │ │ │ │
│ │их регулировки; │ │ │ │ │
│ │ приемы, обеспечивающие заданную │ │ │ │ │
│ │точность изготовления деталей; │ │ │ │ │
│ │ устройство и кинематические схемы │ │ │ │ │
│ │различных станков с программным │ │ │ │ │
│ │управлением и правила их наладки; │ │ │ │ │
│ │ правила настройки и регулировки │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │инструментов и приборов; │ │ │ │ │
│ │ порядок применения контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов и │ │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │ │
│ │ способы установки и выверки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ принципы калибровки сложных │ │ │ │ │
│ │профилей │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Обработка деталей на металлорежущих │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │станках различного вида и типа │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│
│ │(сверлильных, токарных, фрезерных, │ │ │обработки на │ │
│ │копировальных, шпоночных и │ │ │металлорежущих │ │
│ │шлифовальных) │ │ │станках │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ обработки заготовок, деталей на │ │ │ │ │
│ │универсальных сверлильных, токарных, │ │ │ │ │
│ │фрезерных, копировальных, шпоночных │ │ │ │ │
│ │и шлифовальных станках при │ │ │ │ │
│ │бесцентровом шлифовании, токарной │ │ │ │ │
│ │обработке, обдирке, сверлении │ │ │ │ │
│ │отверстий под смазку, развертывание │ │ │ │ │
│ │поверхностей, сверлении, │ │ │ │ │
│ │фрезеровании; │ │ │ │ │
│ │ наладки обслуживаемых станков; │ │ │ │ │
│ │ проверки качества обработки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по обработке │ │ │ │ │
│ │деталей на сверлильных, токарных, │ │ │ │ │
│ │фрезерных, шлифовальных станках с │ │ │ │ │
│ │применением охлаждающей жидкости, с │ │ │ │ │
│ │применением режущего инструмента и │ │ │ │ │
│ │универсальных приспособлений и │ │ │ │ │
│ │соблюдением последовательности │ │ │ │ │
│ │обработки и режимов резания в │ │ │ │ │
│ │соответствии с технологической │ │ │ │ │
│ │картой или указаниями мастера; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сверление, │ │ │ │ │
│ │рассверливание, зенкование сквозных │ │ │ │ │
│ │и гладких отверстий в деталях, │ │ │ │ │
│ │расположенных в одной плоскости, по │ │ │ │ │
│ │кондукторам, шаблонам, упорам и │ │ │ │ │
│ │разметке на сверлильных станках; │ │ │ │ │
│ │ нарезать резьбы диаметром свыше 2 │ │ │ │ │
│ │мм и до 24 мм на проход и в упор на │ │ │ │ │
│ │сверлильных станках; │ │ │ │ │
│ │ нарезать наружную и внутреннюю │ │ │ │ │
│ │однозаходную треугольную, │ │ │ │ │
│ │прямоугольную и трапецеидальную │ │ │ │ │
│ │резьбу резцом, многорезцовыми │ │ │ │ │
│ │головками; │ │ │ │ │
│ │ нарезать наружную, внутреннюю │ │ │ │ │
│ │треугольную резьбу метчиком или │ │ │ │ │
│ │плашкой на токарных станках; │ │ │ │ │
│ │ нарезать резьбы диаметром до 42 мм │ │ │ │ │
│ │на проход и в упор на сверлильных │ │ │ │ │
│ │станках; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обработку деталей на │ │ │ │ │
│ │копировальных и шпоночных станках и │ │ │ │ │
│ │на шлифовальных станках с │ │ │ │ │
│ │применением охлаждающей жидкости; │ │ │ │ │
│ │ фрезеровать плоские поверхности, │ │ │ │ │
│ │пазы, прорези, шипы, цилиндрические │ │ │ │ │
│ │поверхности фрезами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установку и выверку │ │ │ │ │
│ │деталей на столе станка и в │ │ │ │ │
│ │приспособлениях; │ │ │ │ │
│ │ фрезеровать прямоугольные и │ │ │ │ │
│ │радиусные наружные и внутренние │ │ │ │ │
│ │поверхности уступов, пазов, канавок, │ │ │ │ │
│ │однозаходных резьб, спиралей, зубьев │ │ │ │ │
│ │шестерен и зубчатых реек; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установку сложных │ │ │ │ │
│ │деталей на угольниках, призмах, │ │ │ │ │
│ │домкратах, прокладках, тисках │ │ │ │ │
│ │различных конструкций, на круглых │ │ │ │ │
│ │поворотных столах, универсальных │ │ │ │ │
│ │делительных головках с выверкой по │ │ │ │ │
│ │индикатору; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установку крупных │ │ │ │ │
│ │деталей сложной конфигурации, │ │ │ │ │
│ │требующих комбинированного крепления │ │ │ │ │
│ │и точной выверки в различных │ │ │ │ │
│ │плоскостях; │ │ │ │ │
│ │ выполнять наладку обслуживаемых │ │ │ │ │
│ │станков; │ │ │ │ │
│ │ выполнять подналадку сверлильных, │ │ │ │ │
│ │токарных, фрезерных и шлифовальных │ │ │ │ │
│ │станков; │ │ │ │ │
│ │ управлять подъемно-транспортным │ │ │ │ │
│ │оборудованием с пола; │ │ │ │ │
│ │ выполнять строповку и увязку │ │ │ │ │
│ │грузов для подъема, перемещения, │ │ │ │ │
│ │установки и складирования; │ │ │ │ │
│ │ фрезеровать открытые и │ │ │ │ │
│ │полуоткрытые поверхности различных │ │ │ │ │
│ │конфигураций и сопряжений, резьбы, │ │ │ │ │
│ │спирали, зубья, зубчатые колеса и │ │ │ │ │
│ │рейки; │ │ │ │ │
│ │ шлифовать и нарезать рифления на │ │ │ │ │
│ │поверхности бочки валков на │ │ │ │ │
│ │шлифовально-рифельных станках; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сверление, │ │ │ │ │
│ │развертывание, растачивание │ │ │ │ │
│ │отверстий у деталей из легированных │ │ │ │ │
│ │сталей, специальных и твердых │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ нарезать всевозможные резьбы и │ │ │ │ │
│ │спирали на универсальных и │ │ │ │ │
│ │оптических делительных головках с │ │ │ │ │
│ │выполнением всех необходимых │ │ │ │ │
│ │расчетов; │ │ │ │ │
│ │ фрезеровать сложные │ │ │ │ │
│ │крупногабаритные детали и узлы на │ │ │ │ │
│ │уникальном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование и доводку │ │ │ │ │
│ │наружных и внутренних фасонных │ │ │ │ │
│ │поверхностей и сопряженных с │ │ │ │ │
│ │криволинейными цилиндрических │ │ │ │ │
│ │поверхностей с труднодоступными для │ │ │ │ │
│ │обработки и измерения местами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять шлифование │ │ │ │ │
│ │электрокорунда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ кинематические схемы │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых станков; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия однотипных │ │ │ │ │
│ │сверлильных, токарных, фрезерных и │ │ │ │ │
│ │шлифовальных станков; │ │ │ │ │
│ │ правила заточки и установки резцов │ │ │ │ │
│ │и сверл; │ │ │ │ │
│ │ виды фрез, резцов и их основные │ │ │ │ │
│ │углы; │ │ │ │ │
│ │ виды шлифовальных кругов и │ │ │ │ │
│ │сегментов; │ │ │ │ │
│ │ способы правки шлифовальных кругов │ │ │ │ │
│ │и условия их применения; │ │ │ │ │
│ │ устройство, правила подналадки и │ │ │ │ │
│ │проверки на точность сверлильных, │ │ │ │ │
│ │токарных, фрезерных, копировально- │ │ │ │ │
│ │шпоночно-фрезерных и шлифовальных │ │ │ │ │
│ │станков различных типов; │ │ │ │ │
│ │ элементы и виды резьб; │ │ │ │ │
│ │ характеристики шлифовальных кругов │ │ │ │ │
│ │и сегментов; │ │ │ │ │
│ │ форму и расположение поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ правила проверки шлифовальных │ │ │ │ │
│ │кругов на прочность; │ │ │ │ │
│ │ способы установки и выверки │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ правила определения │ │ │ │ │
│ │наивыгоднейшего режима шлифования в │ │ │ │ │
│ │зависимости от материала, формы │ │ │ │ │
│ │изделия и марки шлифовальных станков │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 68 │ 34 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 5 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 162 │ 108 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 918 │ 612 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 21 нед. │ 756 │ │ │
│ │обучение) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 2 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей