Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 2 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Электротехника │ОК 3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ОК 5 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ контролировать выполнение │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │заземления, зануления; │ │ │ │ │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │

│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, │ │ │ │ │

│ │составлять и собирать схемы │ │ │ │ │

│ │включения приборов при измерении │ │ │ │ │

│ │различных электрических величин, │ │ │ │ │

│ │электрических машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │

│ │пользоваться электрооборудованием с│ │ │ │ │

│ │соблюдением норм техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и правил эксплуатации;│ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │

│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │

│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │

│ │соединение проводников и источников│ │ │ │ │

│ │тока, единицы измерения силы тока, │ │ │ │ │

│ │напряжения, мощности электрического│ │ │ │ │

│ │тока, сопротивления проводников, │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │

│ │электрических величин, │ │ │ │ │

│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ правила графического изображения │ │ │ │ │

│ │и составления электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │

│ │электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного тока, их устройство, │ │ │ │ │

│ │принцип действия правила пуска, │ │ │ │ │

│ │остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │

│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства │ │ │ │ │

│ │электротехнических материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 │

│ │ читать и выполнять эскизы, │ │ │Техническое │ОК 3 │

│ │рабочие и сборочные чертежи │ │ │черчение │ОК 5 │

│ │несложных деталей, технологических │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │схем и аппаратов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │

│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │

│ │правила оформления и чтения рабочих│ │ │ │ │

│ │чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │

│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │

│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │

│ │деталей, способы графического │ │ │ │ │

│ │представления технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │

│ │технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов ЕСКД и │ │ │ │ │

│ │ЕСТД к оформлению и составлению │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ определять свойства и │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.3│

│ │классифицировать материалы, │ │ │материаловедения │ПК 2.1 - 2.3│

│ │применяемые в производстве по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │приготовления; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ подбирать основные │ │ │ │ │

│ │конструкционные материалы со │ │ │ │ │

│ │сходными коэффициентами теплового │ │ │ │ │

│ │расширения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды, свойства и │ │ │ │ │

│ │области применения металлических и │ │ │ │ │

│ │неметаллических материалов, │ │ │ │ │

│ │используемых в производстве; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и │ │ │ │ │

│ │уплотнительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, │ │ │ │ │

│ │ основных защитных материалов, │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │

│ │термической обработки материалов; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы термообработки и защиты │ │ │ │ │

│ │металлов от коррозии │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ собирать конструкции из деталей │ │ │Основы технической │ПК 1.1 - 1.3│

│ │по чертежам и схемам; │ │ │механики │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформации деталей │ │ │ │ │

│ │и узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │

│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │

│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей, правила хранения смазочных│ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │

│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │

│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │

│ │устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │

│ │конструкций на прочность, жесткость│ │ │ │ │

│ │и устойчивость при различных видах │ │ │ │ │

│ │деформации │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │Охрана труда и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │безопасности на производственном │ │ │техника │ПК 2.1 - 2.3│

│ │объекте; │ │ │безопасности │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ │

│ │труда на территории организации и в│ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │

│ │труда, производственной санитарии и│ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │

│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │

│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │

│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в организации, │ │ │ │ │

│ │систему мер по безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике безопасности│ │ │ │ │

│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │

│ │концентрации (ПДК) и индивидуальные│ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│

│ │населения от негативных воздействий│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них│ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии │ │ │ │ │

│ │с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности│ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; меры │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и специального │ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на вооружении│ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских подразделений,│ │ │ │ │

│ │в которых имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 430 │ 300 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430 │ 300 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Изготовление стеклоизделий методом │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │

│ │выдувания │ │ │Технология │ОК 2 │

│ │В результате изучения │ │ │выдувания │ОК 3 │

│ │профессионального модуля │ │ │стеклоизделий │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │

│ │изготовления стеклоизделий │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │методом выдувания, в т.ч.: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ работы с инструментами и │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ набора стекломассы на │ │ │ │ │

│ │стеклодувную трубку; │ │ │ │ │

│ │ закатки наборки на плоской │ │ │ │ │

│ │металлической плитке, в катальнике │ │ │ │ │

│ │или долоке; │ │ │ │ │

│ │ раздувания баночки в пульку; │ │ │ │ │

│ │ выдувания изделия различной │ │ │ │ │

│ │конфигурации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять пригодность │ │ │ │ │

│ │стекломассы для вырабатываемых │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ дозировать стекло в зависимости │ │ │ │ │

│ │от изделия; │ │ │ │ │

│ │ предупреждать и устранять брак; │ │ │ │ │

│ │ набирать стекломассу на баночку │ │ │ │ │

│ │в количестве, соответствующем │ │ │ │ │

│ │размеру и весу изделия; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать равномерность толщины │ │ │ │ │

│ │стенки; │ │ │ │ │

│ │использовать различные │ │ │ │ │

│ │приемы и способы выдувания; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы технологии производства │ │ │ │ │

│ │стекла; │ │ │ │ │

│ │ выработочные свойства │ │ │ │ │

│ │стекломассы; │ │ │ │ │

│ │ правила набора стекломассы на │ │ │ │ │

│ │стеклодувную трубку; │ │ │ │ │

│ │ режим набора стекломассы; │ │ │ │ │

│ │ устройство выдувной трубки и │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ правила пользования │ │ │ │ │

│ │инструментами и приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ способы закатывания стекломассы │ │ │ │ │

│ │в катальнике или долоке; │ │ │ │ │

│ │ материалы для изготовления │ │ │ │ │

│ │трубок; │ │ │ │ │

│ │ правила организации рабочего │ │ │ │ │

│ │места; │ │ │ │ │

│ │ приемы и способы выдувания │ │ │ │ │

│ │изделий различной конфигурации; │ │ │ │ │

│ │ действующие государственные │ │ │ │ │

│ │стандарты и технические условия на │ │ │ │ │

│ │вырабатываемые изделия; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения брака и │ │ │ │ │

│ │меры по его предупреждению и │ │ │ │ │

│ │устранению; │ │ │ │ │

│ │ безопасные приемы и методы труда │ │ │ │ │

│ │при производстве стеклоизделий │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Плавка кварцевого стекла │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │В результате изучения │ │ │Технология │ОК 2 │

│ │профессионального модуля │ │ │производства │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │кварцевого стекла │ОК 4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ плавки блоков из кварцевого │ │ │ │ОК 6 │

│ │стекла для наплава, оптического │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │кварцевого стекла; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ регулировки и ремонта газовой │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │линии и установок для плавки и │ │ │ │ │

│ │прессовки кварцевого стекла, в │ │ │ │ │

│ │т.ч.: │ │ │ │ │

│ │ подготовки, установки и │ │ │ │ │

│ │регулирования горелок и питателей; │ │ │ │ │

│ │ загрузки крупки в бункер │ │ │ │ │

│ │питателя плавильной машины; │ │ │ │ │

│ │ изготовления приспособлений для │ │ │ │ │

│ │изготовления изделий; │ │ │ │ │

│ │ регулирования режима плавки; │ │ │ │ │

│ │ ведения журнала плавки; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ корректировать режимы плавки в │ │ │ │ │

│ │зависимости от состава шихты-крупки│ │ │ │ │

│ │горного хрусталя; │ │ │ │ │

│ │ производить плавку кварцевого │ │ │ │ │

│ │стекла для наплава блоков весом до │ │ │ │ │

│ │20 кг по заданным размерам с │ │ │ │ │

│ │последующей термической обработкой │ │ │ │ │

│ │и охлаждением; │ │ │ │ │

│ │ выполнять плавку кварцевого │ │ │ │ │

│ │стекла для наплава блоков весом │ │ │ │ │

│ │свыше 20 до 40 кг; │ │ │ │ │

│ │ выполнять плавку оптического │ │ │ │ │

│ │кварцевого стекла весом до 1 кг; │ │ │ │ │

│ │ производить подготовку │ │ │ │ │

│ │плавильной машины и газовой линии к│ │ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать теплозащитный │ │ │ │ │

│ │муфель; │ │ │ │ │

│ │ выполнять изготовление приманки │ │ │ │ │

│ │и установку ее на плавильной │ │ │ │ │

│ │машине; │ │ │ │ │

│ │ выполнять подготовку и установку │ │ │ │ │

│ │подложки и засыпку ее кварцевой │ │ │ │ │

│ │крупкой; │ │ │ │ │

│ │ определять и устранять неполадки │ │ │ │ │

│ │в работе кварцеплавильной машины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │

│ │кварцеплавильных машин; │ │ │ │ │

│ │ режимы плавки кварцевого стекла; │ │ │ │ │

│ │ состав, свойства и особенности │ │ │ │ │

│ │кварцевого стекла; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс плавки │ │ │ │ │

│ │различных сортов кварцевого стекла,│ │ │ │ │

│ │переплавки в вакуум-компрессионной │ │ │ │ │

│ │печи и прессовки; │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники в объеме │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации плавильной машины; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила применения │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ способы установки теплозащитного │ │ │ │ │

│ │муфеля; │ │ │ │ │

│ │ процесс изготовления подложки, │ │ │ │ │

│ │приманки и их назначение │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Изготовление стеклоизделий на │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │

│ │стеклоформующих машинах │ │ │Технология │ОК 2 │

│ │В результате изучения │ │ │производства │ОК 3 │

│ │профессионального модуля │ │ │изделий на │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │стеклоформующих │ОК 5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │машинах │ОК 6 │

│ │ ведения процесса изготовления │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │изделий и заготовок на │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │стеклоформующих машинах- │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │полуавтоматах, в том числе в │ │ │ │ │

│ │многоячеечной форме путем │ │ │ │ │

│ │последовательного выдувания, │ │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта │ │ │ │ │

│ │стеклоформующих машин- │ │ │ │ │

│ │полуавтоматов, форм, стаккеров и │ │ │ │ │

│ │конвейеров, контроля качества │ │ │ │ │

│ │изделий и заготовок, в т.ч.: │ │ │ │ │

│ │ регулирования режима формования; │ │ │ │ │

│ │ регулирования пламени газовых │ │ │ │ │

│ │горелок; │ │ │ │ │

│ │ пуска и остановки │ │ │ │ │

│ │стеклоформующих машин; │ │ │ │ │

│ │ работы на различных типах │ │ │ │ │

│ │стеклоформующих машин; │ │ │ │ │

│ │ пользования специальным │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительным │ │ │ │ │

│ │инструментом; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять пригодность │ │ │ │ │

│ │стекломассы для формования │ │ │ │ │

│ │стеклоизделий; │ │ │ │ │

│ │ регулировать работу питателя; │ │ │ │ │

│ │ формовать изделия с помощью │ │ │ │ │

│ │пламени горелок полуавтоматов; │ │ │ │ │

│ │ извлекать изделия из форм; │ │ │ │ │

│ │ выполнять спаи стекла различного │ │ │ │ │

│ │диаметра и толщины стенки; │ │ │ │ │

│ │ производить пуск, зарядку │ │ │ │ │

│ │горизонтальных полуавтоматов │ │ │ │ │

│ │заготовками или дротом; │ │ │ │ │

│ │ контролировать состояние смазки; │ │ │ │ │

│ │ определять пороки стекломассы; │ │ │ │ │

│ │ устранять брак стеклоизделий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ режимы работы стеклоформующих │ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс │ │ │ │ │

│ │изготовления стеклотары и сортовой │ │ │ │ │

│ │посуды; │ │ │ │ │

│ │ режимы отжига изделий; │ │ │ │ │

│ │ режимы отжига спая; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации стеклоформующих машин;│ │ │ │ │

│ │ устройство питателей и других │ │ │ │ │

│ │вспомогательных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ правила установки крепления и │ │ │ │ │

│ │центровки деталей; │ │ │ │ │

│ │ смазочные материалы и │ │ │ │ │

│ │приспособления; │ │ │ │ │

│ │ требования к формам; │ │ │ │ │

│ │ способы хранения форм, уход за │ │ │ │ │

│ │формами; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству │ │ │ │ │

│ │стеклоизделий; │ │ │ │ │

│ │ пороки стекломассы; │ │ │ │ │

│ │ виды брака стеклоизделий и │ │ │ │ │

│ │способы его устранения; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ нормативную документацию на │ │ │ │ │

│ │выпускаемую продукцию; │ │ │ │ │

│ │ назначение и правила применения │ │ │ │ │

│ │специального контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительного инструмента │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Изготовление изделий и деталей │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │

│ │стеклодувным способом на пламени │ │ │Основы │ОК 2 │

│ │газовой и газокислородной горелки │ │ │стеклодувного │ОК 3 │

│ │В результате изучения │ │ │производства │ОК 4 │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ изготовления простых изделий и │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │деталей различных конфигураций из │ │ │ │ │

│ │кварцевого и простого стекла │ │ │ │ │

│ │выдуванием на пламени газовой и │ │ │ │ │

│ │газокислородной горелки; │ │ │ │ │

│ │ сборки кварцевых изделий с │ │ │ │ │

│ │вакуумпрочным впаем в приборы; │ │ │ │ │

│ │ выполнения заварки электродов в │ │ │ │ │

│ │кварцевые изделия; │ │ │ │ │

│ │ предварительной обработки │ │ │ │ │

│ │изделий из стекла и изготовления │ │ │ │ │

│ │герметичных спаев стекла со │ │ │ │ │

│ │стеклянными и металлическими узлами│ │ │ │ │

│ │и деталями; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ изготавливать детали и изделия │ │ │ │ │

│ │простой и средней сложности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять внутренние спаи; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать изделия из стекла с │ │ │ │ │

│ │впаем нескольких узлов и деталей, │ │ │ │ │

│ │стеклянных и металлических, │ │ │ │ │

│ │взаимосвязанных размерами и │ │ │ │ │

│ │герметичностью спая; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство горелок различных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ свойства различных марок стекла; │ │ │ │ │

│ │ правила применения различного │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительного │ │ │ │ │

│ │инструмента; │ │ │ │ │

│ │ технологию производства │ │ │ │ │

│ │стеклодувных работ; │ │ │ │ │

│ │ виды и причины дефектов, методы │ │ │ │ │

│ │их предупреждения и устранения; │ │ │ │ │

│ │ способы и приемы установки в │ │ │ │ │

│ │горелки дополнительной смесительной│ │ │ │ │

│ │сетки; │ │ │ │ │

│ │ правила наладки горелок; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о механических │ │ │ │ │

│ │и термических свойствах стекол; │ │ │ │ │

│ │ температуру размягчения стекла │ │ │ │ │

│ │различных марок; │ │ │ │ │

│ │ температуру нагрева металла и │ │ │ │ │

│ │коэффициенты расширения; │ │ │ │ │

│ │ способы и приемы впаев стекла и │ │ │ │ │

│ │металла в стекло; │ │ │ │ │

│ │ состав и свойства стекол │ │ │ │ │

│ │различных марок и спаиваемых с ними│ │ │ │ │

│ │металлов; │ │ │ │ │

│ │ правила спайки отдельных частей │ │ │ │ │

│ │изделий │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части ОПОП│ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 │

│ │обучение) │ │ │ │ОК 2 │

│ │ │ │ │ │ОК 3 │

│ │ │ │ │ │ОК 5 │

│ │ │ │ │ │ОК 6 │

│ │ │ │ │ │ОК 7 │

│ │ │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 │

├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ ├────────────┤

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ОК 1 - ОК 7 │

│ │ │ │ │ │ПК все │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘