Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

III. Расчет расходов, относимых на услуги субъекта

оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

12. Определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Основами ценообразования и настоящими Методическими указаниями.

13. При установлении цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы учету подлежат расходы субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на выполнение функций, предусмотренных подпунктом 1) пункта 68 Основ ценообразования.

14. При установлении предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики учету подлежат расходы субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике на выполнение функций, предусмотренных подпунктом 2) пункта 68 Основ ценообразования.

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года. - Приказ ФАС России от 03.11.2022 N 781/22.

(см. текст в предыдущей редакции)

При расчете предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики также учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплату услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на определение спроса на услуги по обеспечению системной надежности, зон оказания услуг, требований к объектам электроэнергетики и оборудованию, используемым при оказании услуг по обеспечению системной надежности, их характеристикам, параметрам функционирования и уровню автоматизации.

(абзац введен Приказом ФСТ России от 23.09.2010 N 233-э/1; в ред. Приказа ФАС России от 03.11.2022 N 781/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1. При установлении предельного уровня цен (тарифов) на оказываемые системным оператором услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики определяется предельный объем средств, предназначенных для оплаты услуг по обеспечению системной надежности, в отношении которых отбор исполнителей осуществляется путем проведения отбора на конкурентной основе, запроса предложений у субъектов электроэнергетики о готовности оказывать соответствующие услуги или путем заключения договора с субъектом электроэнергетики, являющимся единственным возможным исполнителем соответствующих услуг (далее - предельный объем средств для оплаты услуг по обеспечению системной надежности).

Предельный объем средств, предназначенных для оплаты услуг по обеспечению системной надежности, определяется отдельно в отношении каждого вида услуг по обеспечению системной надежности исходя из потребности в приобретении (оказании) соответствующей услуги по обеспечению системной надежности (спроса на услуги по обеспечению системной надежности) и прогнозной стоимости указанной услуги, определяемой в соответствии с пунктами 14.2 и (или) 14.3 Методических указаний.

(п. 14.1 введен Приказом ФСТ России от 23.09.2010 N 233-э/1)

14.2. В отношении услуг по обеспечению системной надежности, за исключением услуг по управлению спросом, оказание которых в периоды, предшествующие расчетному периоду регулирования, не осуществлялось, прогнозная стоимость услуг рассчитывается исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием соответствующего вида услуг по обеспечению системной надежности, определяемых на основании полученных от системного оператора и (или) субъектов электроэнергетики фактических и прогнозных данных о величине указанных расходов с учетом обеспечения субъектов электроэнергетики необходимой для оказания соответствующего вида услуг по обеспечению системной надежности прибылью.

При определении предельного объема средств, предназначенных для оплаты услуг по обеспечению системной надежности, за исключением услуг по управлению спросом, учитываются следующие расходы субъектов электроэнергетики, связанные с оказанием услуг по обеспечению системной надежности:

капитальные затраты, связанные с необходимостью подготовки оборудования к оказанию услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на модернизацию оборудования и внедрение современных автоматизированных систем управления;

эксплуатационные затраты, обусловленные работой объекта электроэнергетики в соответствующем технологическом режиме.

Для услуг по управлению спросом прогнозная стоимость услуг и предельный объем средств, предназначенных для их оплаты, рассчитывается во всех случаях исходя из экономически обоснованных расходов, связанных с их оказанием, определяемых как произведение планового совокупного объема оказания услуг по управлению спросом на электрическую энергию, который не должен превышать величину, установленную Правительства Российской Федерации для такого вида услуг, и цены, не превышающей величины прогнозной средневзвешенной нерегулируемой цены на мощность на оптовом рынке для соответствующей ценовой зоны оптового рынка, опубликованной коммерческим оператором оптового рынка для соответствующего расчетного периода.

В случае использования в расчетах информации о фактических расходах субъектов электроэнергетики, связанных с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, полученные данные о затратах приводятся к прогнозному уровню расходов на оказание услуг по обеспечению системной надежности на расчетный период регулирования с учетом предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации фактических индексов цен производителей в периоды, предшествующие расчетному, и прогнозного индекса цен производителей на расчетный период регулирования.

(п. 14.2 в ред. Приказа ФАС России от 30.04.2019 N 551/19)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.3. В отношении услуг по обеспечению системной надежности, оказание которых осуществлялось в периоды, предшествующие расчетному периоду регулирования, за исключением услуг по управлению спросом, прогнозная стоимость услуг определяется как произведение спроса на соответствующий вид услуг и цены, рассчитанной как средневзвешенная цена по результатам отборов субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, проведенных в периоде, предшествующем расчетному периоду регулирования, увеличенной на прогнозный индекс цен производителей, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период регулирования.

(п. 14.3 в ред. Приказа ФАС России от 30.04.2019 N 551/19)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В составе указанных в пунктах 13, 14 настоящих Методических указаний расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, включаемых в необходимую валовую выручку для расчета цен (тарифов) или предельных уровней цен (тарифов), учитываются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения, включая сумму налога на прибыль).

16. В состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг), включаются в том числе следующие расходы:

- на сырье и материалы;

- на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность);

- на оплату работ и услуг производственного характера;

- на амортизацию основных фондов и нематериальных активов;

- на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

- на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества;

- на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг;

- на плату за аренду имущества;

- на служебные командировки, включая оформление виз и сборов;

- на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

- на обучение персонала;

- на страхование;

- прочие расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), определяемые в соответствии с Основами ценообразования и Налоговым кодексом Российской Федерации.

17. В необходимую валовую выручку субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике включаются внереализационные расходы, включая расходы по сомнительным долгам, расходы на консервацию основных производственных средств, используемых для осуществления регулируемого вида деятельности.

18. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

19. При расчете цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) учитываются следующие расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения):

налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли;

на развитие производства (инвестиции), в том числе расходы на строительство и реконструкцию зданий диспетчерских центров, создание резервных систем диспетчерского управления, приобретение информационно-вычислительных, программно-технических и телекоммуникационных систем, развитие технологий расчета, анализа и регулирования электроэнергетических режимов;

на выплату дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;

расходы на социальные нужды (предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями);

прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

20. Субъект оперативно-диспетчерского управления представляет в регулирующие органы исходные данные, используемые для расчета указанных цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов), с приложением экономического обоснования данных, включающие следующие материалы:

расчетный объем услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (таблица N 1);

расчет расходов на оплату труда (таблица N 2);

расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и нематериальных активов (таблица N 3);

расчет источников финансирования инвестиций (таблица N 4);

справку о финансировании и освоении инвестиций (таблица N 5);

расчет необходимой валовой выручки, цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (таблица N 6);

инвестиционную программу;

расчет размера выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, выявленных на основании официальной отчетности или по результатам проверки хозяйственной деятельности;

бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату и за предыдущий период регулирования;

реестр лиц, подлежащих обязательному обслуживанию соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

21. При заполнении таблиц, указанных в пункте 20 настоящих Методических указаний, в столбце "базовый период" указываются фактические показатели за последний истекший финансовый год и показатели, утвержденные регулирующими органами на период, предшествующий расчетному периоду регулирования.