Сроки и этапы реализации мер

Реализация мер будет осуществляться в три этапа:

I этап - 2009 - 2010 годы;

II этап - 2011 год;

III этап - 2012 - 2015 годы.

Первый этап является организационно-подготовительным и ориентирован на реализацию следующих мероприятий:

определение перечня организаций народных художественных промыслов, выпускающих и реализующих изделия признанного художественного достоинства;

мониторинг (инвентаризация) существующих организаций народных художественных промыслов, выпускающих изделия признанного художественного достоинства;

мониторинг (инвентаризация) учебных заведений, готовящих кадры для народных художественных промыслов, и их текущего состояния;

разработку конкретных мероприятий, необходимых для развития организаций народных художественных промыслов (техническое перевооружение и модернизация производства, реконструкция);

разработку автоматизированной системы по ведению Перечня организаций народных художественных промыслов и Реестра изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

подготовку предложений по формированию туристических маршрутов с учетом размещения организаций, выпускающих и реализующих изделия народных художественных промыслов, и мест их традиционного бытования;

подготовку предложений по организации товаропроводящей сети для реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;

разработку мер популяризации народных художественных промыслов в средствах массовой информации в России и за рубежом;

подготовку предложений по организации новых тематических выставок, смотров-конкурсов мастеров-художников народных художественных промыслов.

Второй этап является определяющим и направлен на реализацию следующих мероприятий:

подготовку предложений по формированию перечня организаций народных художественных промыслов федерального, регионального и местного значения, выпускающих и реализующих изделия признанного художественного достоинства;

подготовку рекомендаций субъектам Российской Федерации по разработке региональных программ по развитию народных художественных промыслов;

подготовку предложений по созданию системы государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, известные своим брендом не только в Российской Федерации, но и за рубежом, для создания подарочного фонда федеральных, региональных и местных органов власти;

определение объемов государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (бренда) в натуральном и стоимостном выражении на федеральном, региональном и местном уровнях власти;

подготовку предложений о выделении денежных средств из федерального, регионального и местного бюджетов для реализации государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (бренда);

подготовку нормативно-правовых документов для реализации государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (бренда).

Третий этап является основным и реализует доведение государственных закупок (государственного заказа) изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (бренда) в натуральном и стоимостном выражении до конкретных организаций народных художественных промыслов.