Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.5.2.3. Требования к программному обеспечению для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов

Программное обеспечение должно представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях).

Программное обеспечение должно являться проектной средой, предназначенной для построения и исследования геометрических чертежей и проведения численных экспериментов. Оно должно содержать комплект задач, поддерживающих все существующие варианты учебников планиметрии для общеобразовательных учреждений. Все задачи должны быть снабжены динамическими чертежами. Комплект должен содержать исследовательские задачи, позволяющие самостоятельно открывать геометрические закономерности.

Входящий в комплект практикум должен эффективно поддерживать проектные формы проведения занятий, опирающихся на интуитивно ясные и геометрически точные принципы, продолженные в область динамических конструкций.

Комплект должен представлять собой цельную методическую систему, позволяющую педагогическому работнику проводить динамические демонстрации геометрических закономерностей.

Программное обеспечение должно иметь техническую и методическую поддержку пользователей, проработанную и апробированную систему обучения педагогических работников, Интернет-поддержку.

Программное обеспечение должно включать в себя:

сборник интерактивных заданий и проектов по планиметрии, который должен представлять собой набор заданий для факультативных и дополнительных занятий по математике в 7 - 11 классах и пропедевтики геометрических тем для обучающихся 3 - 6 классов. Задания, предназначенные для обучающихся на ступени начального общего образования, должны заложить основу изучения геометрии в старших классах, служить мотивационной поддержкой. Задания для обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования должны поддерживать базовую учебную программу, а также включать в себя некоторое количество заданий, выходящих за рамки базового курса с целью углубления знаний у мотивированных обучающихся и расширения их математического кругозора. Все задания должны носить экспериментальный характер, позволяющий обучающимся глубже осмыслить темы курса геометрии для общеобразовательных учреждений, научить их анализировать эмпирический материал, подмечать закономерности, высказывать и проверять гипотезы. Программное обеспечение должно быть выполнено в проектной среде, позволяющей создавать интерактивные чертежи и проводить математические эксперименты. Задания должны поддерживать следующие темы общеобразовательной программы по математике: "Отрезок. Длина отрезка", "Ломаная", "Луч, прямая, отрезок", "Треугольник", "Прямоугольник", "Площадь и периметр многоугольника", "Равенство фигур", "Площадь прямоугольника", "Окружность", "Угол", "Биссектриса угла", "Соотношения между сторонами и углами треугольника", "Перпендикуляр и наклонная", "Параллелограмм", "Деление отрезка на n частей", "Вписанные углы", "Вписанные и описанные многоугольники", а также дополнительные темы: "Осевая симметрия", "Осевая и центральная симметрия", "Алгоритмы построения геометрических фигур". Комплект должен сопровождаться методическим пособием для педагогических работников;

сборник интерактивных заданий и демонстраций по стереометрии, который должен быть выполнен в проектной среде, позволяющей создавать интерактивные чертежи. Основная его цель - развитие пространственного воображения обучающихся и навыков стереометрических построений. Комплект должен содержать: интерактивные демонстрации/иллюстрации для объяснения теории и методов решения задач, включающие такие построения, которые невозможно реализовать на бумаге, а также задания по темам: взаимное расположение прямых и плоскостей, параллельность прямых и плоскостей, построение сечений, перпендикулярность прямых и плоскостей, углы и расстояния, векторы и координаты, многогранники, круглые тела. Сборник интерактивных заданий и демонстраций по стереометрии должен базироваться на стандартных учебниках геометрии и соответствовать базовому учебному плану для 10 - 11 класса. Комплект должен сопровождаться методическими рекомендациями для педагогического работника по использованию динамических чертежей в различных видах учебной деятельности.