III. Формирование свободных цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), реализуемую через снабженческо - сбытовые и другие посреднические предприятия и организации

III. Формирование свободных цен (тарифов)

на продукцию (товары, услуги), реализуемую через

снабженческо-сбытовые и другие посреднические

предприятия и организации

3.1. Снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия и организации, оптово-посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия, предприятия и организации оптовой торговли и другие юридические лица, осуществляющие в соответствии с утвержденным уставом организации функции по закупке, хранению и продаже продукции (товаров), кроме продукции (товаров), по которой в соответствии с действующим законодательством применяются регулируемые снабженческо-сбытовые надбавки, реализуют ее по свободным ценам, устанавливаемым указанными предприятиями и организациями по согласованию с потребителем исходя из сложившегося спроса и предложения на соответствующем товарном рынке, а также качества и потребительских свойств продукции (товаров). При этом в свободной цене продукции (товара) учитываются свободная отпускная цена предприятия - изготовителя или цена другого поставщика (цена закупки), а также затраты указанных организаций (предприятий) по ее закупке, хранению, транспортировке и реализации и необходимая прибыль.

3.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, могут устанавливать и регулировать размеры снабженческо-сбытовых надбавок, применяемых при реализации продукции (товаров, услуг) внутри данного региона.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных случаях могут не только определять размеры снабженческо-сбытовых надбавок, но и устанавливать методы их применения (к свободной цене предприятия - изготовителя или к цене закупки). В случае установления надбавок к цене предприятия - изготовителя в товарно-платежных документах указывается свободная отпускная цена продукции (товара) предприятия - изготовителя и его наименование.

В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции (товаров), а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

3.3. При получении товаров от поставщиков, находящихся в странах СНГ, и при уплате в случаях, установленных действующим законодательством, таможенным службам России таможенных пошлин, сборов (платежей) за таможенные процедуры формирование свободных цен производится путем добавления регулируемых снабженческо-сбытовых надбавок к свободным ценам закупки, увеличенным на указанные таможенные пошлины, сборы (платежи), а если товары, поступающие из этих стран, реализуются снабженческо-сбытовыми и другими посредническими предприятиями и организациями по свободным ценам, то указанные расходы учитываются в затратах этих организаций.