Таблица 7

┌───────────────────────────────┬──────┬────────────────────────────────────────────────┐

│ Вид продукции │ 2008 │ Прогноз выпуска продукции │

│ │отчет ├────────────────────┬─────────────┬─────────────┤

│ │ │ 1-й этап │ 2-й этап │ 3-й этап │

│ │ ├──────┬──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┤

│ │ │ 2009 │ 2010 │ 2012 │ 2013 │ 2015 │ 2016 │ 2020 │

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│Ткани, млн. кв. м, всего │ 2130 │1742,8│1702,5│1734,6│1853,4│2089,3│2252,0│2468,5│

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│ в т.ч.: хлопчатобумажные │ 1888 │1567,0│1535,7│1566,5│1676,2│1890,5│2037,9│2829,1│

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│ льняные │ 102 │ 61,2 │ 60,0 │ 61,8 │ 64,3 │ 72,1 │ 77,1 │122,2 │

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│ шерстяные │ 23,8 │ 19,9 │ 18,8 │ 19,0 │ 19,5 │ 21,1 │ 22,1 │ 25,3 │

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│ шелковые │ 116 │ 94,7 │ 88,0 │ 87,3 │ 93,4 │105,6 │114,9 │159,7 │

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│Нетканые материалы, млн. кв. м │ 334 │400,8 │475,3 │609,6 │671,8 │808,4 │880,4 │1213,3│

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│Чулочно-носочные изделия, │ 314 │294,8 │297,2 │328,9 │361,8 │490,9 │581,7 │925,4 │

│млн. пар │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│Трикотажные изделия, млн. штук │ 119 │105,1 │107,6 │118,3 │132,5 │173,4 │210,3 │424,6 │

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│Швейные изделия, млрд. руб. │ 53,7 │ 55,3 │ 57,5 │ 65,2 │ 68,8 │ 76,1 │ 79,8 │ 94,2 │

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│Меховые изделия, млрд. руб. │ 3,4 │ 3,7 │ 4,2 │ 5,5 │ 6,0 │ 7,0 │ 7,8 │ 9,9 │

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│Кожтовары (хромовые, юфтевые, │ 2619 │2498,5│2561,0│2831,5│3001,4│3346,9│3447,3│3786,6│

│жесткие), млрд. дм2 │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤

│Обувь, млн. пар │ 59,1 │ 58,4 │ 59,5 │ 67,3 │ 73,0 │ 89,4 │ 98,5 │144,2 │

└───────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

Прогнозируемая ассортиментная концепция по созданию и выпуску конкурентоспособной продукции нового поколения разработана с учетом требований всех категорий и возрастных групп населения, силовых структур и смежных отраслей промышленности. Приоритетами в развитии ассортимента продукции отрасли являются:

- повышение конкурентоспособности товаров, придание продукции новых потребительских и функциональных свойств, повышение эксплуатационных, упругопластических и защитных характеристик продукции технического и оборонного назначения;

- сохранение производства тех видов товаров, которые традиционно известны и популярны у населения, улучшение их качества, художественно-колористического и дизайнерского оформления;

- расширение ассортимента продукции с высоким экспортным потенциалом.

Опережающими темпами будет расти объем выпуска элитных и модных товаров для населения, модельной обуви для молодежи и детской обуви. Соответственно, повысится их доля в товарной структуре российского рынка.

Объем российской продукции в розничном товарообороте составит в 2020 году 1430,8 млрд. руб., что по сравнению с 2008 годом больше в 3,6 раза (таблица 8).