Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации

VI. Порядок подготовки проектов актов, вносимых

в Правительство Российской Федерации

68. Внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет Министр.

Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов могут вноситься на рассмотрение в Правительство Российской Федерации статс-секретарем - заместителем Министра.

(абзац введен Приказом Минкультуры России от 24.04.2013 N 445)

69. Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений (перечень материалов, представляемых при внесении в Правительство Российской Федерации законопроекта, установлен в пункте 77 Регламента).

В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта, а также излагается позиция Министра или должностного лица, исполняющего его обязанности, в отношении предложений, предусмотренных абзацем третьим пункта 59 Регламента Правительства Российской Федерации (при их наличии). Письмо подписывается, а проект акта визируется Министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности.

(в ред. Приказа Минкультуры России от 24.04.2013 N 445)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. В случае, если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.

71. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные нотариально или Министерством копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.

72. Проекты актов Правительства Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации направляются Министерством в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в Правительство Российской Федерации. Предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации.

73. Департамент Министерства, ответственный за подготовку акта, вносимого в Правительство Российской Федерации, осуществляет его необходимое согласование с другими департаментами Министерства.

Проекты актов Правительства Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию с руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (не более чем с руководителями 3 органов), к сфере деятельности которых в основном относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах.

Состав таких органов определяется Министром, вносящим проект, или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым настоящего пункта. В указанный состав не включаются федеральные органы исполнительной власти, которые представляют заключения, предусмотренные пунктами 60 - 60(2) Регламента Правительства Российской Федерации.

Председателем Правительства Российской Федерации может быть установлен иной состав федеральных органов исполнительной власти, с руководителями (их заместителями) которых требуется обязательное согласование.

При необходимости по решению Министра, вносящего проект, а также Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации могут направляться в иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, с руководителями (их заместителями) которых не требуется обязательное согласование проекта.

Предложения по результатам рассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями, указанными в абзаце пятом настоящего пункта, направляются в Министерство до истечения половины срока, установленного для их согласования.

В случаях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997; N 52, ст. 7507), проект акта подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседании Общественного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации.

(п. 73 в ред. Приказа Минкультуры России от 24.04.2013 N 445)

(см. текст в предыдущей редакции)

74. При наличии разногласий по проекту акта Правительства Российской Федерации Министр (или лицо, исполняющее его обязанности) должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства Российской Федерации может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола, проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.

Ответственным за организацию обсуждения вышеназванных разногласий является департамент Министерства, ответственный за подготовку акта, вносимого в Правительство Российской Федерации.

Если в предложениях, направленных федеральными органами исполнительной власти или организациями в соответствии с абзацем шестым пункта 73 настоящего Регламента, содержатся возражения по проекту акта Правительства Российской Федерации, указанные предложения направляются в Правительство Российской Федерации одновременно с внесением соответствующего проекта акта в Правительство Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минкультуры России от 24.04.2013 N 445)

75. Министерство, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативное регулирование в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе.

76. Министерство вправе вносить в Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предложения о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

Предложение о разработке законопроекта, представляемое в Минюст России для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта в Правительство и внесения его в Государственную Думу, а также пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта.

77. В Правительство Российской Федерации для рассмотрения представляются законопроект и следующие материалы:

а) проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;

б) пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;

в) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);

г) перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с данным законопроектом;

д) перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона;

е) заключения, предусмотренные пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации;

ж) заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации;

з) заключение Общественного совета по культуре при Министерстве культуры Российской Федерации в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти".

(пп. "з" введен Приказом Минкультуры России от 24.04.2013 N 445)

Перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включают в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, примерный срок подготовки, краткое описание каждого акта (цель, предмет и содержание правового регулирования), а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.

(абзац введен Приказом Минкультуры России от 24.04.2013 N 445)

78. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

78.1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации федеральных законов, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации.

(п. 78.1 введен Приказом Минкультуры России от 24.04.2013 N 445)