Перевозки морским транспортом

│Перевозки морским транспортом │

├────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┤

│Федеральный закон от 30 │Нет сведений │

│апреля 1999 г. N 81-ФЗ │ │

│"Кодекс торгового │ │

│мореплавания РФ" │ │

├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

Приказ Федеральной Службы │Нет сведений │

│Морского Флота России от 22 │ │

│октября 1996 г. N 39 │ │

│"Об утверждении и введении в│ │

│действие "Правил перевозки │ │

│грузов в контейнерах │ │

│морским транспортом" │ │

├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

Правила оформления грузовых │Нет сведений │

│и перевозочных документов. │ │

│РД 31.10.07-89 (утв. │ │

│Минморфлотом СССР 2 января │ │

│1990 г.) (с приложением │ │

│унифицированных и │ │

│неунифицированных │ │

│документов) │ │

├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

Правила перевозок грузов в │ 21. Грузы, принятые станциями к перевозке в │

│прямом смешанном │соответствии с 19 настоящих Правил и доставленные в │

│железнодорожно-водном │пункты перевалки до наступления срока прекращения │

│сообщении (утв. МПС СССР, │приема, принимаются портами (пристанями) перевалки │

│Минморфлотом СССР, │от железной дороги беспрепятственно. В тех случаях, │

│Минречфлотом РСФСР 17, 24 │когда эти грузы в связи с прекращением навигации не │

│апреля 1956 г.) │могут быть доставлены по назначению речным или │

│(в редакции от 1 сентября │морским транспортом, порты (пристани) обязаны │

│1984 г.) │принять груз от железной дороги и потребовать от │

│ │грузоотправителя указания о переадресовке груза или │

│ │о сдаче его на месте в порту (на пристани) │

│ │перевалки. Отправитель в десятидневный срок с │

│ │момента получения извещения порта (пристани) о │

│ │невозможности дальнейшей перевозки водным │

│ │транспортом обязан дать порту (пристани) указание о │

│ │том, как поступить с грузом. │

│ │ В случае необходимости отправления такого │

│ │груза по железной дороге последняя в декадный срок │

│ │с момента предъявления ей груза портом (пристанью) │

│ │обязана принять его независимо от нормы перевалки и │

│ │доставить в новый пункт назначения, указанный │

│ │отправителем по запросу порта (пристани). │

│ │ Грузы, принятые станциями к перевозке с │

│ │нарушением условий, предусмотренных 19 настоящих │

│ │Правил, и доставленные в пункт перевалки после │

│ │объявленного срока прекращения приема, при │

│ │следовании их в железнодорожные пункты направляются │

│ │станцией перевалки по назначению в прямом │

│ │железнодорожном сообщении. В случаях, когда груз │

│ │следует по назначению в водный пункт, где │

│ │железнодорожной станции не имеется, он может быть │

│ │сдан порту (пристани), с его согласия, на хранение. │

│ │При этом станция перевалки запрашивает через │

│ │станцию отправления грузоотправителя, как поступить │

│ │с грузом. │

│ │ Грузоотправитель обязан дать ответ в │

│ │пятидневный срок с момента получения запроса. │

│ │ За хранение этих грузов на складах порта │

│ │(пристани) до отправки по железной дороге │

│ │управление железной дороги перевалки уплачивает │

│ │порту (пристани) перевалки по 10 коп. в сутки за │

│ │каждую тонну груза. Взысканная портом (пристанью) с │

│ │дороги плата за хранение свыше 10 дней включается │

│ │железной дорогой в накладную для взыскания с │

│ │получателя при выдаче груза, если от отправителя не │

│ │было получено своевременного указания, как │

│ │поступить с грузом. │

│ │ Направление груза из пункта перевалки в │

│ │указанных случаях производится по первоначальным │

│ │документам с отметкой станции перевалки: "В связи с │

│ │закрытием навигации груз направлен в прямом │

│ │железнодорожном сообщении". │

│ │ В пункте назначения получателем оплачиваются │

│ │сборы порта (пристани) перевалки, железнодорожные │

│ │платежи и сборы за провоз груза в прямом │

│ │железнодорожном сообщении. │

│ │ В тех случаях, когда пароходством сроки │

│ │прекращения приема грузов по пунктам перевалки │

│ │объявлены с опозданием, принятые дорогами грузы в │

│ │перевозке в пределах срока опоздания порты │

│ │(пристани) принимают к перевалке беспрепятственно. │

│ │ За срочность доставки по водным путям грузов, │

│ │передаваемых с железнодорожного на водный │

│ │транспорт, если эти грузы прибыли в пункт перевалки │

│ │после окончания обязательных сроков приема груза к │

│ │перевалке перед закрытием навигации, пароходства │

│ │ответственности не несут. │

│ │ ... │

│ │ 57. Переадресовка грузов прямого смешанного │

│ │железнодорожно-водного сообщения может │

│ │производиться в исключительных случаях на общих │

│ │основаниях: при изменении станции назначения - с │

│ │разрешения начальника соответствующей железной │

│ │дороги, а при изменении порта (пристани) назначения │

│ │- с разрешения начальника соответствующего │

│ │пароходства. О переадресовке груза дорога или │

│ │пароходство обязаны уведомить пункт отправления и │

│ │первоначальный пункт назначения. │

│ │ Оформление документов по переадресовке │

│ │производится стороной, разрешившей ее. │

│ │ │

│ │IV. Оформление перевозки массовых грузов, │

│ │предъявляемых внавалку или насыпью, а также │

│ │массовых однородных тарно-упаковочных и штучных │

│ │грузов │

│ │ ... │

│ │ 79. По грузам, перевозка которых производится │

│ │в порядке, установленном настоящим разделом, │

│ │переадресовка в пути не допускается. │

├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

Конвенция Организации │Нет сведений │

│объединенных наций о │ │

│морской перевозке грузов │ │

│(заключена в Гамбурге 31 │ │

│марта 1978 г.). │ │

├────────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Международные правила │Нет сведений │

│толкования торговых │ │

│терминов "ИНКОТЕРМС 2000" │ │

├────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┤