Приложение 10. Схема документооборота по транспортировке грузов автомобильным транспортом

Приложение 10

СХЕМА

ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

┌───────────────────┐

Г <───────────────────────┤ Договор о ├────────────────────────────> Г

р │ перевозке груза │ р

у └───────────────────┘ у

з з

о о

о Уведомление о прибытии груза──────────────────────────────> п

т │ │ о

п Заявка на │ └─────┐ л

р перевозку ─┴─ ПС СВ ТТН ─┴─ у

а ─────────> (ТЭП)<────┐ ┌────>(АТП) ч

в Бланк заказа ─── │ │ ─── а

и <──────────── /\ │ │ т

т │ ТТН │ │ е

е └───────┼─────────────┼──────────────────┐ ТТН л

л Бланк заказа │ │ СВ (2 экз.) │ ─────────> и

и ───────────> │ ПС │ ПС ────┴───── <─────────

В ─────┴───── ─────> В<────────────( Терминал) ПС

ТТН/ о──>( Терминал ) ТТН о СВ (5 экз.)(назначения)─────────>

акт замера д (отправления)─────> д ТТН ────────── <─────────

───────────> и ─────────── СВ и ────────────> Квитанция

т /\ ─────> т ─────────>

е │ПС (2 экз.) е ТТН

л │ТТН (2 экз.) л Доверенность

ь └─────────────ь──────────────────────────────────>

( ) Обработка документов АТП - автомобильно-транспортное предприятие,

ТЭП - транспортно-экспедиторское предприятие, СВ - сопроводительная

ведомость, ПС - приемо-сдаточный лист,

1. Грузоотправитель обращается в ТЭП с заказом на перевозку груза. Если заказ принят, ТЭП оформляет бланк заказа и передает его грузоотправителю. Оформленный заказ используется ТЭП для планирования и учета работы по доставке мелкопартионных грузов. После приема заказа с клиентом согласовывается время и способ завоза отправки на терминал. Завоз может осуществляться:

- подвижным составом одного из местных АТП, привлекаемых для этой работы транспортно-экспедиционным предприятием;

- собственным подвижным составом ТЭП;

- автомобильным транспортом грузоотправителя.

2. Грузоотправитель оформляет 4 экземпляра ТТН (кроме случая, когда доставка отправки на терминал выполняется автомобильным транспортом потребителя). Один экземпляр остается у отправителя, а остальные, подписанные ответственным лицом, сдавшим груз, вместе с бланком заказа вручаются водителю автомобиля, выполняющего подвоз отправки на терминал. В случае нетоварного характера перевозок грузоотправитель оформляет акт замера (акт взвешивания).

3. На терминале кладовщик ТЭП принимает у водителя доставленную отправку на склад. Кладовщик расписывается во всех экземплярах ТТН и в бланке заказа, в котором указывается дополнительно место размещения отправки на складе (номер секции, стеллажа и т.д.). После этого все документы передаются диспетчеру по работе с мелкопартионными грузами.

4. Если завоз отправки на терминал выполнялся собственным автомобильным транспортом заказчика, то ТТН в четырех экземплярах выписывается после приема груза на терминале диспетчером по работе с мелкопартионными грузами. Первый экземпляр под расписку передается представителю заказчика.

5. В том случае, если подвоз отправки на терминал выполнялся автомобилем привлеченного АТП, диспетчер на основании данных ТТН выписывает два экземпляра приемо-сдаточного списка. Этот документ используется для расчетов с АТП за выполненную на подвозе работу. Один экземпляр приемо-сдаточного списка передается водителю, другой поступает в ТЭП.

6. После формирования отправки по направлению перевозки и прибытия автомобиля под погрузку диспетчер терминала выписывает в пяти экземплярах сопроводительную ведомость. Сопроводительная ведомость (СВ) используется как приемо-сдаточный документ на сборную отправку при перевозке между терминалами, а также для расчетов с автотранспортным предприятиям, чьим подвижным составом выполняется магистральная перевозка. СВ не выписывается, если сборная отправка адресуется с терминала напрямую, минуя терминал пункта назначения, одному получателю. В этом случае прием груза и расчеты с АТП производятся по ТТН.

7. На терминале отправления (в ТЭП) остается по одному экземпляру ТТН на каждую отправку, включенную в сборную партию груза для магистральной перевозки, и один экземпляр сопроводительной ведомости. Водителю автомобиля вручаются оставшиеся экземпляры ТТН (по три на каждую отправку) и четыре экземпляра СВ. Подписи кладовщика терминала отправления и водителя в сопроводительной ведомости удостоверяют передачу груза предприятию, выполняющему магистральную перевозку.

8. По прибытии на терминал ТЭП назначения водитель сдает груз кладовщику. Сдача подтверждается подписями во всех экземплярах сопроводительной ведомости. Два экземпляра СВ вручаются водителю для передачи в свое АТП. Оставшиеся два экземпляра СВ вместе с 3 экземплярами ТТН (на каждую отправку) передаются диспетчеру по работе с мелкопартионными грузами. Его задачей является группировка ТТН по направлениям развоза.

9. Когда на терминале ТЭП подготовлены мелкие партии для доставки получателю, а автомобиль подан под погрузку, кладовщик выписывает в трех экземплярах приемосдаточный список (ПС). Подписи кладовщика и водителя в ПС удостоверяют передачу грузов водителю для развоза. Один экземпляр ПС остается на складе терминала. Два экземпляра ПС и три экземпляра ТТН (на каждую отправку) вручаются водителю.

10. Прием отправки получателем подтверждается подписями водителя и ответственного лица грузополучателя в ТТН и ПС. Получатель оставляет у себя по одному экземпляру ТТН на каждую полученную мелкую отправку. Водитель автомобиля, выполнявшего развоз, возвращает на терминал два экземпляра ТТН и два экземпляра ПС.

11. Один экземпляр ТТН прикладывается к сопроводительной ведомости и используется как основание для оплаты услуг предприятия, выполнявшего магистральную перевозку между терминалами. Другой экземпляр ТТН отправляется в ТЭП, принявшее груз у отправителя, и служит основанием для выписки счета потребителю на оплату транспортно-экспедиционных услуг.

12. Один экземпляр ПС поступает в бухгалтерию терминала пункта назначения и используется для расчетов с АТП, подвижной состав которого выполнял развоз груза. Другой передается водителю для отчета в своем предприятии о выполненной за смену работе.

13. Если доставка отправки с терминала выполняется автомобилем получателя, то приемо-сдаточный список не оформляется. В этом случае сдача отправок получателю происходит по товарно-транспортным накладным непосредственно на терминале. Представителю грузополучателя (водителю-экспедитору) передается экземпляр ТТН в обмен на доверенность, подтверждающую его полномочия на получение груза.